Как построить гараж из профнастила (профлиста)

Фундамент под гараж из профнастила

При строительстве гаражей популярны два типа фундаментов: ленточный мелкозаглубленный или монолитная плита. Ленточный можно делать на грунтах, хорошо отводящих воду и не склонных к пучению. В остальных более надежно делать плиту. Плита стоит на стадии изготовления больше, но хороша тем, что одновременно с надежным фундаментом вы сразу получаете готовый пол в гараже, который остается только выровнять и чем-то покрыть.

Так как гараж и профнастила подразумевает наличие каркаса, то при устройстве фундамента, для лучшей связки надо сделать выпуски арматуры или замонолитить шпильки, к которым затем крепить каркас.

Подготовка к заливке ленточного фундамента для гаража — выставлена опалубка

Есть еще эконом вариант — не делать фундамент вообще, а вкопать стойки в грунт. В этом случае каркас делают из толстостенных труб. Под каждую стойку  делают лунку, в нее насыпают щебень, ставят стойку (обязательно обработать антикоррозионными составами), утрамбовывают щебень вокруг трубы, заливают бетоном. Далее к стойкам приваривают обвязки, собирая полноценный каркас. Между стойками выкапывают небольшую канавку. По ширине она около 20 см, а по глубине — надо снять плодородный грунт. В полученную канаву засыпают щебень, трамбуют. Уровень щебеночной  подушки должен получиться немного ниже уровня грунта. При монтаже профлист опускают до щебня, опирая на него (должен быть выровнен в уровень). После возведения стен гаража из профнастила,  с двух сторон профлиста укладывают полосы бетона, которые должны перекрывать канавку. Со стороны улицы можно сразу сформировать что-то типа отмостки — для отведения воды от стенок гаража. Нельзя сказать, что этот способ «правильный», но так делают. Особенно часто — на дачах, где гараж лишь временное укрытие.

Подготовительные работы

Практический этап реализации проекта строительства начинается с момента начала работ по расчистке площадки под строительство.

На этом этапе убирается нежелательная растительность, снимается верхний слой почвы (если планируется отсыпка гравийного основания или асфальтирование площадки), расчищается подъездные пути к месту сборки. Проводится разметка основных элементов строения – элементов фундамента, отмостки.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Поскольку данное строение не является капитальным, и его общий вес не несет сильной нагрузки на грунт, то для фундамента достаточно проведение грунтовых работ в объеме отрывки траншеи по периметру гаража глубиной 30 см и шириной 25-30 см. В местах установки вертикальных стоек каркаса рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде колонны 30*30 см.

На конец несущей стойки из профильной трубы перед бетонированием привариваются распорки. После установки стоек, они фиксируются бутовым камнем, а после выравнивания по линии заливаются бетоном. Фундамент выдерживается до окончательного затвердения бетона но, не менее 4-5 дней.

Монтаж каркаса начинается со связывания нижнего яруса поперечными распорками, он располагается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от нижнего яруса сваривается следующий ярус перемычек. Также через 50-60 см формируется следующий ярус. Верхний ярус будет формировать каркас крыши и установка его производится в последнюю очередь, когда основная конструкция каркаса приобретает необходимую жесткость.

Каркас крыши как наиболее ответственный элемент постройки формируется согласно проекту и в обязательно порядке устанавливаются:

  • стропильные ноги по направлению уклона крыши;
  • прогоны;
  • стойки и подстропильные ноги;

При монтаже обязательно выдерживается как горизонтальные, так и вертикальные положения всех элементов. Поперечные связки между стенами гаража между стропилами устраиваются по верхнему срезу стропильных ног, и таким образом, чтобы верхняя плоскость поперечин была одинакова плоскости стропил.

При одиночном расположении постройки рекомендуется устраивать карнизы по периметру не менее чем в 15-20 см, в стороне уклона карниз делается в 25-30см. За 3-5 см до конца стропила в стороне склона дополнительно монтируется поперечина для усиления жесткости карниза.

Монтаж стен и крыши

Для монтажа профильных листов возможны различные варианты, но при этом самым приемлемым является использование кровельных саморезов. Специально разработанные крепежные элементы позволяют без труда закрепить листы на любую поверхность, отличительной особенностью такого крепежа является наличие спирального сверла на конце самореза.

Монтаж профнастила можно начинать как с крыши, так и с обшивки стен. Преимущества монтажа листов с крыши обусловлено тем, что позволит сделать эту легче, а вот при начальной обшивке стен, есть возможность сделать качественно место стыка крыши и стен.

Стены монтируются снизу вверх, верх обрезается по стропилу с помощью болгарки или электролобзика.

Монтаж крыши начинается снизу, с таким расчетом, чтобы карниз выступал на 25-30 см. Напуск следующего листа профнастила делается не менее чем на 2-3 волны. Второй ряд листов запускается не менее чем на 20-25 см. Саморезы вкручиваются через 3-4 волны.

Пол и ворота

Подъемные и откатные ворота обязательно устанавливаются согласно прилагаемым инструкциям, это довольно сложные системы для новичков-энтузиастов, а вот обычные распашные ворота особого умения не требуют. Просто для их монтажа необходимо максимум внимания и аккуратности.

Сначала сваривается каркас ворот, проверяются углы и диагонали, потом собираются рамки половинок и устанавливаются завесы. После проверки правильности установки и размеров проводится установка зазоров и окончательный монтаж петель и запорных элементов.

Обшивка профнастилом проводится по аналогии с порядком работы по обшивке стен, но лишь с той поправкой что листы крепятся строго в размер рамки ворот, в противном случае может в зимний период или при сильном обледенении профнастил может быть сильно деформирован.

В самом гараже рекомендуется со временем устроить плотное основание, поскольку грунтовое основание со временем будет иметь колеи и провалы. Самым бюджетным является насыпной пол из мелкофракционного щебня, более дорогой, но в то же время и более долговечный пол получается при заливке бетоном или укладке асфальтобетонного покрытия.

Ремонт крыши из металлопрофиля

Если в помещение начала просачиваться влага, то нужно очень тщательно проверить всю кровельную поверхность. Следует выяснить, насколько надёжно затянуты крепёжные элементы, и при необходимости подтянуть их. Если это не дало никаких результатов, нужно выполнять другие операции:

  • запаивание или замазывание мастикой мелких царапин и трещин;
  • зачистка, грунтовка и покрытие битумным лаком мест, где появилась ржавчина;
  • устранение небольших отверстий в кровле с помощью пакли и битумной мастики;
  • устранение средних отверстий с использованием заплат из мешковины или рубероида и битумной мастики.

Если этого недостаточно, то придётся выполнять полный капитальный ремонт. Он включает в себя демонтаж, а также замену металлопрофильных листов. Это очень трудоёмкий процесс, так как есть вероятность, что нужно будет менять и другие конструктивные элементы, например, стропила. Капитальный ремонт должен производиться с соблюдением таких правил:

  • все деревянные детали должны быть пропитаны антисептиком;
  • нельзя устанавливать профнастил при сильном ветре;
  • при устройстве крыши из профнастила необходимо предусмотреть слой звукоизоляции;
  • крыша обязательно должна иметь молниеотвод.

Фундамент

Лучший вариант основания – монолитная армированная бетонная плита. Небольшой вес каркаса и обшивки не требует копки глубоких траншей и возведения мощного цоколя. Утрамбованной песчано-щебеночной подсыпки толщиной 15-20 см будет вполне достаточно для заливки плитного фундамента такой же толщины. Если грунтовая вода залегает достаточно глубоко (1,5-2,0 метра), то в плите можно сделать выемку для смотровой ямы. Это не сильно усложнит общую конструкцию опалубки, которая изготавливается из досок или плиты OSB, набитой на каркас из толстых реек.

Армирование выполняется сеткой из прутка диаметром 12-14 мм, уложенного прямо по подсыпке на подкладки из кусков кирпича. Подкладки нужны для создания защитного слоя бетона (толщина 5-6 см), предохраняющего арматуру от коррозии. От образования трещин поверхность плиты желательно усилить проволочной кладочной сеткой, утопив ее на 2-3 см в слой свежего бетона.

Тот, кто хочет построить гараж из профнастила своими руками, при составлении чертежа должен определиться: разборным или цельным будет его каркас. От этого зависит конструктив крепления стоек к фундаментной плите.

Если в будущем возникнет необходимость демонтажа, то без закладных деталей-пластин, забетонированных в фундаменте, не обойтись. Если же сооружение будет стационарным, то нижние концы стоек рам можно заделать прямо в бетон.

Залив бетоном арматурный каркас плиты, установив в нем закладные пластины для стоек и проволочную сетку от трещин, нужно подождать минимум 2 недели. За этот срок фундамент наберет необходимую прочность.

Чтобы не терять время сразу же после бетонирования можно приступить к изготовлению рам каркаса. Если речь идет о стационарном гараже, то рамы ставят в скважины, предварительно сделанные в бетонной плите. При заливке фундамента в местах монтажа стоек делают опалубку из досок, оставляя для них свободное место.

Для сборки рам потребуется квадратная или прямоугольная стальная труба, длину которой можно определить из чертежа. Сечение стоек и прогонов крыши может быть любым, но для экономии металла его минимальное значение должно составлять 40х40х2 мм или 40х60х2 мм.

Сварку рам удобнее всего делать на твердой и ровной поверхности. Нарезав трубу по размерам чертежа, ее раскладывают на площадке. Отрезки соединяют между собой сварочными магнитами и обваривают стыки.

Варианты крепления рамы каркаса к фундаменту

Перед установкой рамы каркаса в бетон не забудьте заварить открытые торцы стоек заглушками и обработайте их битумной мастикой от коррозии.

Этапы строительства гаража из профнастила с утеплителем

Чтобы сделать своими руками теплый гараж из профнастила необходима четкая пошаговая инструкция. Воспользовавшись поэтапным описанием ниже Вы сможете самостоятельно собрать всю конструкцию за 1-2 недели.

Столбчатый фундамент для гаража

Для данной конструкции нет необходимости в тяжелом и дорогостоящем фундаменте. Лучше всего подойдет столбчатое бетонное основание. Для этого снимите верхний слой земли общей толщиной в 10-15 см. Если Вы увидите, что сквозь котлован идет вода, необходимо продумать дренаж из подушки щебня и песка.

Далее делаем разметку на территории участка, вбивая колышки и натягивая бечевку. По получившимся углам нужно выкопать квадратные ямы 50х50х50 см. Затем устанавливается арматура и опалубка, делается бетонная заливка. Теперь останется только подождать пока высохнет фундамент и можно переходить к монтажу каркаса.

Установка каркаса

Каркас сваривается из профилированных труб с сечением 80х40 мм. Для крепления 1 уровня обвязки можно использовать стальные уголки с полкой 30-40 мм и толщиной не менее 2-3 мм. Крепить стойки можно как на сварку, так и на болтовое соединение. Если Вы планируете строительство гаража из профнастила по деревянному каркасу, тогда вместо уголка можно закупить брус 80х80 мм.

Закреплять стойки можно либо замуровав концы в бетонный фундамент, либо с помощью специальных анкерных болтов. При установке каркаса конструкции необходимо вертикальные стойки выставлять таким образом, чтобы стыки между листами попадали на них.

Под гаражными воротами можно сделать усиленные стойки из 2-ух сваренных труб и уголков. Двойной также нужно сделать и верхнюю балку — она позволит выдержать всю несущую нагрузку от кровли.

Утепление гаражного бокса

Утеплять самодельный гараж из профнастила нужно лишь тогда, когда Вы решили его постоянно отапливать, даже в зимнее время года. Чаще всего для утепления используется минеральная вата в рулонах или в матах. Рассмотрим, как проводится утепление стен и кровли.

Для начала необходима обрешетка на гараж под профнастил. Она необходима для создания опоры. Делают обрешетку из простых досок с общей толщиной по ширине слоя утеплителя (40-50 мм). Крепить плиты необходимо со средним шагом в 3-4 см менее ширины мата. Это необходимо для установки враспор, что придаст конструкции прочности и не будет требоваться дополнительная фиксация.

Затем поверх утеплителя из планок в 30 мм набивают контр-обрешетку. Закрывается обрешетка сверху пароизоляционным мембранами. Она позволяет защитить помещение от попадания влаги, но не мешает ей выходить из минеральных плит. При закреплении пароизоляции нужно сделать обрешетку герметичной. Полотна при этом должны заходить на 10 см друг на друга, стыки при этом проклеивают с помощью двустороннего скотча. Сверху утеплителя и обрешетки закрепляют внутреннюю обшивку. В основном применяется ГВЛ, фанера или ОСБ листы.

Кровля гаража из профнастила

Здесь есть 2 варианта – односкатная или двухскатная кровля. В реализации быстрее всего выйдет односкатный вариант, который можно соединить одной из сторон с крышей дома. Самое главное выверить точный угол наклона – он должен быть не менее 20°. При уклоне в 30-40° получится перерасход материала, а при меньшем – снег не сможет быстро сходить вниз. Также не забудьте сделать фрагменты конька. Их нужно установить с перехлестом в 20-30 см, а стык лучше всего дополнительно промазать с помощью битумной мастики. Оставшиеся пустоты можно заделать с помощью монтажной пены или уплотнительной ленты.

Видео по изготовлению гаража из профнастила своими руками Вы можете увидеть ниже.

Виды профнастила

Существуют разные виды профнастила. Есть профлист обычный — оцинкованный, есть цветной — с нанесенным поверх цинкового покрытия слоем полимера. У полимерного покрытия роль двойная — оно и защищает от внешних воздействий,  и придает материалу более декоративный внешний вид. Простой оцинкованный профнастил используют в качестве кровельного материала в основном на временных постройках, цветной имеет вполне солидный вид, его можно увидеть на крышах жилых домов и дворовых построек.

По назначению

Профнастил делают из листового металла разной толщины. Самые тонкие предназначены для оформления стен, но могут укладываться на крышу при частой обрешетке и небольших снеговых нагрузках. Маркируются листы этой группы буквой «С».

Из самого толстого металла делают материал с повышенной несущей способностью. Его маркируют буквой «Н», используют в качестве кровельного материала в местностях с повышенной ветровой или снеговой нагрузкой. Есть еще универсальный профлист — он обозначается «НС». Может применяться как для стен, так и для устройства кровли (количество снега должно быть средним). 

После буквенной кодировки профлиста стоят цифры: С8, Н35, НС20. Они обозначают высоту волны в миллиметрах, которая сформирована в данном материале. В примере это 8 мм, 35 мм, 20 мм соответственно. На крышу укладывают профнастил с высотой волны не менее 20 мм.

Маркировка и размеры профлиста

Форма волны  у несущего металлопрофиля часто более сложная — в ней добавлены дополнительные бороздки для повышения жесткости.

По типу покрытия

При всей внешней схожести цена у профнастила одного и того же типа может существенно отличаться. Дело, чаще всего, не в наглости производителя или продавца, а в разных технологиях и материалах, которые используются при производстве. Например, защитное покрытие может быть цинковое и алюмоцинковое. Второй вид защиты появился недавно, оборудование дорогое, но долговечность металла, покрытого алюмоцинком гораздо выше.

Также на долговечность покрытия влияет способ формирования волны. Существуют две технологии — холодная прокатка и с эмульсией. При холодной прокатке лист просто продавливается катками без какой-либо подготовки. Чтобы при этом не повредилось нанесенное ранее покрытие, требуется дорогое оборудование. Соответственно, профлист холодной прокатки стоит дороже.

Цветной профнастил имеет много слоев

При формировании волны с эмульсией, поверхность металла смачивают жидкостью (маслом, водой, специальной жидкостью) и после отправляют под валки. Если после прокатки такой лист не высушить, а отправить в печь обжига — для закрепления краски, то места, которые были влажными, быстро начнут ржаветь. Увидеть данный дефект заранее невозможно, приходится надеяться на то, что технология не нарушена. Зато профлист, изготовленный по этой технологии дешевле.

Еще есть разные полимерные покрытия. Они создают пленку разной толщины и плотности, с разными свойствами.

  • Полиэстер (глянцевый и матовый). Профлист с покрытием из полиэстера имеет относительно невысокую цену (самый дешевый из цветных) и хорошие характеристики — покрытие пластично, длительное время не меняет свой цвет. Матовый полиэстер не имеет на поверхности бликов, она смотрится как бархатистая. Этого достигают другой техникой нанесения и более толстым слоем. Это покрытие — наиболее устойчивое к механическим повреждениям.
  • Пластизол. Имеет повышенную стойкость к агрессивным средам, но плохо переносит ультрафиолет. Кровля из профнастила с покрытием из пластизола быстро выцветет (два-три года).
  • Пурал — к полиуретану добавляют полиамид и акрил. Покрытие получается более однородным, срок службы без изменения цвета — от десяти лет. Недостаток — высокая цена.
  • ПВДФ — состав из поливинилфторида и акрила. Покрытие дорогое, но долго служит даже в агрессивной среде. Этот кровельный материал можно использовать на морских побережьях. Еще одно его замечательное свойство — он может самочищаться. Малейший дождик, и крыша из профнастила с ПВДФ покрытием блестит, как новая.

Разные виды покрытия обеспечивают разные характеристики

В обычных условиях делается кровля из профнастила с покрытием из полиэстера. По соотношению цены и качества он оптимален.

Гараж из профнастила своими руками — монтаж профилированного листа

К горизонтальным прогонам каркаса профнастил крепится с помощью кровельных саморезов с резиновыми уплотнительными шайбами. Профлист укладывают с нахлестом в одну гофру, все стыки между листами в месте нахлеста лучше уплотнить с помощью кровельного герметика.

Для зашивки стен и крыши гаража желательно использовать целые листы. Любые лишние стыки могут стать причиной негерметичности конструкции и попаданию внутрь гаража атмосферной влаги.

Листы профнастила при монтаже кровли укладываются параллельно карнизу. При этом в районе карнизного свеса профнастил крепится к последнему прогону в каждую гофру для уменьшения вероятности его отрыва при сильных порывах ветра. Если крыша — двускатная, необходимо использовать конек.

Изготовить самодельный гараж из профнастила можно и с использованием специальных сэндвич-панелей. Этот способ удобен тем, что такой гараж не будет нуждаться ни в утеплителе, ни во внутренней отделке. Однако необходимо будет использовать усиленный каркас.

Если у вас нет желания или возможности самостоятельно заниматься сборкой, можно просто купить гараж из профнастила и установить его затем на любую подготовленную площадку. Установка и сборка подобных гаражей занимает всего несколько часов. Обойдется вам это примерно на 30-50% дороже, чем самостоятельная постройка гаража из профлиста, но зато вы не будете тратить свое время.

Читайте по теме:

Схема гаража из профнастила

В статье Вы найдете простые и подробные чертежи гаражей из профнастила с распашными и подъемно-поворотными воротами, а также узнаете, как собрать гараж из профлиста по этим схемам.

Каркасный гараж из профнастила

Что такое “сборный гараж” и почему он так популярен у автолюбителей? В чем преимущества каркасных гаражей? Сколько они стоят? Как устанавливать? Ответы на все эти вопросы читайте в статье.

Какие бывают гаражные ворота из профнастила?

Преимущества и недостатки различных видов ворот из профнастила для Вашего гаража. Если Вы еще не определились, какие именно ворота Вам нужны – читайте статью. В ней Вы найдете все, что нужно.

Технология строительства гаража

Фундамент

Небольшой вес конструкции облегчает его возведение. Методика обустройства (разметка, выемка грунта, приготовление раствора и так далее) подробно описана на нашем сайте, достаточно поискать по слову «фундамент». Интереснее другое – какой тип основания выбрать?

Ленточный

Чаще всего можно встретить рекомендации именно по такому основанию, с оговоркой – мелкозаглубленный фундамент. Но есть ли смысл этим заниматься? Рытье траншеи, сборка и установка армирующего каркаса (а его еще нужно уметь вязать), работа с раствором, его загрузка и уплотнение, гидроизоляция – все это повышает расходы и увеличивает время на возведение. Причем значительно, так как полное отвердевание искусственного камня по всей глубине займет не меньше 3-х недель.

Варианты фундамента

№1 – выкопав небольшую траншею по периметру, уложить ж/б балки. Такое основание обеспечит требуемую прочность. Время на его возведение и затраты – минимальные. Но есть проблема – как к железобетону крепить металлические профильные стойки?

№2 – то же, только вместо балок использовать брус. Гидроизоляцию сделать несложно. На дно траншеи, после засыпки небольшой «подушки», укладывается, например, пленка п/э (толстая). О долговечности такого фундамента спорить можно долго (ж/д шпалы – свидетельство надежности), но то, что монтаж каркаса значительно упростится – несомненно.

Свайный фундамент

Для гаража – отличный вариант. Вкрутить в грунт винтовые сваи (достаточно сечением 108) можно и в одиночку. Останется лишь наварить оголовки и смонтировать несущую раму из швеллера или профильных реек соответствующих габаритов.

Столбчатый

Можно использовать трубы – металлические или асбестоцементные. Единственное, что придется сделать – установить внутри каждой по 3 – 4 прутка (для придания жесткости) и залить в полости бетонный раствор с наполнителем мелких фракций (щебенка, галька). Для фиксации на таком фундаменте опорной рамы арматурные прутья должны возвышаться над срезом трубы.

Вариант:

Выкопать лунки, подсыпать ПГС, установить металлопрофиль большого сечения, укрепить кирпичным боем и залить раствор.

Каркас гаража

После установки вертикальных стоек они скрепляются горизонтальными рейками (опять-таки, профильными) – поверху, понизу и по центру. Еще на этапе проектирования нужно учесть все нюансы обустройства гаража – расположение подвесных конструкций (полки, шкафчики). В соответствии со схемой устанавливаются дополнительные поперечины, на которых вся «начинка» и будет крепиться.

Если предусмотрена двускатная крыша, то необходимо собрать фермы (треугольной формы). Две крайние + промежуточные (для повышения прочности кровли). Количество последних определяется в зависимости от длины гаража. Данная конструкция, как правило, монтируется на земле, а потом поднимается и крепится на каркасе бокса.

Крепление листов

Ничего сложного в этом нет. Единственное условие – крепеж должен входить в профильные опоры строго перпендикулярно их плоскости. В зависимости от вида листов выбираются саморезы. Для изделий с полимерным покрытием – со специальными шайбами. Особенности фиксации показаны на рисунках.

Утепление

Минвата – вариант не самый лучший. Придется монтировать обрешетку, качественную паро- и гидроизоляцию, причем с обеих сторон, так как такие плиты постепенно накапливают влагу. А профлисты – это металл, и по определению образования конденсата на них не избежать. Кроме того, полезная площадь гаража после такого утепления несколько уменьшится.

Напыляемые материалы. ППУ для методики «своими руками» не подходит, так как необходимо спец/оборудование. Придется приглашать специалистов и платить им.

Наверное, целесообразнее остановить выбор на пеноплексе. Вся обшивка отличается строгой геометрией, поэтому с фиксацией образцов проблем не возникнет.

Чем крепить? Судя по отзывам, основных способов два – силиконовым клеем или монтажной пеной. Такая внутренняя отделка бокса много времени не займет.

Получается, что никаких особых сложностей в процессе строительства бокса из металлопрофиля возникнуть не должно. Если заранее все спланировать, составить чертеж и подготовить инструмент и материалы, то достаточно пары дней, чтобы личный автомобиль обрел крышу над «головой». Успехов, уважаемый читатель!

Как делаются детали профлиста?

Профлист — это объединение профилированных листов стали, любой из них идет через прокатный стан, где получает нужную форму. Металл листовой может быть с оцинкованным иили декоративным покрытием. А процесс изготовления профлиста включает как горячую, так и прохладную отделку сырья.

Марки профнастила

Обозначение и размеры профлистов.

На рынке есть более дюжины моделей листов для профлиста и еще приличное количество их модификаций, в зависимости от державы, в какой они изготавливаются. И не каждая подходит конкретно для того, чтобы сделать кровлю автогаража. Например, марка С-8 нужна для декоративной стеновой обшивки, а RN-20 — для исполнения заборов, ремонтных заборов и др.

Чтоб покрывать автогараж, необходимо подбирать изделия с обозначением «Н» или «НС», какие годны для настилания или для настилания и покрытий для стен (естественно). Также необходимо смотреть на цифру после буквенного определения. Она значит высоту профиля (выраженную в миллиметрах). Чем больше цифра, тем высокую нагрузку может выдерживать листочек. И поэтому для создания крыши разрешается применение марок серии «С» с огромный высотой профиля. Если Вы хотите, чтоб кровля не пропускала воду в соединительных местах листочков, то необходимо брать листы с добавочной аббревиатурой “R”, говорящей о наличии специализированной капиллярной канавки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий