Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

“Нева МБ-2Б 6,0”

Это устройство укомплектовано двигателем “Бриггс Страттон” зарубежного производства, который заслуживает уважения за свои рабочие качества. Мотора с мощностью в шесть лошадиных сил прекрасно хватит для обычных работ на участке. Рабочий объем у этого агрегата составляет двести пять кубических сантиметров, что является не таким уж и хорошим результатом на фоне остальных, более мощных модификаций “Невы МБ-2”. В топливный бак, объем которого составляет около четырех литров, можно заливать девяносто второй или девяносто пятый бензин. То, что у него есть восемь фрез, дает возможность обрабатывать полосу земли до ста тридцати сантиметров в ширину. Производительность у него из-за этого очень высокая. Весит такая машина около ста килограмм.

Комплектация

Стандартная сборка мотоблока состоит из:

  • рамы;
  • двигателя;
  • редуктора;
  • клиноременной передачи;
  • механизма сцепления (натяжного ролика приводного ремня);
  • рулевой колонки с рукоятками руля и органами управления работой двигателя и трансмиссии;
  • шкива отбора мощности;
  • кронштейна для навесного оборудования;
  • колес пневматических 2 шт.;
  • сцепной скобы;
  • ограничителя глубины культивации почвы.

Штатный комплект мотоблока включает в себя:

  • фрезы-культиваторы – 4 шт. (16 ножей) либо 6 шт. (24 ножа)
  • ступицы с комплектом крепежных элементов – 2 шт.
  • удлинители полуосей колес – 2 шт.
  • крыло – 2 шт.
  • ограничитель
  • ремешок крепежный
  • валик (для 6 фрез) – 2 шт.
  • инструкция по эксплуатации

Комплект сменного оборудования для моделей образца 1991-1992 года включает:

  • фреза-культиватор – 6 шт.
  • валик – 2 шт.
  • стопор – 12 шт.
  • удлинитель полуоси – 2 шт.
  • груз колесный – 2 шт.

Стандартная комплектация дополнительным оборудованием и деталями может меняться в зависимости от модели и модификации МБ-2.

Как подобрать плуг и фрезы для мотоблока Нева

Помимо хорошего культиватора дачнику понадобится приобрести различное дополнительное навесное оборудование, которого также представлен широкий ассортимент, поэтому каждый сможет подобрать себе необходимый механизм, начиная от плуга и фрез и заканчивая прицепом и снегоуборщиком.

Рассмотрим разновидности плуга и фрез на таком популярном у потребителей мотоблоке, как Нева.

Мотоблок Нева МБ-1 оснащается американским двигателем Briggs Stratton RS950, мощность которого составляет 6,5 л.с., или японским Subaru EXR16 с 6 л.с. Подходит для обработки песчаного, супесчаного и суглинистого грунта, может применяться для перевозки грузов и уборки территорий. Предусматривает возможность использования плуга, фрез и другого навесного оборудования. На данный мотокультиватор желательно докупить опорное колесо, наличие которого позволит облегчить работы по рыхлению почвы, поскольку не допустит «зарываться» агрегату в грунт. Для своей массы в 70 кг это достаточно маневренный и качественно выполняющий возложенные на него задачи аппарат.

Нева МБ-2 имеет массу в 98 кг, в качестве дополнительного оборудования на нем установлен электростартер и фара. Входящие в комплект фрезы состоят из 8 механизмов.

МБ-23 — самый мощный аппарат, входящий в эту группу мотоблоков. Его масса в 105 кг позволяет выполнять наиболее тяжелые работы с использованием плуга.

МБ-23СД — модификация предыдущей модели, но с весом в 115 кг и мощностью в зависимости от установленного двигателя. В комплекте имеются фрезы и плуг.

Нева с редуктором Мульти АГРО, имеющим большее количество передач, двигатели обладают меньшей мощностью, но при этом с тяговыми функциями он справляется отлично, имеет меньший радиус разворота, на корпусе мотоблока имеются внутренние ребра.

МБ-1 оснащен либо японским двигателем Honda в 5,8 л.с., либо американским Briggs Stratton с мощностью в 6 и 6,5 л.с. Имеет 1 заднюю и 3 передних передачи.

На МБ-2 установлен двигатель Briggs Stratton или Honda мощностью 6,5 и 5,8 л.с.

К каждому описанному выше мотоблоку Нева можно подобрать плуг, фрезы и другое навесное оборудование.

Способы посадки картошки

Существует два способа посадки. Различаются они используемыми инструментами:

  • Окучником с регулятором
  • Навесной сажалкой картофеля.

Оба варианта одинаково популярны у дачников. Просто первый вариант применяется при маленькой площади, а второй — большой. Но первый вариант еще и дешевле. Хорошо подойдет тем, кто любит экономить. Итак, разберем каждый из них.

Мотоблок с окучником

Его конструкция состоит из следующих элементов:

  • Конвейер — транспортер, который подает посевной материал.
  • Бороздодел — прокладывает борозды.
  • Распределитель — с его помощью посадка клубней происходит в строго заданный промежуток времени.
  • Окучник — разрыхляет почву и засыпает урожай землей.

Этот инструмент работает по следующему принципу. Прежде чем начать работать агрегат нужно настроить: на инструмент устанавливаются металлические колеса и специальный бункер. Колеса создают борозды. Они должны быть ровными, тогда процесс выращивания упростится.

В бункер укладывается картофель, который при движении будет выпадать в лунки. После этого происходит замена колес с грунтозацепных на резиновые и установка их по ширине колеи. Это позволит не повредить корнеплод.

Далее окучник засыпает картофель землей, одновременно утрамбовывая ее. Кроме ручного добавления клубней в бункер, весь процесс посадки происходит в автоматическом режиме.

Навесная картофелесажалка

Перед тем как использовать сажалку, придется провести подготовительный к посадке этап. Сначала необходимо вспахать землю. Затем провести боронирование, чтобы урожай получал необходимое количество воды и кислорода. После этого нужно увлажнить грунт (если это возможно).

Этот тип мотоблока имеет следующую конструкцию:

  • бороздоделы;
  • специальный бункер;
  • дисковое приспособление для засыпки картофеля землей.

Строение мотоблока-окучника позволяет посадить картофель за один подход, так как инструмент одновременно делает борозды, высыпает клубни и засыпает их землей. Перед применением нужно прикрепить специальные колеса для захвата грунта и дополнительную насадку — картофелесажалку. Можно использовать самодельный агрегат или купить специальное оборудование.

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Сцепка – это то, через что крепится плуг к фаркопу мотоблока. Они существуют двух видов: универсальная и стационарная. Универсальная более предпочтительна для работ, так как позволяет выполнить некоторые более точные настройки.

Крепление плуга достаточно простое – сцепка для мотоблока занимает свое место на фаркопе и фиксируется одним шквонем.

Многие думают, что, надежно прикрутив плуг на мотоблок, работа пойдет легче и быстрее. На самом деле все как раз наоборот. За счет того, что во время распашки на плуг действуют силы, направленные перпендикулярно плоскости отвала, идет сопротивление, которое так и норовит увести весь агрегат в сторону. При жестком креплении рабочему приходится прикладывать усилия, буквально вдавливая мотоблок в землю. Поэтому необходимо оставить люфт в горизонтальной плоскости около 5 градусов.

Правильный запуск мотоблока после зимы

Перед тем, как заводить мотоблок после продолжительного зимнего простоя, нужно тщательно его подготовить. В первую очередь необходимо вывезти технику из гаража и осмотреть ее – на металлических поверхностях сельхозагрегата не должно быть очагов коррозии, появление которых может быть спровоцировано высокой влажностью воздуха. В случае образования коррозии ее потребуется удалить, обработать проблемные места специальным преобразователем ржавчины и покрасить участки.

После этого потребуется:

  • слить старое топливо из бака, а также удалить старую смазку редуктора. Последний необходимо тщательно промыть и высушить. Далее потребуется залить свежее топливо и новое трансмиссионное масло;
  • промыть топливные трубки, убедиться, что они не потеряли свою герметичность и на их стенках не появились трещины;
  • снять все предусмотренные в конструкции фильтрующие элементы, тщательно промыть их в чистом бензине, высушить и установить обратно. Поврежденные фильтры необходимо заменить;
  • снять и разобрать карбюратор, продуть его сжатым воздухом или промыть бензином. После этого полностью сухие детали топливного узла нужно собрать и установить на место;
  • проверить приводные ремни – из-за высокой влажности на их поверхности могли появиться трещины – в этом случае элементы нужно немедленно заменить;
  • разобрать и осмотреть ЦПГ силового агрегата – если на стенках узла появились заусенцы или следы ржавчины, то их потребуется удалить;
  • выкрутить и проверить свечу – на ней не должно быть следов накипи и смолистых отложений. В противном случае свечу нужно очистить и высушить. После этого нужно провести вентиляцию двигателя, несколько раз резко потянув на себя трос стартера;
  • проверить зазор системы зажигания и заново выставить его, если он был нарушен;
  • осмотреть органы управления и убедиться в том, что тросики газа и тормоза натянуты так, как это требуется для работы;
  • снять, подзарядить и установить обратно аккумулятор, если он предусмотрен в конструкции мотоблока. На этом же этапе нужно проверить клеммы и контакты электрической проводки – на них не должно быть следов окисления;
  • проверить давление в шинах и подкачать их так, как указывает инструкция к мотоблоку;
  • осмотреть ходовую часть мотоблока и завернуть ослабленные болтовые крепления;
  • проверить механизм для подключения навесного и прицепного оборудования.

Только после всех перечисленных действий может быть произведен запуск мотоблока.

Чтобы завести сельхозагрегат с бензиновым мотором, необходимо:

  1. Полностью открыть кран для подачи бензина. В это же время рычаг подсоса горючего должен быть расположен в положении «Пуск», а рычаг сцепления – в положении «Отключено»;
  2. Выполнить прокачку ручным стартером, несколько раз резко потянув его трос на себя;
  3. Перевести рычаг зажигания в положение «Включено» и еще несколько раз потянуть на себя трос стартера;
  4. Как только двигатель используемого мотоблока будет запущен, потребуется быстро перевести рычаг подсоса горючего в положение «Работа».

Если в устройстве бензинового мотоблока предусмотрен электрический стартер, то оператору достаточно включить зажигание и нажать кнопку пуска двигателя.

Завести дизельный мотоблок немного сложнее.

Для этого потребуется:

  1. Открутить кран, предназначенный для подачи горючего, постепенно раскручивая от него каждое штатное соединение;
  2. Как только топливо дойдет до форсунки, нужно открыть все имеющиеся в конструкции краны и установить рычаг газа в среднее положение;
  3. Нажать и удерживать декомпрессор, пока горючее не прокачается к цилиндру;
  4. Отпустить декомпрессор и начать аккуратно тянуть его до тех пор, пока он не встанет в свое исходное положение;
  5. Снова нажать на декомпрессор и в тот же момент быстро потянуть на себя трос стартера.

После запуска силового агрегата нужно дать ему время для полного прогрева – на это может потребовать от 5 до 10 минут

Важно не поддавать мотоблок длительным высоким нагрузкам, так как после зимы его движущиеся детали должны успеть разогреться и покрыться сплошной маслянистой пленкой.

Аналоги

Наиболее полными аналогами модели Нева МБ 2 являются китайский мотоблок Greenfield МБ-7 Н и отечественный аппарат Форте МК 2К.

Источники

  • https://MoyMotoblok.ru/motobloki/neva/
  • https://2proraba.com/instrumenty/instrukciya-po-ekspluatacii-motobloka-neva.html
  • https://evacuatornahabino.ru/spetstehnika/motoblok-neva-mb-2-instruktsiya-po-ekspluatatsii-i.html
  • https://SpecMahina.ru/motoblok/neva-mb-2.html
  • https://MoyMotoblok.ru/motobloki/neva/mb-2/
  • https://ltruck-service.ru/obsluzhivanie/motoblok-neva-instrukciya.html
  • https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/motobloki/neva-serii-mb-2.html
  • https://expert-dacha.pro/tekhnika-dlya-dachi/motobloki/neva-rejting.html
  • https://TraktorBook.com/motoblok-neva-mb-2/
  • https://FermerInform.ru/obzor-motoblokov-neva-mb2-s-klassicheskim-reduktorom/

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 2 оснащается многообразными 4-тактными 1-цилиндровыми карбюраторными двигателями с ручным пуском от стартера (убирающийся шнур) и воздушным охлаждением. Силовая установка закреплена на раме специализированными болтами. Для передачи вращения на навесное орудие или редуктор применяется трехручьевой шкив. Работу двигателя при начальном запуске рекомендуется регулировать посредством воздушной заслонки.

На модели Нева МБ2К работает отечественный двигатель модели ДМ-1К. Его производителем является предприятие «Красный октябрь». Данная силовая установка характеризуется верхним расположением клапанов, горизонтальным расположением коленвала и значительным крутящим моментом. Мотор имеет рабочий объем в 0,317 л и мощность в 6,5 л.с.

Некоторые модификации мотоблока оснащаются импортными агрегатами. Наибольшей популярностью здесь пользуются модели с силовой установкой Robin-Subaru EX21 (номинальная мощность – 6,5 л.с., частота вращения 3600 об/мин) и агрегатом Briggs&Stratton номинальная (мощность 5,5 л.с.).

Для двигателей всех модификаций мотоблока свойственны следующие особенности:

  • наличие шарикоподшипника в основных опорах коленвала. Посредством них обеспечивается мягкая работа двигателя;
  • наличие ремонтопригодной чугунной гильзы и специализированного алюминиевого блока. Данное решение позволяет сохранять исходные размеры гильзы длительный период;
  • автоматический декомпрессор;
  • надежный воздушный фильтр с двойным элементом очистки;
  • некрупный топливный расход и малый уровень шума, обусловленный верхним расположением клапанов;
  • передовая система зажигания, позволяющая запускать мотор при любых условиях.

Плуг для мотоблока Нева МБ-2 своими руками

Существует несколько видов плугов для мотоблока, однако сделать своими руками легче всего однокорпусный плуг, чертежи и размеры которого легко найти в Интернете.

На первом этапе необходимо выбрать материал для изготовления. Режущая часть – лемех – должна изготавливаться из твердой закаленной стали марки 45 с показателем по шкале прочности HRC 50-55. Также подойдет углеродистая сталь, при условии, что режущая кромка будет отбита на наковальне и хорошо заточена. Для отвала плуга – части, отводящей и переворачивающей землю – подойдет практически любой материал, можно использовать с меньшей жесткостью.

Изготовить отвал можно разными способами, наиболее простым является работа с металлической заготовкой толщиной 3-5 мм. Этот способ требует дополнительного оборудования в виде металлогибочного станка, на котором придается форма будущего изделия – изгиб должен быть 20-22°. Еще один вариант – использовать в качестве заготовки трубу с диаметром 600-650 мм, из которой вырезается деталь с помощью сварки.

Лучшим вариантом конструкции будет плуг со съемным лемехом, который всегда можно заточить без сложностей. Также возможен вариант изготовления плуга с использованием сварки: отвал приваривается к лемеху и щитку сзади. Такая конструкция обладает большей прочностью, но возникают трудности с заточкой режущей части.

Подробные инструкции по сборке плуга и его установке можно найти в многочисленных статьях и видео от умельцев.

Какой вид плугов для мотоблока Нева МБ-2 Вы предпочитаете?

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй — на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Подготовительный этап

Итак, вы обладатель нового мотоблока для ухода за вашим огородом, садом и даже приусадебным участком. Первое, с чего нужно начать, — это проверить уровень масла. Даже если вы уверены в том, что его там достаточно или вас в магазине уверяли, что оно залито в полном объеме, вам нужно все равно проверить. Если масла будет недостаточно, вы можете попросту испортить двигатель. Также машина может не завестись, если масло залито давно и успело испортиться. Некоторые модели двигателей, как, например, Subaru или Lon Chin, имеют специальный датчик, который как раз и показывает, какое количество масла в вашей технике.

После этого необходимо залить топливо. В инструкции по эксплуатации вы найдете информацию о том, какой бензин подходит именно вашей модели мотоблока. Также эту информацию вы можете уточнить у продавцов. Еще один важный момент касается двухтактных двигателей, где бензин нужно в определенной пропорции разбавлять маслом.

Только после этого вы можете переходить непосредственно к осмотру всего мотоблока. То есть, вы должны проверить все узлы соединения, крепление руля и колес, тросы сцепления и газа, и так далее.

Мотоблок Нева на гусеничном приводе

Хотя в базовой комплектации мотоблоки Нева оснащаются колесами, вы можете купить к своему агрегату гусеничную приставку. Гусеничные мотоблоки Нева отличаются от колесных аналогов повышенной проходимостью в дождливую или снежную погоду и позволяют использовать агрегат в любое время года. Вы можете купить гусеницы для мотоблоков Нева, а можете сделать их своими руками с использованием подручных средств.

Мотоблоки Нева на гусеничном приводе имеют высокую проходимость и могут использоваться при неблагоприятных погодных условиях

Изготовление гусениц своими руками

Если вы хотите не купить гусеничный привод для мотоблоков Нева, а изготовить его своими руками, то для этого вам понадобятся следующие материалы:

  • сам мотоблок, оснащенный функцией блокировки осей и 4-тактным двигателем;
  • транспортная лента или пара автомобильных покрышек большого диаметра для изготовления гусениц;
  • пара дополнительных колес.

Самый простой вариант гусениц для мотоблока Нева, отзывы о котором свидетельствуют о высокой эффективности конструкции, это конструкция из транспортной ленты. Для его изготовления понадобится лента толщиной не менее 7 мм, а также по дополнительному колесу с каждой стороны агрегата. Чтобы гусеница из ленты прослужила дольше, можно прошить ее по краю толстой леской.

Для изготовления гусениц своими руками лучше использовать старые автомобильные шины

Также гусеничный агрегат из мотоблока Нева с двигателем американского или японского типа можно сделать при помощи автомобильных шин. Покрышки для этого понадобятся большого диаметра и с правильным рисунком протектора. Лучше всего для этого выбирать шины от трактора или крупного грузового автомобиля. Процесс изготовления гусениц из покрышек делится на следующие этапы:

  1. Вырезание в покрышках дорожек для гусениц. Для этого можно использовать специальный сапожный нож, который нужно смачивать мыльным раствором для облегчения процесса разрезания резины.
  2. Срезание с них боковой части. Это можно делать электролобзиком с мелкими зубьями.
  3. Удаление лишних частей с внутренней стороны покрышки.

Плюс гусеницы из автомобильных покрышек – это ее повышенная прочность и надежность за счет цельной структуры. Минус вытекает из плюса и заключается в том, что длина такой гусеницы жестко ограничена длиной покрышки.

Кроме этого гусеницы для мотоблока можно изготовить из ремней или цепей. В первом случае необходимо соединить между собой несколько ремней с клиновидным профилем. Соединение делается при помощи грунтозацепов и заклепок. Для второго варианта вам понадобятся две цепи одинакового размера.

При установке гусениц на мотоблок следует использовать двигатель с водяным охлаждением

Прежде чем изготавливать гусеницы для агрегата Нева, нужно правильно рассчитать их параметры. Если гусеница будет слишком высокой, то на поворотах мотоблок может перевернуться. Кроме того, для установки гусениц лучше выбирать модель двигателя с водяным охлаждением, так как такая конструкция оказывает большую нагрузку на двигатель и может привести к его перегреву.

Распространенные поломки и методы их устранения

Мотоблок «Нева МБ-1» нередко поддается поломкам. При чем, связано это не с плохим качеством деталей или сборки, а скорее, с неправильной эксплуатацией модели. В любом случае стоит внимательно изучить инструкцию по ремонту агрегата, чтобы суметь самостоятельно отремонтировать его в случае необходимости.

Чаще всего машина требует незначительного ремонта. Это может быть замена сальников редуктора или изношенных забившихся фильтров. В первом случае потребуется:

  1. снять верхнюю крышку двигателя;
  2. отсоединить клапаны от редуктора;
  3. при помощи плоской отвертки снять старые сальники;
  4. установить новые элементы;
  5. подсоединить клапаны.

Для замены старых фильтров потребуется снять верхнюю крышку мотора и отключить патрубки, подключенные к дроссельной заслонке. Затем нужно вытащитьстарый воздушный фильтр, очистить его, или установить новую деталь. После этого демонтированные детали собираются в обратной последовательности.

Нередко мотоблок требует более серьезного ремонта, например, замены ремней. В таком случае потребуется демонтировать несколько важных узлов – редуктор, шкив и защитные накладки на двигатель.

Чаще всего проблемы возникают при демонтаже шкива. Он крепиться к мотору и раме при помощи винтов, скрытых с внутренней стороны мотора. Поэтому перед тем, как снять шкив, необходимо изучить инструкцию агрегата и выяснить, где находятся крепежи. После этого винты нужно открутить крестовой отверткой, демонтировать редуктор и отсоединить тросы. После замены изношенных элементов мотор собирается в обратной последовательности.

Регулировка плуга мотоблока

Регулировка плуга мотоблока включает в себя следующее – регулировка заглубления плуга, регулировка угла наклона отвала плуга и регулировка угла наклона полевой доски, относительно носа лемеха. Поговорим сначала о том, как устроен плуг мотоблока.

Устройство плуга для мотоблока

фото 4 На фото 4, мы с вами можем видеть устройство стандартного плуга для мотоблока. В некоторых случаях плуги имеют некоторые отличия, но в основном большинство плугов для мотоблоков имеют именно такое устройство. Сначала мы с вами выполним регулировку плуга для глубины вспашки. Для этого нам с вами потребуются две подставки высотой 12-20 см, высота подставок зависит от того на какую глубину мы с вами будем перепахивать наш земельный участок. Если глубина пахоты будет 15-18 см, то нужны подставки высотой 15 см, если глубина вспашки будет 20-23 см, то соответственно берем подставки высотой 20 см. Примечание: В качестве подставок можно использовать кирпичи или бруски.

Первый этап регулировки плуга и нарезка борозд

фото 5 Выбрав подходящие нам подставки, укладываем их на ровную поверхность почвы на расстоянии друг от друга равным ширине колеи между грунтозацепами, после чего устанавливаем на них мотоблок. Плуг должен касаться поверхности почвы полевой доской по всей ее длине. Как показано на фото 5, стойка плуга должна быть параллельна внутреннему торцу грунтозацепа и строго перпендикулярна поверхности почвы.

фото 6

Следующий этап регулировки плуга, это угол наклона полевой доски

Важно выдерживать высоту подъема пятки плуга (полевой доски) относительно носа плуга (лемеха), как показано на фото 6 это расстояние не должно превышать 30 мм (спичечный коробок), в противном случае плуг будет зарываться в почву и качество вспашки сильно ухудшиться или у мотоблока не хватит тягового усилия и двигатель перегреется и заглохнет

На фото 6 (справа) показан пример, как мы с вами можем выполнить регулировку угла наклона полевой доски с помощью регулировочного винта. Контргайки А и Б должны быть полностью ослаблены, вращая винт по часовой стрелке мы тем самым будем увеличивать высоту подъема пятки плуга относительно носа и наоборот. После выполнения этой регулировки необходимо с помощью гаечного ключа затянуть гайки А и Б.

фото 7

После регулировки плуга убираем подставки из-под грунтозацепов мотоблока и по заранее визуально намеченной линии проходим мотоблоком нарезая плугом первую пропашную борозду

Важно чтобы первая пропашная борозда была максимально ровной.Примечание: Пропашных борозд может быть одна, две или более, все зависит от типа вспашки. Например, при вспашке в «свал» , нам потребуется сделать две пропашные полосы по центру участка (левую и правую), и после это снова вернуться к регулировке плуга

Инструкция по ремонту

При возникновении технических неисправностей возникает потребность ремонта или замены некоторых узлов агрегата. У редуктора быстро срабатываются уплотнительные сальники и появляется течь масла. Инструкция рекомендует:

Ремонт мотоблока Нева

  • при течи масла по валу снять крышку редуктора и заменить манжетный вкладыш;
  • при торможении редуктора требуется замена сломанной цепи.

Для проведения самостоятельного ремонта при более серьезных поломках требуются определенные навыки. Поэтому лучше обратиться в сервисный центр по обслуживанию этого вида техники. Специалисты помогут восстановить работоспособность механизмов в короткие сроки и по доступным ценам.

Бережное отношение к этой технике и регулярный несложный уход за ней позволит на долгие годы избежать тяжелого ручного труда и сэкономить массу свободного времени при работах на своем огороде. Спрос на данную модель мотоблока Нева достаточно высок не только в России, но и в других странах.

Замена ремней на мотоблоках «Нева» МБ-1 и МБ-2

Нужно не только правильно выбрать ремень на мотоблок «Нева», но и знать, как его установить. Сначала убедитесь, что вы правильно определили все размеры. Процессы замены ремня для агрегатов этих двух образцов отличаются один от другого. Для МБ-1 последовательность действий следующая:

  • первый шаг заключается в извлечении кожуха из клиноременного механизма;
  • далее нужно аккуратно снять заднюю планку со шкива;
  • возьмите ключ и сделайте слабее подпружиненный ролик;
  • снимается сама деталь;
  • следующим действием нужно натянуть новый ремень;
  • в конечном итоге возвращаем на место те детали, что были сняты, и укрепляем их.

Для МБ-2 видим несколько иной ход действий:

  • первое действие аналогично предыдущей схеме;
  • затем таким же образом ослабляем натяжение ремешка;
  • следом нужно открутить те винты, что обеспечивают прикрепление кронштейна;
  • вытаскиваем ремень;
  • производим регулировку шкивов;
  • помещаем в механизм другую деталь (помните, что вначале нужно произвести натяжение ее на вал редуктора, а затем на шкив, находящийся в моторе);
  • собираем все снова.

Как правило, переустановка ремня осуществляется, если произошла какая-то поломка в процессе работы. Но иногда владельцы техники просто хотят заменить деталь на более новую и не такую изношенную. Кроме того, существует другой способ увеличить продуктивность мотоблока – можно поставить второй ремень. Установка второго ремня на мотоблок «Нева» занимает приблизительно десять минут.

Схема посадки картофеля мотокультиватором

Перед посадкой картошки, землю необходимо разрыхлить и, одновременно, создать борозды. Сажать картофель нужно в то время, когда температура почвы достигает 8-9 градусов. На глубине 10 сантиметров. Борозды нужно делать как можно ровнее, а расстояние между ними должно быть около 60 сантиметров. Делается это, чтобы при разрыхлении почвы не задеть посаженые клубни.

Закончив обрабатывать землю, картофель вручную помещают в лунки. Расстояние между клубнями должно быть 30-50 сантиметров. После этого поле снова обрабатывается мотокультиватором для засыпки картошки землей.

При этом он экономит много сил и энергии. Вся работа и посадка культиватором проводится в автоматическом режиме. Руками работать придется лишь при сборке урожая.

Если участок находится рядом с грунтовыми водами, то будущий урожай стоит обезопасить от излишка воды. В этом случае посадку картошки можно сделать прямо в гребни. Гребни формируются мотоблоком высотой 20 сантиметров. Но этот метод выращивания картофеля поможет только там, где почва хорошо увлажнена.

Виды окучников

Рассмотрим наиболее популярные модели приспособлений.

ОНД двухрядный

Такое устройство предназначено для обработки подготовленных почв, таких как сады, теплицы, маленькие огороды. Его максимальная рабочая глубина равна 12 сантиметрам, а минимальная составляет 8 сантиметров. Этот параметр можно регулировать. Ширина крыльев модели варьируется в пределах 25-45 сантиметров.

Конструкция имеет следующие габариты (в сантиметрах):

Его вес относительно небольшой – 9,5 килограмм.

СТВ двухрядный

Такая модель популярна своей многофункциональностью. Вес моделей такого рода составляет 10-13 килограмм. Максимальная ширина достигает одного метра. Расстояние между рядами можно регулировать в пределах 20-65 сантиметров. Максимальная глубина обработки составляет 15 сантиметров.

Главным преимуществом конструкции является то, что каждый владелец может отрегулировать его под свои потребности.

СТВ НПД однорядный

Данные модели используют для обработки полей. В среднем вес такой конструкции составляет 5 килограмм. Ширина обработки варьируется в пределах 20-36 сантиметров, а максимальная глубина может достигать 15 сантиметров.

Пользуясь такой техникой, вы уменьшаете риск повреждения кустов.

Заключение

Теперь вы знаете, как пахать мотоблоком Нева с плугом

Чтобы мотоблоки Нева с навесным агрооборудованием работали идеально, важно не только понимать, как пахать на мотоблоке Нева. За техникой нужно правильно ухаживать – нельзя подвергать ее чрезмерным нагрузкам, в целом, перегружать оборудование

Важно своевременно устранять любые неполадки, чтобы избежать серьезных поломок. При сбое в работе агротехники нужно разобраться в причине неисправности и постараться быстрее ее ликвидировать.

Если вы цените свое агрооборудование и хотите разобраться, как пахать мотоблоком, обязательно придерживайтесь правил эксплуатации и хранения техники. Очищайте ее от грязи и гари после каждой работе в земле. В этом случае агроустройство в отличном состоянии прослужит вам многие годы.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий