Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных

Типы и сорт паллет

Различают несколько типов паллет:

Европаллеты (EUR- поддон)

Эти поддоны имеют следующие размеры: 80х120х14,5 см. Сверху поддона набиты доски разной ширины. Чередуются доски по ширине в 10 и 14,5 см. Снизу паллета всего три досточки: две из них узенькие, а третья – широкая. В уголках подобных паллет фаски необходимы. Необходимо и клеймо фирмы EUR, заключенное в овал. Еще необходима маркировка, где указан производитель и года выпуска.

Неодноразовый поддон (грузовой) 80х120 см

Габариты его соответствуют габаритам европейского паллета, т.е. 80х120х14,5 см. Толщина досок равна 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, а конструкция поддона точно такая, как у EUR – поддона.

Финские поддоны (FIN-паллет)

Габаритные размеры этих поддонов – 100х120х14,5 см. Сверху поддона также набиваются доски различной ширины. Их всего семь. Три доски широкие, их ширина составляет 12 см, а четыре – узенькие. Ширина узеньких досок равна 10 см. На основание поддона набивают три доски: две узеньких и одну широкую, чередующихся друг с другом. Фаски на уголках снимаются.

Фаски расположены в районе угла финпаллета, где выжигается клеймо фирмы FIN, заключенное в прямоугольник. Указывается дата выпуска и производитель.

Неодноразовый поддон (грузовой) 100х120 см

Габариты такого паллета – 100х120х14,5 см. Доска набивается толщиной, равной 2 – 2,2 см. Клеймо фирмы на них не указывается, конструкция поддона соответствует конструкции финского поддона.

Евробокс (EUR – бокс)

Евробокс

Евробокс представляет собой металлическую клетку, основание которой выполнено из металла, в виде европейского поддона габаритом 80х120х80 см. На него наносят клеймо EUR, заключенное в овал.

Поддоны (финские и европейские) изготавливают, соблюдая ГОСТы, существующие в странах Европы. Клеймо свидетельствует об этом.

Поддоны бывают трех сортов:

  1. К высшему сорту относятся паллеты, являющиеся почти новыми, крепкими, белыми, не имеющими каких-либо повреждений в виде трещин или сколов, бывшие в употреблении, максимум, три раза.
  2. К первому сорту относятся паллеты, являющиеся крепкими, белыми, без каких-либо повреждений, не подвергавшимися ремонту.
  3. Ко второму сорту относятся паллеты, с небольшими загрязнениями на досках, потемневшими от времени; с повреждениями, не превышающими 3х3 см; с частичным ремонтом.

Кроме сертифицированных поддонов внутренний рынок использует еще и неодноразовые грузовые поддоны.

Такие паллеты бывают следующих сортов:

  1. Европаллет не сертифицированный 80х120х14,5 см. Габариты и конструкция этих паллет аналогичны поддонам, соответствующим европейским стандартам. В них используются доски, толщиной 2,2 см, с винтовыми гвоздями. Отличаются они от европейских поддонов тем, что фирменное клеймо на них не ставят.
  2. Первый сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция их соответствует европейским паллетам, однако доски по ширине и высоте могут отличаться. Здесь используются доски, толщиной 2 – 2,5 см, прибитые на расстояние, не более 5 см. В углах поддонов нет фасок, крепятся они винтовыми гвоздиками. Помарки и потемнения на древесине отсутствуют.
  3. Второй сорт паллет 80х120х14,5 см. Конструкция этих паллет идентична европейским поддонам, однако гвозди здесь применяются как обыкновенные, так и винтовые. Доски применяются толщиной 2 – 2,5 см, расстояние между ними не должно превышать 5 см. Углы поддона свободны от фасок, а загрязнения и потемнения на древесине допускаются.
  4. Третий сорт поддона 80х120х14,5 см. Размеры этих поддонов соответствуют основным, 80х120х14,5 см, а в остальном они меняются, поскольку не отвечают единым требованиям. Доски набиваются при помощи обыкновенных гвоздей, и имеют толщину от 1,5 до 2,5 см. Углы поддонов свободны от фасок, а их поверхность может быть загрязнена. Темная от времени древесина также допускается.
  5. Поддон 100х120х14,5 см. Размеры и конструкция поддонов соответствует стандартным сертифицированным финским паллетам. Фаски на них отсутствуют, доски используются толщиной от 1,5 до 2,5 см, прибитые обычными, а не винтовыми гвоздями.

Вес и объем

Подбирая идеально подходящие европоддоны, целесообразно обращать внимание не только их класс, тип и размерные параметры, но также на вес и объем. Как упоминалось выше, в разных странах такие деревянные конструкции имеют различные стандартные параметры

Это очень важно учитывать, подыскивая изделия с нужными характеристиками

Это очень важно учитывать, подыскивая изделия с нужными характеристиками

Объем самой европалеты, а не груза, который находится на ней, называют паразитным объемом тары

Это очень важно учитывать, подыскивая изделия с нужными характеристиками. Объем самой европалеты, а не груза, который находится на ней, называют паразитным объемом тары

Этот показатель равняется произведению линейных размерных значений

Для примера можно посчитать объем европоддонов с длиной 800 и шириной 1200 мм без груза, а также высотой 145 мм. Результат составит 0,1392 куб. м. Не составляет труда высчитать объем конструкций в футах или дюймах

Этот показатель равняется произведению линейных размерных значений. Для примера можно посчитать объем европоддонов с длиной 800 и шириной 1200 мм без груза, а также высотой 145 мм. Результат составит 0,1392 куб. м. Не составляет труда высчитать объем конструкций в футах или дюймах

Объем самой европалеты, а не груза, который находится на ней, называют паразитным объемом тары. Этот показатель равняется произведению линейных размерных значений. Для примера можно посчитать объем европоддонов с длиной 800 и шириной 1200 мм без груза, а также высотой 145 мм. Результат составит 0,1392 куб. м. Не составляет труда высчитать объем конструкций в футах или дюймах.

Двухнастильные экземпляры часто весят 40 кг

Если же обратить внимание на практические подсчеты, то можно заметить, что таможенным декларантам очень часто приходится практически вслепую определять массу и вместимость подобных деревянных конструкций. В настоящее время вес поддонов определяется как разница между массой брутто и массой нетто

Размеры стандартных и евро-паллет

Паллета – это специальное приспособление, используемое для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. В народе они чаще называются поддонами, поскольку имеют характерное строение и функции.

 ЕВРОПАЛЛЕТЫ 800×1200×145

В Европе используется стандартный паллет, размеры которого регулируются нормативными документами ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC norms 435-2/ 435-4.

Их габариты – 800*1200*145 мм. Соответствие стандартам качества подтверждается клеймом EUR в овальной рамке на передней несущей ножке. На остальных ножках выжигается другая информация: производитель, дата, срок службы, наличие санитарной обработки. Конструктивно европаллеты состоят из 5 верхних досок, которые чередуются: широкая, узкая, широкая, узкая, широкая. На нижней части крепятся всего 3 доски: две широкие по краям и одна узкая посередине. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.

НазваниеМаркировкаРазмер, ммГрузоподъемностьСтандарт
Европейский паллет/ EUR-паллетEUR+EPAL800×1200×1451 тоннаUIC435-2

ФИНПАЛЛЕТЫ 1000×1200×145

Второй тип распространения в Европе поддонов – финские поддоны. Стандартная паллета этого типа имеет размеры 100*1200*145. О наличие сертификата свидетельствует клеймо на боковых передних ножках. Его форма – буквы FIN в прямоугольнике. На центральных ножках обязательно наличие цифровой информации о производителе, серии и дате производства.

НазваниеМаркировкаРазмер, ммГрузоподъемностьСтандарт
Финский паллет/ FIN-паллетFIN1000×1200×145до 2.5 тонныISO 3676

АМЕРИКАНСКИЕ ПАЛЛЕТЫ 1200×1200×145

Американские поддоны изготовлены в соответствии с основополагающими принципами Международного комитета по защите растений МСФМ15. Это означает, что поддоны производятся в соответствии с международным кодом и могут использоваться для перевозки грузов через международные границы.

Древесные материалы толщиной более 6мм, из которых производят поддоны, проходят обязательную термическую обработку в целях предотвращения распространения болезней дерева и насекомых, которые могут негативно влиять на растения или экосистемы.

НазваниеРазмер, мм
Американский паллет1200×1200×145

НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 800Х1200

  • размер стандартной паллеты 800х1200х145 мм;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • клеймо не наносится;
  • по конструкции аналог европаллета.

НЕОДНОРАЗОВЫЙ ГРУЗОВОЙ ПАЛЛЕТ 1000Х1200

  • габариты 1000х1200х145 мм;
  • клейма нет;
  • толщина досок 20-22 мм;
  • конструкция – аналог финпаллета.
ЕВРОБОКС – МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КЛЕТЬ:

  • обозначение EUR-бокс;
  • основание выполнено в виде европаллета;
  • габариты 800х1200х800 мм;
  • оснащен табличкой с овальным клеймом EUR.

Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.

ПО СОСТОЯНИЮ ПАЛЛЕТЫ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ СОРТА

Высший сорт

  • практически новые, белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • были использованы не более трех раз.

Первый сорт

  • белые, крепкие паллеты;
  • без сколов и трещин;
  • не были подвергнуты ремонту.

Второй сорт

  • допускаются небольшие загрязнения, и потемнение древесины от времени;
  • допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
  • часть из них может быть после ремонта.

СХЕМ РАСПОЛОЖЕНИЯ:

 Паллеты укладывают поперек кузова двойками или тройками (длинной или короткой стороной). В первом случае в еврофуру поместится 32 единицы, во втором – 33 единицы. 
Схема для 40-футовой фуры с кузовом 12,015 м, при которой укладывается 25 паллет в ряд. В 20-футовую машину помещается 11 единиц 
При таком способе укладки в 20-футовый контейнер помещается 11 европаллет в ряд и 7 штук поперек кузова. При погрузке стандартных поддонов 4 единицы укладывают поперек и 6 – вдоль. 
Схема для 40-футового контейнера, вместимость — 24 паллета размера евро или 21 единица стандартных паллет. 
Внутрь 20-футового рефрижератора при такой схеме расположения вмещается 10 европаллет или 9 финпаллет. 
Укладывают 23 европоддона, 21 финпаллету, 20 стандартных конструкций в 40-футовый контейнер. 

Значения указаны для укладки в один ярус. При установке верхнего ряда надо убедиться, что упаковка достаточно крепкая, чтобы выдержать вес груза.

Классификация и виды паллет

Что касается сроков службы поддонов, то они бывают одноразовыми и многоразовыми:

  1. Есть паллеты, применение которых рассчитано только на один раз. Для повторного использования они не предназначены. Поэтому после одноразового использования их отправляют в утиль или на переработку.

  2. Паллеты многоразового использования отличаются своей прочностью, предназначены для длительной эксплуатации.

Классифицируются паллеты и по количеству их захвата грузоподъемными устройствами:

Применяются паллеты, которые могут захватываться вилами грузоподъемных устройств только с противоположных сторон. А есть поддоны, захватываемые вилами подъемников с четырех сторон. Подобное преимущество обеспечивает безопасность груза при погрузочно-разгрузочных работах, когда поддон можно поднять подъемным устройством с любого положения.

Кроме того, различаются поддоны и количеством площадок, на которых размещается груз:

В большинстве своем применяются паллеты, груз на которых размещается только на одной стороне.

Однако, для перевозки грузов особого назначения (ценные, хрупкие или нестандартные товары), используют паллеты, имеющие две площадки для размещения груза, расположенные одна над другой.

Как правило, такие поддоны оснащены специальными перегородками, предотвращающими повреждение, выпадение и перемещение груза по поверхности паллета. Такое расположение площадок способствует экономии полезной площади.

Различают несколько видов паллет, в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

Деревянные

Дерево – это материал, который легко ремонтируется и утилизируется, является экологически безопасным, достаточно дешевым, а потому и самым распространенным. Однако деревянные поддоны, для того, чтобы они дольше служили, в обязательном порядке должны обрабатываться от поражения их вредителями.

Гофрокартонные

Для изготовления таких поддонов используют плотный картон и гофрокартон, состоящий из нескольких слоев. Такие паллеты уступают остальным видам поддонов, поскольку их грузоподъемность несколько ограничена. Однако они отвечают установленным международным стандартам, легко транспортируются и полностью утилизируются.

Пластиковые

Пластиковые паллеты имеют хорошее качество, стандартные размеры, устойчивостью к различным климатическим условиям. Они великолепно складируются, обладают способностью вкладываться друг в друга, достаточно легко ремонтируются и окрашиваются.

Металлические

Металлические паллеты применяются не очень часто из-за их тяжести. Однако, несмотря на большой вес, металлические паллеты имеют ряд преимуществ. Они достаточно прочные, не изнашиваются, имеют большой срок эксплуатации. Такие поддоны легко мыть, они устойчивы к различным климатическим условиям.

Описание

Главная отличительная черта американских палет заключается в том, что каждое отдельное основание соответствует международному стандарту фитосанитарных мер. В сокращенном варианте это звучит как МФСМ15. Этот самый стандарт характеризуется конкретными требованиями.

Соблюдение контроля относительно толщины древесины, используемой при изготовлении конструкции.
Обязательное прохождение фитосанитарной обработки

Данная процедура преследует несколько целей, среди которых наиболее важной является уничтожение вредных микроорганизмов и бактерий.
Обязательное наличие выемок в опорах оснований для зацепки и поднятия груза погрузчиком.

Американские производители в большей степени отдают предпочтение универсальным изделиям. Палеты в данном случае не исключение. Благодаря процедуре термической обработки на американских поддонах можно перевозить продукцию любого типа. А масштабы перевозок включают не только междугородные сообщения, но и пересылку на другие континенты.

Еще одна особенность, характеризующая американские палеты как универсальные изделия, заключается в двухнастильной конструкции. Если говорить простыми словами, верх и низ можно менять местами.

Американские основания рассчитаны на многократное использование

Поддоны прослужат своим владельцам длительное время, если те будут учитывать важное требование грузоперевозок: максимальный выступ загруженной на палеты продукции не должен превышать 22 мм с каждой стороны

С конструктивной стороны изделия для грузоперевозок подразделяются на несколько групп.

  • Однонастильные. В таких конструкциях верх основания выполнен из 7-и досок, а дно имеет 3 доски.
  • Двухнастильные. В данном случае с обеих сторон поддона заколачивают по 7 досок.

Американские деревянные поддоны отличаются от европейских и финских палет конструктивными характеристиками, размерами, габаритами, маркировкой, породой используемого для изготовления дерева и, конечно же, грузоподъемностью.

Поддоны по российским стандартам

В настоящее время на территории РФ действуют два норматива: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона. По нормативу 9078-84 есть два варианта размеров тары для складирования и грузоперевозок российского образца:

  • 1200*800 мм. Этот размер паллета соответствует евростандарту.
  • 1200*1000 мм. Аналог финского.

Максимально допустимое отклонение от указанных размеров — 5%. Площадь нижнего настила может быть на 40% меньше площади верхнего. Определяется также сортность и влажность используемой древесины: может применяться первый и второй, а также высший сорт. Максимальная влажность древесины — 22%. Других указаний по конструкции и пиломатериалам нет

Так что каждый производитель может действовать тут как хочет, важно соблюсти наружный размер паллета

Чертеж и размер обычного деревянного поддона

Второй стандарт — 9557-87 практически один в один повторяет нормативы европоддонов. Все требования аналогичны. Отличие только в том, что на них не ставят клеймо, так как стандарт пока не прошел международную сертификацию. Если поддон изготовлен по второму стандарту, от EUR-паллета его отличает только отсутствие клейма и могут быть не сделаны фаски на углах. Обычно называют такие изделия многооборотными грузовыми поддонами. Дальше проставляют размер. Еще их называют европоддоны БК (без клейма).

Общие сведения

Речь идет о специальных приспособлениях, предназначенных для безопасной транспортировки грузов. В торговле такая процедура является необходимой и обеспечивает доставку товара от производителя до точки продажи или самого потребителя. Поддоны и паллеты позволяют избежать возможных потерь или поломок перевозимых изделий и гарантируют сохранность надежно запечатанного груза.

Существует перечень предметов, которые следует транспортировать исключительно таким образом

Особое внимание в этом вопросе уделяется случаям отправки продукции за границу. Названные приспособления также используются для хранения изделий и могут выступать в роли полноценного складского оборудования

Конструкция европаллета

Многое в использовании поддонов зависит от их конструктивного решения. Поскольку первые прообразы этого приспособления появились еще в начале ХХ века, за столетие люди сумели подобрать самый оптимальный вариант. Стандартные европаллеты, размеры которых закреплены на документальном уровне, имеют несколько конструкторских решений.

Выделяют два типа поддонов по способу их погрузки: двухзахватные и четырехзахватные. Первые прочнее, но менее универсальны. Чтобы их переставить, порой приходится изрядно покрутиться. Но вторые менее долговечны. Поэтому чаще используются в качестве одноразовых.

Верхняя площадка паллета состоит из пяти досок разной ширины, которые чередуются в таком порядке: широкая – узкая – широкая – узкая – широкая. Именно такое решение позволяет получить максимальную прочность при таких габаритах.

Дольше всех живут поддоны, которые основываются на трех продольных балках. К ним снизу крепятся три доски: две широкие по краям и одна узкая в середине. Для многоразовых европаллет толщина верхних досок должна быть равна 22 мм.

Виды поддонов

В современном товарообороте используются поддоны, изготовленные из следующих материалов.

  • Древесина.
  • Металл.
  • Пластик.
  • Вторсырье (чаще всего картон).

Выбор материала определяет эксплуатационные характеристики паллет. Поэтому тара может быть одноразовой, подлежащей утилизации после 1 использования, или многооборотной (многоразовой). В зависимости от материала, вес пустого поддона варьируется в пределах 15 – 21 кг, а его надежная конструкция рассчитана на грузоподъемность более 1000 кг.

Выбирая паллеты для своей деятельности, необходимо учитывать их классификацию и специфику. Так, согласно конструкции различают два вида поддонов:

  • однонастильные – имеют площадку для размещения груза только с одной стороны;
  • двухнастильные – груз можно размещать с двух сторон, установленных друг на друга поддонов.

По типу захвата выделяют два вида тары:

  • двухзаходная – вилочный захват можно ввести только с одной из двух противоположных сторон;
  • четырехзаходная – поддон можно захватывать с любой из четырех сторон.

По своему назначению различают несколько видов тары:

  • универсальная – используется для товаров различной номенклатуры;
  • специализированная – для товаров ограниченной номенклатуры;
  • плоская – конструкция поддона не имеет надстроек;
  • ящичная – площадка поддона имеет сетчатую, решетчатую или сплошную надстройку.

А общее состояние поддонов и их внешний вид будут указывать на принадлежность к тому или иному сорту.

  • Высший сорт – новые паллеты, которые не имеют видимых повреждений и были в употреблении не более трех раз.
  • Первый сорт – внешне аккуратные поддоны, без видимых повреждений, не подвергавшиеся ремонту.
  • Второй – паллеты, бывшие в употреблении многократно, ранее подвергавшиеся ремонту, на поверхности которых допускаются незначительные повреждения (мелкие трещины, сколы).

Существует и третий сорт паллет – это многооборотная тара, на поверхности которой имеются не критичные повреждения. Она предназначенная исключительно для внутреннего рынка.

Возникли проблемы в сфере ВЭД? Не знаете как их решить с наименьшими затратами?

Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД – это наша работа!

Получить расчетЗадать вопрос

Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20

Либо посредством электронной почты – info@east-import.com

Что такое паллета?

Паллета – это транспортная тара для хранения и перемещения грузов. По своей сути, это поддон, имеющий конструкцию площадки, на которой складируются какие-либо товары для удобства погрузки, разгрузки, перевозки и хранения. Таким образом, создается 1 крупная грузовая единица, что позволяет извлечь очевидные преимущества.

  • Рационально использовать площадь склада и объем кузова грузового транспорта.
  • Ускорить процесс разгрузочно-погрузочных работ.
  • Снизить риск повреждения груза.
  • Обеспечить грамотное хранение товаров.

Для комфортной работы с паллетами используют ручной или вилочный погрузчик. На площадке поддона можно размещать абсолютно любые товары — главное, чтобы это не противоречило правилам их хранения и транспортировки. При необходимости применяют крепежные ленты (ремни), стретч- или термоусадочные пленки, обеспечивающие надежную фиксацию груза на поддоне. Вместимость поддонов в грузовой транспорт с различным объемом кузова будет разной. Для рационального использования полезного пространства, применяют различные схемы расположения тары.

Интересно знать! В русском языке слово «паллета» употребляется в женском или мужском роде (паллет), являясь аналогом английского слова «Pallet» и французского «Palette», которые дословно переводятся как «поддон». Поэтому в логистической сфере понятия «паллета» и «поддон» взаимозаменяемы. Но они не заменяют понятия «европаллета» (европоддон).

Обзор размеров

В процессе формирования плана по погрузо-разгрузочным работам следует брать во внимание стандартные показатели размеров американских палет, ведь их отличительная черта заключается в равности длины и ширины. Благодаря такой особенности кладовщикам гораздо проще размещать на территории склада полученный груз. Каждый отдельный поддон представляет собой равносторонний квадрат с размерами 1200х1200 мм и высотой 150 мм

Каждый отдельный поддон представляет собой равносторонний квадрат с размерами 1200х1200 мм и высотой 150 мм.

Чтобы процесс транспортировки проходил успешно, спокойно и без каких-либо неприятностей, необходимо соблюдать несколько обязательных требований.

  • Максимальная высота груза на поддоне не должна превышать 1800 мм.
  • Размещенный на палете груз не должен выступать за границы основания более чем на 22 мм.
  • Прежде чем загружать продукцию, необходимо произвести точный расчет веса каждого отдельного яруса. Таким образом удастся исключить возможность высокого давления верхних ярусов на самую нижнюю часть груза, размещенную непосредственно на основании.

Согласно правилам Соединенных Штатов Америки размер палет 1200х1200х150 мм не является четким стандартом. При необходимости можно использовать варианты основании с габаритами 1219х1219х150 мм и 1016х1219х150 мм. Допускается сколачивание поддона, где длина изделия будет 1200 мм, а ширина – 1000 мм.

Палеты с неравными сторонами используются крайне редко, так как их не всегда удобно перевозить и складировать. Квадратный «американец» применяется повсеместно. Впервые их изготовили в 1925 году, и с тех самых пор американские компании стараются использовать только равносторонние основания, так как понимают, что они более удобны и эффективны при транспортировке крупногабаритных грузов.

Что касается размера самих досок, из которых изготавливают американские поддоны, то минимальная толщина каждой отдельной доски должна составлять 6 мм. Только на практике встретить такие образцы практически невозможно. Зачастую толщина отдельных элементов основания колеблется в пределах 15–22 мм.

Ширина досок не должна быть менее 100 мм, хотя конкретных требований в данном случае не существует. Однако при сколачивании поддонов американцы придерживаются одной традиции, гарантирующей прочность конструкции: по крайним сторонам изделия приколачиваются доски большей ширины. Например, 5 центральных досок основания имеют ширину 10 см, а боковые – 15–16 см. Эта традиция соблюдается как в однонастильных, так и в двухнастильных поддонах.

Не менее важными элементами конструкции американских палет являются промежуточные стойки. Они представляют собой доски с пазами, в которые входит вилочный погрузчик. Размер каждого отдельного паза должен составлять 230 мм.

Наверняка бросается в глаза, что все размерные показатели указаны в миллиметрах. В этом нет ничего удивительного: для транспортировки груза важны самые точные цифры. При расчетах в сантиметрах можно допустить ошибку и как минимум неправильно поставить груз на основании.

Вы здесь

Главная СПРАВОЧНИК

Паллета (европаллета), поддон, типы и размеры

Паллета (палета – согласно «Русскому орфографическому словарю» РАН) или поддон – транспортная тара для груза, с жесткой плоской прямоугольной площадкой для формирования укрупненного грузового места. Паллета предназначена для перевозки и хранения на нём грузов. Слово это происходит от английского PALLET (поддон) и сокращается в документации как PLT или PLL.Очевидные выгоды применения паллет в перевозках грузов – возможность формировать укрупненные грузовые места (грузовые единицы). Перевозить груз в мелкой таре или россыпью неудобно, это увеличивает время погрузки и разгрузки. В тоже время аналогичный объем той же самой продукции упакованной на паллету создает более крупную единицу товара, которой удобно манипулировать при перемещениях и надежно крепить в грузовом пространстве для безопасной перевозки. Однако есть и недостатки использования паллет: уменьшение полезного объема грузового транспорта, увеличение веса перевозимого груза, стоимость паллеты.Существуют следующие типы паллет:В зависимости от материала изготовления паллеты делятся на деревянные (самые распространенные), пластиковые, металлические и даже картонные. Деревянные паллеты являются дешевыми и экологически чистыми, легко утилизируется и перерабатывается. Пластмассовые паллеты практичнее и надежнее деревянных, имеют меньший вес, проще хранятся, не впитывают влагу, не гниют, не нуждаются в специальной обработке, но они дороже.Металлические паллеты самые прочные, самый длительный срок службы, но обладают большим весом, что отражается на удобстве использования, а также подвержены коррозии. Картонные паллеты изготавливаются из толстого плотного многослойного гофрокартона, на картонную паллету допускается размещать грузы массой до 700 кг.

Паллеты могут быть однонастильными и двухнастильными, то есть имеющими площадку для размещения груза только с одной или с обеих сторон.Если погрузчик должен вводить вилы захвата паллеты с любой из сторон – четырёхзаходные, если достаточно только с двух противоположных – двухзаходные.Груз на паллете защищается термоусадочной пленкой, стрейчпленкой с полной обмоткой товара или фиксируется с помощью ремней, фиксирующей стяжки. Пустой поддон весит 15—21 кг. У большинства поддонов грузоподъёмность более 1000 кг. Максимальная высота груза на паллете плюс сама паллета не должна превышать 180 см, и не должен выступать за края паллеты более чем на 2 см.

Основные габаритные размеры паллетЕвропаллета (EUR-паллет) имеет размеры: 1200х800х145 мм.Верхняя часть европаллета состоит из чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Финпаллета (FIN-паллет, финский паллет) имеет размеры: 1200х1000х145мм.Верхняя часть финпаллета состоит из семи чередующихся досок, нижняя же часть состоит только из трех досок.Американская паллета. Паллет американского стандарта имеет размеры: 1200х1200х145мм.

Страны Евросоюза требует, чтобы ввозимые на их территорию деревянные паллеты имели фитосанитарный сертификат, подтверждающий, что они прошли фитообработку. После прохождения обеззараживания по Стандарту №15 на поддоны и крепежные материалы наносится специальная маркировка – регистрационный номер, присвоенный национальной службой по карантину и защите растений, а также код стран и обозначение метода обеззараживания (HT — heat treatment — теплообработка, KD — kiln-drying — камерная сушка, MB — methyl bromide — обработка бромистым метилом).

Сколько мешков на паллете

Строителей часто интересуют вопросы, связанные с работой при участии цемента, как например вопрос: «сколько пва добавить в мешок цемента, чтобы конструкция была прочной и не сыпалась?». Но это не единственная забота.

При проведении строительных работ заранее неизвестно, сколько материала понадобится, и часто, боясь нехватки и не желая прерывать ремонтные работы, строители зачастую приобретают необходимого материала сверх требуемой нормы.

Так происходит и в случае с мешками цемента. Цемент является прочным материалом при строительстве домов, но вместе с тем он весьма уязвим, так как очень боится влаги.

Именно из-за этого его приходится хранить в специальных условиях.

Прежде чем выяснить, сколько мешков цемента в палете, необходимо разобрать виды поддонов.

Что такое паллета, из каких материалов изготавливается

Паллета — поддон для перевозки грузов. Т.е. разницы между понятиями паллета и поддон нет. Паллет — транслитерация английского Pallet, которое используют в англоязычных странах. Поэтому и путаемся все время в написании — паллет или паллета: слово заимствованное и четких правил пока не придумали.

Есть разные поддоны/паллеты под различные грузы. Причем во многих странах есть свои нормативы

Прототип поддона или паллеты был разработан во второй половине прошлого века. Перевозить стали все больше грузов, погрузка и выгрузка которых занимала много времени, так как они имели разные размеры, сложно было их размещать и хранить. Необходимо было ускорить процесс и каким-то образом стандартизировать. Кому-то и пришла в голову мысль использовать одинаковые поддоны, на которые устанавливаются грузы. Это значительно ускорило транспортировку и складирование. Кроме того, меньше стало повреждений груза — поддон твердый и предохраняет от ударов.

Распространенные стандарты

В общем, постепенно применение паллет или поддонов в грузоперевозках и хранении стало нормой. Размер паллета стандартизирован, но стандартов есть несколько. Для перевозок по Европе применяют европейские паллеты, их называют еще европаллеты, европоддоны.

Размер паллета может быть самым разным. Стандартизованные нужны для международных перевозок. А еще с одинаковыми проще работать

Для Финляндии есть свои нормы — FIN паллеты или финпаллеты. Есть также американский и азиатский стандарты. Внутри нашей страны действуют российские стандарты, но в ходу и европаллеты.

Материалы

Чаще всего паллеты любого типа делают из дерева, причем древесина не любая. Для европаллет применяют только сортовую древесину 2-3 сорта, влажностью не выше 24%. Примерно такие же требования и для финских, американских и азиатских. По российскому стандарту применяют древесину разных сортов. От ее качества зависит сортность поддона. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.

EUR и FIN паллеты далеко не единственные

Есть еще паллеты из пластика и металла. Пластиковые паллеты/поддоны удобны тем, что их легко очищать, подвергать санобработке. Они служат дольше деревянных, но гораздо дороже. Металлические паллеты делают из стали и алюминия. Они, конечно, в разы прочнее и деревянных, и пластиковых, но цена их совсем немалая. Их применяют в помещениях с высокой температурой, а также для перемещения грузов внутри предприятия. Остальные поддоны значительно быстрее выходят из строя и иногда выгоднее вложиться в металлические поддоны и эксплуатировать их годами, а не постоянно закупать/делать новые.

Для перевозки и складирования легких грузов применяются картонные паллеты. Есть также маломерные — мини. Их применяют либо внутри предприятия, либо для перевозки малогабаритных изделий.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий