Вступление
Одна из иллюстраций архитектора и иллюстратора Хью Феррисса , демонстрирующая подход к выполнению требований Нью-Йорка о неудачах, которые будут определять городские здания в стиле ар-деко.
Американское ар-деко берет свое начало в европейском искусстве, особенно в стиле модерн, популяризированном на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в 1925 году, из которой ар-деко получил свое название ( Международная выставка искусств, ратификаций и промышленных предприятий ). Хотя Соединенные Штаты официально не участвовали, американцы, в том числе архитектор из Нью-Йорка Ирвин Чанин, посетили выставку, и правительство направило на выставку делегацию. Полученные ими отчеты помогли распространить этот стиль в Америке. Другие влияния включали немецкий экспрессионизм , австрийский сецессион , ар-нуво , кубизм и орнамент культур Африки, Центральной и Южной Америки. В Америке архитектура ар-деко принимает разные формы в разных регионах страны под влиянием местной культуры, законов и вкусов.
Ар-деко вошел в моду одновременно с быстрым преобразованием самого Нью-Йорка. Бурный рост населения, высокие экономические времена, дешевые кредиты и слабое зонирование – все вместе способствовало строительному буму. Рынок недвижимости был настолько безумным, что старые здания регулярно сносили для нового строительства, простояв всего несколько лет. Строители снесли вдвое больше построек, чем построили, при этом новые постройки заняли два или более старых участка. В результате во второй половине 1920-х годов количество офисных площадей в Нью-Йорке увеличилось на 92%.
В частности, в Нью-Йорке правила зонирования оказали большое влияние на дизайн его зданий. Развитие лифта и зданий со стальным каркасом позволило построить здания намного выше, чем когда-либо прежде – небоскреб . Возвышение все более крупных небоскребов, таких как 40-этажное здание Equitable Building, способствовало принятию первого в Соединенных Штатах общегородского кодекса зонирования – Постановления о зонировании 1916 года . Правила, направленные на то, чтобы высокие здания не заглушали свет и воздух на уровне улицы, требовали, чтобы высокие здания « отступали » от уровня улицы в зависимости от ширины улицы и зонированной территории. После того, как здание поднялось и отступило, чтобы покрыть только 25% участка, клиенты и архитекторы были ограничены не кодами города, а деньгами и инженерными решениями в отношении высоты своего проекта. Влияние новых правил не ощущалось до конца того десятилетия, когда вступление Соединенных Штатов в Первую мировую войну замедлило строительство.
Ранние здания, построенные в соответствии с новыми кодексами неудач, делали это невообразимо – здание Хекшера в Мидтауне (завершено в 1921 году) при подъеме ровно стояло, как стопка коробок, – но затем последовали новые интерпретации закона. Большое влияние на результате небоскребов был Finn Елиел Сааринен «s вход второго место для Чикаго » s Tribune Tower , считается освободив альтернативой для стиля небоскреба unbeholden либо готика или классической архитектуры. Также большое влияние оказала серия умозрительных архитектурных иллюстраций архитектора и иллюстратора Хью Ферриса , в которых изучается, как построить здания, отвечающие требованиям зонирования. Иллюстрации Ферриса представляли здания в виде скульптурных форм, а не простых коробок. Архитектор Талбот Хэмлин описал работу Ферриса как «волшебную палочку, которая освободила американскую городскую архитектуру от кошмара. Высокое здание больше не было построено за милю и отрезано по порядку, но оно было построено разбитым на части. перерыв, контрфорс на контрфорсе. Возможности поэзии вошли в. ”
Предшественники до небоскребов Art Deco , что скоро идти вверх по всему городу были зданиями , такие как Раймонд Hood «s American Radiator Building , который был нео-готика в общем стиле , но признаки абстрактного орнамента , который характеризовал бы Art Deco. Еще одним ранним переходным зданием было здание Мэдисон-Бельмонт на Мэдисон-авеню 181 (1924–1925), в котором использовались традиционные украшения и организация на верхних этажах в сочетании с мотивами ар-деко на нижних этажах. Металлические изделия были предоставлены Эдгаром Брандтом , который предоставил входные ворота на Парижскую выставку 1925 года.
Рекомендации
Библиография
- Байер, Патрисия (1999). Архитектура ар-деко: дизайн, оформление и детали двадцатых и тридцатых годов . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28149-9 .
- Бентон, Шарлотта; Бентон, Тим; Вуд, Гислен; Баддели, Ориана (2003). . Bulfinch. ISBN 978-0-8212-2834-0 .
- Бриз, Карла (2003). Американский ар-деко: модернистская архитектура и регионализм . WW Нортон. ISBN 978-0-393-01970-4 .
- Дункан, Аластер (1988). . Темза и Гудзон. ISBN 2-87811-003-X .
- Дункан, Алейстер (2009). Art Deco Complete: полное руководство по декоративному искусству 1920-х и 1930-х годов . Абрамс. ISBN 978-0-8109-8046-4 .
- Галлахер, Фиона (2002). Christie’s Art Deco . Павильон Книги. ISBN 978-1-86205-509-4 .
- Хиллер, Бевис (1968). Ар-деко 20-30-х годов . Студия Vista. ISBN 978-0-289-27788-1 .
- Лонг, Кристофер (2007). . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-12102-5 .
- Люси-Смит, Эдвард (1996). Живопись ар-деко . Phaidon Press. ISBN 978-0-7148-3576-1 .
- Морель, Гийом (2012). Art Déco (на французском). Éditions Place des Victoires. ISBN 978-2-8099-0701-8 .
- Сэвидж, Ребекка Бинно; Ковальски, Грег (2004). Ар-деко в Детройте (Образы Америки) . Аркадия. ISBN 978-0-7385-3228-8 .
- Винсент, GK (2008). История суда Дюкан: земля, архитектура, люди и политика . Woodbine Press. ISBN 978-0-9541675-1-6 .
- Уорд, Мэри; Уорд, Невилл (1978). Дом в двадцатых и тридцатых годах . Ян Аллан. ISBN 0-7110-0785-3 .
Скульптура «Рабочий и колхозница» в Москве (Россия)
Скульптурную композицию «Рабочий и колхозница» В. Мухина создала для оформления павильона СССР на Всемирной выставке в Париже 1937 г. | Фото: rjadovoj-rus.livejournal.com
«Рабочий и колхозница» — эта грандиозная скульптурная группа превратилась в символ огромной страны (Москва). | Фото: news.rambler.ru.
Скульптурная композиция «Рабочий и колхозница» после реконструкции снова выступает в роли музейно-выставочного центра (Москва). | Фото: gazeta-brateevo.ru.
И абсолютно не важно, будет это небоскреб, взметнувшийся до небес или обычное студенческое общежитие,
Marine building в Ванкувере (Канада)
Marine building — стал одним из лучших примеров зданий созданных в стиле Art Deco (Ванкувер, Канада). | Фото: jaybanks.ca.
Верхняя часть небоскреба Marine Building выполнена в форме пирамиды и украшена резными элементами (Ванкувер, Канада). | Фото: greatervancouverparks.com.
Небесно-голубой фасад здания украшают декоративные элементы в форме морских обитателей (Ванкувер, Канада). | Фото: tripadvisor.ie.
Интерьер Marine building украшен роскошной мозаикой, фресками на морскую тематику и филигранными резными элементами (Ванкувер, Канада). | Фото: tripadvisor.com.
В холлах Marine building расположены настоящие лиственные деревья (Ванкувер, Канада). | Фото: fodors.com.
Последние статьи
Аэродромный пожарный автомобиль «Ураган»: как появилась монструозная машина, и сколько их осталось сегодня 31.05.2021, 22:22 Как построить кемпер своими руками и почти не потратиться 31.05.2021, 21:35 Хитрый топор с улучшенной конструкцией, который колет дрова на раз-два 31.05.2021, 20:35 Горох, зебра и еще 4 принта, которые испортят интерьер за доли секунды 31.05.2021, 19:01 Почему нарушители границ не отстреливаются, а горячие перестрелки в кино – выдумки режиссеров 31.05.2021, 17:35 7 добротных советских велосипедов, которые сегодня вспоминаются с ностальгией 31.05.2021, 15:45 Почему арабские страны покупают песок в Европе, когда вокруг целая пустыня 31.05.2021, 14:28 Почему мясо коровы называют «говядиной», а не «коровятиной» 31.05.2021, 12:44 Что можно построить на своем участке без наличия специальных разрешительных документов 31.05.2021, 11:22 8 причин, почему черный потолок в комнате – отличная идея 31.05.2021, 09:24
Все статьи
«Восточный экспресс»
Многие знакомы с этим поездом по детективу «Убийство в Восточном экспрессе» Агаты Кристи, а видеть его интерьеры могли в фильме, снятом позднее по этой книге. Если «Нормандия» была свидетельством статуса пассажира на воде, то среди поездов эту роль выполнял «Восточный экспресс». Первый такой поезд курсировал между Парижем и Константинополем (Стамбулом) с 1883 года, позже поездов и маршрутов стало больше. Именно в более поздних экспрессах появились одно- и двухместные купе в стиле ар-деко.
Купе в «Восточном экспрессе» состоит из 1-2 комнат с обычными или двухъярусными кроватями. Отделка драгоценными породами дерева и изысканными тканями с орнаментом поддерживала дух ар-деко. В общественных вагонах стиль проявлялся в деталях и декоре: направленные вверх бра по стенам, стеклянные и зеркальные вставки, скульптурные композиции.
Узнать больше про ар-деко:
Фотографии: isgeschiedenis.nl, sncf.com, hdfashion.net, ru.wikipedia.org, pinterest.com, masterok.livejournal.com, diviola.livejournal.com