Что делать при поломке амортизатора в стиральной машине?

Тестируем амортизирующие элементы

Сразу ставить на стиралку новые амортизаторы не нужно – сначала необходимо убедиться в неисправности старых. На глаз такой «диагноз» не поставить: придется вынуть стойки, осмотреть и протестировать. Находятся демпферы в нижней части автомата под баком и, чтобы до них добраться, потребуется частичная разборка техники. Порядок действий зависит от бренда и марки машины.

Полностью разбирать автомат не нужно. На большинстве моделей, к примеру, на Bosch, следует лишь демонтировать фронтальную панель. Здесь демпферы имеют стандартную конструкцию, снизу цепляются к корпусу снизу одним болтом, а сверху фиксируются на пластиковом баке предусмотренной на стойке защелкой. Демонтаж амортизаторов осуществляется так:

  • автомат отключается от электросети и водопровода;
  • откручиваются саморезы, фиксирующие переднюю крышку;
  • торец убирается в сторону;
  • длинным сверлом с диаметром на 13 мм высверливается болт, удерживающий демпфер снизу;
  • отщелкивается верхняя защелка;
  • стойка вынимается из стиралки.

На других стиралках, среди которых и модели LG, разборка корпуса не требуется. Добраться до системы амортизации можно через днище. Достаточно отключить стиральную машину от коммуникаций и положить на левый бок. После отжимаем пластиковые «пальцы»-крепления с каждого конца стоек. Если фиксатор вынимается сложно, то обильно смазываем его очистителем WD-40 – крепеж должен поддаться. Заказать амортизатор для стиральной машинки вы можете на сайте магазина запчастей СБТ https://magsbt.com/astrakhan/catalog/zapchasti-dlya-stiralnykh-mashin/amortizator/, где консультанты помогут вам выбрать подходящую запчасть для вашей техники.

Зависит от марки стиралки и тип крепления. На Samsung, Miele и AEG демпферы соединяются с корпусом и баком болтами на м8 и м10, для откручивания которых потребуются накидные ключи или торцевые головки на 12 и 13 соответственно. На автоматах бренда Whirlpool амортизаторы фиксируются специальными защелками, легко ослабляющимися без инструментов.

Демонтаж и диагностику амортизаторов необходимо выполнять максимально аккуратно

Отжимать и откручивать крепежи следует осторожно, без сильного нажима и использования «тяжелых» инструментов

Важно следить за целостностью самих стоек, пластикового бака и других соседних элементов

Снятые стойки тестируются на исправность следующим образом:

  • нажать на шток;
  • вытянуть шток из корпуса;
  • оценить оказываемое стойкой напряжение.

Если шток входит легко или вовсе «вылетает» из корпуса, значит, амортизатор неисправен и больше не способен погашать исходящие вибрации

На некоторых стойках также важно оценить количество уплотнительной смазки в поршне: отсутствие жидкости скажет об износе демпферов. Сигнализирует о непригодности деталей и следы ржавчины

Диагностика неисправностей

Амортизаторы предотвращают скольжение устройства по полу во время стирки и отжима. Они уменьшают вибрацию, идущую от барабана, без них она прыгала бы во время стирки, а крутящийся на высоких оборотах барабан повредил бы конструкцию.

После долгих лет службы амортизаторы утрачивают прочность, поэтому рекомендуется периодически проводить диагностику, иначе стиралка может сломаться в самый неподходящий момент.

Диагностика при вертикальной загрузке

При повреждениях амортизаторов или демпферов слышен специфический шум — стук во время стирки, доносящийся изнутри. Возможны перекосы корпуса или сильная вибрация.

Диагностика при вертикальной загрузке производится следующим образом.

  • Нажмите рукой на верх бака. Если почувствуете, что нет сопротивления, а после того, как уберете руку, он продолжает раскачиваться, то наступило время ремонта.
  • Посмотрите, как вращается барабан. Если туго или со скрипом – значит, детали совсем не смазаны.
  • Разберите машинку, снимите крышку сзади. Надавите на бак снова и с силой опустите его вниз, затем резко отпустите. Если бак подпрыгнул и больше не двигается, то амортизаторы в норме.

Эти простые способы диагностики помогут определить, нужен ли ремонт демпферов у стиральной машины.

Диагностика при фронтальной загрузке

Диагностика стиралки при фронтальной загрузке происходит другим способом.

  • Нажмите с силой на бак вверху и посмотрите на манжету уплотнителя люка. Если на ней образуются складки, то нужен ремонт.
  • Обязательно отметьте, на сколько понижается бак во время нажатия.

В норме, во время нажатия не должны появляться складки на уплотнителе и бак не должен провисать при его загрузке.

При обнаружении всех этих недочетов следует произвести ремонт устройства.

Как проверить работоспособность амортизаторов и демпферов

Несмотря на то, что каждая модель стиральной машины уникальна, и в конструкции всегда есть отличия, общее устройство у агрегатов все равно похоже. И методы ремонта применяются одни и те же.

О неполадках с амортизаторами сигнализируют:

  1. Туго вращающийся барабан.
  2. Когда он останавливается, можно услышать глухой стук.
  3. Сильный стук и шум во время работы.
  4. Приводной ремень двигателя регулярно ослабляется и слетает.
  5. Настолько сильные вибрации и колебания, что машинка двигается и меняет положение в момент стирки.

Машина может сильно вибрировать, если белье было неправильно загружено в барабан, то есть большим комком. Сейчас делают стиральные машины, которые останавливаются в этом случае и продолжают работу только после того, как вещи уложили правильно. Большинство машин продолжает стирку, несмотря на неполадки. Если машинка сильно подпрыгивает, ее нужно выключить и равномерно разложить белье внутри барабана. После этого можно заново запускать стирку. Во избежание проблем лучше всего стирать одежду небольшими партиями.

Если стуков нет, то можно вручную проверить сохранность амортизаторов. Для этого нужно:

  1. Отключить машину от сети.
  2. Перекрыть воду.
  3. С помощью отвертки открутить крышку агрегата и снять ее.
  4. Легко нажать на верхний край бака руками, а потом убрать их.
  5. Если бак быстро замер после нажатия, все в норме. Если он начал качаться и долго приходил в равновесие, нужно менять детали.

Порядок действий:

  1. Предварительно отключить агрегат от сети и перекрыть воду в трубе, к которой он присоединен.
  2. На задней поверхности машинки открутить болты, фиксирующие крышку.
  3. Снять ее.
  4. Извлечь лоток для порошка.
  5. Убрать панель, закрывающую сливной фильтр.
  6. Панель управления тоже убрать, открутив болты и разъединив провода.
  7. Снять закрепляющий хомут, а за ним манжету фасада.
  8. Положить ее в барабан.
  9. Отсоединить фасад.
  10. Сжать демпфер. Если он легко сжимается и так же легко расправляется, его нужно заменить. Если сжать его получается с трудом, то он в порядке и готов служить дальше.

Порядок осмотра при вертикальной загрузке:

  1. Рукой нажать на верхнюю часть бака. Если сопротивления не чувствуется, и после того как рука будет убрана, бак закачается, это означает необходимость в ремонте.
  2. Посмотреть, как вращается барабан. Если он скрипит или туго проворачивается, это говорит о недостатке смазки.
  3. Разобрать машину, снять сзади крышку. Надавить на бак, сильно опустить его вниз и резко отпустить. Если бак подпрыгнул и застыл, то все в норме, ремонт не нужен.

При фронтальной загрузке порядок осмотра другой:

Нажимают на бак и смотрят на уплотняющую люк манжету

Наличие складок говорит о том, что нужен ремонт. Обратить внимание, насколько сильно бак опускается вниз.. Для того чтобы проверить исправность амортизатора, один из концов его крепления надо отсоединить и проверить

У поврежденного амортизатора легкий ход, который и вызывает мощные вибрации

Для того чтобы проверить исправность амортизатора, один из концов его крепления надо отсоединить и проверить. У поврежденного амортизатора легкий ход, который и вызывает мощные вибрации.

Амортизаторы фиксируются двумя типами крепления:

  1. Пластиковые защелки.
  2. Болты.

Чтобы снять устройства, нужно либо скрутить болты, либо вдавить защелки и извлечь втулки из пластика.

У демпферов своего хода нет. Он обеспечивается подвижной трубкой или соединенной с баком пластиной.

Признаки поломки амортизатора – это видимые повреждения и деформация. Деталь можно сдавить без усилий, и она издаст скрип.

Замена амортизатора своими руками

В зависимости от модели, может различаться степенью фиксации, поэтому в процессе замены могут возникнуть определенные проблемы. В некоторых случаях они закреплены вертикально, в других горизонтально. Производители даже закрепляют их штоком. В этом случае, вам придется полностью разобрать все устройство, чтобы произвести замену одной детали.

Но, обычно нужно снять бак, вынуть поврежденные амортизаторы, произвести замену, и установить все детали правильно. В интернете вы сможете найти видео-инструкцию, согласно которой можно быстро выполнить все действия.

Если для осуществления ремонта вашей модели машины необходимо снять крышку спереди, ниже приведены этапы таких работ:

  1. Чтобы снять верхнюю крышку, необходимо открутить два болтика, предназначенные для фиксации.
  2. Аккуратно осуществите съем крышки;
  3. Уберите емкость для порошка и пластиковую нижнюю панель;
  4. Произведите снятие панель управления, которая находится сверху, при помощи удаления болтов. Можно полностью не снимать панель;
  5. Уберите манжету или заправьте ее внутрь бака;
  6. После этого, стенка спереди осталась висеть буквально на одном крючке, можете легко осуществить ее снятие.

Убрав стенку, вы сможете заменить амортизаторы и демпферы.

Ремонт амортизатора своими руками, в зависимости от модели и марки

Каждая марка производителя имеет свои характерные особенности, которые необходимо обязательно учитывать при проведении ремонтных работ. Кроме того, при замене лучше использовать только фирменные, оригинальные запчасти, это помогает значительно продлить срок использования и эксплуатации вашего устройства.

Амортизаторы для стиральных машин Bosch при замене требуют особого внимания и аккуратности. В этом случае, вы можете действовать алгоритму, приведенному выше. Неисправность может стать главной причиной сильного шума при стирке. Также может «разболтаться» противовес, поэтому иногда замена не нужна.

Амортизаторы для стиральной машины LG также довольно часто выходят из строя, поэтому вам стоит обратить на них внимание, если появился сильный стук или дребезжание при стирке. Для замены прочтите инструкцию, она поможет вам точно узнать, где находится деталь

Амортизаторы для стиральной машины Samsung хорошо зафиксированы специальными болтами, их нужно аккуратно открутить, и произвести замену деталей. Вначале нужно выкрутить крышку, находящуюся внизу, под которой и находятся нужные нам запчасти.

Амортизаторы на стиральную машину Аристон при выходе из строя дают очень сильный шум, который вызывает множество трудностей при эксплуатации стиральной машины. В случае если появился шум, то также проверьте машину на наличии посторонних предметов, они также могут быть причиной неисправности.

Устройство амортизаторов и демпферов

Устройство классического амортизатора, который еще использовался на старых стиральных машинах следующее: цилиндр, в котором находится поршень, состоящий из штока с вкладышами и прокладки. В классическом амортизаторе используется возвратная пружина, которая стоит внутри цилиндра и возвращает поршень на место.

В современных же амортизаторах (демпферах) возвратные пружины убрали и заменили их пружинами, на которых висит бак, поэтому сейчас в конструкции амортизаторов (демпферов) пружин вы уже не найдете. Других конструктивных отличий нет. Поэтому данная инструкция подойдет для обоих видов амортизаторов.

Пошаговое руководство по ремонту

Стиральная машинка с поврежденным амортизатором или истертым уплотнителем демпфера, конечно, некоторое время может еще поработать и без проведения ремонтных операций.

Но следует помнить, что без гашения вибрации могут расколоться или отсоединиться какие-либо крайне важные детали и механические системы. Больше всего от этого страдает бак и поршневой узел.

Изготовление новой прокладки для демпфера

При обнаружении шумов и изрядных стуков в стиральной машине с демпферами бывает достаточно поменять уплотняющие прокладки. Для этого надо частично разобрать машинку и просто отсоединить приспособление.

Затем согласно сантехническим правилам следует элементарно вырезать новые прокладки из текстолита или куска резины подходящей толщины. После чего производится замена прокладок.

В качестве исходного материала для самостоятельного изготовления прокладок превосходно подойдет отслужившая резиновая тормозная колодка для автомобиля. Резину по толщине лучше подобрать согласно реальной величине зазора между баком и амортизирующим приспособлением.

Простейший вариант замены амортизаторов

В преобладающем большинстве ситуаций амортизаторы стиралок подлежат исключительно полной замене. Причем ремонтники советуют менять весь комплект, а не только одно приспособление.

В утверждениях опытных мастеров есть логика. Ведь в рабочем процессе все амортизаторы изнашивались приблизительно одинаково. После замены лишь одного приспособления в период стирки/отжима колебания будут гаситься неравномерно, что очень скоро приведет к поломке и истиранию неповрежденных ранее элементов.

Доброго всем времечка! Как я смог понять по предыдущей своей записи, тут обретаются такие мэтры самодельства, в сравнении с коими даже Кулибин и Архимед — тупые рукожопы. Куда уж мне. Однако ж я опущу очи долу и расскажу ещё об одном опыте самостоятельного ремонта. Мало ли, вдруг кому и пригодится?

Так вот. Очень давно уже владеем мы стиральной машинкой-автоматом марки Самсунг. Модель S852. И служила она нам верой и правдой аж с 2006 года. Только вот незадача: с недавних пор из недр машины стали раздаваться странные скрежещущие звуки, словно гвоздь застрял между баком и барабаном.Да ещё во время отжима машинка срывалась со своего места и норовила ускакать вдаль. Хорошо — шлангами привязана, дальше одного метра не упрыгивала.

Я, порой, грешил на то, что автоматические мозги не могут разложить бельё по барабану. Тем более, что мануал указывал на эту причину. В подтверждение этой версии «стиралка», время от времени, зажигала индикаторы ошибки. Приходилось раскладывать бельё по барабану вручную. Правда, особенно это не помогала через одну-две операции бельё опять сбивалось в плотный ком. Опять приходилось ловить непокорного мустанга самсунга. В конце-концов всё это надоело и я полез курить интернет. Знающие люди пишут, что вся проблема заключается в неисправных амортизаторах. И стоит их заменить, как всё приходит в норму. Так это или нет — я не знал. Оставалось только проверить опытным путём.

Поломки

Автоматическая стиральная машина любого производителя может выйти строя, и «Самсунг» — не исключение. Есть определённые детали, которые по ряду причин, со временем ломаются. Вот характерные из них:

  • тепло электрический нагреватель;
  • сливная помпа;
  • двигатель;
  • модуль управления;
  • ручка люка;
  • ремень привода;
  • клапана залива воды;
  • подшипники;
  • амортизаторы;
  • УБЛ.

Прессостат

Отметим, что прессостат — надёжная деталь и редко выходит из строя. Все перечисленные компоненты ломаются только после определённой выработки, как правило спустя 10 лет эксплуатации. Либо при нарушении пользования машиной.

Нельзя сказать, что в этой СМА есть слабые места. За исключением только электропроводки. Длина проводов точно рассчитана, и они проведены без запаса. Всё связано в пучки очень плотно. Иногда это приводит к тому, что провод разрывается в изгибе. Поэтому при неисправности, прозваниваем все шлейфы.

Подшипник вала барабана

На валу барабана имеется подшипники, а чтобы из бака в него не попадала вода, он закрыт сальником. Со временем сальник изнашивается, и вода просачивается в подшипник, приводя его в негодность. Также подшипник может износиться сам по себе, что приводит к вибрации стиральной машины.

На начальных этапах износа вы можете слышать несильный свист при отжиме или же скрип в режиме стирки и при полоскании. Характерными признаками поломки являются скрипы, хрусты и гул при вращении барабана вручную.

Замена подшипника вала барабана

Как устранить вибрацию стильной машинки, если есть подозрения на подшипник. Замена подшипника является самым сложным и трудоемким процессом из всех. Для этого понадобиться полностью извлечь бак из стиральной машины, после чего аккуратно его располовинить и выбить барабан из второй половины бака.

Постарайтесь делать это аккуратно, чтобы не повредить резьбу на валу. Когда вал выйдет, оба подшипника останутся внутри бака и их нужно выбить. Независимо от состояния меняются оба подшипника сразу и манжета, в том числе.

Купить новые подшипники с манжетой можно в интернете, автомагазине или базаре.

После того как подшипники запрессованы и бак собран, проверьте вручную как вращается барабан. Если они верно установлены и не повредились при запрессовке, то вы не услышите никакого шума и можете смело собирать стиральную машину. Читайте так же → как установить стиральную машину и ещё о → причинах шума барабана в стиральной машине по ссылкам.

Оставляйте ваши советы и комментарии ниже. Подписывайтесь на новостную рассылку. Успехов вам, и добра вашей семье!

Понять очень просто, со временем амортизаторы проседают и выходят со строя или хуже выполняют свою функцию, происходит это из-за стирки больших, массивных вещей, которые при стирке и отжиме сбиваются на одну сторону барабана и не могут равномерно распределить весь по всей площади барабана, при стирке таких вещей нужно обязательно класть в машинку ещё хоть пару полотенец, чтоб компенсировать биение!

Так вот когда из-за такой стирки растягиваются и пружины и ремни подвесок и амортизаторы начинают плохо работать, то от машинки слышно стук, большую вибрацию, биение барабана, машинка просто пытается выплюнуть содержимое наружу (причём даже передняя панель пытается выгнутся вперёд вместе с крышкой), а вот если амортизаторы уже не работают совсем, то режим отжима может так и не включится, из-за сильной вибрации электроника не даст мотору развить необходимую скорость — вот это уже и есть крайний признак необходимости менять амортизаторы в стиральной машинке!

Да но приговор может быть не окончательный, и бывает так, что амортизаторы вполне ещё поработают, а замене подлежат только лишь сайлентблоки крепления амортизаторов!

В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками.

Один из типичных примеров – ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно. Мы расскажем о том, как производится демонтаж изношенных деталей системы амортизации и установка новых элементов. Наши рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работу стиралки.

Замена и ремонт амортизаторов своими руками

Если причина поломки в износившейся прокладке, то ее необходимо удалить и поставить новую на это место:

  1. От ремня толщиной в 3 мм отрезают полоску, совпадающую с диаметром цилиндра.
  2. Заменяют им прокладку.
  3. Смазывают, чтобы потом установить шток.
  4. Возвращают шток на место.

Если проблема в сломанной пружине, то поступают следующим образом:

  1. Амортизатор вытаскивают из стиральной машины. Его убирают с верхней части корпуса или соединительного узла на баке.
  2. Пружину подтягивают к баку и отсоединяют с помощью пассатижей, отцепляя противоположенный конец детали. Еще крепление можно отсоединить отверткой.
  3. Вдавливают защелку в нижней части детали.
  4. Разбирают деталь.
  5. Заменяют поврежденную пружину на новую.

В некоторых случаях достаточно поменять смазку, чтобы амортизаторы снова заработали как надо.

Смазка должна быть:

  • влагостойкой;
  • вязкой;
  • невосприимчивой к высоким температурам;
  • нейтральной.

Лучше всего подойдет обычное смазочное масло. Например, такое:

  1. Amplifon;
  2. Anderoll.

С другой стороны, проще и надежнее заменить всю деталь полностью. Фрагменты амортизатора изнашиваются примерно с одинаковой скоростью, так что замена одного элемента будет бессмысленной, если тут же из строя выйдет другой.

Производством амортизаторов занимаются не заводы, выпускающие стиральные машины, а сторонние предприятия.

Параметры, на которые надо обратить внимание при выборе нового амортизатора или демпфера:

  1. Жесткость, совпадающая с жесткостью элемента, который будут менять. Она указана на корпусе. Это может быть 80 или 85 Н.
  2. У втулок должен быть точно такой же диаметр (8, 9, 10 или 11 мм).
  3. Расстояние между осями крепления в максимально сжатом и полностью сложенном состоянии.
  4. Тип крепления. Это болты или кольца из пластика.

Для того чтобы поменять амортизаторы, нужно:

  1. Снять часть корпуса машинки с той стороны, с которой будут проводить ремонт.
  2. Убрать сломанные устройства.
  3. Сменить их и собрать агрегат обратно.

Диагностика характерных неисправностей

Амортизирующие приспособления стиральных машин относятся к механической части бытового оборудования. Их ремонт и замена не требуют фундаментальных познаний в области электрики и даже механики. Значит, даже вмешательство дилетанта не сможет нанести серьезный урон.

Отметим, что на каждую модель стирального агрегата выпускается уникальная техническая документация. Сервисные приемы обычно авторизированы, устройства запатентированы. Однако есть общие для всех практически типов стиральных машин методы ремонта амортизирующих приспособлений, в специфике которых стоит разобраться.

Симптомами повреждения или износа амортизатора является нестандартный шум во время проведения стирки/отжима, сильный стук, излишне активная вибрация с перекосами корпуса

При обнаружении настораживающих звуков следует изучить их состояние, а для этого надо обеспечить себя доступом к проверяемым приспособлениям. В зависимости от модели для проведения обследования нужно будет снять либо верхнюю панель, либо боковую, либо заднюю.

Методы диагностики амортизаторов для стиральной техники зависят от типа загрузки:

  • С фронтальной. Если при приложении усилия к баку сверху на уплотняющей манжете люка загрузки формируются складки, предстоит замена амортизаторов. Кстати, заметить пару складок можно и во время работы машинки с изношенными приспособлениями.
  • С вертикальной. Если при приложении усилия к баку сверху не ощущается сопротивление, а бак после прерывания нажатия продолжает раскачиваться подобно маятнику, нужно ремонтировать.

Предлагаем ознакомиться Установка светильников в натяжной потолок

В ходе проведения диагностики с верхней загрузкой нужно обязательно обратить внимание на то, насколько провисает бак при нажатии, если означенный дефект имеет место быть. Хорошо бы отследить факт провисания и его условную величину с полной нагрузкой бака

Сигналом к замене амортизаторов послужат складки на уплотняющей манжете, которую приходится менять зачастую не реже, чем сами амортизаторы

Надо непременно проверить, есть ли хоть какой-то запас для возвратно-поступательного движения бака обследуемой стиральной машинки. Если он провисает так, что ему просто не остается места для смещения во время вибрации, то в ходе стирки либо отжима будет проявляться громкий стук. А это верный признак повреждения бака в ближайшее время, да и просто разбалансировки.

В нормальном техническом состоянии у стиралок с фронтальной загрузкой складки манжеты не должны наблюдаться вообще, независимо от осуществляющейся функции. Заметим, что образование единственной складки на этом резиновом уплотнителе говорит о том, что поврежден только один из амортизаторов.

Если складки на манжете стиралки не являются показателем повреждения амортизаторов, значит, она износилась или деформировалась от применения нежелательных для ее структуры веществ. Уплотнитель в этом случае следует заменить.

Если демпферы стиральной машинки повреждены, то определить это по манжете можно будет даже при минимальной загрузке барабана. Наличие двух складок уплотнителя указывает на то, что ремонта или замены требую два устройства

Симптомы поломки такие:

  • Стиралку сильно раскачивает (при этом она надежно и правильно выставлена и ранее работала нормально);
  • Скрипит;
  • Подтекает вода. Казалось бы, причем тут это? Оказывается при повышенной тряске бака, жидкость начинает подтекать через уплотнитель между люком и барабаном;

Чтобы проверить суппорты, нужно до них добраться. Сложность процедуры определяется конструкцией, три варианта:

  1. Самый простой достаточно просто положить устройство набок.
  2. Открутить заднюю стенку.

Сложный потребуется полностью демонтировать лицевую панель: в том числе дверцу, ящик для порошка, кнопочное управление. Тут главное внимательность и аккуратность(можно использовать фотоаппарат, чтобы ничего не забыть). Когда подвеска доступна для осмотра, проверяем раскачиваем бак рукой, раскачка должна быть равномерной и затихать самостоятельно. Также не допустимы люфты, коррозия и скрипы в узле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий