Поверка
Перед установкой термореле необходимо убедиться в его работоспособности. На примере реле ТРН последовательность этапов поверки может быть следующей:
1. Визуально осмотреть состояния корпуса. При обнаружении сколов и трещин произвести отбраковку потенциально опасного реле.
2. Произвести разборку реле, проверить целостность рабочих контактов, убедиться в отсутствии на них нагара.
3. Убедиться в том, что нагревательные элементы не погнуты.
4. Измерить зазор между нагревательными элементами и биметаллической пластиной. Используя крепёжные винты, выставить одинаковый зазор по всей длине.
5. Проверить работоспособность при подключении нагрузки с номинальным током.
6. Через первый нагреватель подать ток, в 1,5 раза превышающий номинальный. По истечении 145 секунд постепенно проворачивается регулировочный эксцентрик в положение «-5», и реле должно сработать.
7. После охлаждения до начальной температуры таким же образом производится поверка второго нагревательного элемента.
Как подобрать электродвигатель: условия
В настоящее время, использование электродвигателей достаточно широко. Данные устройства, применяются в различном оборудовании (вентиляционные системы, насосные станции или электротранспорт). Для каждого вида машин, нужен правильный выбор и настройка двигателей.
Критерии выбора:
- Тип тока;
- Мощность устройства;
- Работа.
По типу электрического тока, электродвигатели разделяют на устройства, работающие на переменном и постоянном токе.
Стоит отметить, что двигатели на постоянном токе, зарекомендовали себя с лучшей стороны, но из-за необходимости установки дополнительного оборудования для обеспечения их работы, требуются и дополнительные финансовые затраты.
Двигатели, работающие на переменном токе, нашли достаточно широкое применение. Их разделяют на два вида (синхронные и асинхронные).
Синхронные устройства, используют для оборудования, в котором важно постоянное вращение (генераторы и компрессоры). Отличаются и различные характеристики синхронных двигателей
Например, скорость вращения варьируется в пределах от 120 до 1000 оборотов в минуту. Мощность устройств достигает 10 кВт.
В промышленности, распространено использование асинхронных двигателей. Стоит отметить, что данные устройства обладают более высокими показателями вращения. Для их изготовления, в основном используют алюминий, что позволяется изготавливать легкие роторы.
Исходя из того, что во время работы двигатель, производит постоянное вращение различных устройств, необходимо правильно подбирать его мощность. Стоит отметить, что для различных устройств, существует специальная формула, согласно которой и производится выбор.
Определяющим фактором нагрузки на двигатели, является режим работы. Поэтому, выбор устройства производят согласно и данной характеристике. Существует несколько режимов работы, которые маркируются (S1 – S9). Каждый из девяти режимов, подходит для определенной работы двигателя.
Резюме
Схемы, на которых будет изображаться принцип подключения реле к контактору, могут иметь другие буквенные или цифровые обозначения. Чаще всего их расшифровка приводится внизу, но принцип всегда остается одинаковым. Можно немного попрактиковаться, собрав всю схему с потребителем в виде лампочки или небольшого двигателя. С помощью тестовой клавиши можно будет отработать нестандартную ситуацию. Клавиши запуска и остановки позволят проверить работоспособность всей схемы. При этом стоит обязательно учитывать тип пускателя и то, в каком нормальном состоянии находятся его контакты. Если есть определенные сомнения, тогда лучше посоветоваться с электромонтажником, который имеет опыт в сборке таких схем.
5 Сетевой насос для котельной
Описание работы схемы управления электроприводом сетевого насоса.
Схема управления состоит из двух основных частей – Схемы включения двигателя дымососа и Схемы включения двигателя дутьевого вентилятора. В свою очередь, каждая схема содержит схему запуска (управления) и схему аварийной звуковой и световой сигнализации.
Управление сетевым насосом котла. Схема электрическая
Схема включения двигателя дымососа.
Дымосос должен включаться первым, чтобы очистить канал прохождения дыма и гарантированно обеспечить розжиг пламени и ровное горение пламени горелки.
В схему управления дымососом входят следующие элементы:
- 1FU1 – предохранитель цепи управления,
- 1SF1 – выключатель питания,
- SA1 – переключатель режимов работы,
- КА1 – промежуточное реле управления контактором,
- КМ1 – контактор включения двигателя дымососа,
- КК1 – контакты теплового реле перегрузки двигателя дымососа.
Схема работает следующим образом.
Однофазное питание 220В поступает на схему через предохранитель 1FU1 и выключатель 1SF1. Далее, в зависимости от положения переключателя SA1, возможны различные режимы работы – принудительное включение, рабочий режим, режим снятия сигнализации.
В рабочем режиме включается реле КА1, и через его контакты подается питание на катушку контактора КМ1. В цепь питания КМ1 также входят контакты теплового реле КК1, которые размыкаются при перегрузке двигателя дымососа.
Схема аварийной звуковой и световой сигнализации двигателя дымососа.
С общих цепей схемы по проводам 701 и 703 приходит питание схемы аварийной сигнализации. При аварийном выключении дымососа (например, при пропадании питания из-за перегорания предохранителя 1FU1) реле КА1 выключается, и через свои контакты подает питание на звуковой сигнализатор. Выключить сигнал можно переключателем SA1, что также обесточит катушку контактора КМ1 и гарантированно выключит схему.
Индикаторная лампа HL1, которая питается через контакты реле КА1, контакты контактора КМ1 и резистор R1, служит для индикации рабочего режима или аварийной ситуации в зависимости от режима и положения переключателя SA1.
Работа схемы управления двигателем дутьевого вентилятора.
В состав схемы управления двигателем дутьевого вентилятора входят следующие элементы:
- 1FU2 – предохранитель цепи управления,
- 1SF2 – выключатель питания,
- SA2 – переключатель режимов работы,
- SA3 – байпас блокировки включения вентилятора без дымососа,
- КА2 – промежуточное реле управления контактором дутьевого вентилятора,
- КМ2 – контактор включения двигателя вентилятора,
- КК2– контакты теплового реле перегрузки двигателя вентилятора.
Включение дутьевого вентилятора невозможно без включения дымососа. Это необходимо для безопасной и правильной работы всей установки.
Данная проверка обеспечивается включением в цепь питания контактора вентилятора КМ2 контакта реле КА1. Таким образом, запуск вентилятора возможен, только если включено реле КА1 включения дымососа.
Однако, для целей проверки возможно шунтирование данного контакта КА1 переключателем SA3.
Контактор КМ1 включения двигателя дутьевого вентилятора при подаче напряжения на его катушку через предохранитель 1FU2, выключатель 1SF2, реле КА1, КА2, и контакты теплового реле КК2. Управление – через переключатель SA2 и промежуточное реле КА2, как и в схеме управления дымососом.
Схема аварийной звуковой и световой сигнализации двигателя дутьевого вентилятора.
Работа схемы аналогична схеме сигнализации дымососа. Питание схемы – через те же общие цепи.
Для индикации используется звуковой сигнализатор и индикаторная лампа HL2, которая питается через контакты КА2, КМ2 и ограничительный резистор R2.
Силовая часть схемы.
В силовую часть схемы входят два двигателя – М1 (дымосос) и М2 (дутьевой вентилятор).
Двигатель М1 получает трехфазное питание 380В через автоматический выключатель QF1, который защищает его от короткого замыкания и от перегрузки, далее – через контактор КМ1 и тепловое реле КК1. Тепловое реле защищает двигатель от перегрузки и пропадания фазы. Ток уставки теплового реле должен быть выбран таким образом, чтобы он был на 10-20% больше рабочего тока двигателя.
Двигатель дутьевого вентилятора М2 питается через автоматический выключатель QF2, контактор KM2, тепловое реле КК2. Назначение этих элементов – то же, что и для двигателя М1.
Базовые характеристики токового реле
Основной характеристикой коммутатора тепловой защиты является выраженная зависимость времени срабатывания от протекающего по нему тока — чем больше величина, тем быстрее он сработает. Это свидетельствует об определенной инерционности релейного элемента.
Направленное перемещение частиц-носителей заряда через любой электроприбор, циркуляционный насос и электрокотел, генерирует тепло. При номинальном токе его допустимая длительность стремится к бесконечности.
А при значениях, превышающих номинальные показатели, в оборудовании повышается температура, что приводит к преждевременному износу изоляции.
Обрыв цепи мгновенно блокирует дальнейший рост температурных показателей. Это дает возможность предупредить перегрев двигателя и предотвратить аварийный выход из строя электрической установки
Номинальная нагрузка самого мотора – ключевой фактор, определяющий выбор прибора. Показатель в интервале 1,2-1,3 обозначает успешное срабатывание при токовой перегрузке в 30% на временном отрезке в 1200 секунд.
Продолжительность перегрузки может негативно сказаться на состоянии электрооборудования — при кратковременном воздействии в 5-10 минут нагревается только обмотка мотора, которая имеет небольшую массу. А при длительных нагревается весь двигатель, что чревато серьезными поломками. Или вовсе может потребоваться замена сгоревшего оборудования новым.
Чтобы максимально уберечь объект от перегрузки, следует конкретно под него использовать реле тепловой защиты, время срабатывания которого будет соответствовать максимально допустимым показателям перегрузки конкретного электродвигателя.
На практике собирать реле контроля напряжения под каждый тип мотора нецелесообразно. Один релейный элемент задействуют для защиты двигателей различного конструктивного исполнения. При этом гарантировать надежную защиту в полном рабочем интервале, ограниченном минимальной и максимальной нагрузкой, невозможно.
Повышение показателей тока не сразу приводит к опасному аварийному состоянию оборудования. Прежде чем ротор и статор нагреются до предельной температуры, пройдет некоторое время
Поэтому нет крайней необходимости в том, чтобы защитное устройство реагировало на каждое, даже незначительное повышение тока. Реле должно отключать электродвигатель только в тех случаях, когда есть опасность быстрого износа изоляционного слоя.
Обеспечение защиты электродвигателей
На работу различных видов двигателей (синхронный или асинхронный), могут влиять некоторые условия. Поэтому для защиты электродвигателя, в схему подключения встраивают дополнительные устройства.
Виды защиты электрических двигателей:
- Защита от КЗ;
- От перегрузки;
- Тепловая (защита от перегрева).
В первую очередь, для корректной работы двигателей (однофазного или трехфазного) в определенных электросетях, необходимо определить, какое устройство лучше подойдет для защиты.
Наряду со многими устройствами, данную функцию может выполнять простейший механизм в виде плавкой вставки. Соединение данных предохранителей, производится посредством специального выключателя.
Все электродвигатели, рассчитаны на определенный номинальный (рабочий) ток, поэтому, для защиты от токовых перегрузок, необходимо подобрать и рассчитать устройство, которое обеспечит данный вид защиты.
Данную работу выполняют плавкие предохранители, работающие с ручным выключателем. При непродолжительных нагрузках, предохранители продолжают работать, но при увеличении нагрузки, срабатывают незамедлительно.
Другим видом плавких предохранителей, являются устройства, быстро срабатывающие. Данные предохранители , способны выдерживать нагрузки до 500 % номинального тока. Использовать такие предохранители рекомендуется в сетях, не подверженных высоким переходным токам.
При условии, что пусковой ток электродвигателя достаточно высокий, для защиты используют предохранители, которые срабатывают на перегрузку с некоторой задержкой. Если время перегрузки превышает установленное, предохранитель размыкает цепь.
О проверке
Данная процедура необходима при наличии проблем с запуском бытового прибора. Их игнорирование приведет к его полному выходу из рабочего режима. Проще предотвратить серьезные нарушения, своевременно проверив пусковое реле. Эта деталь необходима для предотвращения неисправностей в случае снижения температуры.
Перепады приводят к замыканию контактов терморегулятора, в результате чего пусковое реле осуществляет запуск мотора-компрессора. Все это происходит за 2-3 секунды. Если же ожидаемая реакция не проявилась, то есть мотор не перешел в рабочий режим, остается провести диагностику и исправить возникшие неполадки. Сделать это можно самостоятельно или с помощью мастера.
Задняя панель холодильника
Чтобы проверить пусковое реле холодильника, необходимо следовать инструкции:
- Проводим визуальный осмотр механизма. Пусковое реле будет функционировать как полагается, если зафиксировано в вертикальном положении. В противном случае сердечник, являющийся частью катушки, не успеет втянуться за отведенный период времени. Во избежание ошибки на устройстве имеется специальная метка. Если реле находится в правильной позиции, значит ошибку следует искать в другом месте.
- Располагаем механизм на рабочем столе для дальнейших манипуляций:
- реле марки РТК-Х и РТП-1 размещаем стрелкой вниз;
- деталь с обозначением LS-08B кладем тыльной поверхностью вверх;
- устройство ДХР помещают так, чтобы клеммы находились на виду.
- Проверяют наличие контакта между клеммами
Сделать это можно посредством тестера
Особое внимание следует обратить на гнезда. Если на них имеются следы горения, то проводить диагностику далее смысла нет
Ремонту пусковое реле уже не подлежит. Вернуть его работоспособность уже невозможно.
- При отсутствии связи между контактами приступаем к их очищению
Для осуществления данной процедуры используют наждачную бумагу и ткань, смоченную спиртовым раствором.
- Последовательно осматриваем и проверяем все другие запчасти (шток, катушку, сердечник), одновременно избавляясь от коррозионного покрытия и загрязнений.
- Собираем пусковое реле в обратном порядке (при отсутствии видимых повреждений) и вставляем в холодильник.
- Проводим пробный запуск бытового прибора.
Если результат нулевой, значит пусковое реле требует замены, но перед тем как покупать оригинальную деталь для агрегата Индезит или Атлант, необходимо проверить холодильник без реле. Возможно, что неисправность локализуется в моторе-компрессоре Aspera. Перед тем как проверять пусковое реле в домашних условиях, посмотрите видео.
Проверка реле
Обзор моделей
В таблице приведен краткий сравнительный обзор моделей тепловых реле с указанием основных параметров и примерной стоимости.
Наименование модели | Характеристики | Примерная стоимость, руб. |
РТЛ 10А | Переменный ток до 660В и частотой 50Гц или 60Гц Постоянный ток до 440В | 320 |
РТЭ-1304 | Номинальный ток 0,4-0,63 А Частота тока 50 Гц Напряжение 660 В | 340 |
РТТ5-10-1 | Реле перегрузки Род тока переменный Диапазон установок 5,00 А | 490 |
ТРН10 | Отключаемый ток: переменный — 3 А при 380 В; 1 А при 660В | 270 |
РТК | Напряжение: 220 В ток — 1,3 А | 440 |
Тепловое реле перегрузки РТЛ-1010М с уровнем пыле- и влагозащиты IP20
Неполадки агрегата Атлант
Компрессор является главным элементом системы. Он состоит из электрического мотора, обладающего клапанами и поршнями; пускового реле и внутренней обмотки. Это устройство отвечает за снижение температуры, происходящее благодаря воздействию фреона. Мотор-компрессор регулирует его циркуляцию. Фреон перемещается из конденсатора в испаритель, проходя через капиллярный трубопровод и фильтр-осушитель.
Проверить реле холодильника Атлант следует даже при незначительных проблемах с подключением компенсатора. Мотор бытового прибора работает от переменного тока, вследствие чего в пусковом механизме располагаются сразу три выхода. Эксплуатация холодильной установки невозможна без реле, поэтому если оно выходит из строя, ее работоспособность пропадает.
Подобные осложнения возникают также из-за сгорания двигателя и разрыва кабеля. Проверить пусковое реле не сложно. Главное иметь все необходимые инструменты, электрическую схему холодильника и опыт в проведении ремонтных работ.
Главная > Разное > Как проверить пускозащитное реле холодильника: пошаговая инструкция
Если ваш холодильник перестал включаться или начал выключаться сразу после включения, то в первую очередь следует проверить работоспособность всех контактов электрической цепи в холодильнике. Проверять следует всю цепь от входного щитка в квартиру до внутренностей холодильного агрегата. И если проводка, розетка, сетевой шнур и терморегулятор оказываются работоспособными, то может оказаться, что неисправно пусковое реле холодильника.
Cхема подключения пускателя
Для подачи питания на различные электроприборы используются включатели. В зависимости от мощности электроустановки, проектируются контакты коммутаторов: чем выше ток (потребляемая мощность), тем больше масса и площадь соприкосновения металла. Соответственно, прижимное устройство (пружина, стальная пластина) должно обеспечивать большее усилие нажатия. Если включатель ручной (механический), его размеры будут слишком велики, пользоваться им будет неудобно.
Такие вводные устройства имеют ряд недостатков (помимо габаритов):
- слишком большое усилие при включении (выключении);
- контактные группы не рассчитаны на частую коммутацию: быстро изнашиваются;
- не решены вопросы безопасности: при необходимости аварийного отключения тратится слишком много времени;
- «рубильники» необходимо размещать рядом с зоной работ (в непосредственной близости от электроустановки), это не всегда удобно по причине тех же габаритов.
Единственный выход — подключение двигателя (или другого электроприбора) через пускатель.
Как подключить реле в схему
Чаще всего ТР подключают к нагрузке (двигателю) не напрямую, а через пускатель. В классической схеме подключения в качестве управляющего контакта используют КК1.1, который в исходном состоянии замкнут. Силовая группа (через нее идет электричество на двигатель) представлена КК1-контактом.
В момент, когда автомат защиты подает фазу, питающую цепь через стоп-кнопку, она проходит на кнопку «пуск» (3 контакт). При нажатии последней питание получает обмотка пускателя, а он, в свою очередь, подключает нагрузку. Фазы, поступающие на двигатель, также проходят через биметаллические пластины реле. Как только величина проходящего тока начинает превышать номинальный, защита срабатывает и обесточивает пускатель.
Следующая схема очень похожа на выше описанную с тем лишь отличием, что КК1.1-контакт (95-96 на корпусе) включен в ноль обмотки пускателя. Это более упрощенный вариант, который широко применяют. При реверсивной схеме подключения двигателя в цепи присутствуют два пускателя. Управление ними при помощи теплового реле возможно только, когда последнее включено в разрыв нулевого провода, являющегося общим для обоих пускателей.
Скачать
Если тема интересует более глубоко, рекомендую ознакомиться с литературой, приведенной на странице Скачать.
Вот одна из книг, приведенных там:• Ломоносов, В.Ю.; Поливанов, К.М.; Михайлов, О.П. Электротехника. / Ломоносов, В.Ю.; Поливанов, К.М.; Михайлов, О.П. Электротехника. Одна из лучших книг, посвящённых основам электротехники. Изложение начинается с самых основ: объясняется, что такое напряжение, сила тока и сопротивление, приводятся указания по расчёту простейших электрических цепей, рассказывается о взаимосвязи и взаимозависимости электрических и магнитных явлений. Объясняется, что такое переменный ток, как устроен генератор переменного тока. Описывается, что такое конденсатор и что собой представляет катушка индуктивности, какова их роль в цепях переменного тока. Объясняется, что такое трёхфазный ток, как устроены генераторы трёхфазного тока и как организуется его передача. Отдельная глава посвящена полупроводниковым приборам: в ней речь идёт о полупроводниковых диодах, о транзисторах и о тиристорах; об использовании полупроводниковых приборов для выпрямления переменного тока и в качестве полупроводниковых ключей. Коротко описываются достижения микроэлектроники. Последняя треть книги целиком посвящена электрическим машинам, агрегатам и оборудованию: в 10 главе речь идёт о машинах постоянного тока (генераторах и двигателях); 11 глава посвящена трансформаторам; о машинах переменного тока (однофазных и трёхфазных, синхронных и асинхронных) подробно рассказывается в 12 главе; выключатели, электромагниты и реле описываются в главе 13; в главе 14 речь идёт о составлении электрических схем. Последняя, 15 глава, посвящена измерениям в электротехнике. Эта книга – отличный способ изучить основы электротехники, понять основополагающие принципы работы электрических машин и агрегатов., zip, 13.87 MB, скачан: 2548 раз./
Выбор для конкретного двигателя
Допустим, у нас есть двигатель АИР71В4У2. Его мощность 0.75 кВт. У нас есть трёхфазная сеть с линейным напряжением 380В. Двигатель рассчитан на 220В, если соединить обмотки треугольником и 380В, если звездой. Номинальный ток такого двигателя с обмотками соединенными по схеме звезды 1.94А. Отсюда следует, что нам нужно подобрать тепловое реле для двигателя с током в 1.94 А. Ток срабатывания теплового реле должен превышать номинальный ток двигателя в 1.2 – 1.3 раза. То есть: Iреле=IН*1.2…1.3
Будет интересно Варисторы – что это такое, принцип действия, характеристики и параметры.
Пусть двигатель работает в составе механизма, в котором допускаются кратковременные, но значительные перегрузки, например для подъёма малых грузов. Тогда ток уставки выбираем в 1.3 раза больше номинального тока асинхронного электродвигателя.
Iреле=1.94*1.3=2.522
Т.е реле должно сработать при токе 2.5-2.6А. Нам подходят такие реле:
- РТЛ-1007, с токовым диапазоном 1.5-2.6 А;
- РТЛ-1008, токовый диапазон 2,4-4 А;
- РТИ-1307, токовый диапазон 1,6…2,5 А;
- РТИ-1308, токовый диапазон 2,5…4 А;
- ТРН-25 3,2А (с помощью регулятора можно понизить или повысить ток на 25%).
Тепловое реле
Тепловое реле электродвигателя. Характеристики и выбор — блог СамЭлектрик.ру
Тепловое реле РТЛ для электродвигателя
Тепловое реле служит для тепловой защиты электродвигателя. Реле защищает двигатель от перекоса фаз или пропадании фазы, от механической перегрузки и заклинивания ротора.
Тепловое реле двигателя, так же, как и защитный автомат, имеет время-токовую характеристику, которая показывает, что тепловое реле не может сработать при превышении тока уставки мгновенно.
Подробнее про эти характеристики – здесь.
Важно, что спасти от короткого замыкания тепловое реле не может – просто не успеет. Поэтому в цепь питания двигателя всегда перед пускателем ставят автоматический выключатель, предохраняющий от КЗ. Во всех современных “теплушках” есть одна пара нормально открытых (НО, NO) контактов и одна пара нормально закрытых (НЗ, NC)
Обычно схему питания контактора строят так, что при срабатывании теплового реле НЗ контакты разрывают цепь питания катушки контактора, а НО контакты замыкаются и включают цепь индикации аварии
Во всех современных “теплушках” есть одна пара нормально открытых (НО, NO) контактов и одна пара нормально закрытых (НЗ, NC). Обычно схему питания контактора строят так, что при срабатывании теплового реле НЗ контакты разрывают цепь питания катушки контактора, а НО контакты замыкаются и включают цепь индикации аварии.
Тепловая защита электродвигателя заключается в том, что при прохождении через силовые контакты теплового реле тока двигателя нагревается специальная биметаллическая пластина, которая приводит в действие сигнальные контакты. Контакты слаботочные, и включаются в цепь управления пускателем.
При срабатывании реле необходимо устранить причину аварии, затем привести реле в исходное состояние. Для этого на корпусе имеется красная кнопка возврата, на которой напечатана буква R (Reset). В некоторых моделях возврат осуществляется автоматически.
Тепловое реле РТЛ. Контакты для механической и электрической фиксации в пускателе
Как правило, тепловое реле крепится непосредственно на выходные контакты пускателя. И без пускателя не используется. Соответственно, тепловое реле включено с двигателем последовательно.
Для различных вариантов пускателей необходимо передвинуть выводы (контакты) теплового реле для правильной фиксации.
На фото видно (слева), как рекомендовано передвинуть ножки для разных пускателей.
Такие тепловые реле можно применять только для контакторов советских разработок типа ПМЛ, для других производителей тепловые реле РТЛ могут не подойти.
Выбор теплового реле по мощности двигателя
У теплового реле есть один основной параметр, показывающий ток, при котором реле отключит электродвигатель. Ниже приводится таблица по выбору теплового реле для электродвигателей.
Номинальныйток пускателя, А | Тип реле | Диапазон регулирования максимального тока, А | Мощностьэлектродвигателя, кВт |
10 | РТЛ-1004 | 0,38 … 0,65 | – |
РТЛ-1005 | 0,6 … 1 | – | |
РТЛ-1006 | 0,9 … 1,6 | 0,4 | |
РТЛ-1007 | 1,5 … 2,6 | 0,75 | |
РТЛ-1008 | 2,4 … 4 | 1,5 | |
25 | РТЛ-1010 | 3,8 … 6 | 2,2 |
РТЛ-1012 | 5,5 … 8 | 3 | |
РТЛ-1014 | 7 … 10 | 4 | |
40 | РТЛ-1016 | 9,5 … 14 | 5,5 |
РТЛ-1021 | 13 … 19 | 7,5 | |
63 | РТЛ-1022 | 18 … 25 | 11 |
РТЛ-2053 | 23 … 32 | 15 | |
РТЛ-2055 | 30 … 41 | 18,5 | |
РТЛ-2057 | 38 … 52 | 22 | |
РТЛ-2059 | 47 … 64 | 25 | |
РТЛ-2061 | 54 … 74 | 30 |
Распространенные марки тепловых реле – РТЛ и РТИ, которые по параметрам идентичны, и отличаются в основном креплением и конструкцией.
В интернете гуляет табличка выбора теплового реле двигателя по мощности, где подробно перечислены параметры тепловых реле серии РТЛ. Стоит сказать об ошибке – во второй строке внизу вместо “РТЛ-ЮООМ” следует читать “РТЛ-1000М”. Кто-то распознавал бездумно.
• Выбор теплового реле / Выбор электротеплового реле — таблица параметров, pdf, 34.01 kB, скачан:5848 раз./
И ещё фото старенькой теплушки, фото новых легко найти в интернете.
Такое тепловое реле ставится на пускатель ПМЕ.
Подробно про схему подключения теплового теле и схему подключения пускателя к трехфазному двигателю рассказано в другой моей статье. Рекомендую.
Что такое электромагнитное реле
Это электромеханическое коммутационное устройство, основанное на принципе электромагнитной силы. При подаче электричества, внутри него образуется магнитное поле, благодаря которому, с помощью специального механизма происходит замыкание или размыкание коммутируемой электрической цепи.
Проще говоря, это устройство для управления другой электрической цепью, выполняющее управление через замыкание и размыкание контактов. Бывают реле постоянного и переменного тока, постоянного тока подразделяются на поляризованные и нейтральные, каждое из них предназначено для своих целей. Более подробно обо всем далее.
Конструкция и устройство
Конструкция состоит из трех главных частей, основным элементом которой является электромагнитная медная катушка с закрепленным внутри ферритовым сердечником (соленоидом), выполняющая роль электромагнита, закрепленная на неподвижной площадке – ярмо.
Вторая часть называется якорь, являющая металлической пластиной с контактной площадкой на конце, в разомкнутом положении удерживающейся пружиной. Контактная часть реле является исполнительным изолированным органом, при перемещении которого контакты замыкаются или размыкаются.
Бывают однопарные, двуполярные, многопарные, исходно замкнутые (NC) или разомкнутые (NO).
Три основные элемента:
- Первичный или воспринимающий элемент (катушка с сердечником) – воспринимает электричество и преобразует его в магнитное поле.
- Промежуточный, подвижный элемент (якорь) – в результате появления магнитного поля возникает ЭДС, изменяющая положение якоря или механического привода механизма, который служит для замыкания контактов.
- Исполнительный орган (нормально замкнутый контакт или разомкнутый) – воздействует на другую электрическую схему включая или отключая ее.
Принцип работы
При подаче напряжения на обмотку катушки создается ЭДС, сила магнитного поля притягивает якорь с исходного положения, преодолевая усилие пружины, удерживающей якорь, тем самым замыкая контакт управляющей цепи.
В зависимости от конструкции реле, якорь замыкает или размыкает эклектическую цепь. После прекращения подачи электричества магнитное поле исчезает и якорь возвращается в свое обратное положение обратным сжатием пружины.
Сама катушка соленоид, в зависимости от количества витков проволоки, может срабатывать на разную силу тока, маркировка обычно указана на корпусе.
Примечание. УЗО представляет из себя обычное размыкающееся реле.
Виды реле
Помимо электромагнитных устройств, сегодня существует большое количество видов реле различного назначения и отличного принципа действия, использующихся для управления системами защиты от перепадов напряжения в бесперебойных системах защиты, автоматических приборах, интегральных электросхемах. К таким типам относятся:
- Электронные, в качестве ключа используется резистор, не щелкает при переключении
- Электротепловые
- Герконовые
- Времени
- Приорита
- Твердотельные – отсутствует соленоид, роль якоря выполняет мощный симистор или тиристор
- Индукционные
- Световые (совместно с датчиком света)
Также их следует различать по виду входящего сигнала, в зависимости от конструкции включение и выключение может происходить под воздействием:
- Напряжения
- Частоты электрической цепи
- Изменения мощности
- Света
- Температуры
- Давления
- Звука
- Давления газа