Метро
В районе появятся сразу две новые станции метро: «Улица 800-летия Москвы» и «Лианозово» на салатовой ветке. Сейчас разрабатывается проект планировки территории, который утвердят до конца этого года.
Станцию «Улица 800-летия Москвы» построят на пересечении одноименной улицы и Дмитровского шоссе. На ней будет два выхода, совмещенных с проектируемыми подземными переходами, на обе стороны Дмитровки и улицы 800-летия Москвы. Пассажиры подземки смогут выйти к остановкам общественного транспорта, производственной и жилой застройке.
По предварительным расчетам, станция будет расположена в шаговой доступности для 85 тыс. местных жителей, еще около 95 тыс. пассажиров будут подъезжать к «Улице 800-летия Москвы» на наземном транспорте.
Станция «Лианозово» появится у примыкания к Дмитровскому шоссе Вагоноремонтной улицы. Здесь горожане смогут сделать пересадку на одноименную платформу Московской железной дороги, которая находится всего в 350 метрах от проектируемого метро.
Вестибюли станции через подземные переходы будут выходить на обе стороны Дмитровки, к Лианозовскому проезду, Дубнинской улице, остановкам наземного транспорта.
Количество автомобилей уменьшится на Дмитровском шоссе, на ул. Череповецкая и Лескова, поскольку местные жители, ранее пользовавшиеся станцией «Алтуфьево», теперь кратчайшим путем смогут добираться до метро в районе Лианозово.
В перспективе на базе станции «Лианозово» планируется организовать транспортно-пересадочный узел, где можно будет пересесть на пригородные поезда Савеловского направления железной дороги и на маршруты наземного городского транспорта.
Две новые станции на салатовой ветке планируется ввести во втором квартале 2022 года. Они разгрузят Дмитровское шоссе и улучшат транспортное сообщение на севере и северо-востоке столицы.
Удобнее станет добираться и работникам расположенных в районе предприятий. Здесь находится самый крупный в Европе Лианозовский молочный комбинат, НИИ стали, Электромеханический завод, комбинат «Хоккей» по выпуску хоккейных клюшек и Завод технологического оборудования.
Об утверждении проекта планировки территории линейного объекта участка транспортной инфраструктуры – терминально-логистический центр “Ховрино” с развитием улично-дорожнойсети № 132-ПП
Краткие сведения о документе
- Раздел
- Законы, указы, постановления, распоряжения
- Статус документа
- Действующий
- Дата утверждения
- 19 февр. 2020 г.
- Рубрика
- Законодательство Москвы (кроме налогообложения).
- Исходящий орган
- Правительство Москвы
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 25 июня 2008 г. N 28 “Градостроительный кодекс города Москвы” и пунктом 8.1 постановления Правительства Москвы от 30 апреля 2019 г. N 449-ПП “Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки, согласования и представления на утверждение проектов планировки территории в городе Москве” Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить проект планировки территории линейного объекта участка транспортной инфраструктуры – терминально-логистический центр “Ховрино” с развитием улично-дорожной сети (приложение 1).
2. Установить границы объекта природного комплекса N 51 Северного административного округа города Москвы “Долины рек Лихоборки и Бусиновки (реабилитируемые участки) по Коровинскому шоссе и Ижорской ул.”, включив в его состав участок территории площадью 0,48 га, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
3. Исключить из состава природных и озелененных территорий Северного административного округа города Москвы объект природного комплекса N 52 “Долина р. Лихоборки (реабилитируемый участок) на территории Октябрьской железной дороги” площадью 3,26 га.
4. Установить границы объекта природного комплекса N 70 Северного административного округа города Москвы “Спортивно-рекреационная зона (проектная) по Талдомской ул.”, исключив из его состава участок территории площадью 8,15 га, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
5. Включить в состав природных и озелененных территорий Северного административного округа города Москвы участок территории площадью 0,66 га, образовав объект природного комплекса N 230 “Озелененная территория по адресу: улица Новая, дом 1” и установив его границы согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
6. Включить в состав природных и озелененных территорий Северного административного округа города Москвы участки территории общей площадью 3,24 га, образовав объект природного комплекса N 231 “Озелененная территория по Дмитровскому шоссе от дома 107 до дома 131, корп.1” и установив его границы согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
7. Включить в состав природных и озелененных территорий Северного административного округа города Москвы участок территории площадью 0,37 га, образовав объект природного комплекса N 232 “Озелененная территория на пересечении Флотской и Авангардной улиц” и установив его границы согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
8. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 19 января 1999 г. N 38 “О проектных предложениях по установлению границ Природного комплекса с их описанием и закреплением актами красных линий” (в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 июня 2017 г. N 392-ПП, от 9 августа 2018 г. N 905-ПП, от 23 июля 2019 г. N 920-ПП, от 19 ноября 2019 г. N 1533-ПП):
8.1. Пункт 51 раздела “Северный АО” приложения 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
8.2. Пункт 52 раздела “Северный АО” приложения 1 к постановлению признать утратившим силу.
8.3. Пункт 70 раздела “Северный АО” приложения 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
8.4. Раздел “Северный АО” приложения 1 к постановлению дополнить пунктами 230, 231, 232 в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.
Мэр Москвы С.С. Собянин
Реконструирована станции Внуково
Станция Внуково расположена в пос. Внуковское между станциями Лесной Городок и Мичуринец. До реконструкции она представляла собой типичную остановку пригородных электричек – старая открытая платформа и пешеходный настил через пути.
Теперь здесь появился современный пригородный вокзал площадью 4,2 тыс. кв. метров. На станции возвели новую островную платформу с навесом на всю длину, защищающим пассажиров от дождя, снега и палящего солнца. На платформе установлены скамейки и электронные табло с информацией о прибытии поезда, стойка SOS.
Попасть на платформу можно по надземному пешеходному переходу через ж/д пути, оснащенному лифтами и эскалаторами, с вестибюлями со стороны улицы Железнодорожная и Минского шоссе.
В пассажирском терминале обустроены две кассы, одна из них – заниженная – предназначена для маломобильных людей, а также динамическая система навигации, турникеты и туалеты.
Для обогрева в холодное время года пригородный вокзал оснащен тепловыми завесами и инфракрасными обогревателями.
Новый вокзал оформлен в стиле хай-тек. Благодаря панорамному остеклению пассажирского терминала, вестибюлей и надземного перехода, в дневное время на станции будет естественное освещение.
Для жителей подмосковного микрорайона «Одинцово-1» силами правительства Московской области и ОАО «РЖД» была обустроена удобная пешеходная дорожка от вокзала до перехода на Минском шоссе.
В перспективе благоустройство прилегающей территории продолжится. От станции до остановок наземного городского пассажирского транспорта пассажиры смогут пройти под навесами.
Для автотранспорта рядом со станцией организуют разворотное кольцо. Появятся дополнительные наземные пешеходные переходы и светофоры, площадки для парковки и проката велосипедов (велошеринг), стоянка такси, перехватывающие парковки на 805 машиномест и многоуровневый гараж площадью 22,15 тыс. кв. метров.
Также строится новая дорога от Боровского до Минского шоссе, которая частично пройдет параллельно путям Киевского направления МЖД. Она позволит улучшить доступность к ж/д станциям и открыть новые маршруты общественного транспорта.
Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки территории на юге столицы, прилегающей ко второму Московскому центральному диаметру (МЦД-2).
5 мар. 2021 г. 09:58
- Ж/Д
- Южный округ
- МЦД
«Речь идет об участке площадью 51,7 га от станции Котляково до ул. Ереванская. Территория расположена в районах Бирюлёво Восточное, Царицыно и Орехово-Борисово Северное», – говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте мэра Москвы, передает АГН «Москва».
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
вопрос 1
Что такое МЦД?
вопрос 2
Преимущества МЦД
вопрос 3
Первые диаметры
вопрос 4
Поезда МЦД
вопрос 5
Сколько стоит проезд?
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области – новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья будут проезжать Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 Одинцово-Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск.
Позже откроют еще три диаметра: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово.
С перспективной картой московского метро 2024 года, на которой обозначены пять маршрутов МЦД, можно ознакомиться здесь.
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров – надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя».
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Чтобы вы могли бесплатно сделать пересадку с метро на МЦД и наоборот, карту надо перекодировать в кассах или автоматах метро и железной дороги (Центральной пригородной пассажирской компании). Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
Территория, в отношении которой подготавливается проект планировки, включает участки улично-дорожной сети, полосы отвода Курского направления Московской железной дороги, платформу Царицыно и станцию метро «Царицыно».
Метро, электродепо и ТПУ
В 2018 году в районе открылись две станции метро – «Верхние Лихоборы» и «Селигерская».
«Верхние Лихоборы» расположена на пересечении Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара. Станцией пользуются около 80 тыс. человек в сутки.
«Селигерская» расположена на пересечении Дмитровского и Коровинского шоссе. Станцией пользуются около 100 тыс. человек в сутки. Открытие «Селигерской» снизило загруженность Дмитровского и Коровинского шоссе, что положительно сказалось на экологии района.
В июне этого года открылось электродепо «Лихоборы», обслуживающее Люблинско-Дмитровскую линию метро. По сути, это огромный завод, где организовано 1,5 тыс. рабочих мест.
Депо предназначено для ночной стоянки, техобслуживания и ремонта поездов современных моделей. На ночь здесь можно поставить 32 состава по восемь вагонов. В депо установлено самое современное оборудование.
На базе станции «Ховрино» Замоскворецкой линии метро в 2020 году появится транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Здесь возведут надземный крытый переход через железную дорогу, который соединит районы Ховрино и Западное Дегунино. Жители смогут быстрее добраться до станции метро.
На базе станции метро «Селигерская» также построят ТПУ. Он будет включать автостанцию, стоянку такси, проезды и проходы общего пользования и др. В его составе появится крупный торговый комплекс и парковка на 2 тысячи машин. Строительство планируется завершить в 2021 году.
Одобрен проект планировки ТПУ «Верхние Лихоборы». Его объекты разместятся на участках между Дмитровским шоссе, Московским центральным кольцом (МЦК), и Ильменским проездом.
В 2024 году здесь появятся подземные паркинги, здание конечной станции общественного транспорта и отстойно-разворотные площадки, пересадочный терминал, два административно-жилых комплекса, открытые парковки со стоянкой такси, дороги и пешеходный переход.
Застройка промзон: жилье, социальные объекты, рабочие места
На территории района расположены части промзон «Коровино» и «Дегунино-Лихоборы».
Промзона «Коровино» занимает около 165 га. Власти Москвы одобрили разработку проекта планировки территории в районе ул. Ижорская, вл. 6.
Инвестор планирует построить здесь жилой квартал с социальной инфраструктурой. Площадь застройки составит 475 тыс. кв. м, в том числе 403,4 тыс. «квадратов» жилья.
Жители получат учебный комплекс, включающий школу на 650 мест и детский сад на 300 мест, а также наземные гаражи на 1820 машин.
В новом квартале будет проживать почти 6 тыс. человек, при этом там создадут не менее 3,2 тыс. рабочих мест.
Кроме того, за счет бюджета города возведут учебный корпус на 400 мест площадью 6 тыс. кв. м и школу на 550 мест площадью 8,5 тыс. кв. м на участке рядом с ул. Базовская.
Промзона «Дегунино-Лихоборы» занимает около 139 га. Здесь будет создано 420 рабочих мест.
На участке, ограниченном Дмитровским шоссе, проектируемым проездом 2236 и ул. Верхнелихоборская, построят жилые дома площадью более 130 тыс. кв. м с подземными гаражами на 360 и 700 машин и встроенно-пристроенными детсадами на 50 и 100 мест.
Школа на 500 учеников появится в Бескудниковском пер., д 4А.
На участке, ограниченном Дмитровским шоссе, Ильменским проездом и ул. Пяловская, строится ЖК «Селигер Сити», в архитектуре которого голландский стиль жизни переплетен с русской историей. Проект разработало голландское архбюро MLA+ и MR Group.
Флагманский корпус «Новая Голландия» задуман как символ объединения двух культур. Два небоскреба «Рембранд» и «Репин» отражают высоту изобразительного искусства двух стран. Около школы находятся корпуса, названные в честь великих ученых-просветителей Левенгука и его русского коллеги Ломоносова.
Здесь также расположатся дома «Рубенс» и «Брюллов» и новостройки, названные в честь русского и голландского путешественников «Беринг» и «Баренц». Художники Ван Гог и Кандинский дали свои имена корпусам третьей очереди.
Жилые дома будут переменной этажности: 6-11-30-38 этажей. В корпусах предусмотрено один-два подземных этажа.
В составе жилого комплекса появятся детский сад на 300 мест, блок начальных классов на 250 мест, спортивно-развлекательный центр и парковка на 587 машин.
ЖК «Любовь и голуби» возводится на ул. Дегунинская, вл. 5. Площадь комплекса составит около 30 тыс. кв. м. Архитекторы взяли за основу идею динамичного пересечения горизонтальных и вертикальных поверхностей, принадлежащую советским конструктивистам рубежа 1920-1930-х годов.
Еще один жилой комплекс площадью около 160 тыс. кв. м с детским садом на 175 мест возведут в Ильменском проезде, вл. 17.
Таким образом, район Западное Дегунино получит дальнейший импульс для развития.
С 2020 по 2024 год на Киевском направлении ж/д (в рамках МЦД-4) планируется:
- построить новые остановочные пункты Минская и Аминьевская;
- реконструировать восемь существующих станций – Толстопальцево, Матвеевская, Очаково-1, Кокошкино, Лесной городок, Переделкино, Апрелевка и Мещерская. Они будут постепенно открываться до 2022 года;
- построить III и IV главные пути с реконструкцией пассажирской инфраструктуры Киевского направления МЖД на участке Москва-Пассажирская-Киевская – Апрелевка;
- реконструировать конечные станции оборота поездов Апрелевка и Железнодорожная;
- построить соединительную ветвь между Киевским и Смоленским направлениями Московского железнодорожного узла, включая строительство 4 новых станций – Камушки, Кутузовская, Ермакова Роща и Поклонная гора.
Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/soiedinitiel-nuiu-vietv-miezhdu-kiievskim-i-smolienskim-napravlieniiami-mzhd-postroiat-do-2025-ghoda?from=cl
Сейчас на всех этих объектах развернуты строительные работы – монтируются основные конструкции платформ и вестибюлей, строится мост через Москву-реку на соединительной ветви.
Более 600 га земель вдоль железной дороги благоустроят, также построят почти 30 км улично-дорожной сети и 48 км велодорожек, а также обустроят парковки.
Дороги
В районе пройдет участок Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе. Сейчас он проектируется. Здесь построят около 30 км дорог, включая эстакады основного хода, многоуровневые транспортные развязки в районе станций метро «Владыкино» и «Ботанический сад», эстакады-съезды с Ярославского шоссе, мосты через реки Яузу и Лихоборку.
В результате появится поперечная дорожная связка между вылетными магистралями Северного и Северо-Восточного округов: Дмитровским, Алтуфьевским и Ярославским шоссе.
Кроме того, перераспределятся транспортные потоки в обход центральной части города. Строительство планируется начать в 2019 году.
Через пути возведут путепровод, соединяющий ул. 800-летия Москвы и ул. Инженерная. Здесь также построят три пешеходных перехода. Строительство путепровода планируется завершить в третьем квартале 2020 года.
Реконструирована станция Солнечная
Платформы станции отремонтировали. На них установили современное светодиодное освещение и систему видеонаблюдения, сделали навесы, которые покрывают более половины площади платформ.
На базе станции построили транспортно-пересадочный узел. Основную часть ТПУ представляет собой пешеходный мост, который проходит более чем над 20 железнодорожными путями, обслуживающими Киевское направление МЖД.
Комфортное и быстрое перемещение пассажиров между железнодорожной станцией Солнечная и остановкой автобусов экономит до 10 минут при пересадке с одного вида транспорта на другой.