Калитка своими руками: деревянная, металлическая

Кованая калитка: готовим инструменты

Опытные кузнецы дают волю своей фантазии, изготавливая подобные конструкции. Но многие владельцы загородной недвижимости задаются вопросом о том, можно ли сделать калитки кованые своими руками без помощи специалистов. Все реально. Рекомендуется простой процесс холодной ковки, который не требует особых навыков и специализированного оборудования.

Вам нужно иметь болгарку, которая понадобится для резки материала. Она пригодится и при шлифовке соединений и углов, очистке от ржавчины для покраски.

Не обойтись без аппарата электродуговой сварки. Он необходим для скрепления всех элементов. Подготовьте и приспособление для спирального скручивания (продольного и поперечного). Именно этот агрегат позволит скручивать спирали из прута, создавать рюши и узоры. Пригодится и пульверизатор с компрессором для того, чтобы осуществить грунтовку и покраску готового изделия. Это позволит не допустить появления разводов и потеков. Применять тиски вы будете для подгонки деталей, а также подготовьте мелкий инструмент (молоток, пассатижи, рулетку и т. д.).

Распашные ворота из профнастила

Конструкция распашных ворот это самая простая конструкция для реализации своими руками. Тем не менее при хорошем крепеже и замках, такая конструкция очень надежна.

Выполнить распашные ворота из профнастила можно как автоматические так и механические, отличаться эти варианта будут только лишь наличием или отсутствием электродвигателя на створках ворот.

Смотреться ворота из профнастила, будь они временные или постоянные, будут вполне эстетично и функционально.

Ниже приведен подробный фотоотчет для изготовления и монтажа распашных ворот из профнастила своими руками.

Источник фото: www.postroiv.ru

Как делать металлическую калитку своими руками: пошаговая инструкция

Справиться с созданием входной части забора можно и самому, если придерживаться рекомендаций и следовать основным этапам работ.

Создание чертежа

Грамотное планирование ограждения на бумаге ‒ возможность избежать ошибок на практике. При выборе размеров калитки учитывается рост и телосложение жильцов дома, чтобы проходить в дверной проем им было удобно в любое время года. На этом этапе решается, как и в какую сторону будет открываться дверь, выполняются расчеты расхода материалов.

Изготовление, сборка каркаса

Разберем пример создания металлического прямоугольного каркаса калитки. Для этого нужно хорошо владеть сварочным аппаратом. Без опыта за такую работу лучше не браться.

Порядок действий следующий:

  1. Режут болгаркой куски труб подходящих размеров.
  2. Заготовки зачищают от ржавчины, проходят защитной грунтовкой.
  3. Полученные куски раскладывают на ровной горизонтальной поверхности в виде прямоугольника.
  1. Зафиксированные куски труб прихватывают через небольшие промежутки. Во время сварки нужно соблюдать ровность углов, проверять, чтобы куски труб лежали перпендикулярно.
  2. Берут заготовку из уголков с обрезанными краями под 45 градусов, аккуратно укладывают внутри каркаса и приваривают.
  3. Еще раз проверяют ровность всех соединений, тщательно обваривают стыки кусков труб, уголков.
  4. Как только каркас остынет, струбцины можно снимать.

Все места сварки, швы тщательно шлифуют, зачищают.

Приваривание петель

Для обычной калитки нужно купить петли качественные петли, предназначенные для распашных ворот. Приваривают их в строго вертикальном положении на одной оси.

Любой перекос вызовет трудности при открытии/закрытии, ускорит поломку калитки.

Сначала нужно приварить нижнюю петлю. Расстояние от нижнего края рамки до петли в среднем берется от 25 до 30 см. Делается это прихваткой, затем проверяется уровень. Если вертикаль соблюдена, то можно проходить сплошным швом.

Аналогичным образом на этой же оси, только на расстоянии 25‒30 см от верха рамки, приваривают верхнюю петлю. Петли должны прилегать к профилю каркаса.

После этого отрезают куски профиля нужной длины под укосины и приваривают их.

Крепление на петли каркаса калитки

Чтобы выставить каркас по уровню было проще, нужно взять ровный кусок бруса и уложить его между столбами на земле. Сверху него ставят сваренную раму в строго вертикальном положении. Для свободного открытия зимой расстояние от грунта до калитки должно быть от 10 см. На столбах мелом отмечают места крепежа ответных деталей петель. Детали проходят сварочными прихватками.

Сначала прихватывают нижнюю, после верхнюю петлю, проверяют легкость открытия, закрытия. После этого элементы проходят сплошным швом.

Установка фурнитуры

Теперь выполняется монтаж замка, других запорных механизмов (щеколда, крючок, засов).

Рекомендуемый уровень крепежа замка, ручки ‒ 90 см от грунта.

Ответная часть замка монтируется в столбе именно после навешивания полотна на петли.

Люди ищут:

  • Врезной электромеханический замок на калитку
  • Магнитный замок на калитку

Покраска

Все места сварки шлифуются. Чтобы ускорить процесс делать это лучше не вручную, а надеть на болгарку шлифовальный круг по металлу, а после обезжирить металл, покрыть слоем грунтовки. Спустя сутки рамку можно покрасить в подходящий цвет.

Обшивка каркаса

Металлическая рамка обшивается профлистом, деревянным или евроштакетником, листовой сталью (на выбор владельцев).

Дополнительной отделкой послужат кованые детали. Чтобы предотвратить попадание осадков, влаги в замок, сверху калитки можно оборудовать небольшой навес, козырек.

Дополнительная информация

Для создания ворот любой конструкции рациональнее купить новые трубные профили. При недостаточности денежных средств допускается использование ранее эксплуатируемых изделий. В этом случае потребуется дополнительное время на очистку труб от ржавчины. Если коррозия слишком глубокая, использовать такую продукцию не рекомендуется.

В частном доме

Новые стальные трубы можно приобрести на металлобазе либо через интернет. Например, на Авито. По представленному на ресурсе прайс-листу можно найти как новую, так и недорогую б/у продукцию. Дополнительную информацию по выбору и сборке ворот из профиля можно найти на специализированных форумах.

Материалы каркаса

Для получения надежной входной двери, которая прослужит не один год, потребуется изготовить каркас. В качестве сырья для него берут металл или дерево. Разберем подробнее свойства, нюансы монтажа каждого из этих видов.

Металл (профиль, уголок)

Фото: сборка и сварка забора и калитки из старого металлопрофиля

Калитка из металла держится на прочном каркасе из:

  • профтрубы;
  • уголка;
  • универсальной т-образной трубы.

Сверху такой рамки не сложно закрепить любой материал (рабицу, штакетник, профлист).

Под столбы рекомендуется брать профиль размерами 60*60*3 мм. Чем толще будут стенки металла, тем дольше прослужит конструкция.

Под каркас подойдет профиль габаритами:

  • 40*20 мм;
  • 40*30 мм;
  • 40*40 мм;
  • 40*60 мм;
  • 50*50 мм.

Профиль допустимо сваривать любой стороной (узкой или широкой). Все металлические элементы в обязательном порядке обрабатывают грунтовкой от ржавчины.

Согласно подготовленному чертежу трубы режутся болгаркой на куски, свариваются между собой. Получается наружный каркас. Если усилить внутренним каркасом, то калитка выйдет прочной. Для внутреннего каркаса берут трубу меньшего размера ‒ 20*20 мм, 20*40 мм. Метод сварки при соединении элементов ‒ прихватками, то есть шов делается не сплошной, а местами, по 2 см.

К готовому каркасу можно приварить пластину под замок, ручку.

Дерево

Делать каркас из дерева принято только для деревянных заборов. Их ставят на садовых участках загородных домов, дачах. Они отлично дополнят практически любой стиль ландшафтного дизайна.

По высоте рамка может соответствовать размерам полотна или быть меньше его. Оптимальный размер бруса для каркаса ‒ 40*40 мм.

Крепится каркас на шарнирах, завесах к столбам.

Для надежности каркас усиливают треугольником, фиксируя деревянную рейку по диагонали. Весь используемый пиломатериал пропитывают антисептиком. В процессе эксплуатации также рекомендуется раз в 2‒3 года периодически обрабатывать деревянные части защитными средствами. Но даже при качественном уходе срок службы деревянного каркаса ограничен ‒ до 10 лет, иногда и меньше.

Полипропиленовые трубы

На фото образец рамки калитки из полипропиленовых труб. Внутреннее пространство также заполнено кусками ПВХ.

Соединяют трубы между собой специальным паяльником или фитингами. По многим параметрам ПВХ лучше дерева: не гниет, не горит, но на морозе становится хрупким.

Используется под невысокие двери, обшитые или заполненные легким материалом (сетка, ПВХ-трубы).

Виды деревянных калиток

Самая распространенная конструкция представляет собой каркас с закрепленной на нем обшивкой. Его изготавливают из дерева или металла в виде жесткой рамы различной конфигурации.

Простой каркас из дерева

Основой для калиток служит каркас из горизонтальных брусков или досок толщиной 40-50 мм и укосин, которые придают всей конструкции устойчивость. Обшивку выполняют из тонких реек, досок или других материалов.

Вот несколько простых схем сборки каркаса:

  • с двумя параллельными брусками и одной укосиной, образующих Z-образную конструкцию;Z-образный каркас
  • в форме «бабочки» с двумя перекрещивающимися раскосами;Каркас калитки имеет перекрещивающиеся диагонали
  • с усилением боковыми вертикальными накладками;

с двумя укосинами, сходящимися в одной точке.

Каркас для калиток с небольшой высотой

Смастерить простейшую калитку из дерева своими руками можно очень быстро:

  • Подготавливают заполнение из тонких реек одной ширины и длины с таким расчетом, что если их уложить с равными промежутками (2-6 см), полотно будет соответствовать ширине проема.
  • Нарезают бруски по размерам полотна. Дощечки накладывают на бруски, прикручивают саморезами или прибивают маленькими гвоздиками. В каждой точке крепления нужно вбить 2 гвоздя или закрутить 2 самореза.
  • Укосину вырезают так, чтобы она точно помещалась между опорными брусками. Крепят к каркасу длинными саморезами или гвоздями. Рейки фиксируют к укосине.

Такая калитка легкая, но не очень прочная. Ее можно использовать на даче, в палисаднике или вольере для мелких домашних животных.

Усиленный деревянный каркас

Гораздо более устойчивы калитки с каркасом, включающим вертикальные элементы помимо горизонтальных и диагональных. Конструкция получается жесткой, меньше деформируется и дольше служит.

Из бруса или доску толщиной 40-50 мм нарезают элементы рамы. Соединяют замком шип-паз с дополнительным креплением болтами или саморезами. Можно усилить углы металлическими накладками.

На готовый каркас-раму крепят рейки, вагонку, тонкую доску. Монтируют фурнитуру. Чтобы навесить калитку на опорные стойки, к горизонтальным брускам фиксируют петли. Они могут быть накладными или врезными. Ответную часть петель прикручивают к столбам. Устанавливают калитку в проем, обрабатывают декоративными лакокрасочными материалами.

Каркас из металла

Комбинация металлической рамы с различными обшивками встречается очень часто. Это универсальный вариант, подходящий в том числе для калиток из дерева.

Для изготовления каркаса используют профильную трубу или уголок. Раму собирают на болтах или сваривают, обрабатывают антиржавчиной, грунтуют.

Рейки или доски прикручивают к каркасу саморезами «дерево-металл», конец которых изготовлен в виде сверла с крылышками. Шуруп легко входит и надежно соединяет оба материала, не разрушая древесины.

Металлический каркас по сравнению с деревянным намного долговечнее. Если заполнение через какое-то время придется менять, его демонтаж не составит труда. Нужно будет только выкрутить саморезы и снять износившиеся деревянные детали.

Создание откатных ворот из профнастила своими руками.

(наглядная схема, инструкция, видео мастер-класс)

С установкой распашных ворот всё понятно, но как быть с откатными воротами? Что нужно сделать для их создания?

Я предлагаю вам рассмотреть следующую наглядную иллюстрацию по созданию откатных ворот из профнастила своими руками.

Инструкция по созданию откатных ворот:

  1. Сначала подготавливается место для установки ворот: создаётся фундамент глубиной 1,5 метра;
  2. В фундамент устанавливается закладная;
  3. Устанавливаюся направляющие;
  4. Создаётся каркс для ворот из профильной трубы диаметром поперечного сечения 60 на 40 миллиметров (форму каркаса вы можете видеть на схеме);
  5. Далее в каркас вставляются перемычки из труб 20 на 20 миллиметров;
  6. Готовый каркас вставляется в направляющую;
  7. Каркас обшивается профнастилом;

Более подробно смотрите в пошаговом мастер классе в фото галерее ниже

Источник идеи и фотографий, видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=gzr468uDwucОригинальное название: Откатные ворота из профнастилаАвтор видео: Владимир Бакаев

Подготовка перед установкой

Для начала нужно установить опоры, на которых будет крепиться калитка. Существует несколько способов достичь этого:

  • заострить опору и забить её в грунт;
  • забить опору и частично забетонировать;
  • полностью забетонировать;
  • бутовать.

Изделие будет надёжно крепиться на столбах при любом способе установки, но вопрос в том, насколько долго. Если просто забить опору в грунт, то она расшатается уже спустя 2−3 года. Если частично забетонировать конструкцию, то продержится она таким образом 5−7 лет, но не больше.

В отличие от предыдущих вариантов, при бутовании опора не будет расшатываться, но всё равно из-за доступа влаги спустя несколько лет она перегниёт. Самый надёжный вариант — это бетонирование. При нём калитка может простоять более 10 лет. Конечно же, если ей будет обеспечен соответствующий уход.

Глубина, на которую нужно закапывать опоры, составляет в зависимости от типа грунта от полуметра до метра. Если грунт стабильный, например, из песка, то закопать можно и на полметра глубины, этого достаточно. Самым удобным вариантом, позволяющим сделать яму для установки опоры, является бур. В диаметре желательно, чтобы он был не менее 20 см. Это позволит оставить место для бетонирования.

Перед установкой опоры в яму необходимо обработать столбец антисептиком. Дополнительно нужно обработать смолой нижнюю часть во избежание попадания и впитывания влаги при бетонировании. Если такой возможности нет, то можно обмотать полиэтиленовой плёнкой. Во время заливки бетона нужно лопатой его трамбовать для того, чтобы избежать пустот в нём. При заливке бетона опору нужно постоянно держать на уровне, перпендикулярном земле. Для этого следует использовать строительный уровень. Расстояние между двумя столбцами должно быть от 1 м до 1,2 м.

Фото калитки из профнастила

Также рекомендуем просмотреть:

  • Привод для ворот
  • Ворота с калиткой
  • Чертеж ворот
  • Кованые калитки
  • Забор из штакетника
  • Красивые заборы
  • Гаражные ворота
  • Заборы для дачи
  • Забор из профнастила
  • Зеленый забор
  • Забор для дома
  • Установка забора
  • Ворота из профнастила
  • Раздвижные ворота
  • Ворота своими руками
  • Забор своими руками
  • Металлические ворота
  • Забор из сетки рабицы
  • Столбы для забора
  • Сварной забор
  • Кованые заборы
  • Замок на калитку
  • Рулонные ворота
  • Откатные ворота
  • Декоративный забор
  • Высота забора
  • Калитки своими руками
  • Кирпичный забор
  • Автоматические ворота
  • Бетонный забор
  • Забор из камня
  • Кованые ворота
  • Деревянный забор
  • Распашные ворота
  • Как сделать забор

Этап 3. Обшивка

Для изготовления сплошной калитки крепите доски вплотную, а для получения решетчатой конструкции — на определенном расстоянии.

Важно! Чтобы избежать проблем, приобретайте нужные материалы для обшивки только после изготовления каркаса. Тщательно все рассчитайте и закажите доски выверенной ширины

Это позволит сэкономить на покупке материалов, снизить трудозатраты и создать именно то, что нужно.

Если вы хотите сделать калитку с резными штакетинами, обработайте доски заранее. Уже закрепленные элементы не следует подвергать нагрузкам.

Для фиксации реек, досок и других материалов используйте оцинкованные саморезы. Их длина должна быть чуть меньше, чем общая толщина каркаса и обшивки.

Виды деревянных калиток

Самая распространенная конструкция представляет собой каркас с закрепленной на нем обшивкой. Его изготавливают из дерева или металла в виде жесткой рамы различной конфигурации.

Простой каркас из дерева

Основой для калиток служит каркас из горизонтальных брусков или досок толщиной 40-50 мм и укосин, которые придают всей конструкции устойчивость. Обшивку выполняют из тонких реек, досок или других материалов.

Вот несколько простых схем сборки каркаса:

  • с двумя параллельными брусками и одной укосиной, образующих Z-образную конструкцию;Z-образный каркас
  • в форме «бабочки» с двумя перекрещивающимися раскосами;Каркас калитки имеет перекрещивающиеся диагонали
  • с усилением боковыми вертикальными накладками;

с двумя укосинами, сходящимися в одной точке.

Каркас для калиток с небольшой высотой

Смастерить простейшую калитку из дерева своими руками можно очень быстро:

  • Подготавливают заполнение из тонких реек одной ширины и длины с таким расчетом, что если их уложить с равными промежутками (2-6 см), полотно будет соответствовать ширине проема.
  • Нарезают бруски по размерам полотна. Дощечки накладывают на бруски, прикручивают саморезами или прибивают маленькими гвоздиками. В каждой точке крепления нужно вбить 2 гвоздя или закрутить 2 самореза.
  • Укосину вырезают так, чтобы она точно помещалась между опорными брусками. Крепят к каркасу длинными саморезами или гвоздями. Рейки фиксируют к укосине.

Такая калитка легкая, но не очень прочная. Ее можно использовать на даче, в палисаднике или вольере для мелких домашних животных.

Усиленный деревянный каркас

Гораздо более устойчивы калитки с каркасом, включающим вертикальные элементы помимо горизонтальных и диагональных. Конструкция получается жесткой, меньше деформируется и дольше служит.

Из бруса или доску толщиной 40-50 мм нарезают элементы рамы. Соединяют замком шип-паз с дополнительным креплением болтами или саморезами. Можно усилить углы металлическими накладками.

На готовый каркас-раму крепят рейки, вагонку, тонкую доску. Монтируют фурнитуру. Чтобы навесить калитку на опорные стойки, к горизонтальным брускам фиксируют петли. Они могут быть накладными или врезными. Ответную часть петель прикручивают к столбам. Устанавливают калитку в проем, обрабатывают декоративными лакокрасочными материалами.

Каркас из металла

Комбинация металлической рамы с различными обшивками встречается очень часто. Это универсальный вариант, подходящий в том числе для калиток из дерева.

Для изготовления каркаса используют профильную трубу или уголок. Раму собирают на болтах или сваривают, обрабатывают антиржавчиной, грунтуют.

Рейки или доски прикручивают к каркасу саморезами «дерево-металл», конец которых изготовлен в виде сверла с крылышками. Шуруп легко входит и надежно соединяет оба материала, не разрушая древесины.

Металлический каркас по сравнению с деревянным намного долговечнее. Если заполнение через какое-то время придется менять, его демонтаж не составит труда. Нужно будет только выкрутить саморезы и снять износившиеся деревянные детали.

Монтаж конструкции

Ворота из металлопрофиля отличаются надежностью. Они прослужат длительное время, если при монтаже соблюдены не допущено ошибок:

  1. Приобретенный металл нарезается с помощью болгарки по предварительно созданным эскизам. Рекомендуется заготовить материал в количестве, на пару метров превышающем предварительные подсчеты.
  2. Металлопрофильный срез обязательно зачищается шлифовальным инструментом. Таким способом устраняются появившиеся зазубрины и сколы. Участки со ржавчиной также тщательно обрабатываются. Таким способом продлевается эксплуатационный срок каркаса, облегчается его монтаж.
  3. Грунтовые работы. Под опорные столбы предварительно готовятся ямы. Их диаметр должен превышать обхват трубы примерно на 10 см. Глубина ямы должна быть не менее 1 м. Для усиленного крепежа опор в выкопанные углубления помещается песок со щебнем, все это заливается бетонным раствором.
  4. Проведение сварочных мероприятий. Нарезанные металлические фрагменты собираются в единое изделие. Работа выполняется с одного из углов, предполагает создание цельной прочной рамы. Точность углов определяется посредством уровня. Недопустимо наличие даже минимального перекоса.
  5. На готовом каркасе отчетливо просматриваются швы. Их необходимо обработать надлежащим образом, придав конструкции законченный вид и обеспечив защиту окружающих от травмирования острыми краями, заусенцами.
  6. Далее устанавливается крепеж. На раму со створками и опорные столбы напаиваются петли, на которые и насаживаются готовые ворота.
  7. При необходимости каркасная конструкция окрашивается. Перед этим рабочая поверхность зачищается и обезжиривается.

Подготовка чертежа или схемы

Чертеж ворот из металлопроката квадратного сечения 40х20 При разработке учитывается расположение:

  • ребер жесткости и их количество;
  • мест фиксации петель;
  • калитки и какая сторона открытия;
  • автоматики;
  • точек усиления;
  • металлических стоек;
  • фурнитуры.

Схема ворот со встроенной калиткой Если при разработке эскиза выяснилось, что длина створок получается довольно большой, то лучше взять металлопрофиль с усиленными стенками. Так получится минимизировать парусность конструкции.

Створки должны свободно фиксироваться в сваренной рамке.

В случае, если ворота решено обновить, а забор устанавливался раньше, схему все равно необходимо разрабатывать. Это поможет избежать старых ошибок и лучше поработать над дизайном.

Дополнительные этапы

Далее идут вспомогательные этапы изготовления металлических гаражных ворот своими руками:

  1. Конструкция выравнивается по вертикали и горизонтали, после чего сваривается. Направляющие следует располагать таким образом, чтобы оставался небольшой зазор для свободного хода створок. Это будет обрешетка, к которой будет крепиться металлическое полотно.
  2. Далее следует приварка силовых петель.
  3. Последним этапом является утепление гаража. В качестве утеплителя может применяться прозрачный пластик либо брезент. Эти материалы могут устанавливаться на внутреннюю часть створок по принципу жалюзи. Если необходимо более серьезное утепление, следует использовать стекловату либо пенополистирол.

Для надежности засова рекомендуется, кроме стандартного замка, использовать вертикальный штырь.

Как выбрать профнастил

По предназначению классифицируют несущий, стеновой и несуще-стеновой профнастил, от чего напрямую зависят нагрузки, которые он выдерживает. Высота волны несущего листа может доходить до 13 см, и такие ворота будут самыми прочными и долговечными. Но и обойдутся они дороже, чем стеновой профнастил с высотой волны до 2 см.

Если ты предпочитаешь стеновые или несуще-стеновые листы, выбирай марки толщиной от 1,7 см. Кроме них подойдет металлополимерный профнастил категорий МП-А или МП-В. Есть еще марка МП-R, но она используется для обустройства кровли.

Обрати внимание на тип покрытия: противокоррозионный алюцинк или разноцветный акрил. При электролитическом цинковании защитный слой получается слишком тонким и его легко повредить

Из полимерных покрытий это тонкий, но практичный полиэстер, стойкий к температурам и повреждениям пластизол, долговечный текстурный пурал или самый надежный, но самый дорогой поливинилденфторид.

Стандартные схемы конструкции

Вне зависимости от используемых материалов, конструкция калитки – как и ворот – состоит из каркаса и настила. Если речь идет о калитке из металла, то металлическим является каркас, а заполнение плоскости может быть металлическим или из других стройматериалов.

Обязательные элементы калитки из трубы или другого вида металлического профиля:

  • база для установки – зафиксированные в грунте опоры, к которым крепится конструкция методом навеса. В качестве базы может выступать кладка ограждающей стены, существующие опоры забора, ворота;
  • прямоугольная или фигурная (при сложной конфигурации) рама с дополнительными усиливающими элементами – раскосами;
  • заполнение промежутков в каркасе. Оно может быть составным или цельным. Для металлического каркаса обычно выбирают заполнение из цельной металлической панели (профнастил, плоский лист) или деревянных досок.

К типовой конструкции также относят запирающие элементы. Для металлических калиток обычно используют металлический же короб, внутри которого скрывается механизм замка и/или защелки. При нежелании устанавливать сравнительно сложные механизмы, допустим монтаж обычного засова. Для его крепления предусматривают усиление каркаса в месте крепления и месте посадки запорной скобы.

Ниже представлены типовые чертежи калитки из трубы.

С одной опорой и неполным перекрытием проема. Опорный столб заглублен в грунт и забетонирован

С двумя опорами и жестким каркасом с раскосами. Перекрытия проема на 95%, опоры зафиксированы на подготовленном основании (бетон, камень)

Встроенная в распашные ворота, рама частично объединена с рамой ворот. Опоры забетонированы в грунте

С прямыми элементами каркаса, дополняющая базовую конструкцию распашных ворот

Учитывая приведенные схемы, базовые конструкции можно разделить на две группы:

  • отдельно расположенные калитки, могут опираться на опорные столбы забора, располагаться рядом с воротами или на удалении от них;
  • объединенные с конструкцией ворот. При этом калитка может иметь общие с воротами опоры или являться частью одной из створок ворот.

Читать также: Какие пломбы ставят на счетчики воды

По внешнему виду, дизайну и частично конструкции выделяют модели со сплошным и решетчатым (частичным) заполнением каркаса. Для полного заполнения подходят любые достаточно прочные и практичные материалы: древесина, металл, полимеры (в том числе поликарбонат), реже стекло. Решетчатые конструкции делятся на изделия с прямоугольным или фигурным каркасом. Простейший вариант представляет собой закрепленную на раме сетку «рабица» или аналоги. Внешний вид кованых и сварных художественных изделий ограничен только фантазией мастера.

Решетчатые изделия могут дополняться прозрачным или непрозрачным листовым заполнением каркаса.

Размеры ворот из профнастила

Стандартная ширина проема – 4-4,5 м при высоте в 2,2-2,5 м. Для удобства нарезки округляй значения с учетом ширины листов профнастила. Чтобы просчитать ширину точнее, добавь к общей ширине автомобиля метр для маневра. Если нужно варьировать параметры – заказывай профнастил индивидуально по своим замерам.

Оставь зазор снизу шириной 15-30 см, иначе первой же снежной зимой пользоваться воротами будет невозможно. После расчетов обязательно сделай чертеж со всеми отметками для калитки, петель, замка и других узлов. Это нужно, чтобы точно просчитать все расстояния, и чтобы каркас при сварке идеально сошелся.

Как приварить силовые петли к воротам

(фотографии, инструкция, видео мастер-класс)

Как приварить металлические силовые петли к каркасу распашных ворот своими руками?

Важным этапом установки металлических распашных ворот является закрепление силовых петлей на каркасе ворот и столбах забора. Многие полагают, что сделать это не так сложно.

Действительно, приварить петли легко, если учесть некоторые небольшие нюансы, поэтому сейчас я расскажу вам, как правильно приварить силовые петли к воротам.

Вам понадобятся (снимок 1):

  • Электрод (любая достаточно толстая проволока);
  • Сами петли;
  • Закладные (в виде небольших металлических пластин);

Для начала, электрод необходимо согнуть так, как это показано на снимках 3-6. Затем, приложите согнутый электрод к петлям, чтобы сравнить их длины, как это показано на снимке 7. Если электрод намного длиннее петель, отпилите лишнее (восьмое фото), его длина должна быть максимум на 5 миллиметров больше длины петли. Затем загните тот 5-тимиллиметровый кусок электрода (снимок 9).

Положите согнутый электрод на металлическом каркасе забора и расположите на нём петлю. Под петлю кладутся закладные и прихватываются сваркой. Затем, одна закладная приваривается к каркасу ворот, а вторая к металлическому столбу.

Фото-инструкция перед вами!

Источник идеи и фотографий, видео мастер-класс: https://www.youtube.com/watch?v=tkeBgGQ3TacОригинальное название: Как правильно приварить петли., своими руками.”Броневик” Днепр.Автор видео: bronevik03

Дизайн калитки из профнастила

После того, как рама готова, пора подумать и об оформлении. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, вариантов дизайна может быть очень много, в том числе и с использованием декоративных элементов.

Самая простая калитка из профнастила представляет собой прямоугольную раму из профильной или круглой стальной трубы, на которую крепится металлический профилированный лист. Отлично подойдет такая калитка для забора из профнастила — особенно хорошо она впишется в обычное глухое ограждение дачного или приусадебного участка. Неплохо подобное решение смотрится и с ограждением из кирпича или камня, в том числе и при использовании в качестве опор столбов из этих материалов.

Калитка совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Ее можно сделать арочной, однако это потребует внесения небольших изменений в структуру рамы. Особенно хорошо арочная калитка под профнастил смотрится с небольшим закругленным навесом или козырьком.

Для того чтобы выделить входную группу в заборе со сплошными секциями из профлиста, посередине калитки можно оставить проем со вставленной в него декоративной стальной решеткой или полосой из поликарбоната. Кроме того, на опорных столбах можно установить уличные светильники.

Еще красивее будет смотреться калитка из профнастила с ковкой. В этом случае профилированный лист будет служить своеобразным фоном для декоративных кованых деталей. Кроме того, если кованые элементы покрывают весь проем, они усиливают каркас калитки и делают ее более устойчивой к взлому.

Кованая калитка из профнастила своими руками может быть сделана без особых проблем. Сейчас готовые декоративные кованые детали можно купить практически в любом магазине строительных материалов. Главное не перестараться с коваными элементами, чтобы полотно калитки не выглядело пестрым и перегруженным декором.

Для начала лучше нарисовать эскиз оформления калитки. Приобретенные в соответствии с эскизом детали раскладываются на полотне и привариваются к раме, начиная с наиболее крупных и заканчивая самыми маленькими. Однако такие калитки из профнастила с элементами ковки смотрятся много хуже, чем изделия настоящих специалистов.

Во-первых, профессиональная художественная ковка позволяет изготовить очень изящные и тонкие элементы, которые нельзя произвести промышленным способом. Во-вторых, ассортимент готовых элементов очень ограничен. И в-третьих, кованая калитка с профнастилом, сделанная профессионалом, может отразить любую задумку и является стилистически цельной, в отличие от составных изделий.

Наконец, калитка может быть как отдельным объектом, так и частью ворот. Так, часто используются распашные ворота с калиткой из профнастила. Такое решение оправдано, если по какой-то причине вы сильно ограничены в размерах входной группы — например, меняете старые ворота и хотите установить новые на те же опорные столбы.

Однако такое решение имеет определенные недостатки. В частности, ворота с встроенной калиткой из профнастила тяжелее и оказывают большую нагрузку на петли. Кроме того, эксплуатация такой калитки может вызвать определенные сложности, поскольку ее проем ограничен снизу и сверху рамой ворот. В результате о нижний профиль легко зацепиться, а о верхний — удариться головой.

Деревянная калитка для дачи пошаговая инструкция с фото

Великолепно смотрится деревянная калитка для дачи – пошаговая инструкция с фото поможет изготовить её легко и быстро. Для конструкции потребуются доски из лиственницы. Именно этот вид древесины предпочтителен, так как он меньше подвержен гниению и отличается декоративным срезом. При желании можно заменить его сосной.

Таким образом, необходимо подготовить:

  • заготовки из лиственницы размером 2000 x 140 x 20 (10 шт.);
  • сосновые доски 2000 х 150 х 50 (2 шт.);
  • петли (2 шт.);
  • металлозубчатые пластины (6 шт.);
  • латунные пластины (4 шт.);
  • латунные саморезы (40 шт.);
  • уголок;
  • щеколду;
  • дверную ручку;
  • грунт;
  • защитное средство;
  • яхтенный лак;
  • стамеску и молоток;
  • ножовку;
  • дрель;
  • шуроповёрт;
  • электролобзик;
  • рубанок;
  • пузырьковый уровень;
  • карандаш и кисточку;
  • шкурку;
  • верёвку.

Желательно заранее набросать схему калитки, чтобы иметь представление об этапах установки.

Изготавливается калитка так:

Из сосновых заготовок сделать боковины. На них крепятся петли.

Выровнять элементы по вертикали с помощью уровня.

Опорные доск и прикрепить к бетонным столбам.

Обработать древесину несколькими слоями антисептика и защитного состава, покрыть яхтенным лаком.

Установить опорную планку. применив саморезы.

Собрать раму. скрепив углы латунными планками и саморезами.

Укрепить конструкцию с помощью металлозубчатых пластин. которые вдавливаются в дерево и прибиваются.

Такая пластина сделает калитку надёжной и долговечной.

Подогнать петли для калитки.

Монтировать петли на опорную планку.

Вставить раму в проём, чтобы проверить соответствие размера.

Из доски сделать подкос. который придаст конструкции жёсткости.

Прикрепить подкос к раме с помощью пластин.

В результате получается прочная рама для калитки.

Зафиксировать раму к петлям, обшить ее досками. Первая заготовка устанавливается к опоре, которая выставляется по уровню.

На каждую доску обшивки приходится по 2 самореза, на угловые – по 3.

Нашить все доски.

Отверстия для саморезов просверлить заранее и отзенковать так, чтобы шляпки немного утопали в материале.

Монтировать ручку. Для удобства работы советуем пока не закреплять вторую с края доску – через проем легко доставать до обеих сторон калитки.

С помощью карандаша и верёвки, образующих циркуль, прочертить окружности в верхней части конструкции.

По полученным линиям сделать срезы электролобзиком. обработать спилы так же, как и заготовки, только завершить не одним, а двумя слоями лака.

Установить латунный уголок. который не позволит петлям выровняться.

Закрепить саморезом фиксатор из резины.

Такая пошаговая инструкция с фото деревянную калитку для дачи поможет сделать без особых трудностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий