Рейтинг районов Ленобласти для проживания

Социальные услуги по месту жительства

Большинство социальных услуг россияне по-прежнему получают по месту регистрации. Основная часть «соцпакета» – школы, детские сады, амбулаторное медицинское обслуживание.

Обеспечить места в дошкольных учреждениях – задача местных администраций. В Петербурге процесс формализован: жители имеют возможность встать на очередь через МФЦ или портал госуслуг. Поначалу вам могут предложить детсад в другом конце района. Но всегда есть шанс, что в ближайших дошкольных учреждениях освободятся места и можно будет перевестись. В области – сложнее: приходится договариваться с заведующими, обивать пороги муниципальных администраций.

В пригородных зонах Петербурга, где в последние годы развернулось массовое строительство жилья, с социальной инфраструктурой дело, мягко говоря, обстоит неважно. Жители «приграничных» областных районов постоянно сталкиваются с тем, что садиков там не хватает, а в городские их детей не берут

И это действительно проблема.

Областная регистрация не будет препятствием, чтобы прикрепить полис ОМС или попасть на прием к врачу в городской поликлинике: медицинские услуги по базовому пакету оказываются по экстерриториальному принципу. Но в «приграничных» районах встречаются казусы вот какого рода: в городской дом скорая помощь приезжает почти сразу, а в расположенный по соседству областной – в течение сорока минут из ближайшего райцентра.

Выборгский район

Очень активно застраивающийся район. Покупатели особенно интересуются домами близ станций метро «Озерки» и «Проспект Просвещения». На сегодняшний день Выборгский район на четвертом месте по числу торговых заведений в Петербурге, и строительство крупных торгово-развлекательных комплексов до сих пор идет полным ходом.

Если говорить о перспективах роста стоимости жилья, то уже сейчас в районе сооружают преимущественно многоэтажные кирпично-монолитные объекты в среднем и высоком ценовых диапазонах. Кстати, места под застройку здесь осталось не так уж много, поэтому цена за квадратный метр площади жилья будет постоянно расти.

Коммунальные платежи

Что касается цен и качества коммунальных услуг, то в этом Ленобласть, мягко говоря, не выигрывает. Оно и понятно: бюджеты муниципальных образований третьего уровня несопоставимы с городскими. Да, жители мегаполиса вынуждены больше платить за электроэнергию, но эта разница несущественна. Одноставочный тариф для квартир с газовыми плитами в городе с июля 2018 года составляет 4,53 руб./кВт·ч (с электроплитами – 3,40 руб./кВт·ч), для области эти значения составляют соответственно 4,07 и 2,97 руб.

Коммунальные тарифы регулируются соответствующими комитетами исполнительных органов власти. В Петербурге они едины для всех. А вот областным властям сложнее договориться с местными поставщиками и сдерживать рост цен на отопление и водоснабжение. В частности, жители территорий, водоснабжение и отопление которых обеспечивается ведомственными поставщиками, порой вынуждены переплачивать. Так, городские жители платят за воду по счетчику из расчета 30,09 руб. за куб. м, в то время как в области тарифы на водоснабжение для населения – от 17 до 80 руб. за куб. м. При этом качество водопроводной воды от местных поставщиков сильно разнится.

Кавголово/Токсово (Всеволожский район)

Kavgolovo/Toksovo находится в 30 км от Санкт-Петербурга к северу. Горнолыжная база выстроена на Северном склоне. С самой высокой точки трамплина открывается широкий обзор на местные пейзажи.

В Кавголово туристы отдыхают не только зимой, на курорте есть масса развлечений и в летнее время.

Трассы и подъемники

В Кавголово/Токсово имеется несколько отдельных комплексов для катания с гор.

«СЕВЕРНЫЙ СКЛОН». Имеет три трассы, общая их протяженность 740 метров. Склоны освещаются, функционируют подъемники и снеговая пушка. Горнолыжное снаряжение при необходимости можно взять на прокат.

ПАРК СПОРТА «ОРЛИНАЯ ГОРА». Длина склона 200 метров, работают два подъемника, способные обслужить до 1200 человек в час. Комплекс освещается в темное время суток, есть детская трасса.

При минус 3 градусов начинает работать система заснеживания склонов, поэтому на Орлиной горе высота снежного покрова даже при отсутствии осадков подходит для катания с гор.

ТОКСОВО ТРАМПЛИН.  Общая протяженность склона 450 метров, высота трамплинов 50 и 70 метров. Перепад высоты между нижней и высшей точкой трассы составляет 60 метров. На трамплине работают опытные инструкторы, снаряжение можно взять в прокат.

СКЛОН ВЦСПС. Функционирует несколько склонов, общая их длина 200 метров. Трассы имеют разный уровень сложности. Функционируют четыре подъемника, в том числе детский. Вечером спуски освещаются.

АНДРЕЕВСКИЙ СКЛОН. Протяженность – 100 метров, работают 5 подъемников.

ИМПУЛЬС. Длина склона 100 метров, трасса к катанию с гор не подготавливается.

Apres ski

Кавголово/Токсово считается горнолыжной базой, подходящей для тихого семейного отдыха. Здесь работают кафе и рестораны, банный комплекс. Есть отдельная саночная трасса, окрестности можно объехать на снегоходах. Детям и взрослым будут интересны обычные воздушные змеи и кайты.

Проживание

Туристы могут остановиться на отдых в гостинице Кавголово, расположенной у Северного корпуса. Для проживания подходят отдельные коттеджи и многофункциональные базы отдыха – Зеленые горки, Радуга.

Активный отдых

Помимо катания со склонов на лыжах в Кавголово/Токсово есть и немало других развлечений. Оборудованы отдельные зоны для катания на санках и «ватрушках», функционирует каток, есть всесезонный тоннель со снегом, где могут тренироваться лыжники и биатлонисты.

Любителям рыбалки можно побывать на местном озере. Летом функционирует лодочная станция, Вейк-Парк «Смайл».

Как добраться из Санкт Петербурга

Из Питера нужно выехать через деревню Новое Девяткина, после чего идет прямая дорога до Токсово. Маршрутки отправляются от Проспекта Просвещения (№ 205) и от станции метро Девяткино (№ 295 и 621). Маршрут № 621 показан ниже.

Конечная остановка общественного транспорта магазин «Фантастико», до горнолыжного центра от нее всего 10 минут.

Можно добраться до склонов и на электричке. С Финляндского вокзала она следует до Токсово и Кавголово.

Плюсы и минусы курорта

Посещающие Кавголово/Токсово любители спорта оценивают курорт и с положительной и с отрицательной стороны.

К очевидным плюсам центра относят:

  • Низкие цены на услуги;
  • Разный уровень сложности склонов;
  • Чистый воздух и красивые природные виды.

Недостатками центра отдыха считают:

  • Отсутствие современной инфраструктуры;
  • Незначительный выбор мест для проживания. В самой большой гостинице плохой ремонт, а зимой в номерах холодно;
  • Малый выбор горнолыжного снаряжения в прокате.

В Кавголово/Токсово часто бывают те, кто, не имея возможности взять длительный отпуск зимой, хочет насладиться катанием с гор. Приезжая в пятницу, они проводят свои выходные на склонах, и к понедельнику возвращаются к своей работе с новыми силами.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Горнолыжный курорт Кавголово, приятный отдых выходного дня.

Приморский район

Самый большой и динамично развивающийся район Петербурга. Здесь ежегодно появляются новостройки, крупные торговые и деловые центры. Благодаря тому, что рядом расположен чистюля Курортный район, экология здесь тоже весьма и весьма неплохая.

На данный момент на территории Приморского района разместилось уже больше 130 детских садов и школ, а также государственных и частных медучреждений. А чем активнее жильцы будут заселять новостройки, тем больше социальных объектов здесь появится. Это свидетельствует о том, что район имеет прекрасные перспективы и весьма привлекателен для проживания.

Сейчас активно застраивается территория у станции метро «Пионерская», в Коломягах, Каменке и районе Юнтоловских дач. Благодаря открытию станции метро «Старая Деревня» в Приморском районе активно стала развиваться жилищная инфраструктура. А в ближайшие три-пять лет власти планируют открыть здесь еще несколько станций метрополитена, что, безусловно, добавит району привлекательности.

Выставляем оценки

Аналитики журнала «Эксперт Северо-запад» составили рейтинг «Лучшие районы Санкт-Петербурга при покупке квартиры». Критерии оценки схожи с рассмотренными выше. Это экология, транспортная доступность, безопасность и качество жизни. Каждый фактор в районе получил оценку по пятибалльной системе.

  1. «Отличником» стал Московский район, расположенный на юго-западе города. Ухоженные парки на территории позволяют ему поставить пятерку за экологию. В районе действует 43 школы, 73 детских садов, больницы, поликлиники, торговые центры, гимназии и лицеи. За такую социальную инфраструктуру район получил вторую пятерку. Третья поставлена за транспортные связи: на территории находятся метро и аэропорт. Узлы наземного транспорта расположены вблизи жилых комплексов. Коэффициент опасности района является одним из низких в городе. Это очередная пятерка.
  2. Немного уступает позициям лидера Петродворцовый район. Более 30% его территории засажено зелеными насаждениями. В нем прекрасно развиты транспортные связи. Уровень криминогенной обстановки не превышает допустимую норму. По всем этим критериям район получил пятерки. Немного уступает по уровню инфраструктуры.
  3. Из-за повышенного коэффициента опасности Приморский район получил одну четверку. По другим показателям он не уступает лидерам. На его территории расположены крупнейшие парки города. С залива дует морской воздух, который благотворно влияет на здоровье человека. Транспорт представлен линиями метро, автомагистралями, железнодорожными станциями и т.д.
  4. Замыкает список лидеров Центральный район. В нем много промышленных объектов, поэтому ощутимы проблемы с экологией. Зеленых насаждений не достаточно, чтобы понизить загрязнение воздуха до допустимой нормы. Зато с инфраструктурой здесь все в порядке: на его территории действует множество учреждений социального назначения. Пятерка региону и за транспортную доступность. А вот количество правонарушений остается на высоком уровне.

Любой рейтинг не является постоянным. Каждый район города интенсивно развивается и проводятся мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды. Допустимо, что через определенное время аутсайдеры города займут лидирующие позиции.

При выборе района для проживания следует обратить внимание на его
экологию и транспортную доступность. Именно эти критерии в большей степени влияют на качество жизни

Общие сведения о Ленинградской области

Отличительные особенности. Ленинградская область входит в Северо-Западный Федеральный округ. Хотя вместо города Ленинграда в нашем сознании снова укрепился Санкт-Петербург, как в старые добрые времена Российской Империи, чиновники название области менять так и не стали. Большая часть территории области раньше входила в Санкт-Петербургскую губернию. Близость столицы наложила отпечаток на экономику и культуру этих мест. Прежде всего — это обилие архитектурных шедевров, наводнивших окрестности северной столицы. Дворцы императоров, императриц и представителей цвета российского дворянства сегодня стали музеями, привлекающими туристов в Ломоносов, Гатчину и другие городки неподалеку от Питера.

Летом Гатчина особенно прекрасна

Географическое местоположение. Когда царь Петр I решил основать Петербург, похоже, его нисколько не волновало, будет ли местный климат по нраву жителям новой столицы России. 60 градусов северной широты — это не шутки, и зимой здесь не редкость сильные морозы, при которых температура может запросто пробить отметку 25 градусов ниже нуля. Несмотря на обилие болот, природа здесь очень красива. На территории Ленинградской области находится 1800 озер, в том числе Ладожское — крупнейшее в Европе. Северную часть области омывают воды Финского залива, обеспечивая выход в Балтийское море, а оттуда — в Атлантику.

Суходольское озеро

Население. Несмотря на близость к такому великому городу как Санкт-Петербург, по численности населения Ленинградская область уступает десяткам других регионов России. На 2013 год численность населения Ленинградской области составила 1,71 млн. человек, что объясняется ее северным расположением и суровым климатом.

По половой структуре разницы с той же Московской областью практически нет (46,3% — мужчины, 53,7% — женщины). По плотности населения область находится в самой середине рейтинга (20,87 чел. на кв. км.) По национальному составу почти 93% населения области — русские. Самая крупная возрастная группа — это пенсионеры (22%), самая маленькая — дети и подростки (14,3%).

Криминал. По уровню преступности Ленинградская область находится на благоприятном 60-м месте в рейтинге. Количество зарегистрированных преступлений в год — всего 15 на 1000 человек населения. Более того, благодаря отличной работе правоохранительных органов, имеется неуклонная тенденция к снижению числа преступлений.

Уровень безработицы в Ленинградской области значительно выше, чем, например, в Москве или Московской области — 3,24%. Но к счастью, этот показатель с каждым годом снижается. Особенно это заметно по сравнению с 2000 годом, когда он составлял аж 9,63%. Тем не менее, в рейтинге регионов по уровню безработицы область прочно занимает 4-е место, что не может радовать тех, кто решил там жить и работать. По уровню зарплаты Ленинградская область уступает лишь Москве, Санкт-Петербургу и Московской области. Средняя зарплата здесь колеблется в районе 26000 рублей.

Всеволжск. Панорама. Фото автора Rusbat-27

Стоимость недвижимости в Ленинградской области зависит от города, качества жилья и года постройки. Наиболее дорогие — новостройки в пригородах Санкт-Петербурга. За счет близости к центру и хорошей экологической ситуации такие объекты очень привлекательны. Квартиры в таких новостройках могут достигать и 10 млн. рублей за трехкомнатную квартиру. Недорогое, бюджетное жилье стоит от 1 млн. рублей.

Климат Ленинградской области — суров, ох суров. Это одна из главных причин, по которой сюда не хотят переселяться люди. Летом здесь +17°С, зимой −10°С. Среднегодовое количество осадков составляет 600-700 мм. Лето и осень очень дождливые, так что если выдался день для загара, то старайтесь использовать его по максимуму, а то придется ждать следующего года.

Баланс на острие кризиса

Ленобласти стоит сконцентрироваться на развитии сервисной экономики, спрос на которую генерирует Петербург.

Результаты рейтинга довольно показательны. Мы видим, что Ленобласть развивается неравномерно, и, конечно, это большой вызов для региона. С одной стороны, это географическое неравенство. Порядка 60% всех инвестиций сосредоточено во Всеволожском, Киришском, Кингисеппском районах и Сосновоборском городском округе. Но то же касается и отраслевой структуры инвестиций. Свыше 70% вкладывается в транспорт и логистику, в энергетику и обрабатывающее производство. Доля инвестиций в сектор услуг составляет меньше 20%.

Это важный структурный дисбаланс, который мог быть преодолен в ходе посткризисного развития. Понятно, что текущая ситуация, например, создает спрос на туристическую сферу. И, хотя она всегда была приоритетом для властей, региону еще есть куда развиваться с точки зрения создания рекреационных зон, формирования различных культурных активностей, развлекательных парков, в том числе с использованием цифровых технологий. Сейчас многие люди столкнулись с тем, что возможности области ограничены.

Да, такая ситуация характерна в целом для России. Мы видим, что, несмотря на процессы цифровизации и глобального перехода к сервисной экономике, рождаемость предприятий в секторе услуг в целом сопоставима или даже чуть ниже, чем рождаемость предприятий в традиционных отраслях. Кроме того, число закрытий таких предприятий превышает число открытий, с 2015 года мы наблюдаем убыль МСП, которая к тому же ускоряется. Но, на мой взгляд, в Ленобласти правильно было бы ожидать, наоборот, появления новых сервисных компаний, особенно в условиях, когда рядом есть вторая по величине агломерация с платежеспособным спросом. Также Ленобласть могла бы лучше использовать свой транзитный потенциал. В Петербург по территории региона приезжает большое количество туристов, но сейчас из–за отсутствия инфраструктуры они едут мимо. Это все — упущенные прибыли.

В стратегии развития Ленобласти за отдельными районами прописана отраслевая специализация в рамках кластерной политики. С одной стороны, часто приходится слышать, что территориальное планирование экономики — это самое ужасное, что можно сделать в рыночной экономике. Но на самом деле это не совсем так. Прекрасный пример — Китай, подсидевший крупные развитые экономики во многих отраслях. Секрет в том, что Китай просто проводит правильную политику по выбору тех отраслей, в которых у него есть сравнительное преимущество, и он именно их и развивает.

Этим путем вполне могла бы пойти и область. Например, на территории вокруг Выборга и Приморска, очевидно, можно развивать бизнес, касающийся судостроения, портовой деятельности и логистики. Территории вокруг Сланцев, Кингисеппа, Киришей — это, конечно же, химическое производство и развитие отраслей, связанных с нефтепереработкой, это мог быть переход в более сложную нефтехимию. Территории вокруг Ладоги — это, естественно, исторический туризм. Конечно, в Ленобласти нужно больше говорить об углубленной деревопереработке. Очевидно, что и предприятия уже существуют, и потенциал есть, и есть успешные примеры регионов, которые привлекали иностранных инвесторов и радикально меняли образ деревообработки за счет наращивания добавленной стоимости (завод IKEA в Новгородской области). Да, это традиционные ниши, но они уже сконцентрированы в регионе и у них есть потенциал по наращиванию присутствия в смежных нишах.

Анна Федюнина, директор аналитического центра НИУ ВШЭ в СПб

Материал подготовлен специально для

Рейтинга Ленинградской области — 2020

dp.ru

Все статьи автора

31 июля 2020, 14:19


1502

Антирейтинг районов Санкт-Петербурга

1 место – Кировский

Северную часть Кировского района (ту, где метро “Нарвская” и “Автово”) можно похвалить за интересную архитектуру – сохранившиеся “сталинки” начала 30-х радуют глаз колоннами и балюстрадами и выделяются на фоне скучных “хрущёвок”, которые чуть южнее. Южная часть, в свою очередь, превосходит северную по количеству и качеству инфраструктурных объектов. Но самому югу района ощутимо не хватает ещё одной станции метро после “Проспекта Ветеранов”. В общем, в частностях минусов хватает, а в целом… Кировский – район, примерно треть населения которого составляют пенсионеры, вот и сам он, увы, похож на жизнь среднего российского пенсионера – тихий, спокойный и бедный.

2 место – Петродворцовый (+ Кронштадтcкий)

Петродворцовый и Кронштадтский районы настолько сильно удалены от центра Петербурга, что практически с ним не коммуницируют. Кажется, что в любые солнечные выходные больше людей едут полюбоваться Петергофом и Морским Никольским собором, чем в будни едут из этих районов на работу в центр. Да, зато красивая природа и хорошая экология под боком, но и уровень инфраструктуры при этом провинциальный. И если Петродворцовый район хоть как-то интересен застройщикам, собирающимся возводить здесь уютные малоэтажные ЖК, то касательно Кронштадтского таких планов у них почти нет. Возможно, в рейтинге районов Ленобласти они бы и могли выйти в топ, но в рейтинге районов Петербурга поставить высоко их никак не получится.

3 место – Невский

Невский район (не путать с окружением Невского проспекта!) поделён на две половины Невой. На левом берегу – низ зелёной ветки метро, от “Елизаровской” до “Рыбацкого”. На правом – низ оранжевой ветки, “Проспект Большевиков” и “Улица Дыбенко”. Берега сильно отличаются друг от друга. Левый как будто застыл в Советском Союзе и немного напоминает Кировский район, правый больше похож на типично спальные Фрунзенский и Калининский. Но на обоих не радует обилие промзон, а также обилие старого жилого фонда (хотя, объективности ради, работы по обновлению района ведутся – причём новые ЖК приходят на место бывших заводов и фабрик). Плюс ко всему, по статистике преступлений это едва ли не самый опасный район города. Лидер такого рейтинга вряд ли может вырваться на вершину рейтинга самых привлекательных мест для проживания.

4 место – Красносельский

Довольно крупный Красносельский район Петербурга сильно страдает от недостатка метро. Сейчас там нет вообще ни одной станции, а и без того долгожданная “Юго-Западная” не откроется раньше 2022-го года. Пока одни на общественном транспорте добираются до “Проспекта Ветеранов” (самая загруженная станция метро в России!), другие страдают в пробках. Жемчужина района – жилой комплекс “Балтийская жемчужина”, который и благоустроен, и обеспечен всей необходимой инфраструктурой, и просто приятен глазу. Но Красносельскому всё же нужно больше внимания – как от других застройщиков, так и от городских властей.

5 место – Колпинский

Колпинский район – неизменный лузер подобных рейтингов. Увидеть его где-нибудь выше последнего места – уже успех. Причина такой его непопулярности, во-первых, в удалённости от центра – он весь за КАДом. Во-вторых, с несколько провинциальным уровнем инфраструктуры, который можно объяснить тем же расположением. Ну и в-третьих, сомнительной, да что там, попросту плохой экологией. Там сосредоточено более 30 крупных предприятий, поэтому Колпинский район считается самым промышленным в Петербурге. Вот и застройщик не особо в него стремятся, пусть парочка новых ЖК тут и анонсирована.

Cпaльныe paйoны Caнкт-Пeтepбypгa

Cпaльныe paйoны Питepa  — тиxиe и cпoкoйныe лoкaции, yдaлeнныe oт цeнтpa гopoдa. К cпaльникaм oтнocят Нeвcкий, Пpимopcкий, Bыбopгcкий paйoны. 3дecь идeт aктивнaя жилaя зacтpoйкa — Питep пocтoяннo pacшиpяeтcя зa cчeт нoвыx жилыx кoмплeкcoв cпaльныx paйoнoв.

Лeнoблacть — Mypинo, Дeвяткинo, Кyдpoвo

Paньшe эти нeбoльшиe гopoдa oтнocилиcь к Лeнингpaдcкoй oблacти, нo Питep пocтoяннo paзpacтaeтcя, и тeпepь эти paйoны — чacть ceвepнoй cтoлицы. Пoкyпaтeлeй нeдвижимocти пpивлeкaeт бoльшoe кoличecтвo мнoгoэтaжныx нoвocтpoeк и нeвыcoкaя цeнa зa квaдpaтный мeтp. B cpeднeм м2 oбoйдeтcя в 70 тыc. pyблeй.

Цeнa — глaвный кpитepий выбopa для этиx cпaльныx paйoнoв. Бoльшe вceгo пoкyпaют здecь люди c oгpaничeнным бюджeтoм. Житeли этиx paйoнoв, нaoбopoт, cтapaютcя пepeexaть в питepcкиe paйoны в чepтe гopoдa. 

Пpичинa пpocтa: из-зa нeвыcoкиx цeн в paйoнax быcтpo pacтeт плoтнocть нaceлeния. Этo oтpицaтeльнo влияeт нa coциaльнyю инфpacтpyктypy: caды, шкoлы и бoльницы пepeгpyжeны. C тpaнcпopтoм тoжe вoзникaют пpoблeмы. Meтpo здecь нeт, дo цeнтpa дoбиpaютcя нa oбщecтвeннoм тpaнcпopтe или aвтoмoбиляx. B peзyльтaтe дopoги пepeгpyжaютcя, и в чac пик oбpaзyютcя пpoбки.

Почему выбирают

Приморский район. Локация – Каменка

Как и в прошлом году, Приморский остается лидером продаж. Каждый пятый покупатель выбрал квартиру здесь – это 20% всего спроса по Петербургу и ближайших пригородов.

Каменка – одна из самых развивающихся локаций Приморского. Это микрорайон недалеко от метро «Комендантский проспект» и рядом с Юнтоловским заказником. Здесь совпадает несколько факторов. В Каменке много сданных домов, то есть кварталы уже сформировались. Например, ЖК «Чистое небо» (Setl Group) реализуется с 2014 года. Несколько очередей в квартале уже заселены, открылись детские сады, магазины и другая инфраструктура шаговой доступности. При этом цены на квартиры доступны: еще реализуется большой объем новых домов и выводятся в продажу новые корпуса и секции.

Квартал «Чистое небо» , Setl Group. Многие дома уже сданы, другие – только вышли в продажу

Всеволожский район Ленинградской области. Локация – Мурино

На квартиры во Всеволожском районе по-прежнему приходится значительный спрос (16%), хотя в локации уже завершены наиболее крупные проекты квартальной застройки. Дело, конечно, в стоимости: цены на квартиры ниже, чем в Петербурге. При этом район развит с точки зрения инфраструктуры.

Московский район. Локация – зоны редевелопмента

Московский район на третьем месте по спросу – объем 11% в первом квартале 2020 года. Здесь представлены жилые комплексы бизнес- и комфорт-класса. Есть локации, относящиеся к редевелопменту. Наиболее популярный микрорайон – Средняя Рогатка, между метро «Звёздная» и Пулковским шоссе. Здесь много сданных домов, хорошая транспортная доступность и близко Пулковский парк. Еще одна востребованная часть района – от станции метро «Фрунзенская» до «Московских ворот».

Выборгский район. Локация – парк Сосновка

Выборгский район – новый участник рейтинга, и сразу на четвертом месте по спросу: 10%. Причина – новое предложение: в прошлом году здесь начался редевелопмент участка между проспектом Энгельса, Светлановским проспектом и Манчестерской улицы. Это уникальная локация между парками Сосновка и Удельным, в шаговой доступности от метро. Благодаря историческому статусу и близости к центру города (от Сосновки около 15 минут езды от Заячьего острова) в районе возводится жилье и бизнес-, и комфорт-класса. Это роднит его с Московским.

Ваша новая жизнь – в 15 минутах от центра Петербурга. Рассказываем о ЖК «Панорама парк Сосновка»

Красносельский район. Локация – Ново-Сергиево

На Красносельский район пришлось 8% покупательского спроса. При этом в первом квартале стала популярнее локация Ново-Сергиево, что связано с ценовой доступностью и развитием предложения. В локации появляются новые очереди уже строящихся объектов, а в этом году здесь началось строительство малоэтажного жилого квартала с домами по 4 этажа. Такая концепция – редкость для проектов в черте Петербурга.

Жилой квартал «Солнечный город. Резиденции», Setl Group

В статье использованы данные Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость».

Криминогенная обстановка

Безопасность района — немаловажный фактор при покупке жилья

При этом важно не количество мелких краж в торговых центрах, а статистика по преступлениям против имущества и личности

По данным ГУ МВД 2012 — 2013 гг самыми спокойными признано ряд территории города.

  • Курортный район. В нем зафиксировано самое меньшее количество преступлений и мелких краж.
  • Колпинский район. В нем жизнь протекает спокойно и размеренно.
  • Фрунзенский район. Количество правонарушений в нем резко сократилось.

Повышенную опасность представляют Центральный и Невский районы. В них коэффициент опасности превышает 12% (это средний показатель, рассчитываемый как число ежемесячных сигналов со 100 объектов).

Плюсы и минусы проживания в Ленинградской области

Не стоит думать, что в Ленобласть стремятся только иногородние, которым не хватает денег на жилье в Петербурге. Нередко переезжают и сами петербуржцы. Тому есть несколько причин.

Во-первых, ценители тишины, природы и спокойствия считают Ленинградскую область лучшим вариантом для проживания. Здесь меньше людей и машин, уединение и тишина. Даже многоквартирные новостройки возводятся в основном высотой до девяти этажей, что исключает большую плотность населения и лишних соседей.

Во-вторых, людей привлекает возможность купить не только «бетонометры», но и клочок земли, который будет использован по своему личному усмотрению.

В-третьих, чем дальше крупный город, тем чище воздух – меньше машин и меньше загрязняющих атмосферу предприятий.

В-четвертых, цены на недвижимость существенно ниже аналогичных предложений в городе, не говоря уже о том, что частный дом в черте города купить практически невозможно. Особенно это актуально для больших семей. За те же самые деньги, в Ленобласти можно купить жилье куда большего размера, чем в Петербурге. Материнский капитал здесь уже поможет существенно сэкономить, тогда как в мегаполисе он составит лишь малую часть от стоимости жилья. А еще в некоторых районах Ленинградской области действует федеральная программа с сельской ипотекой со ставкой до 3% годовых.

При этом стоит помнить и о некоторых нюансах, которые будут сопровождать загородную жизнь.

  • Бонусы, предоставляемые владельцам постоянной регистрации в Петербурге и в Ленинградской области, отличаются. Например, размер некоторых областных социальных выплат меньше. Однако отличия не столь существенны, как может показаться. Подробнее об можно прочитать в нашей статье.
  • В маленьких городках и деревнях может ощущаться нехватка социальной инфраструктуры. Объективно школы или больницы Петербурга оснащены лучше, чем в Ленинградской области. К тому же «переселенцам» может не хватать развлечений и магазинов с некоторыми видами товаров.
  • Серьезный минус жизни в области – возможное отсутствие работы в населенном пункте, либо низкие зарплаты.
  • Если нет работы поблизости, придется ехать в Петербург. А это значит, что придется тратить время, деньги и нервы в пробках. Этот пункт не относится к тем, кто работает удаленно.

Справедливости ради стоит отметить, что некоторые все выше перечисленные нюансы не считают недостатками, прекрасно обходятся без крупных магазинов и театров, работают из дома и радуются жизни за городом.

Транспортный налог, ОСАГО

В прежние времена область считалась едва ли не оффшорной зоной для владельцев мощных авто. Нынче все почти сравнялось. Владельцы 500-сильных бентли и майбахов как в городе, так и в области должны платить ежегодный транспортный налог по единой ставке – 150 руб./л.с. Льготная ставка (16 руб./л.с.) в области сохраняется только для малолитражек до 100 л.с. В Петербурге владелец такой машины заплатит налог из расчета 24 руб. Таким образом, реальная экономия областного жителя – не больше 400 руб. в год. Петербургские владельцы грузовиков от 200 до 250 л.с. заплатят на 2,0-2,5 тыс. руб. меньше областных, что также не является серьезным аргументом в пользу городской регистрации.

Значимая статья расходов автомобилиста – страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Региональный коэффициент в области составляет 1,6, в Петербурге – 1,8. Для аккуратного водителя с большим стажем разница невелика. Но для тех, кто платит по максимуму (больше трех страховых случаев за предыдущий период), она может составить 10-15 тыс. руб. в год.

Таким образом, Ленобласть комфортна не только для бюджетников, льготников и пенсионеров. Для «безбашенных» водителей она просто курорт.

Текст: Филипп Урбан   
Фото: Алексей Александронок   

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий