Чистка кондиционера: когда следует проводить, каким элементам нужно уделять внимание

Когда нужна чистка

До такой степени мы не дойдем, но почистим кондиционер капитально

Пыль, которая скапливается в вашем ере, может стать не только причиной ухудшения качества его работы, но и причиной поломки. О том, что сплит-системе нужна очистка, говорит следующее:

  • Микроклимат в помещении значительно ухудшился – особенно остро это заметят люди, страдающие аллергией на пыль. Происходит это из-за того, что система раздувает по помещению скопившиеся в ней частички грязи.
  • Устройство стало гораздо медленнее охлаждать воздух в комнате – от того, что пыль обволокла теплообменник.
  • Чувствуется, как кондиционеру тяжело работать – он может гудеть, скрипеть, с большим шумом прогонять воздух.

Причина плохой работы – в скоплении пыли

Несвоевременная чистка или ее отсутствие приведет и к серьезным проблемам в работе устройства:

  • загрязнению внутреннего модуля;
  • снижению обдува радиатора;
  • затруднительной очистке шибко загрязненных фильтров;
  • загрязнению дренажной системы, неизбежным следствием чего становится утечка фреона.

Так выглядит вентилятор…

Как почистить кондиционер в машине самому

Итак, промывка кондиционера автомобиля может быть профилактической и комплексной. Другим словами, саму чистку можно реализовать двумя способами: использовать очиститель кондиционеров или же разбирать систему и выполнять чистку механическим путем с использованием специальных и подходящих для этого средств. 

Например, если владелец регулярно чистил систему ранее или машина новая, тогда чистка испарителя кондиционера со снятием данного элемента может и не требоваться. В свою очередь, если уже отмечено появление неприятного запаха, даже с новым фильтром салона потеют стекла, тогда нужна глубокая очистка. Для такой очистки заранее необходимо изучить, как снять испаритель кондиционера на той или иной модели автомобиля.

На практике, по ряду причин многих привлекает исключительно профилактическая чистка кондиционера автомобиля. Это понятно, так как данный способ простой и не требует особых навыков.

Достаточно купить очиститель кондиционера (например, пенный очиститель кондиционера авто или любой другой можно приобрести в любом крупном гипермаркете, где есть отдел автомобильных товаров). В общих чертах, чтобы выполнить чистку, нужно снять фильтр салона. Далее потребуется закрыть окна в машине, выключить кондиционер, включить вентиляцию. Также желательно включить печку на какое-то время, чтобы «просушить» испаритель.

Далее средство через воздуховоды впрыскивается внутрь. Затем, согласно инструкции, нужно выждать определенное время, снова включить вентиляцию на максимум, не открывая окон.

После устанавливается новый салонный фильтр. На этом процесс очистки можно считать завершенным. Кстати, подбирая очиститель кондиционера, отзывы на профильных форумах по тому или иному составу помогают определиться, какое средство лучше выбрать, какой тип состава является оптимальным по качеству и цене и т.д.

Если рассматривать чистку более подробно, можно выполнить очистку кондиционера в автомобиле следующими средствами: чистка кондиционера хлоргексидином, специальная пена для чистки кондиционеров (пенный очиститель), LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger, Лизоформин 3000, Хлорамин Б, CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger и т.д. Также может потребоваться заранее подготовить удлинитель (тонкий шланг), чтобы подавать средство в воздуховоды. Еще необходимо иметь под рукой чистую ветошь, перчатки и т.д.

На начальном этапе следует завести двигатель, включить климат в авто в режим максимальной интенсивности обдува. Затем нужно выставить направление обдува в режим «ноги» и «лицо». После следует закрыть заслонку, перекрыв забор наружного воздуха. Далее следует закрыть окна и двери автомобиля. После нужно выполнить вентиляцию около 10 минут, при этом запрещено находиться в салоне.  Далее нужно менять режимы обдува. Затем следует тщательно проветрить салон по окончании процедуры.

Например, достаточно часто автолюбители предпочитают почистить кондиционер в машине хлоргексидином. Для этого в распылитель заправляют 3 упаковки хлоргексидина, после чего средство распыляют в отверстия для забора воздуха. Можно не переживать, так как лишнее просто выльется по дренажу. При этом хлоргексидин является эффективным и относительно доступным средством для удаления грибка и бактерий.

Также можно почистить кондиционер пеной. Для этого подбирается чистящее средство, которое подается через дренажное отверстие при помощи шланга. Больше действий не требуется, так как через несколько минут пена превратится в жидкость и начнет вытекать через дренаж.

Кстати, чистка кондиционера авто своими руками  при помощи различных средств приблизительно одинакова

Однако важно изучить рекомендации и все делать по инструкции производителя

Завершает список более сложный механический способ очистки. Для этого потребуется подготовить инструменты и обордование, так как может быть нужна разборка кондиционера и перезаправка хладагента, а также дозаправка масла в компрессор кондиционера.

Параллельно нужно иметь в запасе патрубки, уплотнительные элементы и т.д. В ряде случаев, основная задача — снять испаритель (радиатор теплообменника), чтобы иметь возможность его почистить.

Также из системы кондиционирования выкачивается хладагент. При этом может потребоваться снятие печки, чтобы получить доступ к патрубкам испарителя. Далее испаритель отмывается при помощи обычного мыльного раствора. При этом в рамках ручной чистки  удается прочистить систему наиболее качественно, хотя такой способ обычно не практикуют в условиях обычного гаража.

Как часто нужно чистить кондиционер

Крупные производители климатической техники в инструкциях по эксплуатации рекомендуют пользователям очистку фильтров внутреннего блока производить 2 раза в месяц.

Чистку внешнего блока надлежит производить по мере загрязнения. Опыт работы большинства климатических компаний показывает, что если кондиционер расположен на 1-4 этажах здания, обслуживание требуется проводить ежегодно. Если выше — бывает достаточно 1 раза в 2-3 года, поскольку на более высокие этажи попадает меньше смога, пуха и листвы.

Ежегодное обслуживание (ТО) разумнее доверить специалистам сервисной службы профессиональной климатической компании. Для этого у них есть как нужный инструмент, так и эффективные дезинфицирующие средства.

В редких случаях, когда кондиционер круглосуточно задействован в производственном процессе или беспрерывно охлаждает серверную, количество ежегодных ТО может достигать 2-4 раз в зависимости от степени загрязнения. На профессиональном сервисном обслуживании не следует экономить, поскольку эти затраты несоизмеримо ниже убытков от отказа серверного оборудования или и/или выхода кондиционера из строя.

Когда есть необходимость обратиться в сервисный центр

Хотя самостоятельная очистка кондиционера, обеспечивающая высокое качество работы системы – это хорошее решение, тем не менее существуют проблемы в работе этой техники, которые самостоятельно решить невозможно. При их возникновении необходимо обратиться к специалистам.

Это происходит в следующих случаях:

  • Кондиционер перестал включаться по неизвестной причине.
  • Некоторые предусмотренные производителем функции не работают.
  • Во время работы происходит самопроизвольное выключение.
  • Через дренажную трубку не происходит выделения конденсата.
  • Работающий кондиционер никак не влияет на температуру воздуха в помещении.
  • Если при работе прибора першит в горле, слезятся глаза или чувствуется сильная слабость.

Если можно увидеть эти признаки, нужно обращаться к профессиональным специалистам для установления причин происходящего и выполнения ремонта.

Информация Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 27 июля 2021 г. “О рекомендациях по использованию и дезинфекции кондиционеров”

30 июля 2021

Как правильно эксплуатировать кондиционеры в помещениях

Роспотребнадзор напоминает, что существуют общие правила и стандарты использования кондиционеров, при соблюдении которых можно создать комфортный и безопасный для человека микроклимат в помещении.

– Основное правило – избегайте резкого перепада температуры. Перед тем, как выйти из охлаждаемого помещения на улицу, нужно некоторое время постоять в некондиционируемых рабочих помещениях или в подъезде. И наоборот, если на улице очень жарко, не заходите сразу в помещение, где работает кондиционер, переход должен быть постепенным.

– Разница между температурой на улице и температурой, заданной для охлаждения воздуха кондиционером, не должна превышать 7-10 градусов. Во время сильной жары понижать температуру воздуха в помещении нужно постепенно – на 2-3 градуса в час.

– Поток охлаждённого воздуха не должен быть направлен на рабочее место. Расстояние от кондиционера до ближайшего рабочего места должно быть не менее двух метров.

– Во время работы кондиционера окна и двери в помещении должны быть закрыты, что позволяет исключить утечку охлаждённого воздуха из помещения. Если в кондиционере отсутствует функция забора наружного воздуха, помещение нужно периодически проветривать.

Чтобы не простудиться, нужно правильно подбирать режим работы охлаждающего устройства. Современные кондиционеры имеют функцию, обеспечивающую согласованное качание горизонтальных и вертикальных жалюзи. Это дает объемный воздушный поток, исключающий сквозняки. Оптимальное значение температуры воздуха на рабочих местах в офисах плюс 22-25°С.

Как выбрать кондиционер

На выбор кондиционера оказывают влияние множество факторов: размер помещения, ориентация его окон по сторонам света, количество людей и электроприборов в помещении, а также другие параметры. Большое значение имеет выбор места для размещения кондиционера в помещении.

Разобраться в функциональных возможностях прибора несложно – все доступные опции, а также правила эксплуатации кондиционера описаны в инструкции, входящей в комплектацию. С этой информацией пользователю нужно ознакомиться сразу после покупки, что позволит правильно использовать климатическую технику без ущерба для здоровья.

Как продезинфицировать кондиционер

Чтобы кондиционер прослужил долго и не навредил здоровью человека, необходимо проводить профилактическое обслуживание, включающее ряд несложных, но важных процедур. Если этого не делать, эффективность работы прибора снижается.

Профилактическое обслуживание кондиционеров касается, прежде всего, системы фильтрации. Нужно регулярно чистить фильтры, а при необходимости их менять. Фильтры грубой очистки внутреннего блока нужно очищать каждый месяц – это можно делать самостоятельно, промывая снятый элемент проточной водой (можно после замачивания в мыльной воде).

Полная чистка, промывка, дезинфекция кондиционеров должна осуществляться один раз в год, при этом чистка и замена фильтров тонкой очистки и обслуживание внешнего блока кондиционера должны проводиться уполномоченными специалистами сервисного центра.

При обслуживании климатической техники должны применяться разрешенные для этих целей моющие средства с учётом рекомендаций производителя изделия.

Для дезинфекции фильтров, решеток должны использоваться дезинфицирующие средства, имеющие необходимую разрешительную документацию (свидетельство о государственной регистрации, инструкция по применению), в области применения которых прописана дезинфекция кондиционеров.

Помните, что правильная эксплуатация кондиционера позволяет создать комфортную температуру воздуха в рабочем помещении, а своевременное обслуживание гарантирует длительные сроки безопасной эксплуатации прибора.

Будьте здоровы!

* Публикуется на основе материалов, предоставленных ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора

Влияет ли сам кондиционер на расход топлива?

Когда мы включаем кондиционер или климат-контроль, то начинает работать компрессор, которому требуется большая мощность для эффективной работы системы кондиционирования. Сам компрессор кондиционера работает от крутящего момента двигателя. В итоге при работающем компрессоре кондиционера двигатель получает большое сопротивление (т.е. нагрузку), что следовательно далее ведет к повышению расхода топлива. 

Стоит здесь отметить, что за последние годы автопроизводители смогли технически оптимизировать работу самого компрессора кондиционера, и все благодаря внедрению новых управляемых компрессоров мощность которых регулируется электроникой и в зависимости от потребности охлаждения. 

Это позволило существенно уменьшить нагрузку на работающий двигатель. 

Также обращаем ваше внимание на тот момент, что согласно проведенного исследования автомобили оснащенные обычным ручным кондиционером во время охлаждения салона потребляют топлива существенно больше, чем автомобили оснащенные климат-контролем. 

Разница в расходе топлива зависит не только от типа системы кондиционирования, но и от условий эксплуатации автомобиля и от его мощности. 

Так. например, независимо от типа кондиционера при включенной системе охлаждения в среднем расход топлива в жаркую погоду при движении на шоссе может увеличиться от 0,4 до 1,2 литра на 100 километров, а при движении по городу от 2,0 до 5,0 литров на 100 километров.

Советы по правильному использованию кондиционеров в автомобиле:

• Перед включением кондиционера избыточное тепло в автомобиле можно вытянуть через открытые двери и окна машины.

• Во время работы кондиционера окна и люк на крыше должны быть закрыты. Также двери при работающей системе охлаждения салона должны открываться как можно реже и только на короткое время. 

• Рециркуляция воздуха салона уменьшает загрязнение салонного фильтра пыльцой и другими загрязнениями, увеличивая тем самым срок службы фильтрующего угольного компонента. 

• Уже предварительно охлажденный воздух в салоне может быть охлажден до требуемой температуры с меньшей энергией , чем теплый воздух поступающий снаружи автомобиля. 

• Требуемая температура не должна быть слишком низкой. Таким образом, поток направленного воздуха должен быть только слегка охлажденным. Также кондиционер не должен работать при температуре наружного воздуха ниже плюс 5° C. В большинстве современных автомобилей при снижении температуры на улице ниже плюс 5° C кондиционер не включится. В более старых автомобилях автоматическая защита системы кондиционирования не предусмотрена, ее нет. Поэтому водители должны помнить всегда о том, что при температуре воздуха на улице ниже плюс 5° C ни в коем случае нельзя включать систему охлаждения воздуха в салоне машины.

• Выключайте кондиционер за 5(пять) – 10 (десять) минут до конца поездки. Это предотвратит образование остаточной влаги на испарителе и противодействует нуклеации.

В дополнение к эксплуатационным расходам на топливо, связанных с работающим кондиционером, вы должны быть готовы и к периодическим затратам на обслуживание самой системы кондиционирования воздуха, в которые входит диагностика всех компонентов системы, заправка кондиционера фреоном, долив масла, антибактериальная обработка и т.д. и т.п. профработы. 

Многие автомобилисты считают, что они могут сэкономить на эксплуатационных расходах за счет отказа от использования кондиционера в машине. Но, к нашему сожалению, это большая их ошибка.

А дело все в том, что долгосрочное неиспользование (отказ от использования) кондиционера в автомобиле наносит существенный ущерб самой системе кондиционирования. 

Когда мы включаем кондиционер, то сразу начинает работать компрессор и фреон вместе с маслом начинает циркулировать по системе. Масло, как мы уже сказали, смазывает всю внутреннюю систему кондиционирования.

Также, если долго не пользоваться кондиционером, то в любом случае со временем объем хладагента в системе уменьшается, что приводит к его нехватке, а также и к недостаточности масла для смазки. В конечном итоге компрессор кондиционера со временем может выйти из строя, что обернется дорогостоящим ремонтом или покупкой за большие деньги нового компрессора. 

Обратите свое внимание на то, что даже зимой кондиционер не должен находиться в «спящем режиме». Рекомендовано периодитечески включать систему кондиционирования воздуха

Правда для этого вам желательно поставить свою машину в теплое место, где температура наружного воздуха составляет выше плюс 5° C.

Например, вы можете поставить машину на подземный паркинг, в гараж или на автомойку.

Антибактериальная обработка техники

Обязательной на заключительном этапе обслуживания сплит системы будет процедура обработки всех деталей противогрибковыми средствами и антибактериальными составами, допустимыми для распыления в жилом помещении.

Для обезвреживания кондиционера от микробов и различных микроорганизмов могут применяться:

  • составы, содержащие антибактериальные средства;
  • специальные очистители, для систем кондиционирования;
  • средства, имеющие в составе хлорсодержащие вещества.

Безошибочным вариантом при выборе дезинфицирующего средства, будут препараты, применяемые для дезинфекции медицинских инструментов.

Дезинфекцию, рекомендуется проводить после полного обслуживания и просушки деталей сплит системы, до её сборки.

Нередко банальное засорение становится причиной снижения охлаждающей способности климатического оборудования. Полный перечень причин нарушения в работе агрегата представлен в следующей статье, прочитать которую мы очень советуем.

Демонтаж электроники

Нужно ли целиком снимать электрический блок? Некоторые этого не делают, а просто заворачивают его в полиэтиленовый пакет, защищая от брызг и воды.

Очень хорошо подходят бахилы.

В других моделях без его демонтажа невозможно добраться до двигателя вентилятора и крепежного шурупа на валу.

Чтобы снять электрический блок, отключаете провода заземления с металлических решеток радиатора.

Снимаете датчик температуры.

Ошибка №17
Его нельзя вытаскивать за провода!

Сначала вытягиваете металлическую скобу, потом датчик. В противном случае могут возникнуть проблемы с обледенением.

Далее блок можно отстегнуть с защелок и свесить вниз на эл.проводке.

Перед мойкой внутренностей кондиционера оберните этот блок сухой тряпкой.

Какие способы чистки существуют?

Вы можете использовать профессиональные услуги стоимостью от 1000 рублей и выше (до нескольких тысяч на крупных и официальных станциях обслуживания). Также можно выполнить работу своими руками. В этом случае вы получите значительную экономию, но придется потратить определенное время. Для выполнения работ самостоятельно вы можете применить сложный механический метод очистки или химический вариант – более быстрый и часто весьма эффективный.

Механическое вмешательство подразумевает такие особенности:

  • демонтаж передней панели автомобиля (понадобится практически во всех моделях современных авто);
  • снятие испарителя для его качественной чистки профессиональными составами и средствами;
  • очистка плесени и бактерий в несколько этапов, руководствуясь инструкциями производителей средств;
  • установка изделия обратно в систему кондиционирования, качественное закрепление согласно сервисным инструкциям;
  • сборка салона, установка передней панели, проверка работоспособности оборудования и эффективности чистки.

Конечно, такой метод будет сложно осилить своими руками без помощи, так как один лишь этап снятия панели потребует опыта и навыков, а также профессионального инструмента. Также вам потребуются дорогие химические средства, которые полностью убирают налет грибка и плесени, способствуют надежной очистке всех патогенных микробов без остатка. Иначе уже через пару недель после выполнения сложной работы придется снова повторять процедуру.

Химическая чистка – как она выполняется?

Приведенная выше краткая инструкция механической чистки кондиционера могла вас немного расстроить, так как выполнить такие работы сможет далеко не каждый владелец автомобиля. Зато химический вариант очистки системы подачи воздуха от бактерий доступен каждому. Для этого вам не нужно будет ничего разбирать и снимать, достаточно выбрать правильное средство и использовать его именно так, как рекомендует производитель. Все очень просто и понятно.

Химическая чистка в большинстве случаев выполняется таким образом:

  • владелец авто выбирает антибактериальное средство для выполнения базовой чистки автокондиционера;
  • запускается двигатель автомобиля, включается система кондиционирования на полную мощность;
  • в районе патрубка для забора воздуха (обычно в ногах пассажира или водителя) устанавливается баллон со средством;
  • владелец авто нажимает на кнопку, средство распыляется на патрубок забора воздуха и попадает в систему;
  • в течение 2-3 минут происходит работа и распределение средства по системе кондиционирования;
  • далее необходимо дать автомобилю проветрится около 10-15 минут, на этом работа завершена.

Обязательно нужно выполнять процедуру с респиратором и другими защитными средствами, чтобы не дышать антибактериальным средством. Также на руку лучше надеть резиновую перчатку. Средства продаются с разными составами, и некоторые из них могут оказать неожиданное воздействие на кожные покровы. Это базовый вариант чистки, который является профилактическим и должен проводиться не реже 1 раза в 3 года даже без наличия неприятных запахов из дефлекторов воздуха в салоне.

Пенная чистка – когда нужна и как проводится?

В большинстве случаев антибактериальная обработка с помощью спрея решает вопрос зловонных запахов в автомобиле. Но в особо запущенных случаях такая обработка помогает далеко не всегда. Приходится обратиться к более действенному методу пенной очистки испарителя. В этой ситуации применяется баллон с другим составом – активной химической пеной, которая подается непосредственно на испаритель и в воздушные каналы системы.

Процесс выглядит следующим образом:

  • необходимо добраться до места установи воздушного фильтра и снять его, чтобы получить доступ к системе испарителя;
  • далее на выходное отверстие баллона с пеной надевается трубочка, которая призвана доставить средство прямо на испаритель;
  • все процедуры проводятся при выключенном кондиционере, пена должна заполнить все воздуховоды;
  • только через 5-10 минут после заполнения пеной системы необходимо включить кондиционер на полную мощность;
  • последний этап – качественное проветривание салона в течение не менее 15 минут, это важная часть процесса.

Пена заполняет фактически все полости, в которых может поселиться патогенная жизнь. Так что этот метод считается наиболее эффективным и отлично работает. Но его эффективность напрямую зависит от выбранных типов материалов. Если продукция оказалась некачественной, то и эффективность очистки будет сомнительной

Поэтому важно выбрать хорошие средства, чтобы не выполнять непростую процедуру снова в ближайшее время. Если и этот метод не помог, придется прибегнуть к механической чистке

Вопросы-ответы

Как часто нужно чистить внутренний блок кондиционера?

Частота чистки прибора зависит от интенсивности и условий его эксплуатации. Чаще всего это 1 раз в 2-3 недели.

Нужно ли чистить кондиционер после зимы, если он не использовался для обогрева помещений?

В нерабочий период внутри прибора могут скапливаться насекомые, которые забираются в него с наступлением холодов. Органические следы их жизнедеятельности являются питательной почвой для развития различных бактерий. Поэтому, перед сезонным запуском в работу чистка кондиционера обязательна.

Что даёт регулярная чистка кондиционера?

Своевременное удаление грязи и пыли с деталей кондиционера предотвращает их преждевременный выход из строя и размножения в кондиционерах болезнетворных бактерий и микроорганизмов.

Зависит ли частота чистки оборудования от этажа его размещения?

Внешний блок кондиционеров, расположенных с 1 по 4-ый этаж, рекомендуется очищать от грязи не реже 1 раза в 3 месяца. Степень их загрязнения значительно больше, чем кондиционеров на верхних этажах, которые можно чистить 1 раз в 2 года.

Безопасно ли чистить кондиционеры химическими средствами?

Выпускаемые производителями средства для чистки кондиционеров безопасны для человека, но при работе с концентрированными растворами нужно соблюдать меры предосторожности. Лучше работать с ними в резиновых перчатках

Чистка кондиционеров является обязательной. Подвергаются ей внутренние и внешние блоки оборудования. Регулярность проведения процедуры зависит от условий их эксплуатации.

Осмотр оборудования перед чисткой

Процедуру очистки климатических устройств, пошаговые инструкции по их выполнению и полезные советы рассмотрим на примере наиболее популярного вида домашних и офисных настенных сплит систем.

Перед тем как самостоятельно приступить к чистке сплит системы, необходимо самым внимательным образом провести её внешний осмотр, акцентируя внимание на следующих моментах:

  • отсутствие повреждений токопроводящих проводов электрической схемы, их изоляции и заземления;
  • надёжность крепления всех винтов в резьбовых соединениях;
  • целостность фреонового контура;
  • отсутствие механических повреждений.

Такие осмотры климатического оборудования не занимают много времени, и проводить их рекомендуется не только перед обслуживанием кондиционера, но и на регулярной основе, не реже двух раз в месяц.

Кроме периодической чистки и обслуживания сплит-системы, при определённых симптомах по результатам осмотра может возникнуть необходимость и внепланового обслуживания агрегата.

К признакам чрезмерного загрязнения сплит системы относятся:

  • характерный неприятный запах сразу после включения прибора;
  • подтекания из корпуса внутреннего модуля;
  • появление непривычного звука при работе, постороннего треска или повышенного шума;
  • изменение температуры обдува.

При плановом обслуживании системы или для лечения указанных симптомов необходимо в определённой пошаговой последовательности выполнить все клининговые процедуры, результатом которых будет очищенное от всех загрязнений и стабильно работающее устройство.

По количеству основных агрегатов сплит системы процедуру её очистки также можно разделить на два этапа: уход за внутренним блоком и чистка наружного модуля.

Зачем и как часто нужно чистить?

Регулярная чистка кондиционера – обязательное мероприятие, которое можно провести самостоятельно или вызвать для этого специалистов. Своевременное удаление пыли и грязи с внутренних элементов прибора предотвратит не только их засорение, но и размножение опасных микроорганизмов, которые вместе с воздушными потоками проникнут в помещение.

Вещества, провоцирующие засорение прибора:

  • пыль;
  • жир от приготовленной еды;
  • шерсть животных;
  • различные насекомые.

Чистку внутренних и наружных элементов кондиционера в домашних условиях специалисты рекомендуют проводить не реже 2 раз в год. Оптимальное время для уборки – весна и осень. Несмотря на данные рекомендации, количество чисток наружного блока напрямую зависит от высоты его расположения:

  • не выше 4 этажа – каждые 3 месяца;
  • с 5 этажа по 8 этаж – 1 раз в год;
  • выше 9 этажа – 1 раз в 2 года.

Увеличить количество чисток необходимо в том случае, если дом расположен недалеко от проезжей части или в промышленной зоне, а также в период массового цветения тополей и в зонах проведения интенсивных строительных работ.

В период действия гарантийного талона категорически запрещается самостоятельно разбирать устройство. Наличие даже незначительных повреждений приведет к отказу сервисного центра устранять дефекты.

При бережном и аккуратном пользовании устройством, а также при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию прибора производители гарантируют не менее 10 лет его работы без поломок и ремонтов.

Правила эксплуатации кондиционера:

  • работа только при закрытых окнах и дверях;
  • эксплуатация устройства на максимальной и минимальной мощности только в исключительных случаях;
  • включение прибора только при допустимом температурном диапазоне окружающей среды (инверторные до -10 градусов, с зимним компрессором – до -20 градусов, классические устройства – до -5 градусов);
  • регулярное проведение сервисного обслуживания;
  • монтаж внутреннего блока в максимальной удаленности от прямых солнечных лучей;
  • обязательное включение режима вентиляции после длительного простоя;
  • устранение преград на пути движения воздушных потоков;
  • обязательная установка защитного козырька над внешним блоком, который защитит устройство от осадков;
  • удаление наледи и снега с конструкции, установленной на улице, в зимний период;
  • проведение регулярного проветривания помещения.

Категорически запрещается ставить на устройство комнатные цветы и предметы декора, а также необходимо внимательно следить, чтобы на него не садились домашние птицы и животные. В целях безопасности нельзя прикасаться к устройству мокрыми руками.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на признаки, при обнаружении которых категорически запрещается самостоятельный ремонт устройства:

  • следы коррозии металла на теплообменнике;
  • невозможность включения прибора;
  • выход из строя некоторых опций;
  • самостоятельное отключение устройства;
  • отсутствие конденсата из дренажной трубки;
  • наличие влаги во внутреннем блоке;
  • отсутствие холодных воздушных потоков;
  • высокий уровень загрязненности;
  • наличие жирной пленки на лопастях вентилятора внутреннего блока;
  • необходимость тщательной чистки внешнего блока;
  • наличие неисправностей в электронном блоке управления.

Если возникло першение в горле, покраснение глаз и слезотечение, то необходимо отключить прибор, проветрить помещение и вызвать специалистов сервисного центра.

Предсезонная подготовка

Кроме регулярной чистки, очень важно правильно подготовить кондиционер к активному использованию. Традиционным сезоном для сплит-систем считается лето, но некоторые модели используются и для обогрева помещений в зимнее время. В середине весны или начале лета (в зависимости от региона) рекомендуется выполнить следующие действия:

В середине весны или начале лета (в зависимости от региона) рекомендуется выполнить следующие действия:

  • очистить теплообменник в наружном блоке;
  • проверить работу на всех режимах;
  • при необходимости заменить воздушные фильтры.

Если в кондиционере нет всесезонного блока, он используется на обогрев при температуре до 30 градусов ниже нуля. Поздней осенью или зимой обязательно проводят осмотр всех частей устройства. В наружный блок можно вмонтировать приспособление для подогрева компрессора и «теплую» дренажную систему.

Кондиционеры обеспечивают нормальный микроклимат в помещении. Использование увлажнителей воздуха параллельно со сплит-системой заметно повысит эффективность последней.

Для повышения качества работы и продления срока службы нужно не реже одного раза проводить профилактический осмотр и, при необходимости, чистку загрязненных или вышедших из строя деталей. Сделать это можно своими руками, но это не исключает необходимость профессионального обслуживания. Любой кондиционер теряет не менее 5% охлаждающей жидкости в год, ее недостаток сказывается на работе всей климатической системы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий