Используем папье-маше в интерьере

Основные материалы и инструменты

1.Бумага:

  • газетная
  • офисная
  • туалетная

Дело в том, что существует два способа получения бумажного слоя на форме: набор слоёв кусочками бумаги и нанесение однородной массы. Иногда в одной работе сочетаются обе техники.

а) Бумагу рвём на кусочки. Чем меньше изделие, тем меньше размер кусочков. Только не режем её на одинаковые квадратики!)

Небольшой лайфхак: чередуйте слои бумаги разных цветов. Так вы будете точно знать, какой у вас идёт слой!

Кладём 2-3 слоя и даём хорошенько высохнуть.

б) Можно  изготовить массу из туалетной бумаги.

Заодно масса приобретёт нужный цветовой оттенок, если бумага была подкрашенной.

  • В миску наливаем 250 мл клея ПВА. Если он очень густой, то добавляем воды. Бумагу рвём по перфорации и по одному листочку добавляем в клей. Вымешиваем до получения однородной, густой, тестообразной массы. Понадобится около половины рулона, примерно 40 гр., если взвешивать.
  • Добавляем в массу 1 столовую ложку жидкого мыла и 2 столовых ложки рафинированного растительного масла в качестве пластификатора. Вымешиваем!
  • В замес подсыпаем 50 гр. крахмала и 100 гр. пшеничной муки высшего сорта. Руки слегка смачиваем в масле и продолжаем месить массу как тесто, посыпая стол мукой, до однородного состояния. Она не должна липнуть к пальцам.
  • Если планируется долгое хранение, то в замес вливаем 1 чайную ложку лимонного сока и храним в холодильнике, завернув в полиэтилен.

2.Клей берём любой обойный, ПВА, мучной клейстер. 

Клейстер несложно сделать самому из муки:

  • В кастрюле кипятим 1 л. воды. Пока вода закипает, разводим в 0,4 л. холодной воды муку, подсыпая и хорошенько размешивая ложкой. Должен получиться насыщенный мутный раствор, но не очень густой!
  • В кипящую воду вливаем наш раствор при постоянном помешивании. Будьте осторожны, не ошпарьтесь!
  • Полученный кисель после остывания процеживаем через сито. Хранить в холодильнике и закрытой банке.

3.Пластилин одноцветный. Можно купить готовый скульптурный, но дешевле будет взять цветной и смешать все цвета до однородного состояния. Из него будем делать модель.

4.Ёмкости для клея и воды.

5.Кисти плоские из щетины разного размера и тонкие круглые, колонковые или синтетика, стеки.

6.Тряпки (ветошь), губки поролоновые.

7.Ножницы, нож со съёмными лезвиями, наждачная бумага средняя и мелкая (нулёвка).

8.Гипс. Для техники папье-маше требуется основа, на которую будут наноситься слои бумаги. Чаще всего используется форма, в или на которую набирают слои бумаги, смазанные клеем. Если требуется большое количество одинаковых изделий, то лучше всего использовать гипсовые формы, так как они будут впитывать в себя лишнюю влагу, а изделие – быстрее высыхать!

9.Металлическая кулинарная фольга, краски гуашевые или акриловые, темпера, декоративные шнуры, стразы, блёстки, бисер, силиконовые молдинги, зубочистки.

По материалам, кажется, всё, можно приступать!

Набор посуды для интерьера

Одним из наиболее популярных способов декорирования интерьера, в особенности, стеновых панелей, мебели, кухонного фартука является изготовление красивой посуды. Это могут быть тарелки с интересной росписью, наборы глиняной посуды (кружки, горшочки).

В качестве основы можно использовать самые настоящие тарелки, кружки, ложки. Основные детали изготавливаются традиционным способом, ручки для чашек лепят из картонной массы. Инструкция по проводимой работе:

  1. Поверхность каждой фигуры-основы смачивают теплой водой.
  2. Кусочки бумаги или газет обмакивают в клеящий состав и наносят на поверхность чашек, ложек, тарелок.
  3. Для создания прочного изделия понадобится сделать около 10 слоёв, каждый из которых дополнительно укрепляется клейстером, наносимым кисточкой.
  4. После стандартной просушки острым ножом разрезают поделки единым разрезом. Склеивают половинки деталей.
  5. Из картонной массы лепят ручки для чашек и другие мелкие детали, если они предусмотрены выбранным образцом.

Для дополнительного декора у мастера имеется обширный выбор. Оформить наборы посуды можно под глиняную поверхность, под фарфор. Используя современные краски, можно свободно оперировать комбинациями цвета и получать самые немыслимые сочетания.

Готовые тарелки и другие предметы в наборе можно расположить на кухонной панели, повесить на стену, поверх защитного фартука.

Лучшие идеи папье-маше

Применение папье-маше в интерьере, идеи которого просто придумать самостоятельно или подсмотреть в записях понравившихся многочисленным пользователям сети. Изделия, выполненные в такой технике легкие, но достаточно прочные. С ее помощью выйдет восхитительный пасхальный кролик или даже декор для стен.

Сделанные в технике папье-маше вещи достаточно прочные, легкие, а главное – уникальные

Вазы в технике папье-маше

Правильно подобранная ваза может украсить любой дизайн помещения и стать его изюминкой. Декор из папье-маше своими руками позволяет воплотить любую задумку в жизнь. Такие вещи будут носителями положительной энергетики создателя.

Сразу и не скажешь, что эта ваза сделана из бумаги

Для ее создания потребуются:

  • бумага газетная;
  • бумага упаковочная;
  • клей;
  • канцелярский нож;
  • не натуральная кисточка;
  • грунтовка либо краска акриловая;
  • краска под финишное покрытие;
  • декоративные элементы;
  • вазелин.

Для работы понадобится старая ваза в качестве основы

Форму перед оклеиванием нарезанными кусочками бумаги, необходимо обработать вазелином, чтобы она хорошо вынималась. Послойно наклеивают обрывки, чередуя слои из газет и более плотной бумаги. Их требуется сделать как минимум шесть. Даем заготовке полностью просохнуть.

Газета нарезается небольшими кусочками и наклеивается в несколько слоев

Дальше делают надрезы, чтобы достать форму. Швы скрепляют бумажным скотчем и добавляют еще один слой из упаковочной бумаги.

Надрезаем и вытаскиваем вазу из газетной оболочки

После просыхания вазу вскрывают белой грунтовкой, шлифуют и потом покрывают слоем краски, которая была выбрана. На последнем этапе крепят декор.

Обязательно порываем вазу грунтовкой

В качестве декора можно использовать шпагат

Декорирование стен

Самым распространенный декор стен из папье-маше своими руками – это кирпич или камень. Для их изготовления можно воспользоваться рецептом №2 для приготовления массы. А также, понадобиться форма из стекла или пластика. Можно приспособить и картонную упаковку из-под сока, которую застилают пакетом.

Картон разрывают на кусочки и заливают кипятком. Остывшую массу тщательно измельчают и подсушивают

Готовую смесь распределяют по форме, делая кирпич. Дают схватиться и выкладывают на бумагу до полного высыхания. Если кирпичики из папье-маше в интерьере дома предполагается применять на изогнутых поверхностях или углах, то крепить их нужно слегка влажными к стене. Полностью сухие заготовки не гнуться, но их можно с легкостью шлифовать.

Бумажную массу перемешивают с клеем и укладывают по формам. Высохшие кирпичики закрепляют на стене

Наклеенные на поверхность кирпичи затирают и грунтуют. После, можно приступать к окрашиванию в необходимый цвет или несколько оттенков. На последнем этапе все вскрывают лаком, чтобы элементы декора можно было протирать влажной тряпочкой.

Завершающий этап – покраска

А также, декор стен папье техникой можно использовать для изготовления элементов в виде орнамента или объемных цветов. Для опытных мастеров есть варианты изготовления объемных картин, которые станут отличным дополнением к дизайну.

Африканские мотивы

Декор стен папье-маше включает в себя изготовление некогда популярных ритуальных масок. Такие сувениры станут отличным дополнением к африканскому стилю, который предусматривает наличие звериных принтов и обилие орнаментов.

Перед работой нужно нарисовать эскиз будущего лица или взять за образец готовую понравившуюся маску

Для их изготовления пригодится:

  • масса папье-маше;
  • лотки из-под еды нужного размера;
  • грунтовка;
  • краски.

На основу накладывается масса, покрывающая ровным слоем весь лоток. Далее, с помощью нехитрых манипуляций, формируют нос, губы, глазные яблоки и надбровные дуги. Заготовка должна хорошо просохнуть.

Толстый слой массы может сохнуть до двух суток

Потом маску грунтуют и шлифуют. И завершающий этап – это покраска. Сзади крепят петлю, за которую можно подвесить изделие. Работа завершена.

Маску перед покраской необходимо зачистить наждачной бумагой и в идеале – покрыть тонким слоем шпаклевки по дереву

Такие маски изготавливают любого, необходимого размера и с различающейся мимикой. В качестве волос можно использовать натуральные нити и деревянные бусины, нанизанные на них.

Забавные зайцы в технике папье-маше

Декоративная посуда для украшения кухни или гостиной

Для изготовления массы для папье-маше используют не только туалетную бумагу. Хорошей основой могут стать и обыкновенные лотки из-под яиц. Их измельчают и замачивают в воде, а в остальном технология повторяется. Можно не брать много материалов и ограничиться клеем и бумажной массой. Делайте декор папье-маше для дома с удовольствием!

Дизайнерские решения

  • Рельефная обработка стен — эффектно выглядит при асимметричном расположении.
  • Кирпичи — нестандартный подход к украшению дверных проемов или стен.
  • Каменная кладка — практически классика, уместная в жилых или общественных помещениях.
  • Древесина — трудоемкое в исполнении решение, но, при соблюдении условий воплощения, по качеству не уступает естественному материалу.
  • Панно — обуславливает наличие художественного опыта или банального умения рисовать.

Сделанный из бумаги декор быстр в монтаже.

Предоставляем вашему вниманию несколько примеров декорирования в данной технике.

История происхождения

Название папье-маше в переводе с французского означает «жеваная бумага». Хотя изысканное имя оригинальному тесту для лепки действительно придумали во Франции, его настоящей родиной был Китай. Еще в древние времена, когда здесь изобрели бумагу, параллельно разработали простой способ создания особого материала, который был податлив при работе, но обладал прочностью после просушки. Дополнительную жесткость папье-маше придавали с помощью наложения нескольких слоев лака на готовое изделие. Китайцы предпочитали создавать из бумажной массы боевые шлемы, которые действительно хорошо защищали головы, и даже элементы доспехов. Казалось бы, что может быть глупее, чем доверять свою жизнь размоченной и склеенной бумаге, но амуниция пользовалась популярностью. Стрелы ее не пробивали, а скользящих ударов мечей и вовсе можно было не опасаться. Кроме того, папье-маше в сравнении с металлическим обмундированием было легким, словно перышко, что позволяло китайским воинам передвигаться с большей скоростью и ловкостью.

Следующими эстафету переняли японцы. Заполучив рецепт папье-маше, они приспособили его всвоей культуре, создавая из бумажного теста оригинальные декорации для праздников и традиционных для этой страны церемоний — маски. Изделия шлифовались шкурками до воскового блеска и покрывались дополнительными защитными слоями, раскрашивались. Получалось великолепное и простое в изготовлении украшение. Из Японии рецепт папье-маше попал в Европу, где французы его нарекли всем известным именем, а англичане усовершенствовали. Некто Джон Баскервилл,бывший печатником, открыл производство декора из папье-маше. Вначале он пользовался японскими образцами, а затем стал внедрять и свои идеи. Тарелки, шкатулки, фигурки людей и животных, декоративные маски и даже часы пользовались небывалой популярностью. Помощник декоратора Генри Клей проводил эксперименты с составами, пытаясь найти оригинальную рецептуру, которая обретет еще большую прочность. И, в конечном счете ему это удалось. Размоченную массу он высушивал на манер глины под воздействием высоких температур, и она получалась невероятно твердой, по прочности не уступая даже древесине. Свой рецепт Клей запатентовал.

В последствии было открыто еще несколько фирм по производству оригинальных украшений из папье-маше, но «бумажное тесто» со временем перекочевало в творчество и хобби. Его замешивали на дому и изготавливали кукол для детей, корзинки под конфеты, декоративные блюдца, вазы, лакированные шкатулки для украшений. Особой популярностью материал пользуется, как дешевая имитация дорогих поверхностей: металла, древесины, керамики, камня. Чтобы придать сходство с оригиналом, достаточно просто правильно подобрать краски и создать подлинную фактуру, чего легко добиться, сняв с настоящей поверхности слепок. В Россию техника изготовления папье-маше пришла во времена Петра I. При работе с бумажной массой стоит учитывать, что изделия сильно усаживаются после высыхания. Потеря объема может составлять до 5-8%. Поэтому делать декор необходимо заведомо больше по размерам, учитывая эту особенность мастики.

Изделия из папье-маше прослужат долго, если в помещении будет поддерживаться средний уровень влажности. Постоянное «размокание» сильно сократит эксплуатационный срок украшений.

Изучаем технику папье-маше: мастер-класс по созданию бумажной массы

Бумажная масса используется для лепки. Для создания массы папье-маше понадобятся следующее:

  • Газетные листы, туалетная бумага или бумажные полотенца.
  • Горячая вода
  • Клей ПВА
  • Клейстер

Бумагу нужно разорвать или разрезать на мелкие части и залить водой на 3 часа. Когда бумага размокнет вымесить ее руками или небольшими порциями при помощи миксера до получения однородной массы. Излишки воды отжать через марлю или сито. После чего добавить смесь клея с клейстером. Вымешиваем массу до тех пор, пока она не начнет слегка липнуть к рукам. Добавление клейстера упрощает процесс лепки готовой массы, а клей обеспечивает дополнительную прочность. Также для повышения крепости изделия возможно добавить мелкие опилки. Готовую массу можно хранить несколько дней в прохладном месте, но не замораживая. Процесс приготовления массы папье-маше можно посмотреть на видео в конце статьи.

Клейстер можно приготовить из муки или крахмала и воды. Готовый клейстер хранится не долго, для каждого изделия его придется делать по новой.

Маширование заключается в наклеивании слоев бумаги на основу. Для этого нужны следующие компоненты:

  • Основа, которая придаст начальную форму изделию
  • Вазелин или крем понадобится, если планируется достать основу из поделки
  • Мягкая разноцветная бумага для внутренних слоев
  • Белая бумага
  • Клей или клейстер

Основа покрывается клеем, если она останется внутри или вазелином, если ее нужно будет достать. Разрывать бумагу следует руками, это позволяет получить тонкие края, которые хорошо сглаживаются при приклеивании. Кусочки бумаги должны немного заходить друг на друга, ложиться гладко, без морщинок. При оклеивании рекомендуется чередовать слои белой и цветной бумаги. Это позволит легче контролировать количество слоев. Минимально необходимо наклеить 8-10 слоев. Верхний слой должен быть из белой бумаги.

Обработка.

После создания основы, можно наклеить мелкие детали, изготовленные из маленьких кусочков бумаги и клея. Далее следует сушка изделия в течении пары суток при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя сушить при помощи батареи, изделие может потрескаться

Следует обратить внимание, что маленькие детали при этом сильно уменьшаются и их следует изначально делать большего размера, либо доклеить бумажную массу после высыхания

Высушенную заготовку нужно снять с формы и хорошо обработать при помощи наждачной бумаги. Далее следует нанести грунтовку на водной или латексной основе используя плоскую кисточку. Грунт наносится слоями, перед нанесением нового слоя, предыдущий должен высохнуть.

Для окрашивания изделия следует воспользоваться масляной, темперной или алкидной краской. Водорастворимые краски, такие как гуашь или акварель пачкаются и стираются, поэтому их использование не рекомендуется. Для повышения их стойкости, в них можно добавить небольшое количество клея ПВА, но все же лучше воспользоваться более стойкими масляными красками. Окрашенное изделие покрывается бесцветным лаком.

Способы изготовления папье-маше

До начала формирования заготовки будущей поделки, необходимо сварить клейстер. Рецепт сцепляющего компонента:

  • В кастрюле нагреть 250 мл. воды.
  • В стакане соединить 1,5 ст. ложки картофельного крахмала с водой комнатной температуры.
  • Быстро размешать. Пока крахмал не осел на дно вылить смесь в кипящую жидкость.
  • Непрерывно размешивать до тех пор, пока смесь не загустеет.
  • Снять с огня, остудить.

Если образовались комочки, можно протереть раствор через мелкое сито.

Если у вас нет крахмала, его можно заменить мукой. Кроме клейстера, можно применять клей для бумажных обоев. Его нужно развести водой по инструкции, указанной на упаковке.

Чтобы найти наиболее удобный способ, попробуйте изготовить несколько поделок из разных компонентов. Например, папье-маше из туалетной бумаги и клея ПВА, из тонких обоев и клейстера, из приготовленной бумажной массы и клея для обоев…

Рецепт пластичной массы: бумагу или картон любой плотности измельчить. Чтобы было быстрее можно воспользоваться шредером. Залить горячей водой и дать размокнуть в течение 10–12 часов. Затем смесь нагреть в течение 15–20 минут, чтобы бумага потеряла свою текстуру, и слить лишнюю воду.

Полученную смесь измельчить при помощи блендера и размять вручную. В нее вмесить клей ПВА или клейстер. Бумажную массу замешивать руками, как тесто, пока структура не начнет напоминать рыхлый пластилин.

Для работы в последовательно-послойной технике выбирайте бумагу с гибкой текстурой и средней плотности. Больше подойдут газеты или не глянцевые журналы. Туалетную бумагу, салфетки и картон лучше не использовать.

Газеты нарвать вручную на кусочки размером примерно 2х2 см. Чтобы подделку легко было отделить от формы основание промазать жирным косметическим кремом либо затянуть полиэтиленовой пленкой. Затем бумажные сегменты промазывать клеевым компонентом с двух сторон и укладывать слоями на основу.

Карнавальная маска

Делаем предварительный точный эскиз в масштабе 1:1 на плотной бумаге. Вырезаем его по контуру, получаем шаблон. С помощью него на фанерном планшете карандашом размечаем контуры маски; Для того экономии пластилина, в центр будущей модели кладём деревянные или пенопластовые бруски. Они не должны выступать за пределы модели; Начинаем набирать объём до нужного размера. По эскизу выполняем лепку всех деталей; Важный момент! Все части модели должны работать на выход, то есть не иметь впадин и замков, которые будут мешать сниманию изделия! При выравнивании поверхности можно пользоваться кусочком ножовочного полотна, а для идеального заглаживания – вазелином. После того, как модель будет готова, приступаем к основной части: набиранию бумажного слоя. Теперь нужно выбрать, какую технику использовать: наклейку кусочками или массой? Дело в том, что при наборе кусочками поверхность изделия получается неровной. Если это будет работать на образ маски и усиливать его, то хорошо. Но если требуется гладкая поверхность, то после высыхания понадобится шлифовка наждачкой, а это очень трудоёмкий процесс. В таком случае нас выручит масса, которую мы замесили. Она даст в итоге гладкую и ровную поверхность! Промазываем модель вазелином

Равномерно накладываем бумажное тесто. Важный момент! После подвяливания слоя делаем прорези для глаз и отверстия для крепления до полного высыхания! После высыхания полимера это будет сделать гораздо сложнее! Лепка в такой технике даёт возможность сразу проработать все мелкие детали! После полного высыхания осторожно снимаем маску с модели. Если разнять их никак не удаётся, то лучше пожертвовать пластилиновой основой и по частям извлечь её из маски; Зачищаем края наждачкой, убирая все заусенцы. Окрашиваем гуашью с ПВА или акрилом в нужный цвет

Добавляем декоративные и театральные элементы, необходимые для создания определённого образа, тесёмки или резинку для крепления.

Можно идти на бал-маскарад!

Кирпичная отделка

Метод имеет свои особенные свои нюансы. Мастера рекомендуют вместо ПВА использовать бустилат, который гуще по консистенции и имеет более сильную адгезию.

Для заготовки кирпичей понадобится специальная формочка, так как компоненты не должны сильно отличаться друг от друга. Можно сделать ее собственноручно, а можно подобрать подходящую по размерам емкость.

Последовательность действий:

Заготовьте побольше массы. Добавьте в неё небольшое количество крахмала, чтобы увеличить вязкость. На оформление стандартной арки понадобится не менее чем пол таза массы.

Избавьте получившуюся смесь от воды и разложите вещество на плёнке.

Желательно, чтобы была не одна форма, а 2-3. Так дело пойдёт быстрее.

Ёмкости изнутри обложите пищевой пленкой. С её помощью будет легче доставать изделия. Наложите внутрь материал и утрамбуйте по максимуму. Не ждите, пока высохнет кирпич — сразу доставайте и крепите.

Крепится всё на тот же клей, с которым готовилась смесь. Закончив, подождите пока все высохнет. Оформите в подходящие цвета, но следите за тем, чтобы не сильно отходить от естественных оттенков коричневого, серого и т.п.

Приготовление массы

Оторванные частички газеток складываются в чашу, и заливаются водопроводной водой.

Содержимое ведерка перемешивается своими руками, либо посредством блендера с контейнером. При первом варианте используется для заливки горячая вода, которая размягчит бумажную основу через пару часов.

Излишки воды сливаются через сито или дуршлаг.

Густая масса из бумаги перемешивается с клеевым жидким раствором с добавлением клейстера. Готовая смесь по текстуре выглядит как мастика или эластичный пластилин.

Создание клейстера

В емкости смешивают 2 столовых ложки крахмала (в пропорциях 1 к 3 частям воды).

Воду нагревают до 100 о С и добавляют в клеевую смесь.

Загустевшую клеевую основу оставляют для остывания до комнатной температуры.

Фото поделок папье маше

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Расскажите вашим друзьям

Как сделать своими руками маску из папье-маше

Одни из самых оригинальных поделок из папье-маше – это маски, которые легко можно сделать в домашних условиях своими руками. Существует несколько технологий их изготовления. Рассмотрим каждую более подробно.

Ритуальная африканская маска

Африканская маска – это, пожалуй, самая впечатляющая поделка из кусочков газеты. Она станет оригинальным украшением любого интерьера.

Нам понадобятся:

  • 2 рулона туалетной бумаги;
  • 450 г густого ПВА;
  • 3 столовых ложки льняного масла;
  • марля для отжима воды;
  • контейнер из вспененного ПВХ.

Подойдёт любой контейнер, по размерам похожий на маску

Приступаем к работе.

  1. Порвать на мелкие кусочки бумагу, залить водой и пробить блендером.
  2. Через 1-2 дня отжать массу через марлю, немного воды в ней должно остаться.
  3. Добавлять понемногу ПВА, постоянно всё перемешивая.
  4. Для эластичности добавить масло. Желательно всё перемешать блендером.
  5. Выложить массу на форму. Руками, стеком и ножом сделать черты лица.
  6. Через 14 дней масса полностью высохнет. Её нужно зачистить, зашкурить и прошпаклевать. Все этапы чередовать до получения идеальной поверхности.
  7. Для создания узора можно приклеить семечки, нити, кручёные салфетки.
  8. Покрасить маску белой акриловой краской, после высыхания можно покрыть чёрным тоном и оттенить черты лица перламутром, патинированием или украсить в технике декупаж.

Венецианская карнавальная маска

Мы подготовили интересный вариант создания настоящей венецианской карнавальной маски. Техника немного сложнее, но результат вас непременно порадует.

Для работы нам понадобятся:

  • большая пластиковая бутылка;
  • пластилин;
  • бумажные салфетки;
  • клей.

Мастер-класс по изготовлению венецианской карнавальной маски с большим клювом.

ИллюстрацияОписание работы
Разорвать салфетки на мелкие кусочки и залить горячей водой. Когда бумага разбухнет, отжать воду руками и в полусухую массу добавить ПВА.
Размять в руках пластилин.
На пластиковой бутылке отметить липкой лентой расстояние от виска до виска, а так же от начала роста волос до кончика носа – это будет центр маски.
Сначала нужно пластилином закрыть лоб, затем сформировать нос, постепенно добавляя массу до острого птичьего клюва.
Сформировать глаза, разглаживая массу по форме бровей, затем веки, после чего вырезать углубления ножом.
На подготовленную основу нанести массу из бумаги, для выравнивания труднодоступных мест использовать лопатку.
Через 2 дня масса полностью высохнет. Все шероховатости нужно удалить мелкой наждачкой, после чего прогрунтовать латексной водоэмульсионкой. Все действия повторить 2-3 раза.
Снять макет с бутылки, канцелярским ножом срезать края и выпуклости для глаз.
Ещё раз пройтись наждачкой по поверхности и сделать шилом отверстия по бокам для верёвочки.
Покрасить в подходящий цвет и закрепить веревочку.

Более подробно весь ход работы можно посмотреть на видео:

Watch this video on YouTube

Маска на Хэллоуин

Многие делают маски по слепку собственного лица. Предварительно его нужно защитить жирным кремом. Это настоящий эксклюзив, аналогов которому вы не встретите на празднике. Для застывания потребуется около часа, затем заготовку снять и обработать края и отверстия. Полностью изделие будет готово через сутки.

За основу можно взять готовую маску, доработать детали с помощью пластилина, например, увеличить надбровные дуги, сделать бородавки и морщины. Затем заготовку обмазать массой из бумаги с клеем и оставить высыхать на сутки, после чего декорировать кусочками ткани, имитирующими кровь, кружевами и марлей.

Популярные рецепты клея для папье-маше

Скульптура головы для карнавала, изготовленная методом папье-маше. Автор Ничи Вендола

  • 1 часть крахмала (или муки) и 2 части воды. Перемешать до кремовой консистенции.
  • 1 часть муки и 3 части воды.
  • Вареный клейстер. Довести до кипения воду (4 стакана). Взять 2 стакана воды и смешать с 2 стаканами муки. Хорошо перемешать. Влить получившуюся густую смесь в кипяток, хорошо помешивая. Варить на медленном огне 2-3 минуты до ровной консистенции. Добавить несколько ложек соли. Охладить перед использованием.
  • Вареный клейстер. Смешать полстакана муки и 2 стакана холодной воды. Добавить 2 стакана кипяченой воды и все вместе прокипятить. Снять с огня, добавить 3 столовые ложки сахара. После охлаждения смесь загустеет.
  • Клейстер из сухого обойного клея. Смешать полстакана муки и четверть стакана порошкового клея. Добавить полстакана теплой воды. Размешать. Затем добавить горячую воду – полтора стакана. Размешивать, чтобы не было комочков. Варить на медленном огне, помешивая, пока структура не будет ровной и густой. Наилучшие результаты этот клейстер дает при использовании через несколько дней после приготовления.

Бумажный барельеф

Выполняется в качестве лепнины или панно.

Есть два варианта исполнения:

  • состав крепится сразу на поверхность и ей придается нужная форма;
  • используется под основу холст и, уже его, с готовым изделием размещают как большую картину

Большой популярностью пользуются барельефы растительной тематики. Уже заготовленные ранее цветы и листья крепятся на плоскость, а потом соединяются стеблями и т.п. За основу, как правило, используются пластиковые или живые растения. Например, на лист кладется состав, вплоть до соблюдения контуров, а после высыхания обрабатывается и крепится. Резцом или шпателем придаём желаемый образ.

Лепнина поверх кирпичей или другого материала уступает разве что только гипсовому варианту. Но при достойном исполнении разницу заметит только мастер.

Бывает, что композиция частично состоит из густой массы, а иногда полностью из бумажных деталей, которые под декорирующими слоями выглядят, как настоящее произведение искусства.

Изготовление поделок

Начинающим мастерам папье-маше своими руками лучше изготавливать по мастер-классам, пошагово следуя инструкции. К примеру, довольно просто в данной технике создается декоративное сердечко, которое может стать неплохим украшением интерьера. Для работы понадобятся рулон туалетной бумаги, в идеале тоненькой из 2-3 слоев, холодная вода, пара столовых ложек муки, клей ПВА, проволока и прозрачный лак для ногтей. Не обойтись также без небольшого полотенца, глубокой миски и кастрюльки. Работа начинается с того, что бумага разрывается на небольшие фрагменты и помещается в миску.

Залив основной материал водой, ему необходимо дать набухнуть, после чего можно перейти к перемалыванию субстанции. Затем масса отжимается при помощи полотенца. В это время клей подготавливается из пары столовых ложек муки и воды. Соединенные компоненты подогреваются на плите и провариваются до достижения консистенции киселя. Получившийся клейстер заливается в туалетную бумагу и дополняется половиной стакана клея ПВА.

Все хорошенько перемешивается, и образовавшееся тесто применяется для лепки сердца. На этом же этапе в игрушку следует поместить проволоку, которая позволит подвесить украшение. На протяжении следующих нескольких часов фигурке предстоит сохнуть. Хорошо бы за этот промежуток несколько раз переворачивать ее. Готовое изделие декорируется и после окончательного высыхания лакируется.

Не более сложным является создание декоративной тарелки. Процесс ее создания потребует, помимо тарелки-образца и пищевой пленки, газет, клея ПВА, мисочки с водой и кисточки. Для декорирования работы также потребуются гуашь и лак для ногтей. Газета разрывается на небольшие кусочки со сторонами, равными 2 сантиметрам. Заготовленная посуда оборачивается пищевой пленкой и переворачивается вверх дном.

Каждый кусочек газеты опускается в воду, после чего прикладывается к основе с наружной стороны. Края бумажек ни в коем случае загибать нельзя. Первый слой промазывается клеем, после чего аналогично формируются еще 3-4 слоя. Если на поверхности будут возникать пузырьки, то их легко разгладить пальцами. Для лучшего качества изделия каждые 3-4 слоя рекомендуется просушивать по отдельности – чем больше материала будет задействовано, тем надежнее получится тарелочка. После высыхания последнего слоя края срезаются, а основа убирается. Готовое изделие сперва стоит покрыть белой краской, а затем нанести любой рисунок. Высохшая работа также обязательно лакируется.

Для создания чашки в технике папье-маше потребуются туалетная бумага, клейстер и посуда – либо из картона или пластика нужной формы, либо же уже ненужная. Основной материал, разорванный на небольшие кусочки, вымачивается в воде.

В это время основу лучше смазать, к примеру, кремом для рук. Чашка облепливается влажной бумагой, и каждый слой пропитывается клейстером. В среднем потребуется сделать 8 слоев, каждый из которых будет обработан клеящей субстанцией. Поделке необходимо будет сушиться на протяжении 24 часов, после чего можно будет заняться ее декорированием.

Как сделать тигренка-копилку из папье-маше

В интернет-источниках вы сможете найти массу мастер-классов по папье-маше. Вот один из них: создание тигренка-копилки. Для этого потребуется: белая бумага – 2 л., листы газеты, пластилин, банка, клей, клейстер, гуашь, акриловый лак.

В первую очередь, приготовьте клейстер (вскипяченная и остывшая смесь холодной воды и крахмала). Банку переворачивают и ставят на пол или стол. Ее облепляют пластилином, формируя мордочку животного.

Далее газета рвется на мелкие кусочки, которыми обклеивают заготовку. Первый слой наносят с помощью воды, а последующие десять – с помощью клейстера.

Дайте заготовке немного высохнуть, а затем разрежьте ее на две части. Их необходимо снять с банки и соединить вновь с помощью клея ПВА и белой бумаги.

Сверху делаем надрез размером, подходящим под монеты. Заготовка обрабатывается сверху белой гуашью, а после высыхания можно приступить к ее раскраске. Тигренок-копилка готов!

Китайская тарелка из папье-маше

Для сотворения такого чуда понадобится уже знакомый материал, только предыдущую вещицу измените на тарелочку выбранного размера, а туалетную бумажную принадлежность замените газетными листочками. А вот способ создания – совсем иной, будет немножечко отличаться от предыдущего метода. Разберемся с вопросом как сделать такую вещь из газет подробнее:

  • листы газеты измельчите приблизительно по два см;
  • тарелку положите дном вверх;
  • намачивая обрывки, расположите их по всей поверхности так, чтобы лоскутки свисали с краев тарелки;
  • покройте пласт клеем, затем опять покройте папирусными кусочками и повторите процедуру раза три;
  • покрыв последующий ряд клеем, оставьте тарелку высыхать;
  • после высыхания повторите то же самое (сделайте еще пару-тройку наслоений);
  • через каждые три покрытия – высыхание (всего 9 – 12 прослоек);
  • после окончательной сушки, аккуратно срежьте с краев лишнюю бумагу и снимите заготовку;
  • нанесите белую краску столько раз, чтобы не просачивались газетные кусочки (каждый покрашенный ряд хорошенько просушите);
  • покрасьте по своему усмотрению созданную фигурку красными и черными красками (китайские оттенки);
  • украсьте тарелку веточками нарисованными веточками сакуры, добавьте иероглифы;
  • заключительный шаг – нанесение лака на созданное декоративное украшение.

Познакомившись с уникальным творчеством и технологией изготовления папье-маше собственными руками, вы приобретете огромные возможности создавать уникальные вещи, авторские работы, новогодние игрушки, бытовой товар и декорации такими, какими вы хотите их видеть. Ведь папье-маше – это одно из самых древних видов искусства, которое сегодня также популярно, как и в далекие времена. Прикоснитесь к этому абсолютно несложному творчеству, испытайте себя в создании новых творений.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий