Подъемные ворота для гаража

Правила эксплуатации подъёмных ворот

  1. Недопустимо создавать препятствия для движения ворот или придерживать/подталкивать их рукой во время открывания/закрывания.
  2. Если в полотне установлена калитка, её закрывают, перед тем как привести ворота в движение.
  3. Не рекомендуется нажимать на кнопку пульта вне зоны видимости ворот.
  4. Ролики, направляющие и механизм управления содержат в чистоте.
  5. Во время подъёма или опускания створки нельзя находиться в зоне её движения.
  6. Недопустимо открывать или закрывать ворота при скорости ветра свыше 15 м/сек.
  7. Нельзя въезжать в гараж или выезжать из него до тех пор, пора работает подъёмный механизм.
  8. При ручном открывании створки движения должны быть плавными.
  9. Недопустима эксплуатация ворот, полотно или направляющие которых имеют видимые повреждения.
  10. Во время работы механизма управления нельзя прикасаться рукой к полотну или направляющим.

Подготовка к установке секционно-подъёмных ворот

Приступаем к замерам

Широкий ассортимент строительных материалов позволяет сделать подъёмные ворота самостоятельно и сэкономить на услугах специалистов. Полотно для створки покупают у производителя или изготавливают из профнастила.

Порядок выполнения замеров

Для обеспечения безотказной работы ворот необходимо правильно сделать замеры и подготовить проем. Потребуются рулетка, отвес, уровень. Для составления чертежа ворот понадобится замерить:

  • высоту проёма (Н);
  • ширину (В);
  • высоту притолоки h (расстояние от верхней точки проёма до потолочного перекрытия);
  • расстояние от правой и левой стенки проёма до соответствующих углов гаража (b1 и b2) должно быть не менее 75 см;
  • глубину вхождения конструкции внутрь помещения (l).

Расчёт глубины вхождения выполняют в соответствии с правилами:

  • если площадь ворот менее 8 м2, к высоте проёма прибавляют 40 см;
  • если более 8 м2 – 45 см;
  • при низком проёме – 50 см;
  • при высоком – 65-85 см.

Выбор привода

Привод рекомендуется выбирать осевой

Для секционно-подъёмных ворот возможны два варианта автоматизации:

  • монтаж привода на потолке у задней стенки гаража;
  • установка осевого привода с любой стороны от проёма.

Для потолочного привода требуется свободное пространство. Поэтому глубина гаража должна быть достаточной – не менее 320 см. Осевой привод более мощный и не требует наличия свободного пространства под потолком. Поэтому его можно устанавливать в гаражах, длина которых менее 320 см.

Правила подготовки проёма

Основные требования к проёму:

  • несущая способность, достаточная для выдерживания весовых нагрузок от подъёмных ворот;
  • ровность стен и их соответствие горизонтали и вертикали;
  • с внутренней стороны проёма должно быть достаточно места для установки направляющих.

Если гараж выстроен из полнотелого кирпича, бетонных блоков, шлакоблоков, монтаж направляющих не вызовет проблем. Если строение возведено из пено- или газоблоков, пустотелых кирпичей и бетонных блоков, досок, потребуется усиление проёма с целью увеличения его несущей способности. В противном случае от монтажа подъёмных ворот придется отказаться.

Способы усиления:

  1. Укрепление торцов проема металлическим уголком 50х50 мм или 75х75 мм.
  2. Нанесение слоя штукатурки и установка направляющих на химические анкеры.

В отапливаемых помещениях под металлические уголки и направляющие укладывают слой теплоизоляции.

Выравнивание проёма и потолка

Поверхность стен и потолка должна быть идеально ровной и прочной

В местах установки направляющих поверхность стен и потолка должна быть ровной и прочной. Этого добиваются с помощью оштукатуривания с применением маяков или обшивки прочными отделочными материалами.

Ширина ровных «полос» на стенах и потолке должна быть не менее 21 см. Этот параметр напрямую зависит от материалов, из которых изготовлена система направляющих. Поэтому рекомендуется оштукатуривать «полосы» шириной 30 см.

Что делать, если проём недостаточен для монтажа подъёмных ворот

Владельцы небольших гаражей, проём которых не имеет боковых стенок и притолоки, тоже могут установить подъёмно-секционные ворота. Для этого потребуется сварить каркас из металлических уголков или профилированных труб, имитирующий требуемый проём. И обшить сформированные стенки и притолоку ОСБ с утеплением между полотнами, заложить кирпичом, забетонировать.

Если проём не имеет притолоки, можно выбрать вариант монтажа ворот с фальшпанелью. Это полотно, изготовленное из того же материала, что и секции створки.

Стандартные размеры и стоимость

Стоимость конструкций подъемного типа суммируется из множества факторов:

  • материал полотна;
  • качество механизма поднятия створки;
  • отсутствие автоматики.

Когда необходимо определить цену подъемных изделий, можно смело утверждать, что она напрямую влияет на долговечность конструкции. Ворота из дешевых материалов довольно скоро потребуют ремонта, поэтому о лишней экономии не может быть речи.

Немаловажной особенностью таких конструкций является толщина полотна. Она составляет 1-45 мм, в зависимости от материала изготовления

При использовании популярных сэндвич-панелей толщина полотна составляет 20 мм – в случае с холодными моделями.

Стандартные ворота, отличающиеся средним качеством, можно приобрести за 16 тыс. рублей. Дорогие конструкции, продающиеся в полной комплектации, продаются за 50 тыс. рублей. Поскольку гаражные ворота будут использоваться ежедневно, их следует сделать удобными для открытия и закрытия. Поэтому цена ворот при покупке не является решающим фактором.

Для создания качественных и долговечных ворот следует правильно определиться с размерами полотна. Они же сказываются и на стоимости конструкции. К примеру, стандартный автомобиль имеет ширину от 1,8 до 2 м. Габариты ворот для гаража должны превышать этот показатель, чтобы машина могла свободно проехать, не зацепив проем зеркалами заднего вида. С каждой стороны добавляют по полметра. В результате расчета получается ширина проема около трех метров.

Высота конструкции рассчитывается по тому же принципу. Средним является показатель от 2,1 до 2,5 м. Эти размеры для гаражных ворот являются стандартными.

Совет! При наличии небольшой машины не следует рассчитывать габариты проема, исходя из ее размеров. Лучше приобрести стандартную конструкцию. Это позволит заменить автомобиль со временем. При установке небольших ворот полный демонтаж системы обойдется довольно дорого.

Стандартные размеры конструкций подъемного типа зависят от фирмы-изготовителя. Разные модели отличаются своими особенностями, поэтому необходимо заранее соотнести размеры проема и створки.

К примеру, белорусский производитель Alutech предоставляет возможность приобрести модели с минимальной притолокой в 45-51 см. У большинства других компаний эта характеристика не выше 31 см. Немаловажную роль играет механизм, используемый для открытия конструкции. Он может быть представлен торсионом или пружиной растяжения. У каждого производителя имеется собственный шаг изменения размеров полотна.

Поскольку сегодня многие производители берутся за любые индивидуальные заказы, важно точно определить габариты будущей конструкции, поскольку за каждые 10 см можно сократить бюджет до 5 тыс. рублей

Лучше познакомиться с особенностями продукции заранее, связавшись с представителем магазина. Можно пригласить специалиста для проведения необходимых замеров.

Преимущества

В сравнении с другими типами гаражных ворот, подъемные обладают рядом плюсов:

  • подобные двери могут быть дополнительно утеплены при помощи пенополистирола;
  • конструкция применяется для одинарных и двойных типов гаражей;
  • возможность установки автоматической системы открытия;
  • сооружение не нуждается в дополнительном месте при открывании – полотно помещается в пространство под потолком;
  • могут использоваться разные виды внешней отделки и декора;
  • автоматической калиткой гараж надежно защищен от взломщиков;
  • при открытии и закрытии створок не возникает шум.

При таком большом списке плюсов отмечают один значимый недостаток – сложность монтажа конструкции.

Виды подъемных ворот по типу открывания

Изучим несколько видов конструкции и разберемся в их особенностях. Обсудим три основных типа: поворотные, секционные и рулонные.

Поворотные

Это сооружение принято считать одним из самых простых. Цельное полотно поднимается посредством работы приводного механизма. Он состоит из рычагов и шарниров или противовесов.

Основные составляющие конструкции:

  • Направляющие;
  • Полотно;
  • Стальная рама;
  • Короб;
  • Мотор.

Полотно начинает подниматься под углом 90 градусов, постепенно сдвигаясь на потолочную поверхность.

Преимущества:

  • Блокировочная система ворот. Благодаря ей конструкция становится более надежной и устойчивой к проникновению злоумышленников;
  • Возможность утепления разными материалами;
  • Прочность;
  • Легкое открывание и закрывание;
  • Простая схема установки сравнительно с другими вариантами.

Недостатки:

  • Необходимость установки усиленной рамы. Это нужно, чтобы она выдерживала нагрузку полотна. Ведь сама створка имеет достаточно большую массу;
  • Нет возможности частично ремонтировать неисправные детали. При поломках придется полностью заменять конструкцию;
  • Высота проема сокращается примерно на 25 см.

Складные (секционные)

Второй вариант – секционные. Понятно из названия, что конструкция состоит из нескольких сегментов или секций. Ширина одного фрагмента может достигать от 40 до 60 см.

Процесс открывания полотна не представляет собой ничего сложного. Оно поднимается по направляющим и фиксируется под потолочной поверхностью. За передвижение створки ответственен пружинный механизм.

Внешне такие ворота напоминают всем знакомые сэндвич-панели. Снаружи они изготовлены из оцинкованного металла, поверхность покрыта полимерами, а внутренняя часть состоит из теплоизоляционного материала толщиной 15 см.

Преимущества:

  • Эта конструкция подлежит частичным ремонтным работам. Неисправный сегмент легко заменить новым без обновления всего полотна;
  • Экономит свободное пространство;
  • Можно монтировать в проемы разных форм и размеров;
  • Возможность теплоизоляции;
  • Внешний вид достаточно аккуратный и эстетичный.

Недостатки:

  • Специалисты говорят о том, что такие ворота не рекомендуется использовать слишком часто. Из-за чрезмерных нагрузок роликовые подшипники быстро становятся непригодными;
  • По шкале защищенности от злоумышленников, конструкцию можно отнести к средней или слабой степени надежности;
  • Высокая стоимость;
  • Установить или сделать самостоятельно тяжело, поэтому придется обратиться за помощью к специалистам.

Рулонные

Воротное полотно рулонных конструкций состоит из ламелей. Они представляют собой тонкие планки из алюминия.

Под потолочной поверхностью фиксируют барабан. А по боковым сторонам устанавливают направляющие профили. Ламели скрепляют с барабаном посредством специального троса.

Полотно начинает перемещаться и скручиваться в рулон, когда крутится барабан. Впоследствии створка наматывается на него.

Контролировать функционирование сооружения можно вручную или автоматическим приводом. А еще допускается возможность управлять коммуникатором или специальным приложением на смартфоне.

Рулонная конструкция обладает малым весом и компактностью. Но, отзывы говорят о низкой устойчивости перед злоумышленниками, механическими повреждениями. Также отмечают недлительный срок эксплуатации.

Исходя из описания всех трех видов, можно сделать вывод, что оптимальный выбор для гаража или дачного участка – это подъемно-поворотные конструкции. Чтобы сэкономить, можно заняться изготовлением и установкой самостоятельно без привлечения специалистов. Но, при этом, цена готовых изделий все же остается доступной для всех граждан.

Монтаж потолочных направляющих

Процесс монтажа потолочных направляющих

Система потолочных направляющих подвешивается к верхнему перекрытию гаража с помощью телескопических подвесов. Эти приспособления позволяют вывести идеальную плоскость. Высоту подвесов регулируют с помощью винтовых соединений.

Система потолочных профилей имеет изогнутую форму: закругление на стороне, противоположной проёму гаража. После фиксации горизонтальных направляющих к потолку с помощью подвесов устанавливают полудуги, формирующие закругление системы. Завершающий этап – соединение торцов дуг монтажной перемычкой.

Монтаж

Монтаж створок на короб допускает лишь после полного застывания бетона. Максимальный набор его прочности наступает на 28 сутки после замешивания строительного раствора.

Для начала следует произвести пробный монтаж. На этом этапе следует убедиться в ровности и прочности конструкции, а также в качестве закрывания и открывания створок – они должны легко открываться и не издавать посторонних звуков, дверной проём должен полностью перекрываться створками.

Установка затворов

Установка затворных механизмов особого труда не представляет.

В качестве замка для ворот подойдёт навесные или врезные запорные устройства.

Следует учесть, что замок будет подвержен влиянию низких температур в зимний период. Цилиндровые механизмы в таких условиях проявляют себя особенно плохо, поэтому от их приобретения следует воздержаться.

Самым лучшим вариантом будет установка замка с сувальдным механизмом.

Автоматизация

Установка автоматических систем управления гаражными дверьми не является обязательной и производится только по желанию владельца.

Основным узлом автоматики открывания и закрывания ворот является электрический привод. Его мощность должна быть актуальной усилию, необходимому для приведения ворот в движение. Выполнение этого условия прямо влияет на срок службы управляющей системы. Запас по мощности должен быть не менее 30%.

Воротный привод представляет собой рычаг, контролируемый электрическим двигателем через редуктор. Кроме основных компонентов система включает в себя:

  • сигнальные устройства;
  • фотоэлемент;
  • блок управления;
  • замок.

По принципу работы приводные механизмы бывают:

  • линейными;
  • гидравлическими;
  • электромеханическими;
  • рычажными.

Наиболее распространены линейные приводные механизмы в связи с доступной ценой и простотой монтажа. Такие устройства имеют наибольший срок службы.

Линейный механизм позволяет производить как наружное, так и внутреннее открытие двери.

Утепление ворот

Утепление гаража снижает тепловые потери помещения до 60%. Утепление производится с внутренней стороны. Наиболее популярными теплоизоляторами являются: пеноплекс, минеральная и стеклянная вата.

Перед тем как установить теплоизоляторы необходимо выполнить обрешётку створок. Делается это с помощью деревянных брусьев. Листы утеплителя укладываются равномерно, сверху вниз, так, чтобы между ними не образовывалось зазоров.

После того как утеплитель уложен, поверхность створок необходимо обшить декоративным покрытием. Для этого хорошо подойдёт вагонка или фанера. Все оставшиеся щели следует изолироваться с помощью монтажной пены.

Толщина утеплителя выбирается исходя из географического расположения объекта. Если гараж находится в северных регионах страны, следует использовать утеплитель толщиной до 15 см, а для южных регионов будет достаточно 5 см.

Финишная отделка

Для защиты материала ворот от коррозии, продления срока их службы и придания им привлекательного внешнего вида, ворота следует покрасить.

Перед покраской ворота необходимо очистить от загрязнений и обезжирить. Когда обезжириватель испарится, поверхность ворот следует покрыть 1-2 слоем грунтовки, а когда она высохнет – окрасить их.

Окрашивание можно производить с помощью кисточки, валика или краскопульта.

Грамотно изготовленные ворота не только защитят гараж и автотранспортное средство от несанкционированного доступа, но также предотвратят потерю тепла из помещения, что позволит производить обслуживание автотранспортного средства в комфортных условиях.

Самостоятельное изготовление распашных ворот и их монтаж особых сложностей не представляют, что позволит сэкономить немало финансовых средств и получить удовольствие от самолично проделанной работы.

Типы по способу управления

Мы уже сказали ранее, что воротами можно управлять двумя способами: механическим и автоматическим. Каждый из них рассмотрим детально и разберемся в их нюансах.

Механический способ

Представляет собой ручное управление. Рабочий механизм монтируется с наружной стороны помещения. В случае стандартного оборудования предусмотрено наличие двух клавиш. С их помощью владельцы открывают и закрывают ворота. Чтобы загнать транспортное средство, придется выйти из него, чтобы открыть гараж.

Автоматический

Электрический ток – это то, без чего владелец гаража не сможет воспользоваться и подключить автоматический механизм.

Из особенностей электрического привода можно выделить блокировочную систему. Она срабатывает после закрывания гаража. После этого открыть ворота вручную ни с одной, ни с другой стороны не получится.

Чтобы снять блокировку, необходимо получить сигнальное оповещение с коммуникатора или нажать клавишу на гаражной панели. Но, есть небольшой нюанс – при отсутствии электричества сделать это не получится.

Решить проблему с электрическим сбоем можно следующими способами:

  • Использовать вспомогательный электрический источник питания. В этом может помочь наличие дополнительного запасного аккумулятора. Только это не спасет в такой ситуации зимой, в сильный мороз. Оптимальным вариантом решения проблемы будет установка генератора;
  • Ручной механизм снятия блокировки. Он не входит в комплектацию устройства, поэтому его придется заказывать и оплачивать отдельно;
  • Сочетать два вышеописанных способа. Это поможет достичь максимального эффекта работы от ворот и безотказного функционирования даже при отсутствии электричества.

Автоматический механизм фиксируется двумя способами:

  • На потолочной поверхности. Чаще всего этот метод применяют при оборудовании полотен небольшого размера. Обычно такие ворота устанавливают для гаражей под один транспорт. Механизм монтируют в 1-2 метрах от дверного проема. Рычагом закрепляют трос в верхней части полотна. Трос натягивает с помощью рычажной системы створку, приводя ее в движение;
  • Оборудование навального привода. Конструкция используется для крупногабаритных ворот. Механизм крепят вблизи торсионного вала. Чтобы работа не давала сбоев, необходимо установить цепной механизм. Двигатель заставляет двигаться вал, поэтому ворота начинают открываться или закрываться.

Как уже говорилось выше, работа контролируется двумя устройствами. Владелец сам может выбирать то, что ему удобнее: коммуникатор или смартфон.

Радиус действия не превышает 10 метров, поэтому управлять воротами можно прямо из машины. Для надежной защиты от злоумышленников, закодируйте радиосигнал. Все это касается управления посредством коммуникатора. Брелки пользуются спросом и востребованностью.

Если используется смартфон, то на него следует установить приложение. Оно работает только при подключенном интернете в режиме онлайн. Оно помогает удаленно следить за работой воротного сооружения. Приложение имеет некоторую схожесть с программами, которые используются для оборудования видеонаблюдения.

Роллетного типа

Полотно состоит из горизонтальных планок небольшой ширины, которые при поднимании ворот наматываются на вал по аналогии с рулонными шторами.

Вал заключен в защитный короб, который может монтироваться как снаружи, так и внутри гаража. Ихпреимуществами являются:

  • малый вес;
  • широкий ценовой сегмент;
  • экономия пространства;
  • возможность установки в проем любого размера;
  • возможность автоматизации.

К недостаткам можно отнести снижение прочности конструкции при увеличении ее размера, отсутствие калитки, невысокая теплоизоляция и устойчивость к взлому.

Обобщив информацию, можно сделать следующие выводы:

  • Если стоит цель сэкономить как можно больше средств – выбирайте ворота распашного или роллетного типа;
  • Если нужна достойная теплоизоляция – секционные; Если пространство перед или сбоку от ворот ограничено, подойдут откатные или подъемные ворота;
  • Если на первом плане стоит безопасность – выбирайте подъемно-гильотинный тип.

Варианты управления створкой

Подъёмные ворота можно открывать и закрывать тремя способами.

Дистанционный

Первый и самый популярный – с помощью пульта ДУ. Механизм управляющей системы оснащён специальным блоком, принимающим внешний сигнал. Как только он будет зарегистрирован, подаётся питание на двигатель, приводящий в движение механизм подъёма или опускания створки.

Зона действия приёмника сигнала распространяется на десятки метров от гаража. Управление выполняется с помощью специального прибора: брелка или пульта. Но несмотря на все очевидные удобства этого способа, он имеет один существенный недостаток. Дело в том, что сигнал передаётся на частоте радиоволн, поэтому может быть легко «считан» злоумышленниками. С целью минимизации угрозы перехвата радиоканала выполняют кодировку сигнала.

Механический

Механизм управления воротами может быть установлен на внешней стене гаража и оснащён всего двумя кнопками: открыть-закрыть. Это неудобный способ, так как требуется выходить из салона. Но рекомендуется не пренебрегать установкой такого блока, так как пульты дистанционного управления имеют свойство теряться.

С мобильного телефона

На гаджет устанавливают специальную программу, и сигнал для начала движения ворот передаётся по системе спутниковой связи.

Почему система подходит для гаража

Производители выпускают надежные конструкции. Каждая система подъемного типа легко выполняет свое назначение, – она устоит перед ураганом и не пропустит воров в гараж. Панели удачно вписываются в интерьер благодаря разным видам отделки. Предусмотрено удобное автоматическое управление.

5 фактов в пользу подъемных ворот:

  1. Теплоизоляция. Конструкции ставят в отапливаемых и неотапливаемых гаражах, боксах. Периметр усилен уплотнителями, что предотвращает попадание влаги и холодного воздуха. Сэндвич-панели с пенополиуретаном сохраняют тепло как кирпичная стена шириной 50 см. Ворота помогают экономить на отоплении.
  2. Прочность. Жесткое стальное полотно с защитным покрытием устойчиво к взлому. Конструкция стоит как стена при сильных порывах ветра. Чем толще панели, тем стабильнее и прочнее ворота при нагрузках.
  3. Срок службы. Закрытый контур сохраняет целостность при ударе, не рассыхается на солнце и не гниет под дождем.
  4. Высокий ресурс пружин, роликов, уплотнителей, стальных тросов и других элементов ворот. Комплектующие не подвержены сквозной коррозии и служат более десятка лет.
  5. Дизайн – в оформлении используют большое количество доступных цветов.

Собственник получает широкие возможности, – подъемные механизмы используют внутри двора и на подъезде с улицы. Они подходят для установки в двойных, одинарных гаражах. Складная конструкция позволяет подъехать ко въезду, не дожидаясь пока он откроется.

Материалы для каркаса, обшивки

Для создания рамки рекомендуется использовать профильные трубы прямоугольного сечения 40*20 мм с толщиной стенок 2 мм.

Для поперечин, продольных балок хватит труб размерами 20*20 мм, толщина стенок остается такой же.

Материалом для направляющих вполне может стать швеллер шириной по 20 см.

Чтобы сделать коробку, куда будет ставиться привод, допускается брать брус размерами 100*50 мм или металлический уголок с полкой 50 мм.

Для обшивки отлично подойдут:

  1. Профнастил. Отличается высокой прочностью, длительным сроком службы. Листы имеют защитное антикоррозийное покрытие. Сырье устойчиво к воздействию среды. В продаже широкий выбор цветов. Удобно резать на нужные фрагменты.
  2. Дерево. Не столь популярный материал из-за подверженности гниению, порче насекомыми. Пожароопасен. Перед монтажом любые деревянные детали нуждаются в защитной обработке. Прочность в разы ниже, чем у профлиста. Из плюсов – низкая цена, красивый вид.
  3. Оцинкованная сталь. Подходит для обшивки ворот. Покрыта защитным антикоррозийным составом. При крепеже нужно быть внимательным, чтобы не повредить защитный слой, иначе материал начнет ржаветь.
  4. Сэндвич-панели. Материал практичен, моется. Установка простая. Обладает отличными тепло- и звукоизоляционными свойствами. Пожаробезопасен.

Для утепления рекомендуется брать плиты пенополистирола, минеральной ваты или пенопласта.

Пользователи также интересуются:

  • Как сделать откатные ворота
  • Из какого профиля сделать ворота

Варианты закрывания секционных ворот

Секционные ворота имеют несколько типов запирания.

Первый способ с использованием пружинных задвижек. Такой вариант подходит, если существует еще один вход в гараж. Задвижка устанавливается на внутренней части ворот или стены. Такой вариант запирания ворот устанавливается в стандартной комплектации, остальные варианты ставят только по просьбе заказчика.

Вариант с использованием ригельного замка. Такой замок требует установку ручки по центру ворот с внутренней или наружной стороны. При повороте ручки засовы выходят из специальных пазов и отпирают ворота.

В варианте, когда на ворота устанавливают автоматический механизм открывания ворот, существует автоблокировка механизма в положении опущенных ворот. Для открытия ворот в таком случае есть несколько способов:

  1. В гараже существует трос, с помощью которого можно снять блокировку механизма стоит только потянуть за него.
  2. С помощью ключа, который необходимо вставить в ячейку провернуть и вынуть цилиндр, к которому прикреплен трос разблокировки (такое действие не вызовет проблем).

Перечисленные способы разблокировки ворот подойдут, только если открывать ворота вручную. Для полной автоматизации используют механизмы блокировки с помощью самого привода подъема ворот, к нему также можно установить задвижки для блокировки изнутри в случае долгого отсутствия.

Преимущества и недостатки

Подъемные конструкции для гаража имеют как плюсы, так и минусы примерно в равном количестве.

Говоря о достоинствах, стоит отметить следующие характеристики:

  • Компактный размер. Само полотно не требует дополнительного места для открывания перед гаражом, в отличие от распашных ворот, например. Дополнительное пространство необходимо под потолком, но и там оно небольшое. Как правило, зазор, отводимый для полотна, не превышает 20 см.
  • Простая сборка. Собрать конструкцию, а не монтировать ее, без проблем может любой новичок. Для непосредственно монтажа нужно обладать определенными навыками и опытом.
  • Возможность оснастить ворота дистанционным управлением. Речь идет как об открывании с помощью мобильного пульта, так и об управлении кнопкой или пультом, вмонтированным в стену.
  • Простота управления. Открывать и закрывать вертикальные ворота намного проще, чем горизонтальные конструкции. Это достигается, благодаря использованию специального механизма, состоящего из пружин и рычагов.
  • Бесшумность. Во время подъема или опускания правильно смонтированное устройство не издает посторонних звуков.
  • Высокая степень защиты. Некоторые разновидности ворот характеризуются тем, что их практически невозможно взломать. Единственный способ попасть в такой гараж с улицы – прорезать полотно.
  • Длительный срок эксплуатации. Если ворота не самодельные, а заводской сборки, то производители, как правило, дают на них десятилетнюю гарантию бесперебойной службы.
  • Легкость ухода. Материал, используемый при изготовлении самого створчатого полотна, обрабатывается специальными составами, которые надежно защищают его от коррозии и прочих неблагоприятных факторов. Таким образом, все, что потребуется – время от времени смазывать механизмы, чтобы сделать их ход более плавным.
  • Вариативность использования. Можно использовать подъемную конструкцию и как уличную, и как внутридворовую. Также она подойдет для установки и в одинарных, и в двойных гаражах.

Недостатки не столь многочисленны, однако, имеются и они.

Стоит принять во внимание следующие важные характеристики:

  • Ограниченность формы. Жалюзийные гаражные ворота могут быть установлены только в проемы прямоугольной или квадратной формы. Это обусловлено особенностями работы подъемного устройства.
  • Невозможность ремонта полотна. Если речь идет о случаях, когда створка ворот исполнена как единое полотно, а не секционное, то починить какой-то его отдельный участок при поломке не выйдет. Нужно будет покупать новое монолитное полотно, заменяя весь вариант. Данная особенность не распространяется на механизм, отвечающий за подъемный процесс – его починить можно.
  • Сложность монтажа. Как было сказано выше, сама установка требует определенных знаний и лучше доверить ее профессионалам.

Секционные ворота в гараж: размеры и цены в зависимости от производителя

Как уже отмечалось выше, каждый производитель выпускает секционные гаражные ворота стандартных размеров, но эти параметры у каждой компании свои. Кроме того, у каждой компании своя спецификация изделий и определенные требования к монтажу. Так, обязательное условие для высоты перемычки у секционных гаражных ворот Alutech отличается от того же параметра компании DoorHan, а расстояние для направляющих идентично практически у всех изготовителей.

Качественные ворота для гаража должны обеспечить сохранность его содержимого, а также мобильность доступа к нему

Как правило, размеры воротных систем по высоте составляют от 2 до 6 м, по длине – от 5 до 7 м. Ширина каждой отдельной секции находится в пределах от 35 до 61 см. Секции выполнены из сэндвич-панелей толщиной 40-45 мм, которые представляют собой две пластины, заполненные пенополиуретаном. Такой утеплитель не пропускает влагу и является отличным теплоизолятором. Благодаря этому ворота не промерзают зимой.

Размеры стандартных секционных ворот серии Classic, представленных компанией Alutech, ограничиваются такими параметрами: ширина от 2250 до 5000 мм, высота от 2085 до 3085 мм. Есть возможность изготовления модулей с промежуточными величинами по ширине и высоте, добавляя к типовым параметрам по 5 мм. Благодаря этому можно подобрать конструкцию под требуемые размеры практически любого проема.

Типовые параметры секционных гаражных ворот производства Alutech серии Standart несколько отличаются и составляют:

Ширина ворот, ммВысота ворот, мм
22502375250026252750287530003125325033753500
2085           
2210           
2335
2460
2585
2710
2835
2960
3085

Определенной ширине типовых размеров секционных ворот Херман (производство Германия) соответствует своя высота:

  • 2250х1875/2000/2125 мм;
  • 2375х1875/2000/2125/2250 мм;
  • 2500х1875/2000/2125/2250/2375/2500/2750 мм;
  • 2625х2125 мм;
  • 2750х2000/2125/2250/2375/2500/2750 мм;
  • 3000х2000/2125/2250/2375/2500/3000 мм.

Каждому из значений ширины ворот 3250, 3500, 3750, 4000, 4250, 4500, 4750 и 5000 мм соответствуют размеры высоты 2000, 2125 и 2250 мм.

Размеры гаражных подъемных секционных ворот Дорхан в стандартном исполнении варьируют от ширины и высоты 2000х1800 до 3000х2700 мм соответственно.

Гаражные секционные ворота DoorHan

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий