Типы подъема
Как же выбрать тип? Он зависит от высоты притолоки. Стандартный тип подъема является самым бюджетным и монтируется при высоте притолоки 35-60 сантиметров. Пониженный тип используется, когда высота притолоки от 15-35 сантиметров. В этом случае проем открытого гаража несколько перекрывает последняя секция ворот. При таком подъеме барабан может крепиться сзади или спереди, используется стандартный торсионный механизм.
Высокий тип используется, когда высота притолоки больше 60 сантиметров. В этом случае стоимость ворот увеличивается, поскольку используются более крупные пружины и барабан, усложняется монтаж. Наклонный тип. В этом случае потолок ниже в передней части гаража, и повышается к задней стенке.
При такой особенности гаража лучше выбрать другой тип ворот, поскольку никто не гарантирует стабильную работу конструкции. Вертикальный подъем. Он дороже стандартного и ставится, если изделия в сборе не весят более 1 тонны. Пружина может устанавливаться вверху или внизу гаражного проема.
В конструкции, для подъема полотна, используется сила натяжения пружин. Есть варианты с пружинами растяжения, которые устанавливаются в боковых стойках, они растягиваются при поднимании ворот. Другой механизм — торсионные пружины, которые находятся вверху конструкции. Этот вид более сложный, но надежнее и долговечнее первого варианта. Способов подъема ворот два: механический и автоматический.
Механизированный
Конструкция с механическим приводом значительно дешевле автоматической; удобные ручки для закрывания ворот расположены внутри и снаружи гаража. Ручные секционные ворота, при минимуме инженерных знаний, можно установить самостоятельно. Периметр такого изделия оборудуется уплотнителем из резины, обеспечивающим герметизацию конструкции. Недостатком является необходимость вручную открывать их при морозе и непогоде.
Автоматический
Для работы секционных ворот используется потолочный или навальный привод. Навальный привод можно наблюдать обычно в складских помещениях, на промышленных предприятиях, в гаражах большой площади. Ему необходимо много места для размещения и большее количество энергии.
Автоматический привод способен работать при помощи: смартфона, пульта, брелока, настенных выключателей и кнопок, компьютера и кодового замка. Автоматика предполагает возможность управления системой, не выходя из машины. Сегодня есть возможность выбрать бюджетный вариант оборудования, не потеряв в качестве.
Цветовые и фактурные решения
Благодаря использованию при производстве сэндвич-панелей цветовые и фактурные решения могут быть самыми разнообразными. Если цвет ворот будет темно-коричневым, то в качестве фактуры можно выбрать древесину. При этом производители указывают, что при выборе нестандартных решений, придется подождать время, которое превышает изготовление стандартной конструкции. Для красного, оттенка слоновой кости, белого и серебристого сроки выполнения обычные. Поверхность отдельных панелей полотна отличается не только по нанесенной фактуре, но и по рисунку. Выше на иллюстрации показано, какие варианты на заказ можно изготовить.
Размеры, схемы и чертежи
Изготовить самостоятельно секционные ворота для гаража не получится, панели придется покупать. При этом конструкция, произведенная на высокоточном промышленном оборудовании, отличается большей прочностью и качеством работ.
Можно попробовать самостоятельно установить купленное изделие, но это требует больших усилий и серьезной инженерной подготовки. Размеры гаражных секционных ворот состоят из нескольких важных параметров. Необходимо знать следующие величины:
- Ширину проема. Она зависит от ширины автомобиля и желания владельца. Обычно оставляют приблизительно 30 сантиметров по бокам ворот.
- Высота гаражного проема. Учитывается высота транспортного средства. Конечно, машины отличаются габаритами – для высокого внедорожника предусматриваются соответствующие проемы.
- Высота притолоки. Это расстояние от верхнего края проема ворот до потолка. В случае с секционными воротами, чем больше этот показатель, тем лучше, но он не может быть менее 40 сантиметров, поскольку, поднимаясь, конструкция располагается именно под потолком.
- Глубина гаражного строения. Она должна позволить установить необходимое оборудование. Ведь по краям проема проводится установка вертикальных направляющих, которые, плавно изгибаясь, образуют потолочную конструкцию для подъема.
Для удобства изделие можно заказать с дверью. Такой вариант очень удобен, он позволяет пользоваться калиткой, входить и выходить из гаража, не поднимая ворота. Ее можно сделать с порогом или без него. Дверь без порога предпочтительней, поскольку, чтобы затащить в гараж тяжелые грузы, мопед, мотоцикл, не нужно прикладывать усилий и полностью открывать гаражный проем.
Конструкция сендвич-панелей позволяет, в случае установки двери, избежать зазоров, щелей, ворота сохранят свои тепло- и шумоизоляционные свойства.
Выбор материала для ворот
Конструкция состоит из сендвич-панелей промышленного изготовления. Такие панели – это два слоя оцинкованного железа или стали с прослойкой из минеральной ваты или полистирола внутри.
Ширина панелей составляет: 610, 500 или 385 миллиметров. Они бывают утепленными или «холодными»; толщина панели без утепления – 20 миллиметров, утепленной — 35-40 миллиметров. Толщина металла для такой конструкции начинается с 0,6 миллиметра, следует выбирать более прочные конструкции. Полотна обрабатываются грунтовкой и окрашиваются в разные цвета. Это позволяет отлично вписать необходимую постройку в комплекс расположенных рядом зданий.
Разновидности конструкций
В зависимости от варианта реализации каркаса ворот и от способа подъема ворот различают следующие конструкции:
- вертикальную;
- высокого подъема;
- стандартную;
- низкую.
Первый вариант конструкции ворот полностью соответствует своему названию и применяется только в тех помещениях, где пространство над воротами равняется практически высоте ворот. При этом полотно секционной конструкции поднимается в вертикальном положении. Преимуществом такого решения является простота конструкции, а также минимальное пространство, которое требуется для установки оборудования для ворот. Изделия высокого подъема, наоборот, применяются в тех случаях, когда высоты недостаточно и требуется использование дополнительных конструкций, чтобы разместить полотно под потолком в поднятом состоянии.
Стандартная схема каркаса для секционных ворот используется в тех случаях, когда высота притолоки составляет не меньше 18 см. Именно этот вариант секционных ворот пользуется наибольшей популярностью. Каркас чаще всего изготавливается из нержавеющей стали, что является залогом продолжительной службы. Низкоподъемные конструкции незаменимы в тех случаях, когда притолока не достигает минимального значения или сам потолок является довольно низким. В этом случае конструкция монтируется на тыльную часть направляющих, а не в них. По способу взаимодействия секционные ворота делят на:
- ручные;
- с приводом.
Первый вариант практически неприменим для крупногабаритных ворот, но для обычного гаража вполне сойдет, т. к. поднять алюминиевую конструкцию вручную не составит труда. Если речь идет о стальных секционных воротах, то для них обязательно должен быть смонтирован привод. Совместно с приводом устанавливается электрический двигатель, мощность которого рассчитана на нагрузку, которую оказывают секционные ворота. При этом пользователю не придется прилагать никаких усилий, чтобы открыть ли закрыть ворота. Чаще всего приводной блок оснащается дистанционным управлением, которое активируется нажатием одной кнопки на пульте.
Совет! При установке электропривода, необходимо позаботиться о наличии системы безопасности, которая автоматически остановит движение полотна, если под ним окажется какой-либо предмет или человек.
Подъемно-поворотные ворота
сдвигается под потолокПолотно цельное, не поделено на секции
При выборе обращайте внимание не только на толщину металла, но и на конструкцию усилений, от этого напрямую зависит прочность полотна в целом, его взломостойкость и устойчивость к механическим повреждениям. Не стоит выбирать ворота, основываясь только на толщину металла, металл – это только часть конструкции
Как правило, подъемно-поворотные ворота изготавливаются из металла и не утеплены. В отличии от секционных ворот, полотно которых изготовлено из сэндвич-панелей, данная конструкция часто остается неутепленной. Можно сделать ворота более «теплыми», использовав легкий утеплитель толщиной более 20 мм. Но стоит понимать что примыкание полотна к раме, в силу конструкции, может продувать.
Подъемный механизм может быть устроен одним из следующих способов:
- с пружинами – более простой, надежный, а потому и более распространенный тип конструкции. Рычаг приводит в действие пружины и шарниры, ворота открываются и закрываются, исключается случайная блокировка механизма. Это долговечные конструкции, если, конечно, направляющие были смонтированы правильно, а пружины – корректно отрегулированы;
- с противовесом (может быть несколько) – конструкция удобнее в эксплуатации, если полотно тяжелое. Противовесы крепятся к раме через трос.
Это все касается механического управления воротами. Также ворота можно оснастить автоматикой, чтобы можно было управлять ими, просто нажав на кнопку. Это удорожает конструкцию, но и делает эксплуатацию более комфортной.
Плюсы подъемно-поворотных ворот:
- наилучшие взломостойкие качества среди всех подъемных ворот, так как имеем дело с надежным монолитным полотном, которое сложнее всего повредить. Более того, система блокируется изнутри, потому попасть в гараж можно, если только сделать отверстие в самих воротах, а это сложно и шумно;
- компактность при открывании, потому установить конструкцию можно практически в любом гараже;
- возможность дополнительной теплоизоляции и декора по своему усмотрению;
- относительно простой и быстрый монтаж;
- простота в эксплуатации, возможность установить автоматику.
Из минусов отметим:
плохая ремонтопригодность
При серьезном повреждении части полотна придется полностью его менять – обойтись заменой лишь одной из секций не получится;
между полотном ворот и проемом обязательно остаются щели, которые желательно скрыть уплотнителем, если гараж отапливается и/или утеплен;
данные ворота, как и другие подъемные механизмы, могут быть установлены только в прямоугольные проемы, причем очень важно, чтобы в гараже не было перекосов – требования к геометрии самой постройки достаточно жесткие;
механизм крадет примерно 20 см высоты гаража, это стоит учесть при проектировании;
автомобиль необходимо оставлять за 1,5-2 м от ворот перед открыванием.
Преимущества и недостатки подъемных ворот
Распашные гаражные воротахранениеоткатной механизм
Подъемные гаражные ворота вобрали в себя преимущества и распашных, и откатных механизмов:
- ворота при открытии оказываются под потолком, потому не надо предусматривать место ни рядом с гаражом, ни сбоку. Конструкция не отнимает полезное пространство;
- отличные противовзломные качества;
- хорошие теплоизоляционные качества, так как большинство полотен изготавливается из сэндвич-панелей;
- достаточное разнообразие цветов и дизайна. Поверхность может быть гладкой и рельефной, иметь металлические декоративные вставки или имитировать структуру дерева.
Минусы гаражных ворот, открывающихся вверх:
- подъемный механизм “съедает” от 10 до 25 сантиметров пространства над проемом;
- при ручном управлении уменьшается высота проема. Уменьшение незначительное, но все же его стоит учитывать.
На что обратить внимание
Так как стоимость конструкции секционных ворот довольно высока, то хочется, чтобы они прослужили максимально долго. Залогом этого будет внимательный осмотр продукции до ее установки
Стоит обратить внимание на металл, из которого изготовлены секционные ворота. Если речь идет о стальной конструкции, то толщина цинкового покрытия у ворот должна быть не меньше 16 мкм
В этом случае придется поверить характеристикам, которые предъявляет производитель ворот. Важным также является качество и способ покраски. Одним из самых устойчивых решений для секционных ворот является использование полиуретанового покрытия, в котором есть частицы полиамида.
Такая краска не только стабильна при воздействии ультрафиолета, но и противостоит некоторому механическому воздействию. Хорошая адгезия с поверхностью полотна ворот предотвращает проникновение влаги к металлу, что исключает появление коррозии. Толщина грунтующего слоя для ворот такого типа должна составлять не меньше 5 мкм, а лакокрасочного покрытия – 25 мкм. Еще одним нюансом, который позволит продлить срок службы конструкции секционных ворот, является использование специальных метизов, которые имеют защитное покрытие от коррозии. Лучшим решением для секционных ворот можно считать саморезы из нержавеющей стали. Видео о процессе монтажа таких ворот есть ниже.
Продукция Alutech
У этого производителя также есть две основные серии, отличающиеся типом балансировочного механизма: Standard и Classic.
Серия Standard. Пружины растяжения/сжатия
Здесь нужно принимать во внимание специфику каждого производителя. Так как нет установленных стандартных размеров гаражных ворот, каждый предлагает покупателю свой шаг размерности, а также минимальные и максимальные значения габаритных размеров
Для Alutech наименьшая высота составит 2085 мм, а ширина – 2250 мм. Стоимость стандартной комплектации таких ворот, не предусматривающей дополнительных элементов, колеблется от 28 до 32 тысяч рублей.
Если ширину увеличить до наиболее популярных 2500 мм, а высоту – до стандартных для Alutech 2210 мм, то минимальная цена увеличивается до 33-35 тысяч рублей. Эти суммы несколько больше, чем у производителя DoorHan.
Для больших комфортных габаритов 3000 на 2460 мм или 2585 мм (подаются две разные высоты для лучшего сравнения с предыдущими) цена будет около 47 000 или 49 000 рублей соответственно.
Однако, что касается размеров Alutech, тут все же есть большое преимущество: покупателем могут быть заказаны любые габариты, где шаг составляет всего 5 мм. Поэтому их легче подобрать под уже готовый гаражный проем.
Серия Classic. Торсионный механизм
Наименьший возможный размер – такой, как и в серии Standard. Базовая цена этой модели ворот начинается с 32 тысяч рублей, но в зависимости от фирмы-распространителя и региона может быть и больше – до 36 или даже 37 тысяч.
Хотите узнать, в чем преимущества гаражных секционных ворот Alutech? Предлагаем вам обзорную статью.
Мы расскажем — зачем нужен автоматический блокиратор парковочного места и какая от него польза.
По этому адресу: http://tech-gate.ru/avtomaticheskie-vorota/po-principu-raboty/raspashnye/kakojj-dolzhna-byt-shirina-garazhnykh.html — вы узнаете, как рассчитывается ширина гаражных ворот для Джипа.
Следующий размер – 2500 на 2210 мм – стоит уже около 35 тысяч, но цена может достигать и 39–40 тысяч рублей.
Наиболее приближенный (по минимуму) размер к следующим рассматриваемым габаритам ворот – 3125 на 2460 мм. Стоимость в стандартном исполнении без дополнительных опций будет еще выше – от 47 до 55 тысяч рублей.
Элементы автоматического управления, устанавливаемые продавцом, в зависимости от производителя приводов будут стоить заказчику еще 8–13 тысяч рублей.
Встраиваемая калитка добавит к цене еще как минимум 22–25 тысяч, а каждое окно можно дополнительно купить за 2 500–3 000 рублей.
В итоге для модели с более надежным механизмом серии Classic (3125 на 2460 мм) и с автоматическим управлением и калиткой, но без окон цена составит примерно 80 000 рублей, что значительно превышает стоимость ворот DoorHan.
Какую бы модель секционных гаражных ворот от производителя Алютех вы бы ни выбрали – она в любом случае будет надежной и прослужит долгие годы. Об этом и говорится в следующем видео:
Принцип работы подъемно-секционных ворот
Закрытие ворот осуществляется посредством электропривода на 380 В (220 В возможно только при небольших размерах ворот) в автоматическом режиме. Конечные позиции полотна фиксируются концевыми выключателями. Управление электроприводом осуществляется через блок управления, который подключается к системе пожарной сигнализации. При поступлении сигнала о пожаре с пульта сигнализации преграда опускается автоматически. На случай перебоев с электроснабжением возможна установка аварийного питания. Есть возможность установки калитки для экстренной эвакуации и лючка для пожарного гидранта.
Основные характеристики огнестойких ворот из секций
- По желанию заказчика возможна врезка калитки с огнеупорным замком и огнестойкого люка размером 200х200 мм;
- Высоконадёжный механизм позволяет произвести более 25 тысяч циклов открывания-закрывания ворот;
- Цветовое исполнение: любое по шкале RAL (стандартные цвета: RAL 7035; RAL 9010).
Полотно из негорючих панелей
- Производится из подвижно соединённых секций из листовой стали толщиной 0,5 мм с наполнителем из высококачественной минеральной ваты;
- По торцам панелей устанавливаются профили толщиной 2 мм;
- Вес конструкции ворот: 24 кг/м2;
- Толщина полотна: 60 мм;
- Высота панели: 545 мм.
Что позволяет повысить долговечность ворот?
Как выбрать ворота, декоративное покрытие которых останется в первозданном виде даже спустя несколько лет?
В первую очередь обратите внимание на качество самих стальных листов, из которых изготавливаются ворота. Лучшая защита от коррозии – это цинковое покрытие толщиной не менее 16 микрометров (расход 225 г/м2). Не последнюю роль играет и качество лакокрасочного покрытия
Какой бы оттенок не был выбран, нужно быть полностью уверенным не только в его насыщенности, но и качестве. «Алютех» — единственная компания, которая использует полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида (ПУР-ПА), эффективно противостоит механическим воздействиями, влаге и химическим веществам, защищает от коррозии, следовательно, декоративные свойства ворот сохраняются весь период эксплуатации конструкции. Рекомендованная толщина слоя покрытия — 25-35 микрометров, толщина грунтовочного слоя 5-7 мкм. С такой защитой точно не придется тратиться на ремонт
Не последнюю роль играет и качество лакокрасочного покрытия. Какой бы оттенок не был выбран, нужно быть полностью уверенным не только в его насыщенности, но и качестве. «Алютех» — единственная компания, которая использует полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида (ПУР-ПА), эффективно противостоит механическим воздействиями, влаге и химическим веществам, защищает от коррозии, следовательно, декоративные свойства ворот сохраняются весь период эксплуатации конструкции. Рекомендованная толщина слоя покрытия — 25-35 микрометров, толщина грунтовочного слоя 5-7 мкм. С такой защитой точно не придется тратиться на ремонт.
Покрытие ПУР-ПА на воротах Alutech словно кольчуга защищает полотно от царапин и потертостейС лицевой стороны на панели «Аютех» наносится полиуретановое покрытие, модифицированное частицами полиамида
Как еще защитить ворота от коррозии
Правильный выбор – использование метизов с многослойным композитным антикоррозийным покрытием. Самонарезающими винтами к полотну крепятся роликовые кронштейны. Но для регионов с повышенной влажностью по-прежнему актуальны метизы из нержавеющей стали
Из этого же материала должны быть изготовлены оси роликов, обязательно обратите на это внимание
Направляющие также нуждаются в защите от ржавчины. Профили должны быть изготовлены из оцинкованной стали и покрыты порошковой краской.
Цены на метизы
метизы Фурнитура и профили из нержавеющей стали
Даже самые качественные ворота нуждаются в уходе. Своевременное нанесение смазки, например, Литол 24, продлит срок службы металлическим элементам, таким как пружины, оси роликов и кронштейны.
Энергоэффективность
Это довольно необычный показатель для ворот, т. к. в классическом понимании эта конструкция вообще не предназначена для создания какого-либо барьера для тепла. Но это не относится к секционным воротам. В конструкции применяются не голые металлические панели, а двойные с утеплителем посередине. В качестве последнего используется вспененный полиуретан. Такой способ устройства называется сэндвич-панелью. В этом случае утеплитель плотно запрессован между двумя отрезками листового алюминия или оцинкованной стали. Плотность утеплителя в этом случае достигает 47 килограмм на кубический метр, что выше, чем при обычном утеплении зданий.
Теплопроводность различных изделий может отличаться. Зависит она от толщины полотна секционных ворот. Если секционные ворота будут установлены в помещении, которое не отапливается, тогда можно использовать полотно с толщиной до 20 мм. Такие конструкции секционных ворот чаще всего используются на подземных стоянках или на складах. При желании сделать гараж или помещение отапливаемым минимальная толщина полотна секционных ворот должна составить 4,5 см.
Обратите внимание! На теплопроводность секционных ворот влияет наличие окон.
В некоторых случаях может потребоваться естественное освещение, которое невозможно без наличия окон. На заказ могут быть изготовлены панорамные ворота с терморазрывом. Другим вариантом конструкции является встраивание окон из прозрачного пластика.
Белорусский производитель Alutech разработал особую технологию замкового крепления алюминиевых листов, между которыми находится утеплитель. Благодаря такому подходу появилась возможность исключить деформацию при резких перепадах температуры. Помимо выносливости к перепадам температуры, за счет утеплителя обеспечивается дополнительная механическая устойчивость. Монолитность конструкции секционных ворот, собранных таким образом, противостоит порывам ветра, которые могут достигать 120 метров в секунду. Это важный показатель, если ворота устанавливаются в местности, где зимой температура может резко падать ниже нуля, что вызывает быстрое перемещение воздушных масс.
Так как отдельные секции соединены между собой подвижно, то одного утеплителя оказывается недостаточно для уменьшения теплопотерь. На местах стыков остаются мостики холода. Чтобы их ликвидировать применяется резиновый уплотнитель, который полностью перекрывает проемы. Дополнительно уплотнитель фиксируется по всему периметру полотна. В качестве уплотнительного материала используется искусственный каучук. Он сохраняет свою эластичность и не трескается даже при минусовой температуре. Плотность прилегания полотна к резиновой прокладке обеспечивается правильным регулированием роликов, которые обеспечивают перемещение полотна ворот по каркасу.
Совет! Чтобы выбранная продукция действительно оказалась качественной, необходимо проверить соблюдает ли производитель стандарт EN12604. Он предусматривает конструктивные решения, которые предотвращают нанесения травм человеку в процессе эксплуатации. Вес полотна значительный, поэтому некачественная сборка может привести к трагичным последствиям.
При выборе типа ворот необходимо учитывать не только стоимость конструкции и ее установки, но также и тот фактор, какое количество теплоносителей будет израсходовано в процессе эксплуатации. Если сравнивать утепленную конструкцию с классическими строительными материалами, то полотно с толщиной в 4,5 см способно заменить кирпичную стену, выложенную толщиной в 60 см. При этом благодаря утеплителю между металлическими листами обеспечивается дополнительная звукоизоляция, а уплотнитель исключает попадание пыли извне в гараж.
Выше говорилось о том, что секционные конструкции чаще всего приводятся в движение электроприводом, что также несет с собой определенные энергозатраты. Последние вовсе отсутствуют у распашных модулей при условии отсутствия приводного механизма. Мощность двигателя для секционной конструкции будет зависеть от размера полотна. Чем больше его площадь, тем мощнее потребуется двигатель. В максимальном значении обычно хватает показателя в 500 Вт. Но расход такого количества электроэнергии будет происходить только при непрерывном функционировании двигателя. Так как открывание и закрывание ворот происходит эпизодически, то это практически не отразится на счете за электричество.
Ремонт и техническое обслуживание
При необходимости сендвич-панель, пришедшую в негодность, легко заменить. Следует периодически оценивать состояние петель и роликов. Они моются и смазываются, если конструкция гремит или появляется посторонний шум. Еще одной проблемой может быть обрыв троса.
Если все работы по установке и обслуживанию ворот велись грамотными профессионалами, можно не опасаться проблем с конструкцией и оборудованием, все неполадки быстро устраняются специалистами. Секционные ворота просты в использовании и надежны, поэтому они пользуются устойчивым спросом, который продолжает расти.
Фурнитура
Фурнитура и запорная арматура, которая используется при изготовлении секционных конструкций также отличается. В базовую комплектацию некоторые производители включают элементы из нержавеющей стали. Это касается роликовых кронштейнов и петель крепления секций. Такие нюансы стоит уточнять при оформлении заказа, особенно это касается тех случаев, когда известно, что механизм будет функционировать при повышенной влажности, например, на автомойке. При использовании другой основы срок службы фурнитуры значительно сокращается из-за коррозионного воздействия.
Стоит обратить внимания на ролики, благодаря которым происходит перемещение полотна. Идеальным вариантом считается решение, в котором используются шариковые подшипники. Они имеют меньший шум при передвижении, чем подшипники трения, их срок службы также сравнительно выше. В подъемном механизме используются тросы. Стандартом является применение стальных изделий, которые также подвержены коррозии. Некоторые производители устанавливают тросы с полимерной сердцевиной. Она увеличивает гибкость, а также продлевает срок службы троса. Но применять его можно только для секционных ворот, масса которых не превышает 450 кг.
Дополнительные элементы для расширения функционала
Каждый покупатель может дополнить конструкцию ворот на свое усмотрение, чтобы использование стало еще более комфортным. Один из таких дополнительных элементов – калитка.
Калитки открываются только наружу и могут комплектоваться линейными доводчиками, вмонтированными датчиками положения, козырьками для защиты от дождя, антивандальными ручками из металла, устройствами для исключения провисания створок. Калитка может быть с плоским порогом (высота 20 м), высоким или в стандартном исполнении (145 и 100 мм соответственно). От попадания пыли внутрь помещения надежно защитит двойная щетка, установленная в нижней секции калитки.
Секционные ворота с калиткойКалитка с высоким порогом
«Умная» автоматика не позволит открыть ворота, если будет распахнута дверь калитки. Это гарантирует дополнительную безопасность и надежность всей конструкции в целом.
Калитка в гаражные ворота
Калитка позволяет экономить ресурсы секционных ворот (у каждой заводской конструкции есть определенный запас прочности, выражающийся в гарантированном числе подъемов и опусканий створки). Если необходимо просто попасть внутрь гаража, не обязательно приводить в движение подъемный механизм ворот. Таким образом, не только экономится электроэнергия, но и тепло остается внутри помещения.
Гараж на два автомобиля. Ворота с калиткой и без
Обрамление калитки обычно предлагается в двух оттенках: серебристом и сером. Впрочем, всегда можно заказать окрашивание в любимый цвет.
Встроенная калитка, вид изнутри
Не нравится калитка? Смело устанавливайте боковую дверь. Входная конструкция монтируется в отдельный проем рядом с воротами. Выгодные преимущества двери:
- многообразие типов монтажа;
- широкая цветовая палитра дверей, коробок, фурнитуры;
- возможность дополнить дверное полотно классическими или панорамными окнами, доводчиком, вентиляционными решетками.
Тандем ворот и двери дополнит и украсит фасад здания.
Секционные ворота и боковая дверь
В классическом варианте секционное полотно глухое, но если необходимо снизить расходы на освещение гаража в дневное время, то стоит выбрать ворота с окнами.
Так, например, компания «Алютех» предлагает круглые (диаметр 322 мм), квадратные (322х322 мм) и прямоугольные (522х322 мм) окна с акриловым однокамерным стеклопакетом толщиной 18 мм.
Дополнительные декоративные элементы для прямоугольных окон:
- комплект вставок «рассвет»;
- вставка «прямой крест».
Оконные рамы и вставки изготавливаются белого и коричневого оттенков.
Цены на ворота
ворота
Декоративные накладки на окнаВоротное полотно и дополнительная дверь оснащены окнами. Для декорирования применены вставки «рассвет»
Не стоит забывать о замках. Элемент, который часто входит в базовую комплектацию – задвижка. Актуально при наличии дополнительного входа в гараж, так как задвижку можно закрыть и открыть только изнутри помещения.
Задвижка для запирания ворот изнутри
Замок «Антипаника» для калитки позволит открывать ее изнутри простым нажатием ручки, даже если снаружи замок был закрыт на все обороты.
Устройство экстренного открывания дверей для секционных ворот
Чтобы открывать и закрывать ворота, находясь на улице, лучше выбрать замок ригельного типа или установить комплект автоматики. Например, комплект автоматики Alutech An-Motors серии ASG обойдется в 9360 – 10 490 рублей.
Замок ригельного типаПривод AnMotors ASG 600 3KIT-L
Современная автоматика работает даже при температуре минус 20 градусов.
Если в регионе наблюдаются частые перебои с электроснабжением, рекомендуется установить внешнюю разблокировку электропривода (например, «Алютех» предлагает комплект механизма разблокировки в качестве дополнительно опции всего за 915 рублей). Установив этот элемент, можно быть полностью уверенным, что ворота не будут заблокированы при очередных перебоях электроэнергии. Впрочем, если в гараж есть дополнительный вход, то открыть ворота будет легко с внутренней стороны.
Механизм разблокировки электропривода
Комплектующие для секционных ворот
Все комплектующие части гаражных секционных ворот должны быть изготовлены из высококачественного материала и не подвергаться коррозии. Особенно стоит внимательней подойти к выбору данных частей тем, кто планирует устанавливать секционные ворота в регионах с повышенной влажностью. Воздействие такого негативного фактора не только портит внешний вид элементов, но и значительно сокращает заявленный срок службы.
Давайте рассмотрим комплектующие элементы секционных ворот, на которых не стоит экономить не при каких обстоятельствах.
- Направляющие шины. Представляют собой Г-образные профиля из нержавеющей стали, которые крепятся по обе стороны дверного проёма к стене и потолку анкерами. Они обеспечивают свободное движение дверного полотна за счёт роликов, установленных по торцам сэндвич панелей.
- Ролики. Обеспечивают бесшумное открывание и закрывание ворот. Но стоит знать, бесшумным оно будет в том случае, если в ролики вмонтированы шариковые подшипники качении. В обратном же случае, от движения ворот будет исходить неприятный шум.
- Торсионная пружина. Данный механизм монтируется с обеих сторон дверного проёма на специальный вал и служит для балансировки полотна. Так же, за счёт торсионной пружины, секционные ворота могут фиксироваться в любом положении не нарушая при этом установленный уровень.
- Петли и кронштейны необходимы для крепления всех механизмов. Поэтому, учитывая вес всей собранной конструкции, следует приобретать элементы сделанные из прочной нержавеющей стали известных производителей.
- Барабан. Устанавливается на вал и обеспечивает наматывание на себя троса во время подъёма ворот.
- Трос подъёмного механизма. Существует несколько видом: стальной и с полимерной сердцевиной. Первый вариант более жёсткий и используется в тех случаях, когда масса ворот превышает 400кг. Трос с полимерной сердцевиной более гибкий и эластичный, но он не способен выдерживать большие нагрузки.
Кроме вышеперечисленных комплектующих, секционные ворота могут быть оснащены окнами, дополнительными уплотнительными лентами, фурнитурой и цепью(при ручном подъёмном механизме).