Как выбрать автоматические ворота для гаража

Принцип действия

Под воротами следует понимать механическую конструкцию, которая вмонтирована в стену или забор для того, чтобы ограничивать и регулировать свободный доступ на подконтрольную территорию.

По своему устройству они условно делятся на:

  • автоматику – она управляет работой приводной системы (основных ее частей);
  • привод – осуществляет открытие и закрытие створок и фиксирует их положение;
  • механическую оградительную часть – крепится к элементам забора или здания, составляя с ним стационарную или подвижную конструкцию.

Управлять створками автоматических ворот можно двумя способами:

  • вручную;
  • автоматически, используя электроэнергию.

Второй способ основной, а первый резервный. Он используется тогда, когда в сети перебои с электричеством. Каждому типу ворот положен свой тип привода, который обеспечит движение механизма на нужное расстояние. Приводы устанавливают на вмонтированные в фундамент элементы строительства поверхности.

Это условие является обязательным для того, чтобы обеспечить качественную работу всей конструкции. До того, как начать монтаж и наладку автоматики, следует провести эту работу. В противном случае по весне потребуется ремонт.

Автоматика работает:

  • от пульта управления, закрепленного стационарно;
  • от дистанционного пульта (брелока) с помощью передачи радиокоманд;
  • при комбинации способов 1 и 2.

Дистанционное управление подчиняется тем же принципам, что и управление на основе стационарного пульта. Створки ворот сдвигаются или раздвигаются приводом ворот, когда происходит подача напряжения на электродвигатель. Когда двигатель отключается, действие прекращается. Блок автоматики работает на основе этого принципа.

Автоматические устройства распашных ворот можно разделить на:

  • линейные;
  • рычажные.

Линейные также называют «червячные», так как они работают на основе червячной передачи с помощью мотора-редуктора. Принцип рычажных устройств схож с принципом действия руки человека. Две части, соединенные шарниром, образуют рабочий рычаг. Линейный привод подходит для работы распашных ворот. Они недорогие и легкие в использовании. Рычажной привод позволит открыть ворота, висящие в 20-40 см от края столба.

Сделать самому раздвижные ворота под силу любому, кто знает, как обращаться с пилой-болгаркой и аппаратом сварки. Количество циклов открытий/закрытий, на которые рассчитана система эксплуатации таких ворот, в среднем составляет 50 тысяч.

Типы подъемных ворот

Многие хозяева, останавливают свой выбор на конструкциях подъемно – поворотного типа, ведь сегодня они наиболее распространены.

Схема работы подъемных ворот

Как правило, такие конструкции отличаются цельным полотном, а значит, открывание и закрывание будет происходить с легкостью, т.е

без особых проблем, что немаловажно. Управлять такими воротами можно с помощью электрического или ручного привода, а ведь это так удобно.
Есть еще один важный нюанс, хочется отметить, что торсионные пружины выступают в качестве важной части системы ворот данного типа, а значит, теперь можно наслаждаться лишь бесшумным и легким открыванием ворот.
Для изготовления створки обычно используется сэндвич – панель, причем хочется отметить, что фантазия дизайнеров является не ограниченной, теперь вы сами понимаете, что это большой плюс

Ведь вы сможете заказать подъемные ворота для гаража, ведь они прекрасно подходят для этого помещения, удовлетворяя вас по всем параметрам. Конструкция данного типа отличается действительно необычными характеристиками, преимуществами и особенностью механизма.
Именно по этой причине, сегодня такие ворота являются надежными, долговечными, устойчивыми к взлому, а это значит, что приобретая их, вы не сможете пожалеть. Если установить электрический привод, то можно моментально оценить то, что действительно пользоваться воротами данного типа удобно, кроме этого они являются и безопасными, а ведь это не менее важное преимущество.

Преимущества ворот подъемного типа

Ворота славятся компактностью, а значит, можно забыть о дополнительном пространстве для их открывания, кроме этого они занимают незначительное место в гараже, что немаловажно. Это значит, что такие ворота можно смело использовать для небольших помещений, а ведь и это серьезное преимущество

Ворота отличаются от многих иных аналогичных изделий тем, что они надежно защищены от взлома, а значит, «жизнь» вашего автомобиля в полной безопасности.

Недостатки ворот подъемного типа

К сожалению, такие конструкции не способны похвастаться высоким уровнем теплоизоляции, и для некоторых хозяев, это серьезный недостаток.

Кроме того, важно добавить, что оказывается серьезная нагрузка на механические части, поэтому приобретая такие ворота, обязательно нужно знать об этом. Секционные ворота Наверно о таком варианте гаражных ворот слышал каждый человек, ведь это не менее распространенные конструкции современного мира.
 Говоря о воротах данного типа в целом, то, как правило, они обладают полотном, которое состоит из отдельных элементов, т.е

секций. Причем элементы крепятся между собой специальным шарнирным соединением, которое отличается надежностью и долговечностью. Гибкое полотно считается главной конструктивной особенностью ворот данного типа, такие ворота не занимают, как правило, много места, что также является важным преимуществом для многих хозяев.

Секционные ворота

Это тоже подъемные ворота, но состоят они из секций. Эта конструкция более универсальна по отношению к предыдущей.

Работа секционных ворот

Как только вы пожелаете купить такие ворота, нужно знать, что управлять ими можно и с помощью пульта дистанционного управления, а это значит, что вы оцените удобство такой конструкции, что немаловажно.
Ворота данного типа неплохо утеплены, они надежно защищены от ветра, а значит, теперь можно не переживать за них и вовсе, ведь вы будете уверены, что ничего плохого с воротами не случится. Хочется добавить, что вас ждет и огромное разнообразие отделки, а значит, ворота могут быть оформлены таким образом, что станут выглядеть изящно, респектабельно и роскошно.
Данная конструкция имеет и свои недостатки. Нужно понимать, что стоят такие ворота недешево, но многие потребители не жалеют денег на их покупке, ведь действительно ворота отличаются важными характеристиками и свойствами, а это так важно

Не забывайте, что изделия славятся и более сложной конструкцией, она в свою очередь, обладает огромным количеством различных подвижных частей.

Виды автоматических ворот

На сегодняшний день существует несколько различных конструкций ворот, в которых можно установить автоматику. Перечислим основные виды:

Распашные. Это двустворчатые автоматические ворота. Занимают много свободного пространства на участке или вне его. Устанавливаются практически повсеместно. Модель автоматики выбирается с учетом веса створок распашных ворот.

Откатные. Современные автоматические ворота. Имеют одностворчатую сложную конструкцию. Створка откатных ворот передвигается по роликовым рейкам. Одна часть автоматики закладывается в ленточный фундамент. Под остальные элементы требуется свободное пространство на участке. Откатные ворота применяются в частном секторе и в промышленности.

Подъемно-поворотные. Одностворчатые ворота, которые хорошо экономят свободное пространство. Открываются за счет поворота створки, которая движется по направляющим и фиксируется при помощи специального механизма в горизонтальном положении относительно потолка. Подъемно-поворотные ворота устанавливают в гаражах и на предприятиях. После монтажа автоматики дополнительного ухода требуют пружины

Также необходимо обращать внимание на створку, которая должна соприкасаться с полом без помех

Рулонные. Встречаются в гаражах, на автомойках и СТО. Оснащены одной створкой, которая при открывании наматывается на специальный вал и фиксируется под потолком. Рулонные ворота занимают минимум пространства, бесшумные, прочные.

Складные. Бывают одностворчатые и двустворчатые. Такие ворота часто сокращают ширину проема, но встречаются и эргономичные конструкции. Чаще всего их устанавливают в гаражах и в промышленных зонах.

Секционные. Ворота, изготовленные из прочных сэндвич-панелей. Одностворчатые, открываются и фиксируются под потолком, не занимая полезного пространства. Створка движется по направляющим. Секционные ворота с автоматикой устанавливаются в гаражах и на промышленных предприятиях.

Современная автоматическая система управления воротами включает в себя несколько элементов. В движение створки приводит электропривод. Место под его установку отводят перед монтажом ворот. Вместе с электроприводом устанавливается редуктор, а также электрическая или электронная система управления.

Их разница состоит в том, что электрическая система работает только от кнопки, а электронная система может функционировать от кнопки, дистанционного пульта и даже от смартфона при установке определенной программы. Дополнительно монтируется домофон и сигнальные лампы для удобства передвижения в темное время суток.

Выбрать достойные по функционалности и подходящие под определенный проем автоматические ворота порой бывает достаточно сложно. Поэтому мы рекомендуем воспользоваться услугами нашей компании. Специалисты “Москомплект” помогут выбрать конструкцию ворот и модель автоматики в соответствии с вашим бюджетом. Мы гарантируем качество работ и соблюдение установленныех сроков.

Откатные (сдвижные)

Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.

Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот

Виды откатных ворот

По конструкции сдвижные ворота бывают:

  • Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается. В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).

    Консольная система

  • Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.

    Подвесные автоматические гаражные ворота

  • Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.

Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.

Достоинства и недостатки

Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность

Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.

Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:

  • Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
  • Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
  • Независимость работы от наличия/отсутствия снега.

    Чаще всего используются в качестве уличных ворот для въезда транспорта

  • Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
  • Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.

В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.

https://www.youtube.com/watch?v=YhcAs61hm4M?ecver=1

Автоматические откатные ворота консольного типа

Такие ворота устанавливают там, где необходимо проведение проверки или досмотра транспортных средств и людей, когда въезд или вход на охраняемую территорию ограничен. Такие устройства применяются для охраны частных или производственных территорий. Принцип работы автоматических откатных ворот консольного типа заключается в том, что в процессе открытия они двигаются в правую или левую сторону, направляясь вдоль существующего ограждения. Движение происходит по укреплённым в фундаменте рельсовым опорам, по которым перекатываются прикреплённые внизу полотна ролики. Когда ворота закрыты, то между нижней кромкой полотна и поверхностью земли образуется небольшой просвет, размеры которого достигают 100 мм. Для предохранения роликов от атмосферных осадков, пыли, грязи используют специальный профиль. Когда ворота открыты, то они удерживаются в этом положении направляющими, которые крепятся к самому ограждению либо непосредственно к наружной поверхности здания. Автоматические откатные консольные ворота изготавливаются разных размеров. Если возникает необходимость, то ширина проёма, который необходимо перекрыть, может достигать 12 метров. Этот размер можно увеличить в 2 раза, если сделать так, что две створки ворот будут открываться в противоположные стороны. Как правило, для управления такими воротами используется электропривод, но при необходимости ворота достаточно легко открываются вручную. Подобный тип ворот хорошо себя зарекомендовал, особенно в климатических условиях России и Украины.

Как приготовить дверной проем

Перед тем как установить секционные гаражные ворота, нужно приготовить дверной проем. Для этого нужно правильно определить его размеры и насколько хорошо станут туда стандартные полотна. При помощи уровня необходимо проверить, чтобы поверхности проема находились на одной и той же плоскости. Должны быть параллельными как вертикальные линии, так и верхняя часть, прилегающая к потолку, с полом.

Все эти работы нужно проводить своими руками еще во время строительства, чтобы избежать дополнительных работ перед установкой. При верном определении параметров последующая после монтажа регулировка будет минимальной.

Узнать размеры глубины помещения, которая нужна для установки секционных ворот, можно исходя из высоты дверного проема. К нему нужно прибавить 50 см. При установке ворот с приводом к параметру высоты добавляется 100 см. При строительстве гаража нужно использовать очень прочные материалы, иначе установить своими руками конструкцию секционных ворот надежно будет весьма затруднительно.

Составляя проект строительства гаража, нужно помнить, что оптимальные размеры притолоки 25-50 см. Отзывы опытных владельцев гаражей подтвердят это. Если этого не учитывать, то конструкция будет намного сложнее, и как следствие – существенно дороже. Для создания хорошего прилегания частей гаражных ворот, а также для улучшения теплоизоляции дверной проем своими руками нужно обязательно выровнять и оштукатурить.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно,  самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
    • площадь ворот до 8 м2,  добавляют 400 мм.
    • площадь ворот больше 8 м2,  — увеличивают на 450 мм.
    • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
    • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно

Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола  и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие

Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота

Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило

Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Конструктивные особенности

Автоматические секционные ворота состоят из нескольких частей (секций), которые соединены между собой специальными подъемными и крепежными сцеплениями. Главным их достоинством, в сравнении с прочими аналогичными приспособлениями, является экономия места. Они при открытии поднимаются под самый потолок гаража, благодаря чему не затрагивают пространство вокруг себя.

Фото — Конструкция секционных гаражных ворот

Для такой подъемной системы используются специальные пружины, которые при работе механизма поднимают ворота и прижимают их к потолку постройки. Чаще всего они состоят из прочного, стойкого к агрессивным факторам материала. Это может быть профнастил или сендвич-панели, но могут использоваться и деревянные доски. Сейчас становятся популярны модели, состоящие из нескольких соединенных между собой частей, которые при закрытии складываются. Их еще называют роллетными воротами.

Фото — ворота подъемно-секционные Дорхан

Секционные ворота состоят из панелей-листов, тросов, валов, барабанов и пружинного механизма, из-за такого количества деталей их самостоятельное изготовление – довольно трудоемкий процесс. Для равномерного подъема и спуска ставней необходимо их крепление с обеих сторон стены. Для этого на каждой стороне ворот устанавливаются направляющие, которые также выполняют роль рамы. Для равномерного передвижения по таким ставням ворот, к ним крепятся своеобразные подшипники, выполненные из очень прочной пластмассы. Такие шары обеспечивают плавный и мягкий ход ворот.

Для быстрого подъема с наружной и внутренней стороны используются ручки, которые также присоединены к пружине. Для открытия дверей не нужно прилагать усилий, т.к. при нажатии на ручку, роллеты постепенно начинают съезжаться вверх, плавно открывая проход. Это отличное решение, если Вы не планируете устанавливать автоматику. Но при необходимости можно также подключить к секциям электропривод.

Фото — Виды секционных ворот

Достоинства секционных ворот:

  1. Красота конструкции. Этот подъемный механизм органично впишется в любой дизайн гаража, независимо от того, из какого материала он выполнен;
  2. Высокая взломостойкость. Благодаря наличию пружинных механизмов, подъем ворот из вне возможен только когда замок открыт. В других случаях Вы не сможете с наружной стороны взломать двери;
  3. Теплоизоляция. Существует несколько типов секционных ворот: роллставни, подъемно-поворотные и сдвигающиеся. Первые считаются холодными, т.к. пропускают до 50 % холодного воздуха в помещение, вторые известны своими изоляционными свойствами, но при этом занимают очень много места, т.к. открываются не вверх, а в сторону. Последние, и самые популярные открываются к потолку, не занимая лишнюю площадь, и при закрытии сохраняют до 80 % тепла в гараже;
  4. Доступность. Сейчас цена на секционные гаражные ворота колеблется в пределах от 1000 долларов, в зависимости от размеров и выбранных материалов. Нужно отметить, что экономия особенно чувствуется в уходе (он практически не требуется) и долговечности конструкции.

Видео: инструкция по установке секционных ворот

Цвета

Как секционные, так и рулонные ворота окрашиваются в любой цвет по шкале RAL или BS.

При выборе краски следует учитывать:

  • коричневые и красные оттенки хорошо сочетаются со стенами из керамического кирпича;
  • серый и синий цвета подойдут для бетонных стен;
  • цвет морской волны и все оттенки зеленого отлично выглядят в окружении зеленых насаждений;
  • матовое покрытие уменьшает видимость небольших дефектов на полотне;
  • темные цвета притягивают солнечные тепло, а светлые — отталкивают;
  • на темных воротах не так заметна пыль и грязь.

Большой популярностью пользуются все оттенки серого, графитовый и серебристый металлик.

Цвет ворот должен сочетаться с экстерьером здания и гармонично вписываться в дворовый ландшафт.

Гаражные ворота DoorHan

Это отечественный производитель. Довольно хорошее соотношение качества и цены.

Имеется две серии с различными типами механизмов. Стандартный шаг производителя для изменения размера – 100 мм.

Серия YETT-01. Оснащена пружинами сжатия/натяжения

Минимальный размер – 2 м в ширину и 1,8 м в высоту. Стоимость базового комплекта с такими размерами без установки начинается от 19 000 рублей.

Однако довольно редко ширина в 2 м – нормальный размер проема гаража. Если он подходит для некоторых небольших моделей автомобилей, то уже для Ауди при ее габаритах будет довольно узок.

Наиболее популярное сочетание ширины и высоты – 2500 на 2200 мм. Стоимость таких ворот будет на 6,5 тысяч больше минимального – 25 500 рублей. Но это только стартовые цены.

В зависимости от региональных и прочих наценок стоимость может быть больше еще на одну-две тысячи рублей.

Максимально возможный размер для этой серии – 3200 мм по ширине. Если взять 3200 на 2500 мм, то стоимость таких ворот уже достигает 33–35 тысяч рублей.

Стандартная притолока подразумевается высотой около 350 мм. При установке нестандартным способом несколько меняется тип подъема.

В зависимости от того, какой именно использован тип – наклонный, вертикальный, низкий или завышенный – может быть добавлена наценка до 12%.

Серия RSD02. Торсионно-пружинный механизм

Для сравнения возьмем модели этого типа с такими же размерами, как и в предыдущей серии.

Габариты ворот – 2000 на 1800 мм. Цена начинается с 20–21 тысячи рублей. Это без учета каких бы то ни было дополнительных элементов и опций.

Теперь рассмотрим популярный размер 2500 на 2200 мм. Здесь минимальная стоимость будет 26–27 тысяч рублей.

Даже для базового комплекта эта цена не является окончательной. Следует еще учитывать региональные наценки и возможные акционные предложения разных компаний.

Для ворот с габаритами 3,2 на 2,5 м цена определяется в пределах 35–36 тысяч рублей. Это на две-три тысячи больше, чем модель с пружинами растяжения/сжатия.

Оснащение автоматикой и дополнительными элементами

Автоматика. Минимальный комплект – привод и пульт управления – производителя DoorHan для ворот с площадью до 8 м2 стоит 5 500 рублей. Для больших размеров сумма увеличивается до 7–8 тысяч рублей.

Та же автоматика, только итальянской фирмы FAAC, начинается почти с 8 000, а для ворот с площадью полотна около 12 м2 цена уже достигает 10 000 рублей.

Каждое акриловое окно будет стоить от 24 000 до почти 30 000 рублей.

Если нет необходимости в автоматике, то удобнее открывать и закрывать ворота с помощью цепного привода. Он стоит около 3–4 тысяч рублей.

Калитка с замком имеет цену около 15–16 тысяч рублей.

Общая стоимость дистанционно управляемых ворот с торсионным механизмом и достаточным размером для частного одинарного гаража, включая также калитку, равна примерно 58 000 рублей.

Складывающиеся ворота

Если участок мал, или ворота предусмотрены в самом его углу,  нормальных откатных или раздвижных ворот там не поставить, но можно сделать складывающиеся. У них телескопическая створка, состоящая из нескольких фрагментов, которые складываются и открываются, как гармошка. Это довольно дорогие ворота, поэтому в частном домостроении они используются нечасто. Но они считаются очень надежными, и могут стать отличным выходом из сложной ситуации.

Узкая дорога, въезд в гараж на краю участка (откатные не получаются), до гаража 7.8 метров, распашные не закроются, если машина встанет перед гаражом. Обдумываю вариант со складными воротами.

Вот как реализовал эту идею участник нашего форума с ником mednagolov. На складной конструкции шириной 4 метра 20 сантиметров (для проезда грузовика) он остановился, потому что ворота предусматривались в углу участка – откатные там было не сделать, открытые распашные перегораживали бы дорогу, а подъемные – ограничивали высоту въезда.  

Начал с установки столбов, толстостенная труба на 150, длиной 3м. Высота створок ворот 1,5 м. Под воротами просвет до земли в 15 см.

Установив столбы, наш пользователь гидроуровнем разметил горизонт. Створки сделал из профильной трубы 25*50 (горизонтальные) и 20*40 (вертикальные). Прихватками наживил на столбы полутораметровые вертикальные трубы. Горизонтальные приварил к вертикальным по всей длине ворот. Разметил на равные части и приварил остальные вертикальные трубы – получился каркас для ворот.

Затем приварил навесы, проварил весь каркас (кроме наживулек у столбов), прорезал болгаркой профтрубы над навесами и срезал наживульки.

Каркас складных ворот готов, осталось закрепить профнастил.

Эти ворота служат уже несколько лет и очень радуют своего владельца.

Распашные

Самая популярная разновидность, открываются так же как и обычная входная дверь. Могут быть одно- или двустворчатыми. Материалом для створок может служить древесина или металл. Внутренние полости, для утепления, можно заполнить любым теплоизоляционным материалом.

Крепятся к боковым столбам или непосредственно в проем с помощью петель. Открываются наружу или внутрь (редко).

Из преимуществ можно выделить:

  • простой монтаж и использование;
  • низкая стоимость;
  • возможность подогнать под любой проем;
  • хорошая взломостойкость.

Из недостатков выделяется то, что для открывания нужно много свободного пространства. Особенно это актуально зимой, чтобы открыть гаражные ворота полностью придется потрудиться.

Заключение по теме

Итак, нами разобраны все гаражные ворота, которые сегодня предлагают производители. Как видите, у всех у них есть свои преимущества и недостатки. Но главное требование ко всем конструкциям – высокая взломостойкость. К сожалению, ни рулонные, ни секционные модели этим похвастаться не могут. Хотя именно они удобнее всего в эксплуатации. Поэтому ставить их на гаражи, которые не охраняются, не стоит.

Оптимально в таких случаях распашные конструкции. Они прошли проверку временем, себя зарекомендовали только с положительной стороны. К тому же установить в них калитку – не проблема, не займет много средств и времени.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий