Интерьер для фотостудии своими руками

Форматы профессиональных фотостудий + Видео

Любая студия — это место для творчества, поэтому они отличаются друг от друга внешним оформлением, специализацией, какими-то фирменными особенностями. Но если говорить об открытии своей фотостудии в деловом ключе, нужно учесть, что сложилось несколько разновидностей этого бизнеса.

По набору предоставляемых услуг

  1. Покупка (долгосрочная аренда), ремонт и дизайнерское оформление помещений фотостудии с целью получения прибыли от сдачи ее в почасовую аренду профессиональным специалистам и частным клиентам для проведения съемок.
  2. Комплексная организация услуг, когда одновременно предоставляется свой фотограф, в том числе работающий на выезде (свадьбы, крестины), а также обработка фотографий, полиграфическое оформление, доставка.

Во втором случае площадки фотостудии тоже сдаются в аренду, и в целом получается более сложный и прибыльный бизнес за счет дифференциации доходов. Требуется больше персонала для обслуживания, усложняется учет, нужны обширные связи в среде стилистов, визажистов, которые чаще всего работают на временных условиях и собираются в команду для выполнения конкретного проекта.

По направлению и масштабу деятельности фотостудии делятся на простые и интерьерные. В простых фотостудиях присутствует все необходимое оборудование, которое нужно, чтобы производить предметную, многоцелевую, художественную портретную съемку:

  • специальные осветительные приборы (вспышки, стойки, насадки);
  • бумажные или тканевые формы для создания фона, текстурные стены;
  • циклорамы — сооружения с плавным переходом из вертикали в горизонталь;
  • дополнительные аксессуары: дымогенераторы, отражатели, вентиляторы.

Интерьерные фотостудии предлагают несколько залов с художественным оформлением, или локаций для постановочной съемки и пользуются большой популярностью. В одном большом помещении площадью 150–200 м2 может быть оформлено несколько разных художественных зон, а в целом их количество составляет от 3 до 6, например, в бывших переоборудованных фабричных цехах. Обязательно выделяется гримерка и место для переодевания перед фотосессией.

Очень интересное видео о свадебной фотоиндустрии в Китае:

Как открыть фотостудию и не прогореть: анализируем риски

Риски – неотъемлемая часть бизнеса, и будет лучше просчитать их сразу, в начале работы. 

Первый риск – высокая конкуренция

Если в вашем городе уже есть много фотографов, и они не перегружены работой, вам придется сильно постараться, чтобы привлечь внимание и заполучить клиентов. В таком случае вам придется или предложить клиентам что-то уникальное – высокое качество снимков, оригинальные декорации, необычные идеи для съемок

Если ваша фотостудия не сможет предложить ничего нового, ей будет сложно выжить в мире высокой конкуренции. 

Второй риск – не интересный реквизит студии. Чтобы оставаться на плаву, сразу заложите в бюджет регулярное обновление реквизита и интерьера для съемок. Нужно отслеживать тенденции, все время быть в тренде и регулярно обновлять студию, меняя ее интерьер и реквизит.

Третий риск – низкое качество снимков. Если клиенты недовольны результатом, они не придут сюда снова и не порекомендуют студию своим знакомым. А “сарафанное радио” – лучший (и притом бесплатный) способ привлечения клиентов. 

Четвертый риск – сезонность. Хорошими месяцами для фотостудии считаются конец осени и начало зимы (перед Новым годом), а также февраль и март (праздники 14 февраля, 23 февраля и 8 марта). Худший период – летние месяцы. В это время можно устраивать конкурсы с бесплатной фотосессией в качестве приза, раздавать сертификаты, расширять список услуг. Некоторые фотостудии летом сдают площадь в  аренду: там могут проводиться мастер-классы или другие мероприятия. 

Если вы – фотограф, собственная фотостудия поможет вам значительно увеличить доход и вывести его на новый уровень. Но даже люди, не имеющие отношения к фотографии, могут открыть студию и заработать на этом. Для этого нужно сдавать студию по часам или нанять фотографа и предлагать клиентам полный спектр услуг. Главное – проанализировать рынок и понять, насколько эти услуги востребованы в вашем городе. Читайте обзор других перспективных идей для малого бизнеса. 

Настройте экспозицию

Новичков в студийной съёмке часто заботит управление экспозицией, когда снимаемая сцена освещается светом вспышек (прим. переводчика – импульсных источников света). Можно методом «пристрелки» оценивать интенсивность света по ручному флешметру (узнайте больше о том, как использовать ручной флешметр для настройки идеальной экспозиции. Но вам необязательно пользоваться этим довольно устаревшим способом.

Прим. переводчика – флешметр необходим в случае, если на этапе обработки вы стремитесь меньше времени и сил уделять коррекции неточностей в освещении, которых можно было бы полностью избежать на этапе съёмки.  Или\и хотите сохранить реалистичность изображения, передать атмосферу снимаемой сцены.

Гистограмма (узнайте о том, как её «читать») – идеальное средство для проверки и подстройки экспозиции. Гистограмму можно отобразить на экране фотоаппарата для любого снятого кадра. По гистограмме вам достаточно проверить, что тона изображения равномерно распределены в пределах её границ.

С помощью инфографики ниже мы показали, какими могут быть три состояния экспозиции – нормальная, пере- и недо- экспозиция – какие гистограммы соответствуют каждому из состояний

Уловите идею: на что необходимо обращать внимание при настройке экспозиции по гистограмме

Уменьшая или увеличивая значение диафрагмы, вы можете регулировать интенсивность светового потока, проходящего через объектив (скачайте нашу шпаргалку о том, в каких случаях следует «открывать» диафрагму, а в каких – «закрывать»). Это наилучший способ решать проблемы с экспозицией. Или попробуйте регулировать мощность светового импульса на источниках света, чтобы увеличивать или уменьшать интенсивность освещения.

Прим. переводчика – целесообразнее научиться управлять мощностью импульса. Потому что диаметр отверстия, образованного лепестками диафрагмы, влияет на факторы, определяющие техническую и художественную составляющие будущей фотографии: глубину резко изображаемого пространства, степень искажений и характеристики объектива. Если источник света достаточно качественный, мощность импульса при прочих постоянных условиях съёмки влияет лишь на экспозицию.

Синхронизаторы

К вспышкам обязательно нужны синхронизаторы. Если вы остановили свой выбор на Yongnuo третьей и четвертой версии, тогда вам понадобится только один передающий синхронизатор Yongnuo RF 603 C, который устанавливается на горячий башмак камеры.

Данный девайс совместим с фотокамерами Canon и Nikon. Варианты с TTL мы не рассматриваем, поскольку это в условиях домашней студии абсолютно не нужно и выйдет намного дороже.

К этому набору понадобятся два зонта на отражение или на просвет. Лучше на отражение, тогда пучек света будет более контролируемый. Устанавливаются они на стойки, которые два метра высотой.

Зачем нужен журавль? Это как раз рисующий источник света. Его можно было заменить простой стойкой с зонтом и было бы дешевле. Но тогда домашняя фотостудия вышла бы не полноценной. На журавль мы устанавливаем небольшой софтбокс.

Есть несколько видов этого светового модификатора. Не имеет значения, будет ли это изибокс или софтбокс зонтичного типа. Главное чтобы он был легкий и журавль его выдерживал.

Отражатель не обязателен, но с ним будет лучше. Этот девайс стоит не дорого, но откроет вам гораздо больше возможностей в работе со светом. Плюс вам еще понадобятся крепления для вспышек, аккумуляторы и зарядное к ним.

Фон для студии

Фон можно выбрать бумажный или из ткани. Бумажный лучше заказать на AliExpress. Там же продаются и крепления для установки на стену. Но это уже основательный вариант. Если необходимо выезжать на съемки с этой студией, то лучше взять так называемые ворота. Это две стойки с перекладиной, на которую можно цеплять фон.

Будьте осторожны с тканевыми фонами и обратите внимание, чтобы текстура ткани не просматривалась на снимках. Если перед тем как сделать фотостудию дома, провести один вечер на профильных сайтах и детально просчитать  все расходы, то вполне можно уложиться в 400-500 долларов

А это всего лишь цена одного объектива.

Антураж и костюмы.

То о чем часто не думают, это множество безумных и на первый взгляд совершенно ненужных аксессуаров и прочего барахла. Создание портрета для большинства людей безумно скучный процесс, поэтому использование костюмов для переодевания и всего, что может превратить съемку в веселое и приятное времяпрепровождение и растормошить моделей может быть весьма актуально.

Так что будет полезно держать в студии всякую ерунду типа дурацких темных очков, париков, бижутерии игрушек и прочей ерунды, которая позволит «расшевелить» самых закомплексованных клиентов — от клерков до детей, вызвав улыбку,  хорошее настроение и раскрепощенное состояние.

Главное — заставить человека расслабиться. Снимок человека с напряженным лицом «как на паспорт» всегда проиграет снимку сделанному в непринужденной атмосфере.

Источники света

Что является одной из самых главных составляющих фотографии? Конечно же, свет. Ведь именно с его помощью зрителю предоставляется возможность увидеть со всеми подробностями не только цвет и форму объектов съемки, но и их образы. Как оформить фотостудию, чтобы в ней было достаточно света? Для этого в помещении размещаются профессиональные вспышки. Ими являются автономные приборы, которые носят название «моноблоки». Питание таких вспышек осуществляется от сети. При этом приборы способны управлять величиной энергии, пилотным светом и импульсом вспышки.

Самые мощные агрегаты применяют для работы с широкоформатными и среднеформатными пленочными камерами. Ведь во время съемки им требуется глубокое диафрагментирование объектива. В случае использования цифровых фотоаппаратов рекомендуется приобретать вспышки, обладающие максимальной энергией освещения в пределах 500 джоулей.

Есть ли смысл?

Достаточно много людей, особенно представительниц слабого пола, хотят иметь снимки, где на профессиональном уровне будут учтены все факторы, влияющие на качество изображения, начиная с профессионального оборудования и заканчивая правильным освещением.

Подобный спрос объясняется как обычным желанием иметь красивые фотографии, так и необходимостью качественных снимков для портфолио, рекламы, различных каталогов и буклетов.

Также профессиональная съемка требуется во время проведения различных мероприятий городского масштаба, всевозможных выставок, презентаций и т. д. Хотя ощутимую часть заработка владелец фотостудии сможет получить и от банальных снимков на документы.

При желании можно предоставлять свои услуги на свадьбах и корпоративах.
Более того, получить неплохой доход поможет и аренда студии с установленной ценой за час. Профессионалов, которые способны делать снимки на высоком уровне, не так уж и много, поэтому конкуренция в таком деле допустимая для создания успешного бизнеса.

Итак, если вы еще задаетесь вопросом о том, как открыть свою фотостудию, вы на правильном пути. Подобное предпринимательство – это тот вид деятельности, от которого стоит ожидать хорошего и стабильного дохода.

Какое нужно оборудование для открытия фотостудии?

Если решать, как открыть фотостудию, то невозможно обойти вопрос самого оборудования. Вот его приблизительный перечень:

1Источники света ( от 4-х шт).
2Шторы.
3Зонты на просвет и отражение.
4Насадочные установки на рефлекторы.
5Синхронизаторы.
6Крепежные установки.
7Стойки, цапли, штативы.

Кроме этого понадобится компьютер и мебель для гримерной комнаты и уголка ожидания. Если того требует дизайн интерьера, то некоторую мебель нужно купить для съемки. Санузел лучше оборудовать душевой кабинкой. Модели на фотосессии боди-арта, например, в такой студии будут чувствовать себя комфортно.

Какой доход принесет фотостудии

Разберем, сколько можно заработать на таком проекте. Заработок будет зависеть от цены ваших услуг и количества посетителей. Прайс-лист сильно отличается в зависимости от города: в Москве или Санкт-Петербурге такие услуги обойдутся гораздо дороже, чем где-нибудь в провинции. 

Если речь идет о сдаче студии в аренду фотографам, то средняя цена за час съемки – 1200 – 1400 рублей, в Москве цена может доходить до 2500 рублей. Если выйти на уровень четырех часов ежедневно, или 120 часов в месяц, ваша выручка составит порядка 150 000 рублей (в Москве – до 300 000).  Примерно половина этой суммы – чистая прибыль. 

Если работаете в другом формате и не предоставляете студию в аренду, а сами проводите съемки, доход будет выше. В таком случае цена съемки складывается из трех компонентов: услуги фотографа, которые включают саму съемку и обработку фото, аренда студии  и оплата услуг стилиста. Стоимость – от 7 000 рублей в час (без учета услуг стилиста), в Москве – от 15 000 (+ 4000 – 5000 рублей за стилиста). В день можно получить от 15 000, верхний предел – 100 000 рублей и выше. Все зависит от популярности и востребованности салона.

Фотостудия – сезонный бизнес. На 8 марта, новый год и в другие праздничные дни спрос на услуги фотографа сильно растет, соответственно, растет и количество заказов, и прибыль. Окупаемость бизнеса в среднем составляет примерно год.

Открывая фотостудию, нужно понимать, что этот бизнес – высокомаржинальный, и дает много возможностей для заработка. Ключевая задача – привлечь клиентов, ведь конкуренция высока, а услуги фотографа не относятся к услугам первой необходимости. При этом люди ценят хороших фотографов, умеющих “поймать кадр”. Поэтому профессионал, делающий качественные снимки, всегда найдет своего клиента. 

Подготовьте студию

Установите освещение

Установите основной (рисующий) источник света под углом в 45 градусов, образованным между линиями «модель-фотограф» и «модель-источник», и выше головы модели. Попробуйте перемещениями источника добиться светового треугольника на лице модели, на его половине, удалённой от источника. Тень от кончика носа касается уголка рта.

Узнайте больше: Лучшие внешние вспышки на фотоаппарат для портретной фотографии. Сравнительный тест 6 моделей.

Подсветите волосы

Установите второй источник с тубусом позади модели – в позиции, противоположной рисующему источнику света относительно модели. Второй источник даёт направленный жёсткий свет на волосы модели. Наконец, используйте отражатель, чтобы подсветить тени на лице, с той стороны, где светом от рисующего источника образован световой треугольник.

Узнайте больше: 6 простых световых схем для съёмки портретов в домашних условиях (плюс шпаргалка).

Настройтесь

Включите ручной режим съёмки на фотоаппарате, ориентируясь по картинке на экране камеры и гистограмме, добейтесь нормальной экспозиции. Убедитесь, что выдержка, с которой вы снимаете, не короче выдержки синхронизации, которая обычно равна 1/250 секунды. (прим. переводчика – выдержка синхронизации для вашего фотоаппарата указана в инструкции, может быть равна также 1/200, 1/180 секунды и прочим значениям). Теперь всё готово для съёмки. Создайте комфортные условия для модели, чтобы она оставалась расслабленной, даже если вы, возможно, взволнованы перед предстоящим творчеством.

Поиск подходящего помещения

Центр города — это, несомненно, лучший вариант. Найти помещение в центре, подходящее для интерьерной фотостудии, не всегда удается. Помещение должно быть светлым, просторным, с высокими потолками, с большими окнами, в удовлетворительном состоянии, не требующем основательной переделки и капитального ремонта.

Обычно фотосъемки планируются клиентом заранее, поэтому если в центре помещение подобрать не удалось, надо привлекать клиента в другие районы города. Если поездка запланирована, добираться легко и есть удобная парковка, то клиента это не оттолкнет.

Ищите нестандартные решения!

Привлекайте свежими интерьерными решениями, эксклюзивными локациями. Подходящее помещения часто можно подобрать в районах промзоны.

Основные требования к помещению

  • для интерьерной студии — высокие потолки 5-6 метров;
    большие окна;
  • состояние помещение не требующее больших вложений в ремонт;
  • площадь помещения позволяет оборудовать 4-6 локаций для профессиональной фотосъемки, гримерную, гардеробную, место для встречи клиентов и ожидания,
  • душевую;
  • удобные подъездные пути;
  • возможность добираться общественным транспортом;
  • наличие парковки.

Как правильно выбрать помещение

Как и в любом бизнесе, где уровень дохода зависит от количества посетителей, арендовать помещение лучше в центре города. Во-первых, это добавит солидность имиджу студии.

Во-вторых, к центру смогут добраться жители любого района. Подбирая помещение, стоит учитывать тот факт, что его площадь не должна быть меньше 60 кв. м., в противном случае работать будет трудно. К слову, 50 из 60 кв. м. будут использоваться для работы с клиентами.

Чтобы посетители чувствовали себя максимально комфортно, важно позаботиться о наличии в студии гримерной (для качественной фотосессии она просто необходима) и зала ожидания с удобным диваном и креслами. Также важно наличие хорошей вентиляции

Сервис должен быть на уровне.

Для того чтобы в студии нашлось место для всего необходимого оборудования, потолки помещения не должны быть ниже 3-х метров. Будет неплохо, если условия студии позволят фотографам работать как со студийным освещением, так и с натуральным светом, для чего потребуется наличие нескольких больших окон.

К слову, именно натуральный свет является наиболее предпочтительным для работы в гримерной. Нюансы, касающиеся помещения, играют далеко не последнюю роль в качестве снимков, а следовательно, и в уровне дохода. Поэтому, если есть желание открыть достойную студию, придется найти соответствующее помещение.

Сколько денег нужно для открытия своей фотостудии

В качестве бизнес идеи, языком цифр, можно описать открытие этого дела так:

ЗатратыТис. руб.
Ремонт помещения200,0
Оформление бизнеса30,0
Закупка фотооборудования300,0
Итого для старта530,0
Текущие расходы
Арендная плата100,0
Заработная плата50,0
Расходы на рекламу20,0
Коммунальные платежи и прочее5,0

Специалисты пророчат окупаемость такой бизнес идеи на протяжении полугода – трех лет. Такой разброс цифр объясняется способностями владельца «раскрутить» свое дело. Возможно, для начала придется поработать с убытком. Люди, которые имеют творческий подход к делу наверняка придумают необычные и эффективные способы рекламы. От нее и будет зависеть количество клиентов, а, следовательно, доход вашей студии.

Потренируйтесь

Классическая, «рембрандтовская», схема света, с которой стоит начать, получила своё название в честь Ре́мбрандта Ха́рменса ван Рейна, голландского художника 17 века. О том, что задействована именно эта схема свидетельствует световое пятно в форме треугольника на щеке модели. (прим. переводчика – одна сторона треугольника образована тенью от надбровной дуги, другая – тенью от носа, третья – тенью, расположенной вдоль неосвещённой половины лица от скулы до подбородка.) Рембрандт часто использовал такое освещение в своих портретах.

В идеале, вы должны добиться такого положения источника света относительно головы модели, чтобы тень от кончика стремилась к уголку рта.

Несмотря на то, что схема Рембрандта – хорошее начало, не останавливайтесь на достигнутом, не применяйте её постоянно. В другой съёмочной ситуации и с другой моделью более подходящим будет другое распределение бликов и теней.

Узнайте больше: Фотографируем семью. 10 ошибок

Огромное преимущество цифровой техники заключается в том, что вы можете экспериментировать и, одновременно, следить за результатами тестов по экрану фотоаппарата. Прошли те времена, когда следовало с предельной аккуратностью рассчитывать каждый кадр и беречь дорогостоящую плёнку. Затем ждать, пока она вернётся из проявочной, чтобы в конце концов увидеть, к чему привели эксперименты.

Помимо установки подходящей световой схемы необходимо психологически расположить к себе модель. Поза, в которой модель выглядит наилучшим образом, эмоциональность и атмосфера общения… и, конечно, композиция, делающая снимок выразительным.

Советы для создания оригинальных портретов

Изучайте

В данной статье мы в основном акцентировали ваше внимание на технической стороне создания домашней студии. Но не забывайте о её художественной составляющей

Просматривайте журналы, ходите на выставки тех художников и фотографов, чьи работы вам нравятся, делайте письменные пометки обо всём, что может пригодиться для съёмок: манеры и стили съёмки, позы, цветовые сочетания, тоновые решения, текстуры.

Оформите заметки, что-то наподобие карт желаний (прим. переводчика – мудборд, как англ. «mood board). Делайте их для того, чтобы выработать собственный стиль, создать принципы, опорные точки, своего стиля.

Растопите лёд

Предварительно общайтесь с моделью, а лучше пробуйте договариваться о встрече. Вне зависимости от того, планируется ли fashion-съёмка, семейный или деловой портрет, такой подход поможет установить доверительные отношения между вами и моделью, чтобы и вы, и модель чувствовали себя более уютно во время съёмки. Предложите совместно подготовиться к съёмке – создайте мудборд общими усилиями, что поможет вам учесть ожидания модели.

Об улыбке

Старайтесь не зацикливаться на стереотипах относительно того, каким должен быть хороший портрет. «Голливудская» улыбка не всегда основа лучшей фотографии. Более сдержанные, глубокие эмоции помогут создать более выразительные очаровывающие фотографии, к которым мы предлагаем вам стремиться.

Фотопринадлежности.

Не стоит забывать и о специфическом и зачастую необходимом для студии оборудовании.  Это может быть и холодильник и плазменный телевизор или ноутбук,  но в первую очередь подумайте о самом необходимом. Например вам обязательно потребуется штатив а то и два. Вам могут потребоваться пульты или тросики для дистанционного управления камерой.

Если вы используете вспышки — задумайтесь о беспроводных контроллерах для них. Не забудьте о том, что весьма полезной может оказаться небольшая лестница стремянка, чтобы выбрать специфический ракурс или подвесить задник.  А так же зеркало, для тех кто в последний момент перед съемкой решит проверить — как он выглядит.

И еще. Относитесь к тратам разумно и старайтесь осозновать свои цели. Иначе создание домашней студии может выдоить из вас массу денег, часть которых вы потратите на дорогие, но не нужные или редкоиспользуемые вещи. Поэтому всегда тщательно продумывайте — что будет полезно именно для вас, а что нет.  Возможно для конкретно ваших целей подойдет и недорогой постоянный свет, поэтому нет нужны непременно вкладываться в импульсный и т.п.

Вспышки

А теперь самое интересное – вспышки. Очень хорошо себя зарекомендовали вспышки Yongnuo YN-560 IV. Можно взять и третью версию. Отличается она только отсутствием функции управления ведомыми вспышками.

Вторую и первую версию брать не советую, поскольку там нет встроенного приемника сигнала от синхронизатора. В этом случае его придется докупать, а это лишние расходы. Да, вспышки китайские, но это качественный Китай, который проверен временем и опытом многих фотографов.

За стоимость одной фирменной вспышки от Nikon или Canon вы сможете взять несколько Янгов (так их зовут в народе) и, поверьте, на качестве ваших фото это никак не скажется.

Есть еще вариант со вспышками, работающими от розетки. Там у вас будет пилотный свет, но выйдет такой вариант дороже

Очень важно покупать весь набор от одной фирмы производителя. Иначе замучаетесь потом с правкой баланса белого от разных источников

В дешевом сегменте вспышки грешат отклонением от стандартов, но все это легко правится в настройках камеры или в графическом редакторе.

Подготовьте оборудование к творчеству

Существует куча насадок, с помощью которых можно управлять интенсивностью (прим. переводчика – и качеством) освещения: софтбоксы, зонтики, тубусы, шторки, портретные тарелки и т.д. Большинство наборов для начинающих комплектуются софтбоксом и зонтом.

Они прекрасно подходят для создания диффузного, рассеянного, мягкого, освещения, в то время, как тубусы, шторки и соты призваны создавать направленный световой поток.

Хороший способ научиться управлять светом – продумать световую схему. На первый взгляд это кажется непростым делом. Но это только кажется. Большинство моноблоков оборудованы источником моделирующего, пилотного, света – лампой постоянного излучения, которая может освещать сцену на протяжении всей съёмки, не влияя на экспозицию.

Моделирующий свет отлично помогает оценить, как свет от импульсного источника будет ложиться на снимаемый объект. Первым делом убедитесь, что пилотный свет включён.

Перемещайте моноблок относительно модели. Чем ближе источник света к снимаемому объекту, тем мягче освещение – переходы от бликов к полутеням и полутеням к теням длиннее, более плавно. И наоборот, чем дальше, тем оно жёстче, тени гуще и их края чётче.

Высота, на которой размещается источник относительно модели, также важна. В большинстве случаев, возможно, вы захотите установить моноблок выше снимаемого объекта. Но стоит поэкспериментировать и посмотреть, как на модель ложится свет, когда источник выше или ниже её головы. Также задумайтесь над углом наклона моноблока по отношению к модели: направление света «напротив» или «сверху-вниз» – обычно, наиболее приемлемые варианты.

Узнайте больше: Обустраиваем домашнюю студию: оборудование, настройка, съёмка.

Оформление документов

Для того чтобы зарегистрировать предприятие, надо выбрать один из двух подходящих вариантов. Удобнее всего сделать это в качестве ИП. Для этого потребуется:

  • оплатить расходы на госпошлину;
  • оплатить оформление печати;
  • Выбрать коды деятельности из справочника ОК 029-2014(КДЕС ред.2) — коды рекомендуют выбирать с запасом, на случай расширения сферы деятельности ИП. Для фотобизнеса обязательны коды 74.20 коммерческая деятельность в сфере фотографии; код 68.20.2 — управление собственным или арендованным имуществом;
  • если были привлечены средства инвестора, то возможно он захочет стать соучредителем. В таком случае надо будет оформить ООО;
  • потребуется заключения о пожарной безопасности. Если вы арендуете помещение, узнайте о наличии этого документа у собственника и сделайте себе его копию. Если же помещение было приобретено в собственность, то обратитесь в отдел МЧС для организации проверки и оформления заключения о пожарной безопасности

Цвета боковых панелей

Вместо черных панелей, работающих в качестве флагов, прикрепите алюминиевую фольгу на их внутреннюю сторону. Свет, падающий на предмет, будет сформирован таким образом, что тени станут заполненными, а не глубокими, и снимок станет светлее. Если эффект слишком сильный, сделайте серебристой только одну сторону. Для более слабого эффекта попробуйте использовать белую бумагу по бокам. Тени по-прежнему будут заполнены, но не так сильно.

Испытание этих вариантов может сделать изображение более плоским, но в зависимости от ваших потребностей и вкуса, вы можете добиться идеального результата.

Обман заказчиков

Все больше людей ищет фотографа через интернет. Особой популярностью пользуются социальные сети и это логично:

  1. Ненужно покидать используемую площадку, зону комфорта.
  2. Ненужно самому выбирать, есть лайки.
  3. Ненужно изучать тренды, стили и понимать разницу между фотографией и картинкой, продуктом. Все сегментировано по ценам.

И тут вспоминается:

Действительно. У всех (на кого пал взор) камины, ванилька и такие же, как я представляю, лица на фото. Посему:

С точки зрения эпохи, грамотный потребитель поступил верно. Но у меня вопрос:

Где мышление, оценка своей потребности, постановка чернового ТЗ, согласно которому и выбирается фотограф. С нынешним подходом, потребитель выбирает только кошелек, в который опустит денежку. Больше ничего. Все продумано за него.

И это свобода?

Пока большинство думает, где же его обманули и почему все так, я малость поясню:

Служа трендам, фотограф лишается индивидуальности. Слушая бизнес — утрачивает самостоятельность. Но он хочет кушать (а еще новую камеру, парк оптики, жизнь на Бали и т. д.) и поддерживает давление сверху, перекладывая часть нагрузки на заказчика. А вот соглашаясь платить за чужие ошибки, заказчик — проигравшая сторона. Ведь приобретается продукт, не имеющий ценности, но в обмен на деньги, которые заработаны трудом, в обмен на самый ценный и невосполнимый ресурс — время.

Ах да, есть еще понимание фотографии как развлечения… Простите балбеса.

  • Большинство заказчиков расценивает фотографию как средство самовыражения. Меньшая публика — как наследие. Еще меньшая аудитория — как инвестицию. Веские различия между ними ничто, а вот идентичность получаемого продукта в рамках города, страны, мира — это все. Мошенничество, ведь заказчик ищет индивидуальность, а получит жалкую копию.
  • Фотостудии получили прямой доступ к заказчику. Прямое воздействие инструментами маркетинга и вот уже «грамотный потребитель» точно знает в какую студию ему надо идти и согласно какому графику (14, 23, 8, 9 и т. д.). Осталась «малость» — выбрать фотографа. Что это? Мы видим, что сейчас все перевернули с ног на голову. Нужен не фотограф, который подберет студию согласно поставленным задачам, а «официант», который согласится поработать на выбранной площадке и за фиксированную плату, ибо демпинг!

Как мы видим, агрессивной рекламой и рассылками, современному заказчику предоставили доступ к информации, которую они неспособны применить. Этим и пользуется бизнес.

И это не последний гвоздь…

Зонтики и софтбоксы.

Смотря на различные комплекты освещения вы можете начать метаться между тем, что лучше для вашей студии — зонтик или софтбокс. Точного ответа к сожалению нет, так как и то и другое имеют свои плюсы и минусы. При этом оба выполняют свою задачу — смягчения света.

Зонты обычно дешевле и более универсальны. Часто они идут в комплекте с отражающей поверхностью, которая позволяет управлять световым потоком — вы можете использовать свет максимально путем отражения или ослабить, сняв отражатель и направляя свет прямо через материал зонта.  Зонты распространяют свет на довольно большом пространстве и они хорошо работают в больших помещениях или при съемке группы людей. К тому же зонты более мобильны чем софт боксы, их быстрее собрать и установить.

Софтбоксы обычно чуть дороже, но они позволяют точнее управлять световым потоком, фокусируя и направляя его в нужную область, в отличии от зонта. Это гораздо лучшее для тех, то делает снимки одиночных предметов и имеет ограниченную сцену для съемки. К тому же софтбоксы дают гораздо меньше «паразитного» света, то есть отраженного от стен и т.п., который может помешать исполнить задуманное.

Большинство профессиональных фотографов работают одновременно и с зонтами и софтбоксами, для достижения лучшего результата. Но если ваш бюджет ограничен, то для начала зонтик будет отличным выбором.

Вывод / Решение

В нынешней ситуации виновны все: студии, фотографы, заказчики. И действия участвующих сторон сводятся к простому:

Вспоминается «Окно Овертона» или феномен «Нога в двери», для интересующихся, обязательно к изучению.

Несогласны? Я бы рад ошибиться, но в городах стремительно исчезают чистые студии, а фотография, в плане восприятия, забыла о визуальном языке и воспринимается как утилитарность, что является самой низшей ступенью в жизни человека…

И если говорить о будущем, то разделим его оценку на взгляды участвующих сторон:

  • Интерьерные фотостудии. Имеют право на жизнь, но при условии тесного сотрудничества с дизайнерами и проработкой грамотного индивидуального интерьера, ну и обязательной закупкой качественного комплекта света (да, пора забывать про бюджетные решения). Но это дорого и невыгодно для бизнеса, да и не выдержит конкуренции с реальными интерьерами (дизайн-отели, гостиничные номера и прочие апартаменты). Как прогноз: укрепление позиций в сфере развлечений, с вынужденной стагнацией; последний гвоздь в крышку вобьет время, отправив ящик на склад истории.
  • Фотографы. Все возвращается на свои места и фотограф имеющий собственный комплект света — свободен. В своих творческих изысканиях, в развитии стиля и главное — от веревок бизнеса и популистской аудитории. Игнорируя желание развиваться, боюсь фотограф окажется проигравшим. Взаимодействие с интерьерной фотостудией, в обход фотографа, дает возможность заказчику пощелкать себя самостоятельно. Ничуть не хуже, ибо уровень этой ниши крайне низок. В ближайшие годы мы станем свидетелями такой ситуации, хотя могу и ошибаться, ибо я простой человек.
  • Заказчики. Грамотность. Во главу угла вложен этот камень, о который, с радостью, и спотыкается потребитель. А ведь решение простое: понять, что платить фотографу нужно за результат (итоговую фотографию), за работу, а не за время и развлекательный контент. Собственная образованность — решение, выход из ситуации, где заказчик — потерпевшая сторона.

Если сказать обобщенно, то:

Признаться, я буду верить в лучший сценарий и что в будущем мы увидим преображенные интерьеры, восстановление иерархии и структуры работы в профессии фотографа. Наивный?

Да, согласен. Но глупо не замечать борьбы, способной изменить будущее:

  • Фотографы борются за просвещение, в надежде на культурное прозрение, которое забьет последний гвоздь в крышку интерьерных фотостудий и упокоит их на складе истории.
  • Студии борются за сохранение зоны комфорта, стагнацию. Стимулируют искусственное предложение, в надежде на увеличение прибыли, на фоне деградации общества.

И все это противоборство ежедневно обрушивается на умы людей, потенциальных заказчиков.

Быть интерьерам в студии или не быть? Покажет время.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий