Делаем навес для авто из дерева, поликорбоната

Комплектующие, особенности монтажа

Прежде чем решить, какой толщины выбрать поликарбонат для навеса, нужно сделать проект, на его основании рассчитать материалы. Лучше воспользоваться услугами профессиональных строителей. Можно использовать для этих целей онлайн калькуляторы.

Калькулятор поможет рассчитать примерное количество листов поликарбонатаИсточник polycarbonat-rostov.ru

Любая конструкция состоит из опорно-несущей конструкции и поликарбонатного покрытия.

Несущая конструкция включает опоры и раму для крепления поликарбоната. Изготавливают из металлического, алюминиевого профиля, деревянного бруса. Регулируется нормативными строительными актами и правилами СНиП (2-523-81 на стальные конструкции; 3.04.03-85 –защита от коррозии).

Основные комплектующие детали изготавливают из поликарбоната, алюминиевого профиля.

Детали для монтажа поликарбоната:

  • профиля: торцевые, соединительные, примыкающие, угловые, коньковые, прижимные планки.
  • термошайбы с силиконовой прокладкой;
  • уплотнители, торцевые ленты.

Торцевой профильИсточник baumaster69.ru

Поликарбонат в результате колебания температур расширяется. Из-за высокого коэффициента теплового расширения между листами материала делают зазор 3-3,5 мм. Отверстие под крепление просверливают на несколько миллиметров больше.

Стандартная длина листов сотового пластика 6 и 12 м, ширина 2,1 м. Профиля выпускают в соответствии с размером поликарбоната — 6 м.

Схема монтажаИсточник sadov0d.ru

Виды профилей:

  1. Соединительные профиля в форме буквы «Н» – неразъёмные, разъёмные из 2 частей базы и крышки. База прикручивается к продольным направляющим планкам рамы. Крыша защёлкивается или прикручивается к базе.
  2. Примыкающие в виде буквы «F». Устанавливают в местах примыкания к стене. Крепятся на саморезы, либо герметик.
  3. Углы соединяют специальным профилем из пластика, алюминия. Выпускают угловые профили с разным градусом уклона.
  4. Если форма крыши со скатами устанавливают в местах соединения стыков коньковый профиль.
  5. Торцевая планка в виде буквы «П» выполняет роль заглушки. Её устанавливают по краю с отступом, проделывают в ней отверстие, чтобы влага, скопившаяся внутри сот, стекала на землю. Перед установкой планки на торец наклеивают торцевую ленту, желательно с перфорированными отверстиями.
  6. Прижимной профиль или планка. Обычно их делают из алюминия. Дополнительно фиксируют лист.

Комплектующие к поликарбонатуИсточник рс36.рф

По краям листов монтируют замки фиксаторы, чтобы не сползал лист. Если несущая конструкция изготовлена из металла, не рекомендуют укладывать листы поликарбоната непосредственно на металл. На обрешётку крепят самоклеящиеся уплотнители из резины, изоляционных материалов с высокой термостойкостью. Уплотнитель служит дополнительным амортизатором, снижает шумовой эффект при ветровой нагрузке, в момент трения материалов.

Термошайба состоит из нескольких элементов: шайбы, самореза, прокладки из силикона, заглушки. Такая конструкция плотно прикрепляет лис. Прокладка перекрывает отверстие на материале, чтобы туда не попала влага. Служит амортизатором от возможного продавливания материала в местах крепления. Сначала в листах делают отверстие на несколько мм больше диаметра самореза, затем вкручивают термошайбу перпендикулярно поверхности листа.

ТермошайбаИсточник images.kz.prom.st/

Поликарбонат на крышу террасы, какая минимальная толщина должна быть, выбор профиля зависит от индивидуальных особенностей конструкции. Стыковочные планки универсальные, под разную толщину материала. Разъёмный профиль выпускают для нескольких размеров листов разной толщины. Минимальная толщина поликарбоната для террасы средних размеров не менее 6 мм, используют более надёжный вариант, 8 мм материал.

Главное, что необходимо учесть при монтаже навесов, листы укладывают так, чтобы соты располагались вдоль продольных опор рамы, а не поперёк.

Какой поликарбонат лучше для навеса монолитный или сотовый зависит от конструктивных особенностей, личных предпочтений, материальных возможностей. Профили, крепёжная система универсальные, подходят под разные виды материала.

Навес из качественного поликарбонатаИсточник img.saleonn.net

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Интересный проект автонавеса из поликарбоната

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги)

Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Толщина листов и их плотность

Для того чтобы навес выдерживал любые погодные условия, материал должен быть достаточно прочным.

Листы поликарбоната бывают такой толщины:

  • 4 мм – применим для парников и при изготовлении рекламных конструкций;
  • 6-8 мм – из таких листов делают перегородки, перекрывают несложные крыши, навесы и козырьки;
  • 10 мм – отличный материал для изготовления вертикальных конструкций;
  • 16 мм и более – подходит для перекрытия больших по площади кровель.

Для односкатного навеса для автомобиля из поликарбоната подойдет материал толщиной 6-12 миллиметров. Применение листов большей толщины нецелесообразно – вы просто потратите больше денежных средств (прочитайте: “Какая должна быть толщина поликарбоната для навеса – факторы, влияющие на выбор материала”). Экономить, конечно же, тоже не стоит, так как тонкий лист будет прогибаться, например, под действием большого скопления снега. Чересчур частая обрешетка лишь визуально сделает конструкцию тяжелее, и также будет более затратной.

Также стоит смотреть и на плотность листов поликарбоната, чем она выше, тем они будут тяжелее. Монолитный поликарбонат будет плотнее сотового, поэтому он хуже гнется и стоит дороже.

Если вам нужен именно сотовый поликарбонат, то нужно определиться с необходимой его плотностью – она должна превышать 0,72 г/м3. Меньшая плотность сделает материал менее крепким, поэтому он не выдержит град, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.

Выбор материалов и подготовка инструментов

Главное требование, предъявляемое к качеству профильной трубной продукции – это прочность. Чтобы обеспечить устойчивость несущих деталей конструкции из них, нужно выбирать трубы с минимальными параметрами, равными 80х80 миллиметров. Для дополнительных элементов оптимальным размером сечения будет 40х20 миллиметров.

Чтобы определиться с количеством кровельного материала, сначала рассчитывают площадь накрываемой поверхности, а потом полученный результат увеличивают на 5 %. Крепление выполняют кровельными болтами и специальными прокладками.

Конструкцию собирают одним из способов:

  1. Сварочным. Но для этого необходимо не только иметь в наличии сварочный аппарат с электродами, но и знать, как правильно сварить навес из профильной трубы. Без навыков такую работу сделать невозможно.
  2. Применяя резьбовые соединения. Для этого необходимы металлические уголки и крепежные болты.
  3. С использованием специальных хомутов.

Навес, сделанный своими руками, стоит намного дешевле, чем покупной. Он будет отвечать требованиям при условии строгого соблюдения технологии его возведения.

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Так крепили столбыСтолбы ровняем

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

Привариваем верхнюю обвязку

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Сборка ферм

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Нарезаем, складываем, варим

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Исполнение акробатического этюда

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Исполнение акробатического этюда

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Все фермы выставлены на одном уровне

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Привариваем трубы для крепления поликарбоната

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Первый лист закреплен

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Пошаговая установка навеса для автомобиля

Стоянку для машины с крышей можно соорудить самостоятельно, достаточно иметь под рукой необходимые инструменты. Этапы строительства примерно одинаковы для любого типа кровельного покрытия, поэтому рассмотрим важные моменты возведения тента.

Фундаментную основу можно создать в нескольких вариациях. Самый простой способ – покупка готовых блоков и присоединение к ним опор-столбов с помощью крепежных деталей.

Второй способ также выполним: выкапывается углубление метровой глубины, устанавливаются стойки-опоры и заливается раствор бетона. При желании и наличии финансовых возможностей, площадку можно украсить тротуарной плиткой.

При первом способе обустройства фундамента каркас устанавливается практически сразу после надежной фиксации стоек.

При втором способе следует выждать определенное время, пока фундаментная основа полностью затвердеет (около 7 дней). В жару застывающий бетон следует периодически смачивать водой. Так можно избежать дальнейшего растрескивания основы.

В качестве материала для каркаса подойдут деревянные балки или профиль из металла. И у балок, и у профиля сечение должно быть меньше, чем у опорных стоек. Это позволит снизить нагрузку. Первым делом связываются стойки, сверху закрепляются балки. Последний этап – изготовление обрешетки и сборка стропильных ног.

Монтаж кровельного материала – окончательный, но далеко немаловажный шаг. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Как построить деревянный навес для авто

Деревянная постройка для защиты машины – одна из самых простых, быстровозводимых и дешевых конструкций. Чтобы построить навес из дерева, купите брус, необрезную доску, кровельный материал, метизы и пропитку, защищающую деревянные элементы от влаги, грибка, насекомых.

Выполняйте строительство следующим образом:

  • установите опоры их бруса или бревна. По продольным стенам добавьте по 1-2 дополнительной стойке;
  • уложите на верхушки столбов ярус основания стропильной системы;
  • соорудите стропила поверх верхнего ростверка, если предусмотрена двускатная крыша;
  • сделайте обрешетку скатов с шагом 30-50 см;
  • закрепите кровельный материал (шифер, рубероид, черепицу, поликарбонат, листовое железо, ондулин) на досках обрешетки;
  • обработайте все деревянные части навеса специальным составом против гниения.

Еще проще установить односкатный навес. Сделайте установку опор с разной высотой – два столба на высотой от земли 2,5 м и две стойки высотой 2,0 м. Соедините верхушки опорной системы поперечинами, уложите стропила для равномерного распределения нагрузки, закрепите кровельный материал.

Назначение навесов

Легкие, недорогие, но прочные и надежные конструкции сегодня распространены повсеместно. Возможность использования навесов как самостоятельных, полноценных строений с высокими эксплуатационными качествами позволяет применять данный тип сооружений в разных сферах.

Металлический навес расположенный над крыльцом

  1. Для парковки автомобилей во дворе (навес, заменяющий гараж) – крытые автостоянки стали в настоящее время хорошим вариантом размещения машины при отсутствии гаражного бокса. При дефиците площади на придомовом участке устанавливаются навесы, которые монтируются к фасаду здания, что существенно экономит пространство и является защитным фактором не только для автомобиля, но и для фрагмента дома. Также можно оборудовать места парковки для постановки нескольких транспортных средств, наиболее распространенные габариты такого сооружения – 6 на 6 метров (двухскатный и трехскатный, наименее реже применяется четырехскатный навес).
  2. Для торговых палаток, кафе – такие быстровозводимые временные павильоны широко применяются в качестве сезонного оборудования для торговых площадей и летних террас кафе. Главные отличия – мобильность и простота монтажа – делают их привлекательными при выборе вариантов оформления зон торговли и уличных пунктов общественного питания. Экономическая составляющая также преобладает, так как стоимость портативных навесов в разы меньше стационарных построек.
  3. Для сельскохозяйственных нужд – вариантов использования навесов в сельскохозяйственной индустрии довольно много. Конструкции можно использовать в качестве временных укрытий для животных, а также складских площадей для хранения заготовленного сена, минеральных удобрений, сельскохозяйственной, промышленной продукции.

Навес для машины

Для агропромышленности – так же как и для укрытия частных автомобилей, крытые площадки широко применяются в аграрном комплексе для оборудования мест стоянки специальной техники. Величина таких построек варьируется в зависимости от размеров фермерского хозяйства и параметров сельскохозяйственных агрегатов.
Для установки над крыльцом – владельцы частных домов или торговых помещений могут столкнуться с необходимостью организации так называемого козырька перед входом в здание. В зависимости от параметров это может быть конструкция с креплением непосредственно к фасаду либо с использованием дополнительных опор. Конфигурация и варианты монтажа могут быть разными, но функциональная нагрузка остается неизменной – защитный и декоративный элемент фасада.
Для установки над калиткой – вход на участок также нуждается в протекции, ведь под ним расположена дверь. Ее необходимо оградить от воздействия неблагоприятных природных факторов, которые могут стать причиной коррозии, исключить попадание и замерзание влаги в замке. Помимо этого козырек над калиткой является эстетической составляющей всей архитектурной композиции в целом.

Почему выбор за древесиной?

Простой навес своими руками быстрее всего сделать из дерева. Плюсы такого решения кроются в относительной дешевизне материала, железная труба во много раз дороже бруса. Хорошо высушенная древесина легкая, монтаж может осуществлять и один человек, без помощников.

Древесина хорошо вписывается в дачный ландшафт, не выглядит тяжелой, при необходимости ее можно красить в разные цвета, добавляя оригинальности дизайну сада.

Чаще опоры-брус выбирают 150*150 мм, но можно и 100*150 мм или, если машина небольшая 100*100 мм. Как вариант – бревна диаметром не менее 15 см. Более тонкие (подтоварник) быстро придут в негодность или при слишком обильном снегопаде зимой они сломаются под тяжестью. Не всегда дачник имеет возможность зимой ездить в сад и чистить крыши.

Выбор кровельного материала

Выбрать материал для крыши довольно легко: если вы пристраиваете навес к дому, то его крышу стоит делать из того же материала. Обрешётка для навеса делается так же, как и для дома. Под мягкие материалы, например, ондулин, делайте сплошную обрешётку, а под жёсткие – разреженную. Можно сделать навес к дому из металлопрофиля своими руками, что позволит уменьшить затраты. Размер шага между досками обычно указывается производителем кровельного материала.

Строить навес для машины также можно с применением поликарбоната, о котором мы говорили выше. Выбирая такой материал, следите, чтобы он был многокамерным: не менее двух рядов ячеек и трёх рядом пластика, чтобы в жаркие дни он защищал автомобиль от нагрева.

Варианты навесов

Вариантов дизайна навесов невероятно много. Это подтверждают фото данных сооружений. Все навесные конструкции подразделяются на две разновидности в зависимости от того, где они располагаются. Рассмотрим их:

прилегающие к дому;

стоящие отдельно.

Навесы, которые выполняются в качестве пристройки главного здания, располагаются вплотную к нему. Чаще всего такие козырьки стыкуются с передней стенкой дома (фасадом). Однако встречаются и конструкции, расположенные сбоку или сзади. Для монтажа прилегающих к дому навесов используются разные материалы. Чаще всего навес строится комбинированным. Это означает, что для его возведения применяют разнотипные материалы.

Независимые конструкции, расположенные отдельно от дома, несут иное функциональное назначение. Они выполняют функцию беседки для отдыха. Также возможен вариант, когда навес сооружается для защиты автомобиля от атмосферных осадков.

Навес для укрытия автомобиля

Отдельно стоит упомянуть о кровле навесов. Если с каркасом все более или менее понятно, то разновидностей кровли существует огромное множество. Причем это касается не только типа конструкции, но и материала, из которого она изготовлена. Крыша навеса может быть прямой или располагаться под определенным углом. Также важным параметром является количество скатов. Кровля может быть построена из металла, древесины, поликарбоната, накрыта тканевым материалом и т. п.

Навесы во дворе частного дома: фото конструкций в зависимости от области применения

Навесы – это, прежде всего, конструкции, призванные защищать ту или иную территорию от осадков (будь то снег или дождь), жарких солнечных лучей или опадающих листьев. Поэтому, располагают навес во дворе частного дома, в основном, над зонами отдыха и наиболее «проходными» участками.

Навес в виде «козырька»

Можно сказать, что навес-козырек над входом является обязательным – он защищает не только от дождя, а играет роль своеобразной защиты от налипания на ступеньках и порогах мокрого снега, что может повлечь падения и травмы. Есть и еще одна разновидность – навес-пристройка над террасой, с фиксацией одной стороны к стене, под которым может располагаться удобная мебель, барбекю и прочие атрибуты комфортного отдыха. Как правило, укрытия над крыльцом выполняют в одном стиле с основным зданием, с использованием соответствующих материалов и цветовых решений. Например, для дома, выполненного из бруса, подойдет деревянная конструкция с возможным применением кованых элементов.

Навес-пристройка

Можно реализовать навес во дворе для защиты территории от входа до калитки или хозяйственных построек. Такие конструкции имеют довольно крупные габариты и, в большинстве своем, представляют собой навес-пристройку, одна сторона которой крепится непосредственно к стене дома, а другая держится на опорах. Безусловным их преимуществом является то, что можно в любое время года беспрепятственно перемещаться по дорожкам, при этом, в зимний период не придется расчищать их от снега. Также они могут быть стационарными (с опорами со всех сторон) либо смешанного типа.

Навес для бассейна во дворе частного дома

В этом случае, лучше конструировать закрытые навесы во дворе частного дома — фото наглядно демонстрируют преимущество конструкций «тепличного» типа.

Можно воспользоваться раздвижными элементами, с помощью которых в жаркое время открывать мобильные секции, а в ветреную погоду надежно закрывать.

Навес-беседка

Этот вариант навеса – излюбленное дачниками и владельцами загородных домов, строение. Беседки могут быть различных форм: круглые, квадратные, в форме многогранника, а также открытого (конструкция предполагает наличие опор и крыши) или полузакрытого типа (присутствуют боковые стенки). Такие строения размещают обычно в наиболее зеленых живописных зонах участка на возвышенностях.

Навес над детской площадкой

Навес над детской площадкой является довольно востребованной конструкцией для семей. Даже в самую плохую погоду, ребенка очень трудно удержать в доме, поэтому навес, расположенный над качелями, песочницей и турниками, станет хорошим подспорьем для ребенка и его родителей. Кроме того, навес защитит деревянные элементы площадки от осадков и продлит срок их службы.

Навес во двор для защиты автомобиля

Навес над авто обязательно станет незаменимым для владельцев небольших участков, где фактически нет свободного места для возведения гаража. Автомобильные навесы во дворе частного дома (фото демонстрирует различные их варианты) могут послужить и в случае приезда гостей, которым, бесспорно, будет спокойней видеть свое авто на территории участка, а не за его пределами. Кроме всего прочего, монтаж подобного навеса потребует значительно меньших финансовых затрат, чем строительство гаража.

Виды кровли – чертежи и размеры

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Чертеж навеса с односкатной крышей, пристроенной к дому

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Чертеж навеса с односкатной крышей для одного автомобиля

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Чертеж навеса со сводчатой крышей

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

Чертеж двускатной крыши навеса для машины из металла

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

Пример устройства двускатной крыши из дерева

https://youtube.com/watch?v=mHwIyRRSJEg

Как сделать навес из пленки. Как выбрать ткань для навесов

Навес – это уникальное сооружение, благодаря которому можно не только самому спрятаться от  ненастной погоды, но и спрятать машину, мебель, вещи и много еще чего. Навес на даче просто незаменим. И самое простое решение – это обустройство навеса из ткани. Он легкий, может разбираться, также хорошо спасает от палящего солнца или дождя. Но вот какую ткань нужно выбрать для навеса, чтобы он прослужил как можно дольше?

Разновидности тканей для навеса

Ткань для навесов должна обладать защитными физическими свойствами. Такими свойствами обладают ткани тентовые. Выделяют несколько видов таких тканей:

  • брезентовые;
  • полиэстеровые ткани с поливинилхлоридным (ПВХ) покрытием;
  • прорезиненные ткани;
  • акриловые ткани;
  • тарпаулин.

Брезент – самая популярная ткань для навесов и тентов, даже несмотря на наличие современных синтетических материалов. Его изготавливают из натуральных волокон льна и хлопка. Плотность этого материала составляет 300-600 г/м2, а потому он очень грубый. Брезент обладает такими свойствами, как износостойкость, долговечность, воздухопроницаемость.

Кроме того, для придания дополнительных свойств, материал пропитывают  специальными составами, которые делают брезент водонепроницаемым и огнеупорным. И еще, это самый дешевый материал. Его используют для создания навесов в сельском хозяйстве, строительстве, навесов для автомобилей.

Недостаток  брезента в его натуральном составе, из-за чего некоторые виды брезента после намокания могут плесневеть и гнить.

Также к недорогим тканям можно отнести ткани с ПВХ покрытием. Они легче и тоньше брезента, но при этом очень прочные и не теряют форму. Преимущество таких тканей в том, что они:

  • не выгорают под лучами солнца;
  • защищают от проникновения УФ-лучей;
  • не восприимчивы к перепаду температур от -30 до +70;
  • отталкивают воду.

ПВХ ткани используют для уличных навесов, шатров, навесов для автостоянок. Утепленный ПВХ материал называют изолон. Он в отличие от всех других материалов способен сохранять тепло, а потому его используют в холодных регионах  для строительства утепленных навесов.

Самыми популярными тканями, не пропускающими и отталкивающими воду, являются ткани прорезиненные. Они хорошо подходят для автомобильных тентов, для навесов под машины, а также для дачи и коттеджа, где нужно сделать навес над террасой или беседкой.

Акриловая ткань также как и предыдущая обладают износостойкостью, водонепроницаемостью и другими важными характеристиками. Но отличие в широком ассортименте  расцветок, причем акриловая ткань не выгорает на солнце и не деформируется. Акриловые ткани часто используют при изготовлении маркизов.

Самый современный материал – это тарпаулин, который производят из полиэтилена заламинированного специальной пленкой. Чаще всего встречается тарпаулин синего и зеленого цвета, а также темно-синего и темно-зеленого цвета. Ткань подойдет для разных видов навесов в том числе, тентовых, туристических, автомобильных.

Важно! Все синтетические ткани имеют один минус, в местах соединения двух полотен своими руками со времен возможно протекание воды, поэтому швы обязательно нужно промазывать водозащитным составом

Рекомендации по выбору ткани

Выбирая ткань для навеса или уличных шатров, нужно задумываться не только о том, чтобы она защищала от дождя, но и от других погодных явлений

На что же стоит обращать внимание, покупая ткань:

  • на плотность материала, от того насколько материал плотный будет зависеть его прочность и долговечность, но при этом он не должен быть слишком тяжелым, чтобы конструкцию можно было легко не только собирать, но и разбирать;
  • на водостойкость, которая измеряется в миллиметрах водного столба. Так, например, водостойкость акриловых тканей для маркизы не превышает 350 мм водного столба, тогда как у тентовых тканей этот показатель достигает 800 и даже 1200 мм. Но чем больше этот показатель, тем дороже ткань. Поэтому нужно ориентироваться на то, для каких целей строится навес;
  • на устойчивость к ультрафиолетовым лучам. Данный показатель особенно важен в том случае, когда навес возводится от солнца над террасой, где вы планируете отдыхать в жаркий летний день;
  • на размеры полотна, старайтесь, чтобы при возведении навеса своими руками стыков полотен ткани было как можно меньше, это уменьшит риски протекания воды;
  • на цвет полотна. Навес над террасой возле частного дома в деревенском стиле можно оформить в полоску, а для классического дома лучшим станет навес нейтрального цвета в тон фасаду. Цвет навеса может сочетаться с цветом крыши, или забора, или беседкой. Навес может стать ярким элементом экстерьера дачи.

Мобильный навес

Мобильные сборно-разборные металлические навесы состоят из складной компактной конструкции – каркасов с тентами маркиза. Они защитят автомобиль во время осадков в любом месте. Установить мобильную конструкцию на одну машину можно за два часа, по деньгам получается очень дешево.

Использование самодельных навесов в качестве летнего варианта станет идеальным решением, но заменить полноценный теплый гараж они не могут. Построить навес для дачных участков возможно без больших материальных затрат. Готовые проекты помогут осуществить идею строительства своими руками. Такие навесы – хорошее бюджетное решение для владельцев частных домов и дачных участков.

Видео, как сделать простой навес для машины своими руками.

В планах навес для машины – с чего начать

Любая строительная работа предполагает наличие чертежей. Поставьте машину на предназначенное для нее место и тщательно замерьте длину и ширину будущего навеса. Наметьте места расположения опор, проверьте, не будут ли они мешать парковке и открыванию дверей. Учтите, что кровля может выдаваться за периметр опор на 0,5-1 м.

Начертите все это на бумаге в проекциях сбоку и сверху и рассчитайте требуемое количество материала. Добавьте примерно 10%, чтобы не пришлось отрываться от работы и ехать докупать.

Чертеж навеса для авто

Кроме стальной трубы (или деревянного бруса – что выбрали на каркас), понадобится бетон для заливки основания опор, а из инструментов:

  • пила, молоток, гвозди (для работы с брусом);
  • болгарка и сварочный аппарат (для работы с трубой);
  • уровень и отвес;
  • колышки и шпагат (любая длинная веревка, шнур);
  • лопата;
  • струбцины;
  • саморезы с пресс-шайбой;
  • шуруповерт.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий