Как сделать смотровую яму в гараже

Используемые материалы

Практически для любой нормально оборудуемой смотровой ямы потребуется бетон, он может представлять собой:

  • цементно-песчаный раствор в пропорции цемент/ песок 1:3 или 1:4;
  • смесь цемента, строительного песка и щебня в соотношении 1/3/4,5 (черновой бетон).

Также для изготовления стен и пола будут нужны:

  • щебень, гравий;
  • керамзит;
  • жидкая глина;
  • гидроизоляционные материалы (рубероид, битумная мастика и смола);
  • пароизоляционная пленка;
  • стальной уголок/ швеллер;
  • доски и деревянные брусья;
  • теплоизоляционные материалы (пенопласт, полипропилен, стекловата и т. д.);
  • стальные прутья или готовая армированная решетка;
  • гвозди;
  • кирпич (в случае использования кирпичной кладки).

Если предусматривается дренажная система, понадобятся трубы ПВХ, соединительные части, возможно, емкость для смотрового колодца. Для придания эстетичного внешнего вида смотровую яму снаружи можно декорировать кафельной плиткой или другими материалами для декоративной отделки.

Срок службы СЯ в немалой степени зависит от качества используемых материалов, аккуратности работников, тщательности проведения гидроизоляции, соблюдения всех правил строительства. Добротно выполненная смотровая яма прослужит не один десяток лет, будет весьма полезна при проведении ремонта, обслуживании автомобиля, например, с помощью ее очень удобно менять масло в двигателе, КПП, ремонтировать ходовую часть.

https://youtube.com/watch?v=-6XZvWK3-c0

Вентиляция и электричество

Для сооружения вентиляции смотровой ямы в гараже обычно берут обычные ПВХ трубы, которые используются в сантехнике. Для их врезки перед заливкой стен бетоном или во время кирпичной кладки оставляют нужные отверстия.

Трубу для притока воздуха размещают на уровне 150 мм от пола, вытяжную — примерно 250 мм от верхнего уровня ямы. Заранее, на начальном этапе нужно предусмотреть и подводку электричества в яму. Ведь как минимум в ней должна быть обязательно установлена розетка для дополнительного освещения и включения электроинструмента.

Многие владельцы гаражей пренебрегают установкой вентиляции в яме, а зря. Свободны воздухообмен способствует удалению лишней сырости. К тому же выхлопные газы автомобиля тяжелее воздуха и могут скапливаться смотровой яме что небезопасно для здоровья человека.

Размеры и положение смотровой ямы в гараже

Расположение ямы по осевой линии — самое оптимальное

Четких рекомендаций и нормативов ГОСТ относительно параметров и стандартов гаражной ямы не существует. Каждый владелец недвижимости может выкопать ее в любое время, устанавливая размеры, которые он считает нужным.

Оптимальным вариантом является расположение сооружения по осевой линии пола строения. Благодаря такой планировке транспортное средство без риска сможет въезжать в помещение, а его хозяин спокойно передвигаться вдоль его стен. Чтобы исключить вероятность падения, когда машина вне гаража, углубление можно просто закрыть настилом.

Рекомендации по размерам следующие:

  • Высота. Рекомендуется брать рост человека и добавлять к нему 15-25 см.
  • Длина. Рекомендуется в пределах 450-550 см, чтобы иметь возможность провести осмотр и ремонт всей нижней части техники. Часто достаточно вазы 200 см, автомобиль по мере необходимости просто переставляют с места на место.
  • Ширина. Тоже определяется комплекцией водителя, но с расчетом того, что в помощь может быть привлечен человек более крупного телосложения. Универсальным считается расстояние 80-90 см между боковыми стенками.

Владелец гаража может вырыть и укрепить небольшой котлован, хорошо сэкономив и без ущерба для качества.

Необходимые материалы и инструменты

Инструменты для строительства смотровой ямы Гаражная яма имеет довольно простое устройство. Состоит она из дна, стен и лестницы. В некоторых случаях сооружение обустраивается дренажной системой, если имеется протечка или при кладке использовался водопроницаемый материал.

Чтобы сделать данную конструкцию, потребуются такие инструменты:

  • уровень;
  • лопата;
  • рулетка;
  • трамбовка;
  • болгарка;
  • молоток;
  • вязальный крючок;
  • ножовка;
  • кусачки;
  • угольник;
  • молоток;
  • маркер.

Следует подготовить материалы:

  • щиты для опалубки;
  • арматура;
  • песок;
  • щебень;
  • цемент;
  • кирпич, доски или листовой металл;
  • вязальная проволока;
  • дренажные трубы.

Также следует приобрести защитные очки, перчатки, респиратор и снаряжение сварщика.

Инструменты и материалы для строительства

Перед началом работ подготавливают нужное оборудование и компоненты. Незначительная нехватка материала может увеличить время строительства. Из инструментов понадобятся:

  1. Штыковая, совковая лопаты для рытья котлована.
  2. Вёдра выносить грунт и доставлять раствор.
  3. Электроинструмент (бетономешалка, угловая шлифовальная машинка с отрезными кругами по бетону и металлу, сварочный аппарат).
  4. Ножовка по дереву.

Для постройки ремонтной ниши потребуются разнообразные материалы – сыпучие, металлопрокат, гидроизоляция, бруски и доски. Их количество определяют исходя из размеров ниши, однако потребность увеличивают на 15 %. Для строительства понадобятся:

  1. Цемент.
  2. Сыпучие наполнители (песок, гравий, щебень). Они нужны для приготовления кладочной и заливочной смеси. Первую применяют при возведении стен из кирпича, вторую – при формировании основания.
  3. Пиломатериалы для опалубки.
  4. Арматура диаметром 8-10 мм и вязальная проволока.
  5. Металлические уголки 50 х 50 мм.
  6. Гидроизоляционные материалы (рубероид, мастики, композитные смеси).
  7. Кирпичи или пеноблоки.
  8. Трубы диаметром 110 мм для вентиляции.

К сведению!Если планируют проведение освещения, дополнительно приобретают комплект электрофурнитуры, а также лотки для прокладки проводов.

Обустраиваем смотровую яму

Важно провести достаточно объемную дополнительную работу, чтобы полностью обустроить смотровую яму в гараже

Ниши

Они пригодятся для осветительных приборов и инструментов. Предусмотреть их нужно в процессе кладки кирпичных стен. Оптимальные размеры для стандартной ниши следующие: глубина в 12 см, высота в 25-30 см, а длина примерно 50-75 см.

Сбор воды

Приямок – очень полезная вещь в смотровой яме. Ведь даже при безупречной гидроизоляции вам понадобится как-то избавляться от влаги, которая может заноситься на колесах, капать с автомобиля. Оптимальный вариант – сделать сборник жидкости на дне смотровой ямы. Для этого к одному углу делается минимальный уклон. Там выкапывается небольшое углубление. Оно тоже цементируется, чтобы края не обваливались. Поскольку можно случайно наступить туда, приямок накрывается прочной решеткой.

Вентиляция

Желательно сделать принудительную или естественную вентиляцию в смотровой яме. Используйте металлические трубы, небольшой вентилятор. Вентилирование поможет быстро устранять из ямы все вредные испарения, а также предотвращать образование конденсата. И находится в таком пространстве гораздо комфортнее, безопаснее.

Укрепление краев ямы

Края ямы должны быть хорошо укреплены. Обязательно этим займитесь, чтобы яма не осыпалась, выдерживала давление колес автомобиля. Вам понадобится металлический уголок № 45-50. Из него сваривается обрамляющая рамка по всему периметру смотровой ямы. Чтобы рамка была надежно зафиксирована, к внешним боковым сторонам надо приварить анкерные выпуски с диаметром 6-10 мм. Они должны располагаться через каждые 25 см. Когда пол гаража дополнительно бетонируется, они входят в бетонную основу. 

Закрываем яму

Чтобы оградить яму от всех внешних воздействий, ее желательно закрывать на те периоды, когда не используется. Стоит учесть этот момент уже на этапе сваривания уголков для рамки. Сварите их так, чтобы доски удобно вставлялись в нее по узкой стороне.

Ограничители для колес

Продумайте момент заезда автомобиля в зону над смотровой ямой. Чтобы колеса даже случайно в нее не попали, необходимо специально установить для них ограничители. Для этого берите металлический профиль: уголок, швеллер или трубы. Металлическое обрамление должно возвышаться над полом, ограждая яму от заезда машины.

Утепление

Хорошее решение – утеплить смотровую яму. Для этого подойдут листы пенополистирола, которые можно просто наклеить на стены из кирпича.

Освещение

Позаботьтесь и об освещении пространства ямы. В заранее подготовленные ниши установите лампы, проведите в пластиковых каналах кабели. Освещение обеспечит комфортную работу в любое время.

Пошаговая инструкция с фото от гаражника

Инструкция с фото по шагам позволяет получить наглядное представление о процессе работы по строительству смотровой ямы из кирпича своими руками.

  1. Вся разметка перенесена на пол. Идет копка котлована.
  1. Сначала было просто работать: шла копка песка. 
  2. Потом пошла глина, поэтому стало труднее копать. 
  3. Сделал коробку гидроизоляции из изопласта. Временно уложил доски для фиксации. 
  4. Уложил армирующую сетку. 
  5. Начал класть кирпичные стенки. 
  6. Сделал ниши по бокам. 
  7. Углубления разных размеров: для инструментов, для светильников. 
  8. Ниши тоже оформил металлическими рамками. 
  9. Ниша для лампы маленькая. 
  10. Взял часть бетона, по две части цемента и щебенки. Сделал бетонную заливку. 
  11. Бетоном залил аккуратно: внутри пол, снаружи, вокруг ямы, чтобы укрепить дополнительно. 
  12. Тщательно оштукатурил стены. 
  13. Сделал в кармане розетку для переносной лампы. 
  14. Провел кабель. 
  15. В нишу вставил лампу. 
  16. Вот так выглядит готовая яма с освещением. 

Специфика сооружения и обустройства

Если в Вашем гараже есть смотровая яма, то Вы однозначно выигрываете у тех автолюбителей, которые подобного приспособления не имеют. Но все же есть один значительный недостаток – из-за наличия ямы в гараже будет скапливаться остаточный конденсат.

Даже если сделать отличную гидроизоляцию, то спасать это все равно не будет. Если автомобиль будет постоянно стоять над смотровой ямой, то высока вероятность быстрого разрушения днища коррозией. Воздействию влаги подвергается не только днище машины, но и основные конструкции авто.

Из-за большого количества конденсата быстро могут сгнить лонжероны. Именно поэтому главная рекомендация при постройке смотровой ямы – сделать углубление сбоку, чтобы машину можно было поставить над ровной поверхностью, а в случае необходимости, поставить над ямой для последующего ремонта. Если же пространство гаража не позволяет разделить его на две зоны, то нужно будет сделать очень хорошую гидроизоляцию ямы.

Перед началом постройки ямы нужно обязательно узнать, на каком уровне в вашей местности залегают грунтовые воды. Если вода подымается выше, чем на 2,5 м, то яму строить нельзя. Если у Вы только собираетесь строить гараж, но уже узнали, что подземные воды залегают слишком высоко, то придется делать дренажную системы, благодаря которой воды будет отводиться в специальный колодец или коллектор.Если вода не подымается выше, чем на 2,5 м, то никаких предварительных заготовок делать нет необходимости.

После постройки ямы, ее нужно будет постоянно закрывать, чтобы днище машины не находилось постоянно над источником чрезмерной влаги. Держать закрытой ее нужно постоянно в те моменты, когда она не используется.

Если лето выдалось жарким, то яму желательно осушить. Чтобы это сделать, нужно просто оставить ее открытой на несколько дней. Если Вы живете в доме за городом, а гараж находится на территории дома, то не закрывайте и его, чтобы конденсат не скапливался в помещении.

Возведение стен

Для возведения стен смотровой ямы у вас будут два варианта проведения работы: либо бетонирование, либо кирпичная кладка, затем проводятся отделочные работы.

Вначале проведите небольшую подготовку, состоящую в нанесении глины на стенную поверхность, укладывании пленки для гидроизоляции и установке опалубки толщиной в 12 см.

Как указывалось выше, стены ямы возводятся либо из бетона, либо из кирпича.

Для начала уплотните щебень, после чего необходимо провести армирование, используя сетку из проволоки с ячейками размером 15х15 см.

Чтобы приготовить один кубометр бетона вам понадобится:

  • 300 кг цемента;
  • 700 кг песка;
  • 200 л воды;
  • 1200 кг щебня.

При ручном замесе воды необходимо добавлять больше, используя бетономешалку, оставляйте приведенные пропорции без изменений.

Стены возводятся толщиной в 15 см, бетон укладывается послойно. Также потребуется армирование при помощи сетки, аналогичной той, что применялась вами при армировании пола.

Сетку устанавливают полосами, бетон укладывают тем же способом. По истечении трех суток с момента окончания бетонирования опалубку снимают.

Постройка смотровой ямы

Когда все расчеты будут выполнены, можно начать разметку смотровой ямы. Для этого по ее углам вбивают колья, а между ними натягивают веревку. По выполненной разметке необходимо начать рытье котлована. Земля обычно выносится и хранится перед входом в гараж. Ширину и глубину смотровой ямы следует определить до начала выкапывания котлована.

Стены из кирпича

Во время рытья котлована для смотровой ямы необходимо следить за уровнем влажности. Проектная глубина учитывает толщину стяжки пола. Если она будет достигнута, а воды еще не предвидится, можно не выполнять гидроизоляцию. Однако, чтобы не рисковать, следует сразу застелить смотровую яму гидроизоляционной пленкой.

Затем следует выровнять стенки. Необходимо удалять ямы и земляные горбы. Дно тоже следует выровнять и утрамбовать. Грунт должен быть хорошо уплотнен. На дно следует засыпать щебень, а сверху – песок (5 см). Песок во время трамбовки необходимо смачивать. Трамбовка осуществляется до состояния высокой плотности материала. Нога после наступания не должна в нем отпечатываться. Затем смотровую яму устилают пленкой гидроизоляции.

Материал тщательно разравнивают, заправляют в углы. Полотнища следует укладывать с перехлестом в 15 см. Их проклеивают при помощи двустороннего скотча. Для исключения скатывания краев их следует прижимать подручными средствами.

На дно смотровой ямы необходимо монтировать утеплитель, а сверху – сетку армирования. Сверху заливают бетон М200. Его минимальная толщина должна равняться 5 см. Для более простого ориентирования в процессе укладки на пленку наносят специальные отметки. При использовании цемента М400 необходимо следовать таким пропорциям:

  • 5 частей щебня – он должен быть мелким или средним;
  • 3 части песка;
  • 1 часть цемента.

После необходимо подождать несколько суток, пока бетон не приобретет 50% прочности. Более точную дату можно определить с учетом температуры. При показателе около +20 градусов нужно ждать около 6 дней. Если температура равна +17 градусам, придется оставить бетон на 2 недели.

После застывания пола можно приступать к устройству стен смотровой ямы. Многие автовладельцы решают выполнять их в полкирпича. До уровня локтя можно пользоваться круговым методом укладки. Когда кладка стен смотровой ямы достигнет уровня 1,2 м, следует выполнить нишу для различных инструментов. Ее высота равняется 3 рядам кирпичей. Сверху углубления укладывается обработанная доска.

Затем стенки гонятся до уровня пола гаража. Сверху на стены кладут уголки сталь лучше выбирать толщиной 5 мм. Уголок необходимо развернуть таким образом, чтобы одна из его полок свешивалась вниз, а вторая закрывала собой верх кирпича. Исключить обрушение стен можно, приварив к уголку закладные, связывающиеся с поясом армирования.

Стены из бетона

Чтобы отлить качественные бетонные стены смотровой ямы, понадобится соорудить прочную опалубку. Ее обычно возводят из фанеры с влагостойкой структурой. Толщина листового материала должна быть 16 мм. Могут использоваться панели ОСП. Щиты нужных габаритов следует сбить между собой и укрепить с внешней стороны брусками. Это необходимо, чтобы они не прогибались под действием бетона.

После этого понадобится установить внутренние щиты. Толщина бетонных стенок смотровой ямы должна быть минимум 15 см. Для исключения деформации щитов опалубки необходимо укрепить их распорками. Заливку следует производить за 1 раз. Залитое пространство обязательно штыкуется. Для более качественного выгона воздуха из раствора следует применять глубинный вибратор. Опалубка снимается спустя 3 недели после заливки раствора. Затем можно начинать монтаж пола.

Разбор гаражного пола и земляные работы

Вначале необходимо освободить помещение гаража от посторонних предметов, чтобы не создавались помехи в ходе строительства. По заранее определенным размерам размечается участок пола, по углам будущей ямы забиваются колышки и растягивается бечевка.

Выкапывая котлован, почву выносят наружу. Глину не стоит убирать слишком далеко. Она пригодится для уплотнения стенок. После достижения необходимого уровня по глубине, подравниваются стенки, до полного достижения прямолинейности и вертикальности профиля.

Дно тщательно выравнивается, и насыпается подушка из слоев щебня (до десяти сантиметров) и песка (пять сантиметров). Песок утрамбовывается до достижения максимальной плотности, с добавлением воды. Затем настилается гидроизоляционная пленка.

Заливка полов

Перед началом заливки поверхность необходимо засыпать подушкой из щебня. Полы выравнивают по верхней границе фундамента или чуть выше. Толщина слоя бетона должна составлять 10-20 см.

Готовое основание гаража с смотровой ямой

Чтобы полы получились ровными, при обустройстве гаража своими руками вначале необходимо подготовить маяки – металлические или деревянные рейки, установленные на шлепки густого раствора. Расстояние между рейками должно быть чуть больше длины правила – инструмента в виде длинной линейки, используемого для разравнивания раствора.

Выравнивание маяков по горизонтали производится с помощью строительного уровня. При необходимости под них докладывается раствор или, напротив, он вдавливается в поверхность сильнее. После разравнивания бетона его необходимо застелить пленкой и оставить для просыхания на неделю.

Как сделать

Сооружение такой лестницы осуществляется в несколько этапов:

  • Высыпка грунта под заранее рассчитанным уклоном (чтобы лестница не поплыла, необходимо выдержать насыпь хотя бы несколько месяцев);
  • Расчет глубины и высоты ступеней;
  • Разметка ступеней по стене с помощью маркера;
  • Гидроизоляция грунта полиэтиленом;
  • Армирование и формирование каркаса;
  • Опалубка;
  • Заливка каркаса бетоном;
  • Отделка и облицовка.

Также желательно, чтобы уличная лестница в закрытое подвальное помещение была оборудована козырьком, защищающим от сквозняков и осадков, а дверь – тяжелой и утепленной, обеспечивающей максимальную герметичность. Сооружение такой конструкции может негативно сказаться на теплоизоляции, поэтому вход в подвал с улицы приемлем лишь для помещений, используемых в технических целях.

Спуск в помещение подвала со стороны улицы, оборудованный козырьком

Разработка проекта

Для зданий любого типа обязательно запрашивать проект, в противном случае неясно, сколько и какой материал понадобится, насколько дорогим будет здание, правильно ли выбрана площадь под гараж.

Все эти параметры отражены в проекте. Если денег будет достаточно, лучше заказать проект у специалистов — это будет стоить дешевле и быстрее, но можно попробовать спроектировать его самостоятельно, сделав это самостоятельно. ГОСТ 53295-2009, СНиП 03.04.03-85.

В дополнение к гаражному плану, проект включает в себя все, от количества гвоздей до монтажа крыши. Поэтому мы верим, что и сколько нужно, чтобы построить гараж.Обычный пакет документов для семинара таков:

  1. эскиз здания;
  2. Расчеты о жизни гаража;
  3. план нулевой;
  4. Спецификации панелей, металлические рамы и фурнитура;
  5. чертеж структуры фермы;
  6. карточку врат;
  7. фотографическое изображение гаража

Технология сооружения смотровой ямы

Не будем рассказывать, как сооружать гараж с ямой, который возводится. Это не так сложно. Расскажем о том, как сделать смотровую яму в уже эксплуатируемом гараже.

Выкапывание котлована

Будем считать, что с размерами Вы определились. Их наносят на пол в гараже, к примеру, обозначив мелом. Основное требование – яма должна располагаться посередине гаражной постройки.

Разметка котлована внутри гаража Источник parki48.ru

Обычно пол в гараже – это толстая бетонная стяжка, в которую уложен армирующий каркас в виде решетки из стальной арматуры. Поэтому по разметке надо раздолбить бетон и срезать по периметру котлована арматуру.

Из образовавшегося проема лопатами удаляют песчано-гравийную подушку и грунт. Стенки и дно котлована лопатами выравнивают по максимуму. Это трудоемкая работа, которая может затянуться на два дня. Хотя многое будет зависеть от состава грунта под строением и активности мастеров. Есть одно преимущество при строительстве смотровой ямы в эксплуатируемом гараже. Стройплощадка находится под навесом, так что дождь в данном случае не помеха.

Выкапывание котлована (выемка грунта) Источник ok-berta.ru

Вентиляция смотровой ямы

Ошибку делает тот, кто не задумывается о вентиляционной системе. А ведь ее назначение не только удалять влажный воздух. Затхлые запахи от промасленных тряпок, бензина заполнят небольшое пространство быстро, постепенно перемещаясь в сам гараж. Так что лучше затратить немного времени и денег, но вентиляцию соорудить.

По сути это пластиковая труба диаметром 100 мм, которую выводят за пределы постройки. Для этого выкапывают горизонтальную траншею, которую выводят или под фундаментом, или через стену. В нее засыпают песок и укладывают трубу с выводом выше крыши гаража. Нижний конец должен располагаться у дна ямы.

Вентиляционная труба внутри смотровой ямы Источник drive2.ru

Обустройство смотровой ямы

Итак, переходим к основным работам, связанным со строительством самой ямы. В первую очередь подготавливают дно:

  1. Засыпают слой песка толщиною 15-20 см, который трамбуют с поливкой воды.
  2. Засыпают щебень средней или мелкой фракции толщиною 10 см, который тоже утрамбовывают.
  3. Проводится гидроизоляция всей ямы: пол и стенки.

Гидроизоляция

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже – ответственный этап. Поэтому разберитесь в этом процессе.

Для проведения гидроизоляционных работ используют рулонный материал. Это может быть полиэтиленовая пленка толщиною не менее 0,2 мм, уложенная рукавом. Для этого используют рубероид или современные гидроизоляционные материалы на основе битума.

Полосы гидроизоляции укладывают полосами от стены до стены внахлест относительно друг друга со смещением в 10-15 см. Битумные изделия в местах нахлеста крепятся битумной мастикой. Полиэтиленовая пленка скрепляется самоклеящимися лентами. На фото ниже как раз показан вариант с полиэтиленом

Обратите внимание, что края гидроизоляции заводят за пределы ямы и прижимают грузом

Гидроизоляция смотровой ямы в гараже с помощью полиэтиленовой пленки Источник martand.ru

Формирование пола и стен

Подготовленное дно заливают стяжкой толщиною 3-7 см. Никакого армирующего каркаса в него закладывать не надо, потому что нагрузкам конструкция не подвергается, кроме веса человека

Поэтому основное внимание сооружению стенок

Как уже было сказано выше, здесь два варианта:

  • использовать кирпичи или блоки;
  • возвести монолитную конструкцию.

В первом случае блочный стеновой материал укладывают по периметру подготовленного котлована, укладывая элементы кладки с перевязью. То есть со смещением в половину блока или кирпича. Для скрепления используется обычный кладочный раствор с рецептурой 1:2 (цемент-песок).

Яма из блоков или кирпича Источник drive2.ru

Если сооружают монолитную конструкцию, то для этого собирают опалубку. Изготавливают ее из досок, плитных или листовых ровных и прочных материалов. К примеру, из металлического листа или профнастила, фанеры или плит ОСП.

Основная задача – собрать опалубку так, чтобы она не разъехалась под действием достаточно большого веса заливаемого бетона. Если грунт под гаражом глинистый, то опалубку монтируют как один слой ограждений с внешней стороны. Покрытая гидроизоляцией стенка котлована сама сможет спокойно выдержать любые нагрузки. Если грунт песчаный, неплотный и непрочный, тогда опалубку устанавливают в два слоя, оставляя между ними пространство для заливки бетонного раствора.

Бетон заливают за один раз, не оставляя на следующий день. Перерыв может быть между заливками, но не более 4 часов. Посмотрите на фото, вот так выглядит опалубка с залитым в нее бетонным раствором.

Смотровая яма, как монолитная бетонная конструкция Источник azowo.ru

Домкрат

Даже после всех вышеописанных работ, просмотровая яма не может быть описана как полная яма. Основная часть всех ремонтных работ на шасси автомобиля требует подвески колес. Все домкраты (фермы) ям классифицируются в соответствии с типом подвески колес и принципом действия.

Это, конечно, удобно, но стоит кучу денег. А если закупка такого оборудования не планируется, то на этапе маркировки необходимо предусмотреть место для обычного домкрата на верхней части карьера.

Яма управления является неотъемлемой частью каждой мастерской. Это может значительно облегчить ремонт автомобилей и в то же время обеспечить дополнительные площади для хранения различных запасных частей. Основываясь на нашем строительном плане и учитывая все нюансы, вы можете легко построить смотровую площадку самостоятельно.

Посмотрите видео, показывающее этапы строительства ямы наблюдения в гараже шаг за шагом собственными руками:

Page 2

Хорошо известно, что гараж — это не только автостоянка. Это помещение, как и подвал дома, часто используется для временного хранения ненужных или убого выбрасываемых вещей.

Автозапчасти, ремонт и техническое обслуживание оборудования также требуют много места. Сохраните площадь этого пространства от загрязнения поможет построить полки, которые будут очень реалистичны для вас.

Планируем, считаем размеры

Размеры смотровой ямы зависят от габаритов машины, а также роста и комплекции самого автовладельца. Ширину ямы не рекомендуют подгонять под нынешнюю машину, так как со временем Вы можете купить новую марку, которая не будет подходить по габаритам.Для того, чтобы не возникало казусов с размерами, яму нужно делать по более-менее стандартным предписаниям. По ширине яма должна быть таковой, чтобы учитывался размер колесной базы машины, а также комплекция автовладельца.

Если у автомобиля более-менее стандартная колесная база, а у хозяина обычные габариты, то и яму нужно делать стандартной. Универсальной шириной для ямы будет 75 – 80 см.По глубине смотровую яму нужно делать в соответствии с ростом владельца.

Автолюбителю должно быть удобно в яме, он должен помещаться там в полный рост, но при этом должно быть возможным добраться до любой конструкции авто без особых усилий. Лучше всего сделать яму на 10 – 15 см глубже, чем величина роста владельца. Даже если Вы переборщите с глубиной, то всегда можно будет что-то положить на дно или просто поднять пол.

Выкапывать яму нужно по центру гаража относительно заезда. Такое расположение даст возможность для выполнения удобных маневров. Длина ямы зависит от длины машины.

Желательно делать ее на 1 м длиннее, чем машина, чтобы можно быть легко спуститься в яму и выбраться из нее. Если яма будет слишком короткой, то в ней будет неудобно будет работать вдвоем. Выходит, что для ямы универсальными будут размеры 5/0,8/2 (длина/ширина/глубина).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий