Отделка квартир и мест общего пользования
Стандарт-класс
Зачастую, в домах стандарт-класса не предусмотрены дизайнерские решения для оформления мест общего пользования. Подъезды оформлены максимально лаконично и просто.
Комфорт-класс
Места общего пользования в жилых комплексах комфорт-класса – подъезды и входные группы – оформляются в индивидуальном дизайне.
В домах устанавливаются тихие отечественные лифты, иногда проект предусматривает наличие подземного паркинга, кладовых и колясочных помещений. Квартиры, с потолками 2,5 м и более, сдаются в получистовой или чистовой отделке, с использованием типовых лаконичных цветов и практичных материалов.
На этаже расположено уже значительно меньше квартир, для повышенного комфорта жителей, как показывает практика, количество редко достигает 10. Либо квартиры расположены таким образом, что жители не испытывают дискомфорта от большого числа соседей.
Бизнес-класс
Интерьеры мест общего пользования в домах бизнес-класса обустроены с максимальным комфортом и эстетикой. На первых этажах располагаются просторные холлы, с гостевыми санузлами, отдельным местом для консьержа и, иногда, гостевой зоной отдыха. Дома обустраиваются современными фирменными лифтами, которые спускаются в паркинг.
В жилых домах на этаже предусматривается небольшое количество квартир, редко более 5.
Кроме того, на всех этажах предусматриваются зоны для крупногабаритных предметов – велосипедов, колясок и других.
«Бизнес»
Деловые и состоятельные люди предпочитают передвигаться на автомобиле бизнес-класса. Тариф «Бизнес» один из самых дорогих. Однако служба такси во Львове гарантирует клиентам, которые им воспользовались, комфортную, приятную и безопасную поездку.
Автомобили из категории «Бизнес» соответствуют таким стандартам:
- год выпуска не старше 2015 года;
- наличие подушки безопасности, климат-контроля, центрального подлокотника, держателя для воды и напитков, аудиосистемы, зарядного устройства для смартфонов;
- салон из натуральной или искусственной кожи.
Отдельное внимание необходимо уделить цвету автомобиля. Он должен быть нейтрального цвета – белый, черный, серый
Яркие оттенки недопустимы.
Каждому своя цена
Самые недорогие новостройки эконом-класса строятся в пригородах, большинство – во Всеволожском районе Ленобласти. Средняя стоимость квадратного метра составляет 50–55 тыс. рублей (к примеру, в ЖК «Морошкино» от Normann). Недорогие квартиры можно подобрать и в черте города (скажем, в ЖК «Северная долина» от «Главстрой-СПб»), но в целом цены в городских районах ощутимо выше и составляют в среднем 80–90 тыс. рублей за 1 кв. м.
Первичную недвижимость комфорт-класса часто трудно отделить от сегмента «эконом», тем более что к этой категории застройщики относят как кирпично-монолитные, так и панельные жилые комплексы. Средняя стоимость квадратного метра в панельных новостройках составляет 85–90 тыс. рублей. Квартиры в кирпично-монолитных домах дороже: здесь средняя цена «квадрата» – порядка 100 тыс. рублей. Даже краткий анализ цен показывает, что класс новостройки – не решающий фактор в ценообразовании: квартиры в комфорт-классе (во всяком случае, по собственному определению застройщика) могут быть дешевле, чем в сегменте «эконом».
Средняя стоимость квадратного метра в новостройках бизнес-класса составляет 150–175 тыс. рублей. Как правило, каждый проект первичной недвижимости бизнес-класса имеет свою особенность: видовые квартиры, открытые террасы и другие отличительные черты. Примерами новостроек бизнес-класса могут служить ЖК «Три ветра» от «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад», ЖК The Residence от Setl City и другие проекты.
ЖК бизнес-класса
Бизнес-классу, цены на который в среднем в полтора раза выше, чем на комфорт, в бывших совхозных полях не место. На осваиваемых строителями землях Ленобласти этот сегмент не представлен. Зато в границах Петербурга он занимает не менее 20% первичного рынка.
Подходящее место для жилья бизнес-класса – это, безусловно, исторический центр, а также престижные пригороды: Петродворцовый, Пушкинский и Курортный районы. В последние два года добавились правый берег Невы (Калининский, Выборгский и Красногвардейский районы) и территории, прилегающие к северной и средней части Московского проспекта, в особенности возле парка Победы.
Практически все новостройки этого класса находятся в пешеходной доступности от метро. Но и об автомобилистах застройщики заботятся: в домах этой категории строятся подземные или крытые паркинги исходя из расчета 0,7-1,0 машиноместо на квартиру.
Облик домов нередко разрабатывают известные петербургские или зарубежные архитектурные мастерские. Входные группы и лифтовые холлы отличаются не только простором и дополнительными удобствами для жильцов (например, колясочными комнатами), но также интересными дизайнерскими решениями.
Особое внимание уделено вопросам безопасности. Красивые, с элементами ландшафтного дизайна дворы закрыты для посторонних, в каждой парадной – консьерж и видеонаблюдение
На первых этажах зданий располагаются спортивный или фитнес-зал, несколько магазинов, ресторан или кафе, коммерческий детский сад или развивающий центр.
Квартир-студий в бизнес-классе максимум 20% от общего числа квартир, а их площадь начинается от 35 кв. м. Остальные типы жилья в полтора раза просторнее, чем в предыдущем классе. Часто встречаются квартиры с европланировками и свободными планировками. Высота потолков начинается от 2,8 м.
Примерно половина квартир передается дольщикам с чистовой отделкой с применением дорогих материалов. Остальное жилье – с отделкой под чистовую, в расчете на то, что покупатель захочет сделать интерьер под себя.
Новостройки для элиты
Элитный сегмент составляет всего 4-5% в общем объеме строительства в границах Петербурга. Высокий статус объекта определяет в первую очередь место: элитный дом должен располагаться в «золотом треугольнике» – в самом сердце города. Или – за его пределами, но обязательно с открыточными видами на воду и исторические памятники. Еще одна возможная локация – рядом с достопримечательностями Царского Села и Петергофа.
Расстояние до метро для жителей элитных комплексов не существенно. Зато количество мест в подземных паркингах, в которые можно спуститься на лифте, как правило, превышает число квартир.
Элитные дома могут быть кирпично-монолитными или монолитными. Последняя технология дает простор реализации смелых архитектурных замыслов, которым в этом классе придается большее значение. Фасады отделываются дорогими материалами, а лифтовые холлы и входные группы имеют продуманное дизайнерское решение. На крышах нередко устраиваются террасы, которые продаются вместе с квартирами или обустраиваются для совместного пользования жильцов.
Вопросам безопасности, как и оформлению дворов, уделяется еще большее внимание, чем в бизнес-классе. Инженерная начинка – исключительно импортного производства и включает в себя современные решения в области обогрева и кондиционирования помещений
Квартир в доме, как правило, немного. Квартирография весьма разнообразна, часто предлагаются свободные планировки. В начале 2010-х считалось, что площадь жилья в элите не может быть меньше 100 «квадратов». Но к середине десятилетия появились комплексы, в которых площадь начиналась от 80 и даже 60 кв. м.
Бизнес-класс
Такое жильё строится в престижных районах Москвы и Подмосковья, с хорошей инфраструктурой в шаговой доступности. Желательно в приятном окружении парков, водоёмов, театров и музеев.
Проект дома в целом должен быть индивидуальным, а квартира, как минимум, улучшенной или свободной планировки, с широкими возможностями для преобразований. Материал конструкций – обычно это улучшенный монолит, монолит-кирпич.
Инженерное оснащение дома подразумевает наличие современной системы вентиляции, качественного лифтового оборудование иностранных производителей. Кондиционирование — чаще сплит-системы (имеются предусмотренные места для расположения наружных блоков). Возможно центральное кондиционирование.
Дом должен иметь свою парковку, чаще подземная с количеством машиномест не менее 0,8-1 м/м на квартиру. Обязательно наличие видеонаблюдения и консьержа (контроля сотрудниками охраны доступа на территорию и в здание).
Количество квартир в доме может быть достаточно большим, однако на одной площадке не должно быть более 6 квартир. Средняя площадь квартиры в проекте: 65–75 кв. м; минимальная площадь квартир от 38 кв. м. Обычно в проектах бизнес-класса более высока доля трех и четырех комнатных квартир.
Коэффициент эффективности – не более 0.7 (доля квартир в общей площади дома ниже, чем в эконом и комфорт классе).
Высота потолков — не менее 2,98 м (обычно до 3,2 м). Остекление — толстые профили и качественные стеклопакеты высокой ценовой категории. Отдельно может предлагаться отделка «под ключ».
Паркинги
На сегодняшний день наличие автостоянок для удобной парковки автомобилей становится сегодня еще одним обязательным атрибутом ЖК комфорт-класса. Из 28 комплексов, представленных на первичном рынке, в 18 предусмотрены комфортабельные одно- или многоуровневые подземные паркинги. В 6 комплексах запланированы современные наземные стоянки, позволяющие разместить большое количество автомобилей жителей и гостей ЖК. А в трех комплексах – ЖК «Ривер Парк», ЖК «LIFE-Митинская» и ЖК «Life-Митинская Ecopark» использована комбинированная модель автостоянок. Так, в ЖК «Ривер Парк» будут построены подземные и наземные паркинги общей вместимостью 2500 машиномест.
Какое жилье сколько стоит
По данным «Метриум Групп», в границах Старой Москвы сейчас строится 29 проектов массового сегмента (эконом и комфорт) и 65 жилых комплексов бизнес-класса. А в Подмосковье, наоборот, большинство новостроек относится к эконом- и комфорт-классу — около 70% от всех проектов и лишь 30% объектов представлено в бизнес-классе. В Новой Москве на первичном рынке насчитывается 14 жилых комплексов эконом-класса и 18 — комфорт-класса, проект бизнес-класса в продаже один.
Средняя стоимость жилья разных классов в Московском регионе, руб./кв. мКласс
Москва Новая Москва Московская область
Эконом 114 000 105 000 79 200
Комфорт 178 000 103 000 79 500
Бизнес 291 000 153 000 121 000
Так что же влияет на классификацию?
Отталкиваясь от рассмотренных классов и приведенных примеров, мы можем вывести список параметров, на основе которых и строится классификация. Эти параметры во многом совпадают с “Единой классификацией многоквартирных жилых новостроек”, разработанной Российской гильдией риэлторов.
Итак, согласно документу, основными критериями классификации являются следующие:
– Архитектурный проект;
– Технологии и материалы строительства;
– Остекление;
– Объемно-планировочные решения;
– Отделка общественных зон и квартир;
– Метраж квартир;
– Площадь кухни;
– Параметры входных групп;
– Инженерное обеспечение (энергоснабжение, вентиляция, отопление и водоснабжение, оснащение здания лифтами);
– Система безопасности и организация придомовой территории;
– Внешнее окружение и социальная инфраструктура;
– Инфраструктура дома;
Уточняем классификацию
На протяжении долгого времени у риэлторов была четкая классификация жилья, на основе которой объект, обладающий определенными характеристиками, относился к тому или иному классу. Точность формулировок в разных компаниях могла незначительно различаться, но для неискушенного покупателя всегда было понятно, что эконом-класс – это относительно дешево, бизнес-класс – дорого, а элитное жилье – что-то заоблачное. Если же человек занимался целенаправленным поиском жилья, то очень быстро становилось понятно, что дом дому рознь. Так, к бизнес-классу относились и качественные объекты в не самых престижных районах, и дома в центре Москвы – которые по каким-то причинам не дотягивали до элитных. Поэтому риэлторы стали делать такие уточнения, как «бизнес-класс низшего ценового диапазона» или «престижный бизнес-класс».
По словам Виталия Бахвалова, начальника отдела маркетинга и рекламы Группы компаний СУ 22, точно также дело обстоит и с эконом-классом. Есть объекты, которые уже перешагнули эту планку, и к эконому их отнести ну никак нельзя, в то время как до бизнес-класса они не дотягивают.
Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра корпорации «ИНКОМ» говорит, что под классом «комфорт», скорее всего, понимается жилье, по каким-либо показателям не дотягивающие до сегмента «бизнес». Кроме того, определение «повышенная комфортность» может применяться и к более дорогим объектам недвижимости, точно также обозначая, что дом или комплекс зданий имеет ряд преимуществ, ставящих проект выше «соседей» по классу. При этом занять почетное место среди проектов более дорогого сегмента проект не может. «Таким образом, жилой комплекс повышенной комфортности имеет характеристики определенного класса и еще какие-то дополнительные опции, характерные для более дорогих сегментов», – заключает эксперт.
Если рассматривать рынок жилья Москвы, то часто к комфорт-классу относят монолитные объекты в непрестижных и промышленных районах, например, в Бирюлево. Район, кстати, может обладать определенными преимуществами, например, хорошей экологической составляющей, рядом могут быть зеленые массивы, водные объекты – но при этом находиться далеко от центра, или вообще в Подмосковье. Кстати, если даже объект расположен в престижном районе, скажем, северо-запада, но его окна выходят на промышленную зону, то это уже не бизнес-класс, а «комфорт» – пусть даже это будет монолит-кирпич.
В то же время, проекты жилья комфорт-класса тщательно продуманы и обладают хорошими характеристиками. Сергей Лядов, пресс-секретарь инвестиционно-девелоперской компании «Сити-XXI век» рассказал, что жилье комфорт-класса характеризуют индивидуальные проектные решения, монолитные технологии возведения, паркинги и серьезная социальная инфраструктура, к которой относятся спортивные комплексы, детские сады и развивающие центры, школы, медицинские учреждения и другие объекты в зависимости от проекта.
Поскольку комфорт-класс – это преимущественно монолитное жилье, девелоперы проектируют оптимальные с точки зрения рядового потребителя планировки. Так, по словам Ольги Марковой, маркетолога компании «Пересвет-Инвест», в объектах комфорт-класса площадь однокомнатных квартир, как правило, составляет 48-55 кв.м, двухкомнатных – 70-75 кв.м, трехкомнатных – 90 – 120 кв.м. «В современных панельных домах (эконом-класс) площади квартир конечно меньше», – отмечает эксперт. «Так, например в ЖК «Мичурино» (серия КОПЭ-М-ПАРУС, П-44Т, Д-25Н1) площади однокомнатных квартир 38-45 кв.м, двухкомнатных 51-63 кв.м, трехкомнатных 79 кв.м. Кроме того в эконом-классе большую долю в квартирах занимает жилая площадь, чем, например в комфорт и, тем более, бизнес-классе, где более просторные холлы, ванные и гардеробные», – рассказала госпожа Маркова.
Как самостоятельно определить класс жилья
Не все то, что пишут на рекламных проспектах, в итоге оказывается правдой. Квартира бизнес-класса может оказаться на деле «улучшенным» комфортом, как в гостинице, а сам комфорт – ничем не отличаться от эконома. Приводим основные критерии, по которым вы можете самостоятельно «изучить» классы жилья, даже не заходя внутрь.
Обозначение «эконом-класс» касается даже не столько самих квартир, сколько инфраструктуры жилого комплекса. Максимум, на что можно рассчитывать – на посадку нескольких деревьев и на консьержку, и то после совместного решения собственников жилья. Обычно проекты эконом-класса не предусматривают обширное озеленение придомовых территорий. Детские площадки, конечно, будут установлены, но материал их изготовления будет недорогой и не натуральный, хотя и будет соответствовать всем требованиям безопасности.
В подъезде дома такого уровня будет чисто, но не более того. Лобби-зону или даже индивидуальный спорткомплекс для жильцов, как в бизнесе, ждать не приходится.
Иногда к эконом-классу относят дома панельного типа, соответствующие данному описанию. Застройщики монолитных каркасов могут отнести объект к классу «комфорт». Внутри помещений эконом-класса редко проводится ремонт самим девелопером, а если и проводится – то без дизайн-проекта и с использованием дешевых материалов.
Жилье комфорт-класса – это уже принципиально другой уровень. Застройщик берет на себя обязательства по строительству школ, детских садов и даже поликлиники на территории комплекса. Он заключает договоры с крупными ритейлерами на строительство ТЦ, при этом первые этажи в домах полностью занимаются коммерцией. Придомовая территория класса комфорт более ухоженная, в наличии есть не только детские площадки, но и спортивные зоны для взрослых. В таких объектах нет проблем с освещением придомовой территории в темное время суток.
Главный критерий, который относит проект к «бизнесу» или «премиуму» — это статус. Поэтому такие дома можно найти только в престижных городских районах. В обязательном порядке поблизости должны находиться торговые площадки премиум-класса – от дорогих продуктовых супермаркетов до ЦУМа. Инфраструктура должна быть развита на все сто – салоны красоты и частные клиники, дорогие рестораны, химчистки с высоким ценником и фитнес-клубы с абонементами (постоянным членством). Жители таких домов не отдают детей в муниципальные образовательные учреждения, поэтому застройщик строит школы и сады, которые затем передает в частные руки.
В домах бизнес-класса всегда присутствуют исключительные бонусы только для жителей. Это может быть детская комната развлечений или семейный бассейн. О комплексной охране зданий даже не приходится уопминать. Если таких пунктов нет – то дом не относится к классу «премиум», даже если имеет выгодное расположение.
Особенность объектов класса бизнес – закрытость, на их территорию не попадет обычный человек «с улицы». Застройщик гарантирует покупателям такого жилья полную автономность и безопасность. При этом внутри ЖК есть условия для по-настоящему комфортной жизни, включая дизайнерские решения в ландшафтной проектировке придомовых территорий и другие приятные глазу и телу бонусы – например, семейные качели из экологичных материалов.
«ЕвроПа»
Еще одно отличие помимо вышеперечисленных – в комфорт-классе, как правило, используются современные технологии строительства. Например, с выходом на рынок жилого комплекса к«Ривер Парк» заметно увеличился объем предложения в панельных домах серии «ЕвроПа». Напомним, что до этого на первичном рынке в старых границах Москвы был представлен лишь один жилой комплекс, строящийся по этой технологии – «Life Митинская». Однако, как утверждает Анна Соколова, директор Департамента аналитики и консалтинга компании «Метриум Групп», после выхода на рынок проекта «Ривер Парк» доля предложения в панельных домах этого типа достигла 19,9%.
Название типа дома «ЕвроПа» означает «Европейская панель». Как правило, компоненты такой серии домов производятся компанией ЛСР на «Заводе ЖБИ-6» на немецком оборудовании и представляет собой многослойную конструкцию с двумя слоями утеплителя и вентилируемым фасадом на отдельном каркасе, что позволяет улучшить архитектурный облик. Хотя заметим, что внешне дома серии «ЕвроПа» не отличаются от монолитных, которые, как известно, выполнены по индивидуальным архитектурным проектам. Например, фасады домов в «Ривер Парке» отделываются с применением минерального утеплителя и финских облицовочных панелей Sembrit.
Еще одно отличие дома серии «ЕвроПа» – отсутствие межпанельных швов. Данная технология позволяет существенно улучшить тепло- и звукоизоляционные качества, а самое главное – благодаря ей ровные стены в квартирах, следовательно, покупатели могут сразу начать чистовую отделку, что существенно экономит время и деньги. По словам Анны Соколовой, у домов серии «ЕвроПа» есть широкая вариативность планировок. «Например, девелопер может выбрать для застройки различные компоновки из 25 вариантов квартир, среди которых также есть компактные студии площадью 25-28 кв. м, до этого не представленные среди панельных домов массовых серий, – говорит она. – При этом высота потолков составляет 2,8 метра, что является лучшим показателем среди типового жилья. К примеру, в серии П-44 потолки на 10 сантиметров ниже, а в П-3М – на 16 сантиметров. Дополнительным плюсом является отсутствие стояков труб отопления в углах комнат, которые характерны для «обычной» панели. Помимо этого, в домах серии «ЕвроПа» вся разводка проходит в полу, что облегчает жизнь покупателям квартир, так как не придется прятать неэстетичные трубы для создания гармоничного интерьера».
Благодаря новым технологиям, например, для проекта комфорт-класса «Ривер Парк» в компании ЛСР специально спроектировали улучшенную модификацию серии «ЕвроПа». Таким образом, первый нежилой этаж был сделан по монолитной технологии с высотой потолка 4 метра и с панорамным остеклением, что позволило разместить самые разнообразные инфраструктурные объекты.
Алексей Шмонов, генеральный директор портала о недвижимости Move.su, отмечает, что помимо серии домов «ЕвроПа», на рынке недавно Группой компаний СУ-155 в жилом комплексе Sky City была представлена еще одна новая панельная серия. «Подробные технические характеристики домов этой серии пока не раскрываются, но известно, что для строительства нового жилого комплекса была инициирована масштабная модернизация промышленных предприятий ГК СУ-155».
Новостройки бизнес-класса
Новостройки бизнес-класса, как правило, соответствуют следующим критериям:
– располагаются ближе к историческому центру;
– возводятся по технологиям бескаркасного и монолитно-каркасного строительства;
– придомовая территория огорожена и благоустроена;
– имеют развитую системы безопасности: консьержи, посты охраны, система видеонаблюдения;
– наличие подземных и наземных автопарковок;
– улучшенная отделка или возможность индивидуальной отделки;
– свободные планировки;
– высота потолков от 2,75 м;
– площадь 2-комнатных квартир – от 60 кв. м, 3-комнатных – от 90 кв. м, 4-комнатных – от 120 кв. м, 5-комнатных – от 150 кв. м.
Планировка квартир
Площадь однокомнатных квартир комфорт-класса, как правило, начинается от 34 кв. м, двухкомнатных – от 53 кв. м, трехкомнатных – от 65 кв. м. Для сравнения: в эконом-классе площади квартир начинаются от 28 кв. м, 44 кв. м и 56 кв. м соответственно. Площадь кухни в домах класса комфорт превышает 8 кв.м., а высота потолков – не ниже 2,7-2,8 м. Кроме того, во многих домах предусмотрены большие балконы, кладовки и эркеры. «В некогда популярных сериях домов эконом-класса большая доля площади квартир приходится на жилую площадь, а санузлы и кухни порой имеют «микроскопические» размеры, – отмечает Мария Литинецкая. – Но удобство проживания для большинства современных покупателей неразрывно связано с большой кухней, ванной, балконом, а также наличием «темных комнат», в которых можно устроить гардеробную или кладовую. Чтобы удовлетворить эту потребность, девелоперам приходится тщательно разрабатывать рациональные планировки – с оптимальным размером комнат, небольшой долей проходных зон (коридоров и холлов), и увеличенной площадью кухонь, санузлов и балконов».
«Эконом»
Обычно к классу «Эконом» прибегают в том случае, если на такси нужно ездить часто, например на работу утром и с нее вечером. Без преувеличения, его можно назвать самым популярным среди клиентов.
Требования к автомобилям не жесткие. Они сводятся к следующему:
- стоимость транспортного средства не менее 100 000 гривен;
- возраст автомобиля не должен превышать 10 лет с момента выпуска;
- исправное техническое состояние;
- наличие подушек безопасности;
- пригодный для эксплуатации салон;
- отечественная или зарубежная марка.
Под эти критерии подходят такие автомобили, как Skoda Octavia, Volkswagen Polo, Chevrolet Cruze, Chevrolet Lacetti, Renault Logan. Поездка на них в целом будет комфортной и, что самое главное, недорогой.
Особенности инфраструктуры
– наличие «зеленой зоны»;
– дворовая территория закрыта и доступна только жителям;
– в шаговой доступности находится детский сад, возможно, не один, школы;
– на первом этаже дома расположены коммерческие помещения, на которых могут разместиться салоны красоты, рестораны, фитнес-центры. Вход в коммерческие помещения отделен от входа в жилую часть дома;
– в относительной близости есть социально значимые объекты — поликлиники, супермаркеты;
– обязательно наличие паркинга — подземного или многоуровневого наземного с возможностью паркования автомобилей разных габаритов. Также может быть предусмотрена парковка для гостей
Важно, чтобы лифт спускался непосредственно в сам паркинг.
– близость транспортной развязки
«В New House mART лифт спускается прямо на парковку, нет необходимости выходить на улицу или подниматься самостоятельно по лестнице. Для удобства жителей планируется оснастить паркинг продуктовыми тележками для дополнительного удобства», — рассказывает Валерия Тарасова, руководитель отдела продаж «Астра Девелопмент».
Есть ли разница
Мы попросили наших экспертов разъяснить, есть ли на самом деле значимые различия между комфорт-классом и современным эконом-классом, а также про то, как выделяется бизнес-класс.
Ольга Маркова рассказала, что существенной разницы между комфорт-классом и эконом-классом, как таковой, нет. Эксперт привел пример, что расширенная инфраструктура подразумевается и в масштабных проектах эконом, и комфорт-класса, так в ЖК «Царицыно» (комфорт-класс, 15 монолитно-кирпичных домов, общей площадью 420 000 кв.м.) будут возводить и детские сады и школы и поликлиники и торгово-развлекательный комплекс. Кроме того, решен вопрос с паркингом – предусмотрено строительство двухуровневого подземного паркинга на 7030 машиномест и отдельно стоящего многоуровневого паркинга на 1530 машиномест.
В проектах эконом-класса, например в проектах комплексной панельной застройки компании Ведис, по словам Ольги Марковой, также, в зависимости от проекта, предусмотрено строительство социально-бытовой инфраструктуры. Так, в ЖК «Марфино», на 18 корпусов серий П-44Т, КОПЭ, ГМС запланирована школа, 4 парковочных комплекса. В ЖК «Юрлово» – (4 корпуса П-44Т) строят детский сад. Для жильцов дома компания Ведис разработала летнюю развивающую программу на базе Детского Оздоровительного лагеря «Орленок».
Статьи
Роскошь пустоты: вектор развития «премиум-проектов под ключ»
26 мая в отеле Four Seasons Lion Palace в Санкт-Петербурге состоялась закрытая встреча… читать далее
пт, 05/28/2021 – 11:35
На Федеральную Премию Arendator Awards 2021 продолжается прием заявок!
К участию в Премии приглашаются объекты коммерческой недвижимости, введенные в эксплуатацию в… читать далее
пт, 05/28/2021 – 11:25
С неба кирпичи падают? Как возместить ущерб, причиненный вашему имуществу
В последнее время всё чаще звучат истории об упавших со зданий кусках штукатурки, лепнины, частей… читать далее
пт, 05/28/2021 – 08:00
На конкурс «Золотой Трезини-2021» принято более 100 заявок
За два с половиной месяца на конкурс поступили проекты из 32 стран.
чт, 05/27/2021 – 14:40
На конкурс «Золотой Трезини-2021» принято более 100 заявок
За два с половиной месяца на конкурс поступили проекты из 32 стран.
чт, 05/27/2021 – 14:40
Отличие архитектуры
– оригинальные, художественные фасады, напоминающие арт-объекты;
– панорамное остекление квартир или МОПов;
– наличие пандуса и мест, где можно поставить коляску или велосипед;
– максимальное количество квартир на этаже — 6;
– высота потолков — 2,85-3 м;
– отсутствие длинных темных коридоров;
– обязательна хорошая инсоляция, то есть достаточное количество естественного освещения в течение дня;
– в квартирах есть дополнительные бытовые помещения, которые можно использовать под просторную кладовку или гардероб;
– окна устанавливаются с дополнительной системой защиты, чтобы их не могли открывать дети;
– лобби и места для общего пользования выполнены по авторским дизайн-проектам.
«У комфорт-класса наблюдается тенденция к броскости, яркому, нестандартному внешнему облику. Например, для фасада New House mART был использован анодированный алюминий, придающий мягкий нюансный блеск, имитирующий бронзу и латунь. Фасадный рисунок не типичен для жилого дома, он имеет сложный диагональный рисунок и сочетает сразу несколько цветов», — делится Ксения Серебрякова, архитектор «Астра-Девелопмент».
Первичная недвижимость: доступные сегменты
Первичную недвижимость эконом- и комфорт-класса часто объединяют в так называемый сегмент «масс-маркет», который противопоставлен сегментам «бизнес» и «элит». Провести демаркационную линию между двумя этими группами можно с наибольшей очевидностью, и во многом благодаря ясным критериям недорогого жилья. «Четко определить в Санкт-Петербурге можно только жилье эконом-класса и масс-класса», – отмечает Сергей Слободянюк.
Говоря о первичной недвижимости сегмента «масс-маркет», эксперт выделяет основные показатели: «Это высотные панельные дома или дешевые кирпично-монолитные дома, в которых в большом количестве представлены студии и однокомнатные квартиры». Этот ряд можно дополнить, опираясь на сегментацию агентства недвижимости Knight Frank: жилье категорий С («эконом») и С+ (средний) строится в спальных районах и пригородах, этажность и количество квартир на площадке здесь не регламентированы, как и соотношение количества машиномест и квартир.
Большую долю в объектах первичной недвижимости эконом-класса занимают студии и однокомнатные квартиры: их количество может достигать 50% и 70% от числа всех квартир дома, соответственно. При этом, отмечают в Knight Frank, средняя площадь квартиры эконом-класса составляет около 35 кв. м, комфорт-класса – от 52 кв. м при высоте потолков от 2,6 м.
Несмотря на некоторые конкретные различия между сегментами «эконом» и «комфорт», с уверенностью разграничить эти группы первичного жилья бывает сложно. На практике новостройки эконом-класса по местоположению и технологии строительства могут приближаться к сегменту «комфорт», а могут серьезно уступать другим по транспортной доступности, качеству строительства и степени развитости инфраструктуры. Кроме того, есть параметры, которые не учитываются при определении класса, но являются важными для покупателей: уже упомянутая инфраструктура локации и внутренняя инфраструктура ЖК, планировка квартиры, стоимость чистового ремонта от компании, наконец, дизайн мест общего пользования. Поэтому метка «эконом» или «комфорт» говорит о статусе первичной недвижимости далеко не все.