Совет пятый: не покупай машиноместо вблизи воздуховода
При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. Для этого по потолку паркинга устанавливают воздуховоды, представляющие собой несколько пластиковых или стальных труб
В местах их соединения между собой часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка капает вода, что в конечном счете приводит к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машиноместо, стоит посетить паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над стоянкой стык труб воздуховода. Если же дом пока только строится, даже сами застройщики вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Поэтому если вы хотите полностью исключить риски, то придется подождать, пока девелопер приступит к устройству внутренней инженерии.
Подземный vs наземный
Как видно, все диктует сегмент, к которому принадлежит новостройка. Если для состоятельных покупателей квартир в строящихся жилых домах машино-место по умолчанию идет с приобретением квартиры, то люди, присматривающие квартиры в бюджетном сегменте, копят каждый рубль и зачастую не заинтересованы в дополнительных тратах, в том числе, на машино-место.
К тому же, как добавляет Алексей Ионов, коммерческий директор АО «А101 ДЕВЕЛОПМЕНТ», в подземных паркингах возможен хороший спрос и на нулевой стадии строительства – клиенты сразу понимают, что цена на машино-места, как и на квартиры, будет расти с изменением стадии готовности дома. А вот машино-места в отдельно строящих паркингах люди предпочитают покупать после сдачи дома, когда уже понятны траты на ремонт квартиры, а на само машино-место можно прийти и посмотреть, выбрать понравившееся.
Практически все опрошенные Novostroy-M.ru эксперты согласились с тем, что возведение подземных паркингов – это дорогое удовольствие, как и его обслуживание впоследствии. «При этом площадь, которую занимает открытая стоянка, можно более эффективно использовать для жилой застройки, и, соответственно, для реализации, – справедливо замечает Руслан Сырцов, коммерческий директор Glorax Development. Поэтому, если ландшафт и экономика проекта позволяет, застройщики предпочитают возводить отдельно стоящие паркинги.
Однако это не относится к новостройкам в центре Москвы. Во-первых, там очень дорогая земля, и отдельный паркинг строить невыгодно, во-вторых, покупатели элитного жилья не скупятся на машино-места в качественном подземном паркинге, предпочитая знать, что их дорогие автомобили находятся в безопасности.
«В проектах эконом-класса возводят отдельно стоящие многоуровневые наземные паркинги. Для комфорт-класса большинство застройщиков строит наземные и подземные паркинги, а в более дорогих сегментах, бизнес- и премиум-класса, машино-места расположены в современных подземных паркингах»Елизавета Гудзь, «НДВ-Недвижимость»
По этой же причине зачастую в дорогих проектах квартиры идут в комплексе с машино-местами. Например, такое предложение действует в ЖК «Мосфильмовский», в ЖК «Западное Кунцево» и др. В некоторых новостройках от покупки машино-места нельзя отказаться, в некоторых можно, но тогда теряется существенная скидка за такую двойную продажу. По словам Натали Шаталиной, сейчас застройщики могут предлагать от 30 до 50% скидки в случае, если квартира и машино-место покупаются одновременно. Однако, если клиент покупает сначала квартиру, а потом уже машино-место (все же до сдачи его в эксплуатацию), он может рассчитывать на скидку только 10%.
«Тенденция включения машино-места или даже нескольких машино-мест в стоимость квартиры характерна для высокобюджетного жилья (бизнес+, премиум, элит). Нельзя сказать, что это очень распространенная практика, однако такие проекты на рынке есть, – рассказывает Рустам Арсланов. – В качестве примеров таких проектов, реализующихся сегодня на рынке, можно привести ЖК «Баркли Резиденс», а также ряд проектов от компании «Дон-строй»: «Долина Сетунь», «Кленовый DOM», Barrin House и др.».
Вынужденный бизнес и умеренный спрос
Для девелопера торговля машино-местами – «побочный» вид заработка, нагрузка (даже обуза), с которой приходится сосуществовать. «Строительство парковок по-прежнему редко приносит девелоперу прямую прибыль, поскольку себестоимость одного машино-места в Москве может доходить до 800 000 руб., особенно если речь идет о благоустроенном подземном паркинге. Исходя из этого, рыночная стоимость машино-места в ЖК бизнес-класса составляет от 1,5 млн руб. и выше, но продать его за такую сумму удается не всегда», – поясняет Елена Пальчунова, коммерческий директор проекта «Дом Наркомфина». Вот и приходится идти на ухищрения («прикреплять» машино-место к квартире, придумывать скидки, предлагать машино-места в подарок). Продаются паркинги медленно: «продажи 10-15 машино-мест в месяц при общем количестве 700 машино-мест потребует более 5 лет», – отмечает Ярослав Дарусенков, руководитель департамента консалтинга и аналитики компании «Азбука Жилья».
А потребительское поведение клиентов практически напрямую зависит от их кошельков – чем они толще, тем легче идет продажа парковок.
В компании «Метриум» приводят статистику, фиксирующую положительную динамику продаж: число реализованных машино-мест за три квартала 2018 года увеличилось на 48% относительно 2017 года по всем сегментам. В бизнес-классе продажи паркингов выросли в два раза, в элитном классе – на 30%. В эконом- и комфорт-классе динамика скромнее – плюс 23%.
Статистика агентства недвижимости «Бон Тон», которую предоставила его генеральный директор Наталия Кузнецова, напротив, свидетельствует о некотором снижении доли сделок в дорогом секторе: на 10% в премиум-классе по сравнению с уровнем 2016-2017 гг., в элитном – на 6% меньше, чем в 2017 г., и на 10% меньше, чем в 2016 г. Показатели комфорт- и бизнес-классов по версии «Бон Тон» не изменились.
Но в целом, в недешевых ЖК паркинги разбираются хорошо. Причем на одну квартиру в элитной новостройке в среднем приходится два-три машино-места, замечает Елена Орешкина (ГК «Колди»). Особенно бодро процесс идет в центре Москвы, где ощущается острый дефицит парковочных мест.
«Например, в Тверском районе есть ЖК «Реномэ», с одной стороны которого Новослободская улица, а с другой – Сущевская, – рассказывает Павел Бабанин, генеральный директор АН «Master Realty» г. Москва (партнер Корпорации риелторов «Мегаполис-Сервис»). – Ни там, ни там стояночных мест практически нет, поэтому припарковаться не то что рядом с комплексом, а даже в радиусе километра свободно невозможно. Соответственно, при высокой стоимости машино-места спрос на них тоже будет большим, и понятно, что все они будут раскуплены в достаточно короткие сроки». Аналогичная ситуация – в жилых комплексах «Резиденция Тверская» на 2-й Брестской улице, ЖК «Малая Ордынка, 19» – машино-места раскупаются.
Но в принципе для покупателей дорогого жилья недостаток парковок – не главный, а лишь сопутствующий стимулирующий фактор. Для них более важен комфорт, статус, в конце концов, им просто неприлично не иметь «гаража» для семейного автопарка.
Самые проблемные клиенты – в массовом сегменте. Большинство их них задумываются о покупке паркинга только после того, как решат дела с квартирой – отремонтируют, обставят, войдут в ипотечный ритм.
Виктор Прокопенко, директор департамента недвижимости Sezar Group, выделяет в комфортклассе три категории покупателей: «прагматики» – которые понимают, что машино-место нужно и предпочитают приобрести его на старте продаж по максимально выгодной цене с хорошим выбором; «вынужденные» — кому надоело кружить в поисках свободного места на гостевом паркинге, и «принципиальные» — те, кто готов мириться с неудобствами, но экономить.
Эксперты признают: ситуация, когда дом практически полностью заселен, а значительная часть машино-мест остается вакантной – типичная для большинства застройщиков массового жилья. «В тех проектах, где минимальная цена предложения на квартиры менее 2 млн рублей, востребованным будет разве что бесплатный паркинг под открытым небом», – иронизирует Татьяна Подкидышева, директор по продажам компании «НДВ-Супермаркет недвижимости». И даже хорошие скидки привлекают немногих. Скорее наоборот: подтолкнуть к покупке квартиры парковочное место, предлагаемое в качестве подарка, всё ещё может, комментирует эксперт.
Парковка: роскошь или необходимость
В большинстве жилых комплексов цена продажи машиноместа близка к себестоимости его строительства. С экономической точки зрения застройщику не выгодно строить парковочные места, при их реализации он практически ничего не зарабатывает.
“Однако для удобства клиентов делать это необходимо, особенно в условиях нашего климата. На сегодняшний день минимальная стоимость машиноместа в ЖК “Кварталы 21/19″ составляет 800 тыс. руб. С недавних пор в юридическом поле машиноместо в паркинге является таким же объектом недвижимости, как и квартира, сделка по его покупке осуществляется по договору долевого участия в соответствии с 214-ФЗ. Клиенты, ограниченные в средствах, могут оформить покупку с использованием ипотечного кредита”, — подчеркивает Андрей Колочинский.
“Традиционно в паркинге стоимость машиноместа зависит от уровня, на котором располагается машиноместо и его расположения относительно выезда и лифтов в жилую зону. Еще один существенный фактор — это площадь машиноместа. Для машины средних размеров сегодня можно выбрать машиноместо меньших размеров и сэкономить. Не стоит также забывать, что цены на машиноместа, как и на квартиры, растут по мере строительства. – советует Олег Колченко, управляющий партнер ГК “Основа”. – В ЖК “Парад планет” в г. Королев, к примеру, стоимость стандартного машиноместа начинается от 510 тыс. руб., а “семейного”, или зависимого, рассчитанного на два автомобиля, — 1 млн рублей. А в ЖК “Грани”, в районе метро “Текстильщики”, цены на стандартные машиноместа начинаются от 650 тыс. рублей, при этом стоимость мотоместа составляет 190 тыс. руб.
Стоимость машиномест в комплексах Группы “Эталон” еще выше — от 1,1 млн рублей. Цена зависит от класса проекта, а также его локации: если в районе строительства проблема с парковкой стоит остро, цена машиноместа будет выше. По данным аналитического отдела STONE HEDGE, стоимость машиноместа в наземном паркинге в проектах комфорт и бизнес-класса составляет 1/10 от стоимости квартиры или апартамента.
По словам Валерия Ручия, директора департамента продаж Est-a-Tet, в премиальном сегменте уровень цен на машиноместа доходит до 5 млн рублей. При этом, как утверждает эксперт, спрос на паркинг невысокий, но стабильный. Основной процент сделок совершается в конце строительства и даже уже после ввода, когда дома заселяются, и жители реально сталкиваются с проблемой найти свободное место для стоянки автомобиля.
Это подтверждает и Василий Фетисов, по данным которого в 2016 — 2017 гг. ежегодный объем продаж машиномест Группы “Эталон” составлял около 2 500 штук. Доля паркингов от сделок в I кв. 2018 г. составила около 15% в натуральном выражении и 5% — в денежном. Это приблизительно совпадает со средним уровнем 2017 года.
Но, несмотря на стабильный спрос, цены на машиноместа существенно превышают ожидания покупателей, что приводит к неизбежному переизбытку парковок в некоторых жилых комплексах. Из-за того, что цену за место в паркинге сегодня теперь можно включить в договор долевого участия, все больше покупателей постепенно привыкают к необходимости приобретать парковочные места заранее, даже с учетом их площади, будь то 3 кв. м или 15 кв. м.
Самые распространенные способы обмана при сделках с жильем в России
Добавьте “Правду.Ру” в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Что делать, если пытаются снести твой дом/гараж/сарай?
СП Стоянки автомобилей
3.11а полумеханизированная стоянка автомобилей: Стоянка, в которой транспортирование автомобилей в ячейки хранения осуществляют водители с применением специальных механизированных устройств.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
5.1.16 Взаимосвязь помещений стоянок автомобилей с помещениями другого назначения (не входящими в комплекс стоянки автомобилей) или смежного пожарного отсека (секции) следует выполнять в соответствии СП 4.13130, допускается через тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре и дренчерными завесами над проемом со стороны стоянки автомобилей с автоматическим пуском в соответствии с требованиями СП 5.13130.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Подземный или наземный
Вид стоянки зависит от целевой аудитории, на которую рассчитана новостройка. Для состоятельных граждан автоместо включается в стоимость жилья, а для покупателей более бюджетной квартиры услуга приобретения машино-места предоставляется отдельно.
Стоимость автоместа наиболее низкая на нулевом этапе строительства жилого комплекса. По мере готовности дома будет расти и цена за паркинг. Если же стоянка расположена отдельно, то места на ней предпочитают покупать после сдачи жилья, когда уже подсчитана примерная сумма затрат на ремонт квартиры.
Все застройщики согласны, что строительство подземных стоянок обходится достаточно дорого. И обслуживать их в дальнейшем очень затратно. Но такой паркинг существенно экономит наземное пространство, которое может быть эффективно использовано для жилых помещений и их продажи.
Многоярусный наземный паркинг в «Аннино парк» от «ПИК» позволит частично решить проблемы жильцов с парковкой возле дома, но при наличии подземной стоянки в дополнение — мест хватило бы для всех автомобилей жильцов.
Расчет автостоянок жилого дома ПЗУ
Чтобы уменьшить дефицит машиномест, были введены нормативы, по которым застройщики обязаны включать в проекты строящихся зданий определенное количество мест для парковки автомобилей. Сегодня каждый строящийся объект столицы, будь то жилой комплекс, торговый или офисный центр, имеет собственную территорию для хранения машин. Мест для машин во дворах, как правило, не хватает. Поэтому автовладельцы оставляют свой транспорт где придется, даже под окнами домов, на газонах, тротуарах. Это осложняет проезд машин специальных служб (скорая, пожарная, аварийная), а также мешает самим жильцам дома.
Машино-место: переоформлять по новым требованиям или нет?
Несмотря на все рекомендации, наблюдается острая нехватка парковочных мест даже в новостройках. Ярким примером нехватки машино-мест во дворах дома можно назвать Москву. Здесь, нередко строятся целые жилые кварталы, жители которых остаются даже без платных паркингов. Собственникам приходится участвовать в «самозахвате» парковочных мест соседних домов старой застройки. Второй фактор, влияющий на расчетное количество машиномест – это доступность общественного транспорта. Если в радиусе 250 метров от новостройки расположена остановка наземного общественного транспорта, то девелопер может запланировать на 15% меньше машиномест от норматива (уточняющий коэффициент 0,85, 1 машиноместо на каждые 92 кв. м площади). А если на удалении не более 500 метров находится станция метро, электрички или МЦК, то уточняющий коэффициент составит 0,7.
- Несоблюдение скоростного режима (до 20 км/ч.) – пятьсот рублей или лишение прав на год.
- Стоянка возле контейнеров с мусором – от двух до пяти тысяч.
- Парковка на тротуаре или пешеходном переходе – две тысячи.
- Машины с включенным двигателем, в интервале больше чем пять минут – от полутора до трех.
- постоянное– отдельные зоны для граждан, прописанных или зарегистрированных по данному адресу;
- временное – для стоянки посетителей объектов различного социального и функционального назначения;
- гостевое– для визитеров жилых зон (например, когда жильцов две тысячи, мест для гостей, не меньше восьмидесяти).
Законодательное положение
- В первую очередь, нужно получить поддержку большинства собственников, для чего проводится общее собрание. Две трети от ста голосов и принимается решение (чтобы не появились впоследствии вопросы со стороны собственников и администрации города).
- Запросить выкопировкуиз планшета города в масштабе 1:500 (копия определенной части топографо-геодезического плана, в нем описывается конкретная территория или техническое задание на выполнение топографической съемки с графическим приложением). Выдают ее в городском центре градостроительства и архитектуры.
- Затем должна быть составлена схема двора, с учетом будущей парковки. Она выполняется проектной организацией, с соблюдением всех требований.
Представьте себе ситуацию — вы въехали в новый дом, но мест для парковки не предусмотрено. Вместо этого застройщик выстроил 3 платных многоэтажных стоянки рядом с домом. Не нарушил ли застройщик в данном случае существующие нормы в свою пользу? Попробуем разобраться. Каждому автомобилисту необходимо знать правила парковки во дворах жилых домов. Ведь даже если владелец привык ставить машину в гараж, может возникнуть необходимость припарковаться, приехав в гости, например.
Почему застройщики не торопятся инвестировать в паркинги
И все же регламентируемые нормы часто оказываются нарушенными, нежелание застройщиков вкладывать в паркинги объясняется их меньшей окупаемостью в сравнении с постройкой жилья. Возведение подземных автостоянок привлекательно лишь в бизнес-проектах, где машиноместа покупают вместе с квартирой, иногда рассчитывая на расширения «парка» семейных автомобилей.
В бюджетных новостройках покупка парковки расценивается как излишнее вложение денежных средств. Бывает, что и спустя несколько лет треть «платных» мест не заполнена. При покупке новостройки покупатель оценивает наличие парковки как дополнительный плюс, её покупку часто откладывают на потом. Ведь с позиции финансовых вложений собственное машиноместо расценивается жильцами как определенный балласт. А после заселения обнаруживается, что припарковать машину проще у тротуара, в результате чего паркинг так и не раскупается.
Паркинг в новостройке: виды и нормы
Согласно государственным техническим нормативам, разработанным для Москвы, новостройки, в зависимости от степени комфортности жилья, должны иметь:
- в – минимум 2 парковочных места на квартиру. Помимо машиномест для жильцов, в этом классе предполагается стоянка для гостевых машин в расчете 40 автомобилей на каждую тысячу жителей.
- в – 1,7 парковочного места на каждую квартиру;
- в — одно парковочное место на каждую квартиру;
По данным специалистов, сегодня среднее количество парковочных мест в жилых комплексах Москвы составляет 1,24 на одну квартиру. В бизнес- и элит-классе этот показатель выше (1,33), в комфорт- и эконом-класе – ниже (около 1,09).
Изменение к МГСН 1.01-99 Нормы и правила проектирования планировки и застройки г.Москвы
Не допускается использовать для этих целей улично-дорожную сеть (включая проезжую часть, тротуары, полосы озеленения и другие элементы), а также участки, выделяемые застройщику под компенсационное благоустройство».
На практике зачастую оказывается, что значительная часть стоянок пустует по причине дороговизны. Машиновладельцы предпочитают парковать личный транспорт на газонах и тротуарах, нежели ставить его на специально оборудованные для этого места.
Для жилого квартала, жилой группы, жилого здания — требуемое количество машиномест для организованного хранения легкового автотранспорта следует определять с учетом категории комфортности жилой застройки*, предусматривая:- при застройке жилыми домами II категории (с обеспеченностью общей площадью до 30 м
на 1 жителя) — не менее 1,0 машиноместа на квартиру;- при застройке жилыми домами I категории (с обеспеченностью общей площадью от 30 до 50 м на 1 жителя) — не менее 1,7 машиномест на квартиру;- при застройке жилыми домами повышенной комфортности (с обеспеченностью общей площадью свыше 50 м на 1 жителя) — не менее
Как начисляется плата собственнику за машино-место в подземном паркинге в МКД?
Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» не знает такого термина как «машиноместо». В пп. 1 п. 1 статьи 7 данного закона перечислен исчерпывающий перечень объектов недвижимости: земельный участок, здание, сооружение, помещение и объект незавершенного строительства. Это означает, что в собственность могут быть зарегистрированы только такие объекты недвижимого имущества.
Вся проблема машиномест заключается в том, что они не могут быть зарегистрированы в собственность, и им не может присваиваться кадастровый паспорт из-за отсутствия четких границ, отделяющих одно машиноместо от другого.
Из-за такого пробела в законодательстве РФ и несоответствия его с Налоговым кодексом РФ ситуация с машиноместами происходит следующая. Покупатели таких квадратных метров под свои автомобили становятся долевыми собственниками всего нежилого помещения, то есть подземного паркинга, в том случае, если парковочные места не имеют физических границ, то есть стен. Если парковочные места имеют стены, позволяющие отгородить одно место от другого, такое имущество регистрируется как нежилое помещение на каждого собственника отдельно и является нежилым помещением в соответствии с федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
В обоих случаях налогообложение будет в форме имущественного налога за нежилое помещение. В ближайшее время по этому поводу произойдут изменения в законодательстве, в соответствии с которыми к объектам недвижимости будут относиться и открытые площадки, то есть те самые машиноместа.
Если закон будет принят в сегодняшнем виде, то до 1 января 2026 года гражданин, использующий гараж, являющийся объектом капитального строительства и возведенный до 2005 года, получит право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. В большинстве случаев.Если земельный участок, занятый гаражом, является ограниченным в обороте (не подлежит передаче в собственность физическому лицу), его можно взять в аренду. Арендная плата оговорена: не выше размера земельного налога за соответствующий земельный участок.
Особой простоты в регистрации гаража, честно говоря, не видно. Заявитель должен собрать кучу документов: подтверждение предоставления земельного участка гаражному кооперативу либо иной организации, решение общего собрания кооператива, схему земельного участка, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, и еще кое-что по мелочи. МФЦ, БТИ, Росреестр — все эти прекрасные инстанции придется посещать.С известной вероятностью кооперативы и товарищества получат от местных властей недвусмысленную рекомендацию сделать все добровольно в установленном порядке.
27383
19913
Как принять участие в торгах?
Ознакомиться с характеристиками машино-мест, выставленных на торги, изучить лотовую документацию и посмотреть, на какой площадке и когда пройдет аукцион, можно на инвестиционном портале Москвы в разделе «Имущество от города» («Для жителей»).
Участвовать в торгах имеют право юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Идти для этого никуда не нужно: аукционы проходят онлайн на электронных площадках.
Чтобы стать участником городских торгов по продаже машино-мест, необходимо:
— выбрать интересующий объект на инвестиционном портале Москвы;
— получить квалифицированную электронную подпись;
— зарегистрироваться на электронной площадке, где будут проходить торги по конкретному лоту;
— направить заявку на участие в личном кабинете на сайте электронной площадки и прикрепить необходимые документы;
— внести задаток, размер которого указан в лотовой документации;
— принять участие в торгах;
— оплатить машино-место в соответствии с условиями договора и оформить право собственности.
По итогам торгов с победителем заключается договор купли-продажи. Внесенный задаток используется для оплаты по договору. Если же участник не победил, задаток возвращается после подведения итогов.
Консультацию по вопросам участия в торгах все желающие могут получить через онлайн-сервис «Московский инвестор», а также информационный киоск «Ваш инвестиционный консультант» по телефону: +7 (499) 652-60-25. Кроме того, направить свои вопросы можно на электронную почту investcons-tender@mos.ru.
Когда в Москве можно парковаться бесплатноКак оформить резидентное разрешение на парковку
Парковочные Места Норма 2021 Г
Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 метров.
Паркинг в новостройке: какие существуют виды и нормы
Кроме того, должен быть обеспечен выезд (въезд) со стоянки, соблюдены требования к размерам самих мест для автомобилей. При возведении новостроек все эти параметры рассчитываются и учитываются застройщиками. Если парковка размещается по решению жильцов дома, то эти моменты должны учитывать они сами. Для этого нужно с ними ознакомиться. Само место для одной машины не должно быть менее 5 метров в длину и 2,3 метров в ширину.
Также возможно нанесение маркировки или установка блока на парковочное место. Не стоит забывать, что последние действия в обязательном порядке должны быть оговорены на собрании собственников жилья, а итоги голосования внесены в протокол. При нарушении законных прав и интересов, а также несоблюдении установленных законом норм при обустройстве парковочного места, советую людям с ограниченными возможностями или их представителям обращаться в прокуратуру для проведения соответствующей проверки и исправления недочетов виновными.
Портал Проза. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Документы ЖКХ
Проблема парковки своей машины знакома многим автовладельцам. Далеко не у всех имеется гараж или возможность размещать машину на платных охраняемых парковках. Поэтому большинство стремится занять хорошее местечко возле своего дома. Однако мест всем не хватает, поэтому между соседями возникают споры.
Число резидентных парковочных мест для москвичей в 2021 году увеличится до 800
Если же собственник владел продаваемым объектом менее указанного срока, после продажи ему необходимо сдать декларацию по форме 3-НДФЛ и оплатить взнос в казну с учетом вычета. Расчет производится одним из способов:
- либо с учетом расходов, которые имелись раннее.
- либо с учетом установленной фиксированной суммы;
Законодательными актами установлены следующие фиксированные суммы, не подлежащие налогообложению:
- 250000 рублей – для иных имущественных объектов, в том числе, для гаражей.
- 1 миллион рублей – для жилой недвижимости, включая квартиры, дома, дачи, комнаты.
Это означает, что если стоимость гаражного помещения, согласно документам, подтверждающим его отчуждение, не превышает указанных 250000 рублей, то оплачивать взносы в бюджет государства не придется.
Имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется с учетом следующих особенностей:1) имущественный налоговый вычет предоставляется: … в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи иного недвижимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 250 000 рублей;при этом надо учитывать, что в случае возникновения права собственности после 01.01.2016г. В случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация
Однако если гараж находился в собственности продавца более 3 лет, он автоматически освобождается от уплаты налога. Более того, ему даже не нужно подавать декларацию в ФНС.Порядок уплаты земельного налога будет зависеть от того, находится ли земля под гаражом в собственности владельца.
Так, для гаражей, расположенных в кооперативе, земельный налог приходит на имя кооператива.
Затем его бухгалтера будут делить затраты между собственниками.Если гараж находится в собственности сообщества инвалидов, то налог не платится (инвалиды освобождаются от земельного налога). Если участок под гаражом оформлен пенсионером в собственность, то ФНС будет ежегодно присылать ему квитанцию с рассчитанной суммой.Если гаражный бокс признается полноценной недвижимостью, то в таком случае по отношению к нему должны использоваться соответствующие нормы Налогового кодекса, которыми регулируется налогообложение таких сделок, а также возможное использование специализированного имущественного вычета.
В другом варианте сумма может быть еще ниже, если у хозяина имеются документы, подтверждающие произведенные расходы на приобретение продаваемой недвижимости. Например, если гражданин приобрел гаражное помещение, а затем, не дожидаясь трех лет, решил его продать, налогообложению будет подлежать разница между затраченными и вырученными средствами. Предположительно, на покупку было затрачено 350000 рублей, а при реализации стоимость указана в 360000. В таком случае формула расчета будет следующей:
- реализация жилого недвижимого имущества;
- реализация иного имущества (гаражи, автотранспорт и т.д.);
- покупка жилья, включая квартиры, дома и земельные участки;
- погашение процентной ставки ипотечного кредитования;
- затраты на определенные виды обучения;
- в связи с расходами на лечение.
- Выплаты начисляются исходя из базы налогообложения, за которую берется указанная в договоре купли-продажи стоимость или кадастровая цена.
- Ставка налога составляет 13% для всех граждан, без исключения.
- Налогооблагаемую базу можно снизить на 250 тыс. за счет использования налогового вычета.
- Налог не подлежит взысканию, если сумма гаража менее 250 тыс. рублей.
- Если гараж продается совместно с участком, при этом документы на них раздельные, собственник вправе оформить вычет в 1 млн. рублей на землю.
- В случае понесения расходов на эксплуатацию или ремонт гаража, либо получения убытка после его продажи, база может быть уменьшена или налог не будет взыскиваться.